Тема 1. Деловые коммуникации: сущность и характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Деловые коммуникации: сущность и характеристики



Круглый стол - 1 час.

Вопросы для обсуждения

1) Цели и задачи деловых коммуникаций.

2) Формально-ролевые принципы взаимодействия участников деловых коммуникаций.

3) Эмоциональные и ситуативные ограничения в деловых коммуникациях.

4) Модель коммуникативного процесса.

5) Кодификация и декодификация информации в коммуникационном процессе.

6) Коммуникативная компетентность делового человека.

Ролевая игра - 1 час.

Аудиторная ролевая игра «Встреча двух цивилизаций» (Приложение 1) направлена на формирование у студентов практических коммуникационных навыков и закрепление знаний о целях и задачах коммуникационного процесса.

Литература [1-4, 9-11, 24, 25, 29, 37, 38, 41].

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7.

 

 

Тема 2. Факторы эффективности и содержание деловых коммуникаций

Круглый стол - 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1) Коммуникативные навыки как фактор эффективности деловых коммуникаций.

2) Тип личности как фактор эффективности деловых коммуникаций.

3) Доминантная модальность как фактор эффективности деловых коммуникаций.

4) Состояние личности как фактор эффективности деловых коммуникаций.

5) Свойства и значение основных этапов процесса общения.

6) Значение и роль обратной связи в механизме деловых коммуникаций.

7) Механизмы взаимопонимания и восприятия.

Литература [1-5, 7, 9-11, 14, 18, 21, 27, 32, 36].

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7.

 

Тема 3. Средства делового взаимодействия

Дискуссия - 3 часа.

Вопросы для обсуждения

1) Диалог, как важнейшая форма коммуникационного взаимодействия.

2) Риторические приемы «убеждающей коммуникации».

3) Сознательные и подсознательные элементы в невербалике человека.

4) Использование кинесики (жестов, мимики, пантомимики) в деловых коммуникациях.

5) Пространственно-временная организации общения.

6) Значение визуальной составляющей в межличностном общении.

Практикующие упражнения «Использование невербальных
коммуникационных инструментов» - 1 час.

Упражнения «Зеркало и антизеркало», «Подстройка по невербальным признакам», «Калибровка «да» и «нет»» (Приложение 2) направлены на развитие у студентов навыков эффективного использования кинесики и проксемики в процессе общения.

Литература [1-5, 7, 9-11, 14, 15, 21, 22, 24, 27, 29, 30-33, 36, 40].

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7.

Раздел 2. Основы подготовки и реализации
коммуникативной функции

Тема 4. Подготовка и проведение деловых бесед,
выступлений, переговоров

Круглый стол - 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1) Особенности деловой беседы. Виды деловых бесед.

2) Технология проведения собеседования при приеме на работу.

3) Технология проведения беседы при увольнении с работы.

4) Технология проведения проблемных или дисциплинарных бесед.

5) Подготовка и проведение делового совещания.

6) Приемы эффективного публичного выступления.

7) Подготовка и проведение пресс-конференций и презентаций.

8) Приемы ведения деловой полемики.

9) Подготовка и проведение деловых переговоров (контрольное задание 1).

Ролевая игра - 2 часа.

Игра «Распределение сердец» (Приложение 3) способствует развитию у студентов навыков эффективной и этичной деловой полемики.

Литература [1-5, 9, 10-15, 18, 19, 20, 21, 24, 27, 36, 40, 42].

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7.

 

Тема 5. Традиционные формы дистанционных коммуникаций

Круглый стол - 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1) Особенности письменной официально-деловой речи.

2) Характеристика и правила оформления различных видов организационных документов (приказ, протокол, решение, договор, резюме, заявление, анкета, докладная и объяснительная записка, служебная записка)

3) Назначение и требования к оформлению основных видов деловых писем.

4) Этические нормы и особенности деловой беседы по телефону.

Литература [2-4, 6, 8, 10, 11, 14, 19, 24, 32, 37, 38, 40].

Формируемые компетенции: ОК-19, ПК-7.

 

 

Тема 6. Конфликты в деловых коммуникациях

Дискуссия - 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1) Причины и функции конфликтов в деловых коммуникациях.

3) Особенности основных этапов развития конфликта (начальная фаза, эскалация, пик конфликта, фаза спада, завершение конфликта).

4) Выбор стратегии поведения в конфликте (контрольное задание 4).

5) Роль руководителя в прогнозировании и предупреждении конфликтов.

6) Манипулятивное поведение в процессе деловой коммуникации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)