Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Методологические основы менеджмента↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Сущность и категории менеджмента Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Методологические основы менеджмента. Научные определения менеджмента и его аспекты. Менеджмент, как искусство управления, вид деятельности и аппарат управления. Управление организациями как социально-экономическими системами. Цели и задачи менеджмента в организации. Понятие и содержание общего и функционального менеджмента в организации. Система объектов менеджмента. Уровни менеджмента в организации. Инфраструктура менеджмента. Принципы и методы менеджмента. Тема 2. Генезис научного менеджмента, его эволюция Исторические корни менеджмента. Предпосылки и условия возникновения научного менеджмента. От Адама Смита до Фредерика Тейлора. Системный подход. Ситуативный подход. Комплексный подход. Этапы развития менеджмента. Классическая (традиционная) школа. Школа "человеческих отношений". "Эмпирическая школа". "Школа социальных систем". "Новая школа науки управления". "Одномерные" учения об управлении. "Синтетические" учения об управлении. Тема 3. Организация как система. Виды и элементы организаций Формы организации системы менеджмента. Сущность организаций в современном менеджменте. Формальные и неформальные организации. Формальные организации: коммерческие и некоммерческие. Классификация коммерческих организаций по различным признакам. Понятие об организации как об одном из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. Организация - открытая социально-экономическая система. Характерные признаки и отличия социально-экономических систем от других систем. Основные элементы организаций: функциональные области деятельности, элементы производственного процесса, элементы управления. Внешняя среда как ограничение функционирования организаций. Элементы внешней среды прямого и косвенного воздействия. Основные внутренние переменные, характеризующие условия функционирования организаций. Тема 4. Менеджеры в организациях Положение менеджера в организации и в организационной структуре управления. Менеджер как субъект управления. Цели и задачи менеджера. Классификация, уровни иерархии и типы менеджеров. Функциональная деятельность менеджера. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Организация труда менеджера, планирование рабочего времени и анализ его использования. Методы самосовершенствования и оценки менеджера.
Раздел 2. Система функций менеджмента Тема 5. Природа и состав функций менеджмента Понятие функции менеджмента и ее определение. Принципы систематизации функций и задач менеджмента. Отражение функций в классических концепциях менеджмента. Состав и взаимосвязь основных (предметных) функций менеджмента. Управленческий цикл в организации. Технологические функции менеджмента и их содержание. Состав, формы и содержание социально-психологических функций менеджмента. Тема 6. Формирование целей и стратегии организации Основные понятия и категории стратегического управления: стратегическое управление, стратегия, стратегическая ориентация. Сценарий стратегического управления и его этапы. Философия и предпринимательская политика. Модель консервативного поведения. Модель активного приспособления. Смешанная модель. Миссия. Анализ среды окружения. Цели организации. Функциональные цели. Стратегические цели. Типы стратегии. Интеграционные процессы в менеджменте. Выработка стратегий и поиск альтернатив. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Контроль и организационные формы выполнения стратегии.
Тема 7. Планирование как функция менеджмента Сущность внутрифирменного планирования. Задачи (функции) планирования в рамках системы менеджмента. Основные принципы планирования. Классификация планов по признакам: цели планирования, период планирования, уровень планирования, функциональная область, содержание планов. Сущность каждого вида планирования. Сравнительные характеристики стратегического и оперативного видов планирования. Этапы процесса планирования и порядок разработки планов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.006 с.) |