Тема 8. Организация в системе менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Организация в системе менеджмента



Понятие функции организация. Организация, как базисная функция менеджмента. Содержание функции организация. Место функции организация в системе функций менеджмента. Понятие структуры. Производственная и управленческая структуры. Этапы развития и типы организационных структур. Линейные, функциональные связи, их сочетание и взаимодействие в различных условиях. Структуры организаций: функциональная, дивизиональная, проектная, матричная. Плоские и высокие структуры. Централизация и децентрализация в управлении.

Тема 9. Контроль в системе менеджмента

Понятие функции контроля, задачи функции. Классификация контроля по времени его включения в процесс управления. Процесс контроля. Разработка стандартов, норм, нормативов. Сопоставление реальных результатов. Разработка общей схемы (системы) отклонений или достижения критических параметров. Поведенческие аспекты контроля. Адекватность системы контроля и личности руководителя. Основные принципы контроля (объективность, гибкость, экономичность). Предварительные условия организации системы контроля. Система эффективного контроля. Нерациональные способы контроля.

Тема 10. Функция регулирования

Понятие функции регулирования. Классификация видов регулирования. Процесс регулирования. Предупредительные мероприятия, постоянные изменения, распределение ответственности. Регулирование и обратная связь.

Раздел 3. Технология и методы менеджмента

Тема 11. Коммуникации в менеджменте

Понятие коммуникации. Содержание, цели и задачи коммуникационной деятельности. Виды, форма и средства коммуникаций. Коммуникационный процесс и его этапы. Эффективность и качество коммуникационной связи. Пути развития коммуникаций на современном этапе.

Тема 12. Управленческие решения в системе менеджмента

Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы принятия решений в менеджменте. Констатация возникновения проблемы и ее описание. Способы определения причин возникновения проблем в организации. Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Качественные и количественные способы оценки вариантов решения. Процесс принятия решения и организация его выполнения. Контроль за осуществлением принятого решения и получением ожидаемых результатов. Формы представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач. Нормативные документы, регламентирующие менеджмент, их структура и содержание. Управленческие процедуры и графические формы их изображения.

Раздел 4. Социально-психологические функции и инструменты менеджмента

Тема 13. Власть, руководство, лидерство.

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формы и источники власти. Легитимная власть. Личная власть. Экспертная власть. Харизма. Подчинение и приверженность.

Руководство: власть и партнерство. Понятие и виды стилей руководства. Субъективные и объективные факторы, определяющие применение соответствующего стиля руководства. Работа руководителя по совершенствованию своего стиля руководства. Формы коллегиальности в менеджменте Субъекты и способы оценки руководителей. Критерии и характеристики способов оценки. Основные этапы организации и проведения экспертной оценки деятельности руководителей.

 

 

Тема 14. Делегирование полномочий

Полномочия и ответственность. Пределы полномочий. Эффективность делегирования полномочий. Линейные и штабные полномочия. Линейные полномочия: иерархия, цепь команд (векторная составляющая); принципы единоначалия; субординация; норма управляемости.

Штабные (аппаратные) полномочия, основные виды аппаратных полномочий; виды аппаратов управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)