Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие слова выражают понятия?

Поиск

ЛОГИКА

тестовые задания

ВВЕДЕНИЕ

1. Кто считается основателем логики как науки:

□ Платон

□ Аристотель

□ Лейбниц

□ Маркс

2. Основным предметом логики являются: □ Способы, средства, приёмы правильного познания мира□ Принципы познания и познавательного отношения человека к миру□ Формы мысли и связи между ними□ Паралогизмы, софизмы, применяемые человеком 3. Наиболее значимая функция логики для человека: □ Логика помогает правильно мыслить□ Логика воспитывает культуру ума□ Логика позволяет не совершать ошибки в мышлении□ Логика позволяет отличать правильное от ложного 4. Логику необходимо изучать для того, чтобы: □ Побеждать в любых спорах□ Доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок□ Уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами 5. Логика – это наука: □ Об умении вести дискуссию, спор□ О рациональном познании мира□ О единстве эмпирического и теоретического уровней знания□ О законах и формах правильного мышления 6. В начале своего становления логика существовала в составе: □ Философии□ Искусства□ Идеологии□ Математики

ПОНЯТИЕ

7. Любое понятие имеет: □ Размер□ Величину□ Объём□ Фигуру 8. Понятие – это: □ Это слово или словосочетание□ Форма мышления□ Истинный тезис□ Некий предмет

Какие слова выражают понятия?

□ Студент

□ Светает

□ Зашибись

□ Красота

10. Отношения между понятиями изображаются: □ Круговыми схемами Аристотеля□ Круговыми схемами Пейджера□ Круговыми схемами Эйлера□ Круговыми схемами Бойлера

ВИДЫ ПОНЯТИЙ

Какие из перечисленных понятий являются общими?

□ Студент МФЮА

□ Организация Объединенных Наций

□ Русский народ

□ Отец

Какие из перечисленных понятий являются единичными?

□ Русский народ

□ Реплика

□ Человечество

□ Юридическое лицо

Какие из перечисленных понятий являются конкретными?

□ Человек

□ Белизна

□ Демократия

□ Случайность

Какие из перечисленных понятий являются абстрактными?

□ Красота Афродиты

□ Отцовство

□ Политическая система

□ Математика

Какие из перечисленных понятий являются отрицательными?

□ Преступность

□ Разобщенность

□ Аморальность

□ Агрессор

Какие из перечисленных понятий являются собирательными?

□ Народ

□ Гражданский кодекс Российской Федерации

□ Национализм

□ Подвиг

Какие из перечисленных понятий являются относительными?

□ Южная граница России

□ Город Киров

□ Отец

□ Адвокат

18. При определении понятий необходимо соотнести понятия: □ Единичные и общие□ Формальные и содержательные□ Конкретные и абстрактные□ Видовые и родовые 19. «Глупость» - это понятие: □ Конкретное□ Положительное□ Абстрактное□ Отрицательное

ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ

Какие понятия являются несовместимыми?

□ Кошка – бульдог

□ Художник – изобретатель

□ Император – философ

□ Шахматист – писатель

21. Понятия, объёмы которых полностью или частично совпадают, называются: □ Несовместимыми□ Совместимыми□ Соподчинёнными

22. Понятия «сын» и «внук» находятся в отношении…

□ Тождества (равнозначности)

□ Соподчинения

□ Противоречия

□ Пересечения

23. Понятия «квадрат» и «ромб» находятся в отношении…

□ Подчинения

□ Противоположности

□ Соподчинения

□ Пересечения

24. Понятия «логика» и «наука» находятся в отношении…

□ Тождества (равнозначности)

□ Подчинения

□ Противоположности

□ Противоречия

25. Понятия «участник Великой Отечественной войны» и «полковник» находятся в отношении…

□ Противоречия

□ Тождества (равнозначности)

□ Подчинения

□ Пересечения

Какие понятия находятся в отношении подчинения?

□ Русский писатель – мыслитель

□ Грабеж – преступление

□ Участник Великой Отечественной войны – война

□ Русский композитор П.И. Чайковский – пианист

Какие понятия находятся в отношении пересечения?

□ Человечность – человечество

□ Русский композитор П.И. Чайковский – пианист

□ Математика – логика

□ Ученый – общественный деятель

СУЖДЕНИЕ

40. Истинность мысли – это: □ Логическая правильность мысли□ Соответствие мысли объективной действительности□ Правдоподобие мысли□ Доказанность мысли 41. Истинным или ложным может быть: □ Понятие□ Суждение□ Термин□ Квантор 42. При рассуждениях необходимо мыслить в параметрах: □ Возможно или нейтрально□ Фальсификация или заблуждение□ Истинно или ложно□ Правда или ложь 43. Предмет суждения называется: □ Сущностью□ Смыслом□ Субъектом□ Силлогизмом 44. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями: □ Логический квадрат□ Логический круг□ Логический ромб□ Логический треугольник 45. Суждение – это: □ Любое высказывание человека□ Выводное знание из каких-либо посылок□ Форма высказывания, в котором что-либо утверждается или отрицается□ Система понятий о признаках предметов или явлений 46. Суждение – это:

□ Предложение

□ Незаконченная мысль

□ Форма мышления

□ Закон мышления

47. Укажите вид простого суждения: «Невежество не есть аргумент» (лат. изречение).

□ Общеутвердительное

□ Общеотрицательное

□ Частноутвердительное

□ Частноотрицательное

48. Суждение «Ни один человек не должен страдать за правду» является:

□ Общеутвердительным

□ Общеотрицательным

□ Частноутвердительным

□ Частноотрицательным

49. Суждение «Каждый совершеннолетний имеет право голоса» является:

□ Общеутвердительным

□ Общеотрицательным

□ Частноутвердительным

□ Частноотрицательным

50. Определите вид суждения по логическому квадрату: «В здоровом теле здоровый дух»

□ Суждение Е. Ни одно S не есть P

□ Суждение А. Все S есть P

□ Суждение I. Некоторые S есть P

□ Суждение О. Некоторые S не есть P

51. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Чудес не бывает»

□ Суждение Е. Ни одно S не есть P

□ Суждение А. Все S есть P

□ Суждение I. Некоторые S есть P

□ Суждение О. Некоторые S не есть P

52. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Ничто человеческое нам не чуждо»

□ Суждение Е. Ни одно S не есть P

□ Суждение А. Все S есть P

□ Суждение I. Некоторые S есть P

□ Суждение О. Некоторые S не есть P

53. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Большинство законов России обратной силы не имеет»

□ Суждение Е. Ни одно S не есть P

□ Суждение А. Все S есть P

□ Суждение I. Некоторые S есть P

□ Суждение О. Некоторые S не есть P

Вязала кружева,

И если не скончалась,

Она еще жива» (Л. Кэрролл).

□ Закон тождества

□ Закон противоречия

□ Закон исключенного третьего

□ Закон достаточного основания

76. Закон логики, символически изображаемый следующим образом: «Неверно, что А и не-А»

□ Закон тождества

□ Закон противоречия

□ Закон исключенного третьего

□ Закон достаточного основания

77. Закон логики, символически изображаемый формулой: «А есть А»

□ Закон тождества

□ Закон противоречия

□ Закон исключенного третьего

□ Закон достаточного основания

78. Закон логики, символически изображаемый формулой: «А есть либо В, либо не В»

□ Закон тождества

□ Закон противоречия

□ Закон исключенного третьего

□ Закон достаточного основания

79. Закон логики, символически изображаемый формулой: «Если есть В, то есть его условие А»

□ Закон тождества

□ Закон противоречия

□ Закон исключенного третьего

□ Закон достаточного основания

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ80. Дедуктивные умозаключения называются: □ Алогизмами□ Силлогизмами□ Софизмами□ Парадоксами 81. Как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение? □ Доводы□ Тезисы□ Посылки□ Аргументы 82. Умозаключение – это: □ Закон мышления□ Сложное суждение□ Форма мышления□ Истинный вывод 83. Умозаключение – это: □ Логический вывод о чём-либо□ Система суждений с чем-либо□ Любое суждение человека□ Новое суждение, вытекающее из других суждений ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ84. Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет: □ Старший термин□ Больший термин□ Средний термин□ Меньший термин 85. Правильность умозаключения зависит прежде всего от: □ Умения человека мыслить□ Истинности исходных посылок□ Достаточности аргументов и фактов□ Знания методов избегания комплексных ошибок 86. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образованиеНекоторые врачи работают в поликлиникеСледовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование □ Фигура I□ Фигура II□ Фигура III□ Фигура IV 87. Определите фигуру силлогизма:

ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ

110. Индукция – это: □ Логическая связка□ Вид умозаключения□ Вид дедукции□ Закон логики 111. Определите вид умозаключения: «Первое начало (закон) тер­модинамики было открыто тремя учеными (Майером Джо­улем и Гельмгольцем), второе начало — двумя (Карно и Клаузиусом), третье — одним (Нернстом); следовательно, чис­ло авторов четвертого начала должно равняться нулю, т. е. такого закона просто не существует». □ Индукция□ Дедукция□ Дилемма□ Силлогизм 112. Определите вид индуктивного умозаключения: «Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает». □ Неполная индукция□ Полная индукция 113. Можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции? □ Да□ Нет 114. Можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции? □ Да□ Нет 115. Можно ли получить заключение «Всем учащимся школы была сделана прививка» с помощью полной индукции? □ Да□ Нет 116. Можно ли получить заключение «Всю неделю стояла жаркая погода» с помощью полной индукции? □ Да□ Нет 117. Можно ли получить заключение «Май холодный – год хлебородный» с помощью полной индукции? □ Да□ Нет 118. Рассуждение «На Марсе есть воздух и вода. Вероятно, там есть жизнь» является … □ Дедукцией □ Аналогией □ Индукцией□ Традукцией 119. Рассуждение «Если модель корабля потонула, затонет и сам корабль» является …

□ Индукцией

□ Строгой аналогией

□ Поверхностной аналогией

□ Дедукцией

120. Какое умозаключение является логически необходимым?

□ Индукция

□ Дедукция

□ Аналогия

□ Все вышеперечисленные

 

 

ЛОГИКА

тестовые задания

ВВЕДЕНИЕ

1. Кто считается основателем логики как науки:

□ Платон

□ Аристотель

□ Лейбниц

□ Маркс

2. Основным предметом логики являются: □ Способы, средства, приёмы правильного познания мира□ Принципы познания и познавательного отношения человека к миру□ Формы мысли и связи между ними□ Паралогизмы, софизмы, применяемые человеком 3. Наиболее значимая функция логики для человека: □ Логика помогает правильно мыслить□ Логика воспитывает культуру ума□ Логика позволяет не совершать ошибки в мышлении□ Логика позволяет отличать правильное от ложного 4. Логику необходимо изучать для того, чтобы: □ Побеждать в любых спорах□ Доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок□ Уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами 5. Логика – это наука: □ Об умении вести дискуссию, спор□ О рациональном познании мира□ О единстве эмпирического и теоретического уровней знания□ О законах и формах правильного мышления 6. В начале своего становления логика существовала в составе: □ Философии□ Искусства□ Идеологии□ Математики

ПОНЯТИЕ

7. Любое понятие имеет: □ Размер□ Величину□ Объём□ Фигуру 8. Понятие – это: □ Это слово или словосочетание□ Форма мышления□ Истинный тезис□ Некий предмет

Какие слова выражают понятия?

□ Студент

□ Светает

□ Зашибись

□ Красота

10. Отношения между понятиями изображаются: □ Круговыми схемами Аристотеля□ Круговыми схемами Пейджера□ Круговыми схемами Эйлера□ Круговыми схемами Бойлера

ВИДЫ ПОНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.008 с.)