Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие слова выражают понятия?↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЛОГИКА тестовые задания ВВЕДЕНИЕ 1. Кто считается основателем логики как науки: □ Платон □ Аристотель □ Лейбниц □ Маркс 2. Основным предметом логики являются: □ Способы, средства, приёмы правильного познания мира□ Принципы познания и познавательного отношения человека к миру□ Формы мысли и связи между ними□ Паралогизмы, софизмы, применяемые человеком 3. Наиболее значимая функция логики для человека: □ Логика помогает правильно мыслить□ Логика воспитывает культуру ума□ Логика позволяет не совершать ошибки в мышлении□ Логика позволяет отличать правильное от ложного 4. Логику необходимо изучать для того, чтобы: □ Побеждать в любых спорах□ Доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок□ Уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами 5. Логика – это наука: □ Об умении вести дискуссию, спор□ О рациональном познании мира□ О единстве эмпирического и теоретического уровней знания□ О законах и формах правильного мышления 6. В начале своего становления логика существовала в составе: □ Философии□ Искусства□ Идеологии□ МатематикиПОНЯТИЕ 7. Любое понятие имеет: □ Размер□ Величину□ Объём□ Фигуру 8. Понятие – это: □ Это слово или словосочетание□ Форма мышления□ Истинный тезис□ Некий предметКакие слова выражают понятия? □ Студент □ Светает □ Зашибись □ Красота 10. Отношения между понятиями изображаются: □ Круговыми схемами Аристотеля□ Круговыми схемами Пейджера□ Круговыми схемами Эйлера□ Круговыми схемами БойлераВИДЫ ПОНЯТИЙ Какие из перечисленных понятий являются общими? □ Студент МФЮА □ Организация Объединенных Наций □ Русский народ □ Отец Какие из перечисленных понятий являются единичными? □ Русский народ □ Реплика □ Человечество □ Юридическое лицо Какие из перечисленных понятий являются конкретными? □ Человек □ Белизна □ Демократия □ Случайность Какие из перечисленных понятий являются абстрактными? □ Красота Афродиты □ Отцовство □ Политическая система □ Математика Какие из перечисленных понятий являются отрицательными? □ Преступность □ Разобщенность □ Аморальность □ Агрессор Какие из перечисленных понятий являются собирательными? □ Народ □ Гражданский кодекс Российской Федерации □ Национализм □ Подвиг Какие из перечисленных понятий являются относительными? □ Южная граница России □ Город Киров □ Отец □ Адвокат 18. При определении понятий необходимо соотнести понятия: □ Единичные и общие□ Формальные и содержательные□ Конкретные и абстрактные□ Видовые и родовые 19. «Глупость» - это понятие: □ Конкретное□ Положительное□ Абстрактное□ ОтрицательноеОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Какие понятия являются несовместимыми? □ Кошка – бульдог □ Художник – изобретатель □ Император – философ □ Шахматист – писатель 21. Понятия, объёмы которых полностью или частично совпадают, называются: □ Несовместимыми□ Совместимыми□ Соподчинёнными22. Понятия «сын» и «внук» находятся в отношении… □ Тождества (равнозначности) □ Соподчинения □ Противоречия □ Пересечения 23. Понятия «квадрат» и «ромб» находятся в отношении… □ Подчинения □ Противоположности □ Соподчинения □ Пересечения 24. Понятия «логика» и «наука» находятся в отношении… □ Тождества (равнозначности) □ Подчинения □ Противоположности □ Противоречия 25. Понятия «участник Великой Отечественной войны» и «полковник» находятся в отношении… □ Противоречия □ Тождества (равнозначности) □ Подчинения □ Пересечения Какие понятия находятся в отношении подчинения? □ Русский писатель – мыслитель □ Грабеж – преступление □ Участник Великой Отечественной войны – война □ Русский композитор П.И. Чайковский – пианист Какие понятия находятся в отношении пересечения? □ Человечность – человечество □ Русский композитор П.И. Чайковский – пианист □ Математика – логика □ Ученый – общественный деятель СУЖДЕНИЕ 40. Истинность мысли – это: □ Логическая правильность мысли□ Соответствие мысли объективной действительности□ Правдоподобие мысли□ Доказанность мысли 41. Истинным или ложным может быть: □ Понятие□ Суждение□ Термин□ Квантор 42. При рассуждениях необходимо мыслить в параметрах: □ Возможно или нейтрально□ Фальсификация или заблуждение□ Истинно или ложно□ Правда или ложь 43. Предмет суждения называется: □ Сущностью□ Смыслом□ Субъектом□ Силлогизмом 44. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями: □ Логический квадрат□ Логический круг□ Логический ромб□ Логический треугольник 45. Суждение – это: □ Любое высказывание человека□ Выводное знание из каких-либо посылок□ Форма высказывания, в котором что-либо утверждается или отрицается□ Система понятий о признаках предметов или явлений 46. Суждение – это:□ Предложение □ Незаконченная мысль □ Форма мышления □ Закон мышления 47. Укажите вид простого суждения: «Невежество не есть аргумент» (лат. изречение). □ Общеутвердительное □ Общеотрицательное □ Частноутвердительное □ Частноотрицательное 48. Суждение «Ни один человек не должен страдать за правду» является:□ Общеутвердительным □ Общеотрицательным □ Частноутвердительным □ Частноотрицательным 49. Суждение «Каждый совершеннолетний имеет право голоса» является:□ Общеутвердительным □ Общеотрицательным □ Частноутвердительным □ Частноотрицательным 50. Определите вид суждения по логическому квадрату: «В здоровом теле здоровый дух»□ Суждение Е. Ни одно S не есть P □ Суждение А. Все S есть P □ Суждение I. Некоторые S есть P □ Суждение О. Некоторые S не есть P 51. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Чудес не бывает»□ Суждение Е. Ни одно S не есть P □ Суждение А. Все S есть P □ Суждение I. Некоторые S есть P □ Суждение О. Некоторые S не есть P 52. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Ничто человеческое нам не чуждо»□ Суждение Е. Ни одно S не есть P □ Суждение А. Все S есть P □ Суждение I. Некоторые S есть P □ Суждение О. Некоторые S не есть P 53. Определите вид суждения по логическому квадрату: «Большинство законов России обратной силы не имеет»□ Суждение Е. Ни одно S не есть P □ Суждение А. Все S есть P □ Суждение I. Некоторые S есть P □ Суждение О. Некоторые S не есть P Вязала кружева, И если не скончалась, Она еще жива» (Л. Кэрролл). □ Закон тождества □ Закон противоречия □ Закон исключенного третьего □ Закон достаточного основания 76. Закон логики, символически изображаемый следующим образом: «Неверно, что А и не-А»□ Закон тождества □ Закон противоречия □ Закон исключенного третьего □ Закон достаточного основания 77. Закон логики, символически изображаемый формулой: «А есть А»□ Закон тождества □ Закон противоречия □ Закон исключенного третьего □ Закон достаточного основания 78. Закон логики, символически изображаемый формулой: «А есть либо В, либо не В»□ Закон тождества □ Закон противоречия □ Закон исключенного третьего □ Закон достаточного основания 79. Закон логики, символически изображаемый формулой: «Если есть В, то есть его условие А»□ Закон тождества □ Закон противоречия □ Закон исключенного третьего □ Закон достаточного основания УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ80. Дедуктивные умозаключения называются: □ Алогизмами□ Силлогизмами□ Софизмами□ Парадоксами 81. Как в структуре умозаключения называются суждения, из которых вытекает другое суждение? □ Доводы□ Тезисы□ Посылки□ Аргументы 82. Умозаключение – это: □ Закон мышления□ Сложное суждение□ Форма мышления□ Истинный вывод 83. Умозаключение – это: □ Логический вывод о чём-либо□ Система суждений с чем-либо□ Любое суждение человека□ Новое суждение, вытекающее из других суждений ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ84. Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет: □ Старший термин□ Больший термин□ Средний термин□ Меньший термин 85. Правильность умозаключения зависит прежде всего от: □ Умения человека мыслить□ Истинности исходных посылок□ Достаточности аргументов и фактов□ Знания методов избегания комплексных ошибок 86. Определите фигуру силлогизма: Все врачи имеют высшее образованиеНекоторые врачи работают в поликлиникеСледовательно, некоторые работающие в поликлинике имеют высшее образование □ Фигура I□ Фигура II□ Фигура III□ Фигура IV 87. Определите фигуру силлогизма:ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ □ Индукцией □ Строгой аналогией □ Поверхностной аналогией □ Дедукцией 120. Какое умозаключение является логически необходимым?□ Индукция □ Дедукция □ Аналогия □ Все вышеперечисленные
ЛОГИКА тестовые задания ВВЕДЕНИЕ 1. Кто считается основателем логики как науки: □ Платон □ Аристотель □ Лейбниц □ Маркс 2. Основным предметом логики являются: □ Способы, средства, приёмы правильного познания мира□ Принципы познания и познавательного отношения человека к миру□ Формы мысли и связи между ними□ Паралогизмы, софизмы, применяемые человеком 3. Наиболее значимая функция логики для человека: □ Логика помогает правильно мыслить□ Логика воспитывает культуру ума□ Логика позволяет не совершать ошибки в мышлении□ Логика позволяет отличать правильное от ложного 4. Логику необходимо изучать для того, чтобы: □ Побеждать в любых спорах□ Доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок□ Уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами 5. Логика – это наука: □ Об умении вести дискуссию, спор□ О рациональном познании мира□ О единстве эмпирического и теоретического уровней знания□ О законах и формах правильного мышления 6. В начале своего становления логика существовала в составе: □ Философии□ Искусства□ Идеологии□ МатематикиПОНЯТИЕ 7. Любое понятие имеет: □ Размер□ Величину□ Объём□ Фигуру 8. Понятие – это: □ Это слово или словосочетание□ Форма мышления□ Истинный тезис□ Некий предметКакие слова выражают понятия? □ Студент □ Светает □ Зашибись □ Красота 10. Отношения между понятиями изображаются: □ Круговыми схемами Аристотеля□ Круговыми схемами Пейджера□ Круговыми схемами Эйлера□ Круговыми схемами БойлераВИДЫ ПОНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.008 с.) |