Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обесточивание главных сборных шин напряжением 6-10 кВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.2.13. Причинами обесточивания шин 6-10 кВ, не связанного с повреждением питающего шины трансформатора (автотрансформатора), могут быть: КЗ на шинах или оборудовании присоединений шин; Неотключившееся КЗ на фидере из-за отказа в отключении его выключателя или отказа в срабатывании его МТЗ; каскадное КЗ на фидерах (поочередное возникновение КЗ на двух фидерах, при котором КЗ на втором фидере возникает до отключения КЗ на первом фидере его МТЗ. Таким образом, МТЗ ввода 6-10 кВ, запустившиеся при возникновении КЗ на первом фидере, срабатывают раньше, чем ликвидируется КЗ на втором фидере его МТЗ); излишняя работа защиты шин 6-10 кВ, дуговой защиты шин КРУ 6-10 кВ, резервной защиты трансформатора (автотрансформатора) со стороны 6-10 кВ (токовая отсечка, МТЗ) или другой аналогичной по назначению защиты. 6.2.14. Обесточивание шин 6-10 кВ может происходить при взаимном наложении указанных выше причин. Поэтому, во избежание дезориентирования и возможных ошибочных действий оперативного персонала из-за таких наложений, подача напряжения потребителям, питавшимся от обесточившихся шин, (после отделения от шин поврежденного участка, аварийно-восстановительных работ на шинах, а также если по результатам осмотра оборудования и анализа работы защит не установлена причина их обесточивания) должна выполняться в два этапа: при отключенных выключателях фидеров подается напряжение на шины; подается напряжение на фидера включением их выключателей (за исключением фидера со сработавшей МТЗ, если он обнаружен). При этом если имеется невыявленный фидер с повреждением, при включении его выключателя должны вновь обесточиться шины или должен отключиться выключатель этого фидера. Выключатель установленного таким образом фидера с повреждением следует отключить (оставить отключенным) и подать напряжение на неповрежденные фидера. 6.2.15. Конструктивное исполнение КРУ (КРУН) 6-10 кВ таково, что повреждение на шинах или оборудовании присоединений шин таких распределительных устройств носит, как правило, устойчивый характер. В связи с этим, при обесточивании шин КРУ (КРУН) 6-10 кВ действием защиты шин 6-10 кВ, дуговой защиты шин 6-10 кВ, МТЗ трансформатора (автотрансформатора) со стороны 6-10 кВ или другой аналогичной по назначению защиты, с нарушением электроснабжения потребителей, повторная подача напряжения на шины без осмотра оборудования не допускается. 6.2.15.1. Если при осмотре обнаружен какой-либо признак повреждения оборудования в КРУ (КРУН) 6-10 кВ (задымленность, запах гари, нагрев корпуса ячейки, образование на нем цвета побежалости, копоти и т. п.), необходимо: вызвать на подстанцию АТП; до прибытия АТП приступить к выкатыванию (с отключением выключателей) тележек поврежденной ячейки и соседних с ней ячеек, а в отсутствие повреждения конкретной ячейки - всех ячеек отключившейся секции шин. Совместно с АТП, с соблюдением допустимых расстояний до токоведущих частей необходимо тщательно осмотреть доступные для осмотра элементы секции шин и оборудования присоединений шин с целью определения возможности подачи напряжения на шины и потребителям.
При необходимости следует, в соответствии с нарядом-допуском (распоряжением), подготовить рабочее место для более полного осмотра секции шин, аварийно- восстановительных работ на ней (протирки или замены изоляторов, отшиновки поврежденного участка т. п.) и/или ее испытаний (мегаомметром или повышенным напряжением). По завершении указанных действий и работ подачу напряжения потребителям следует выполнять в два этапа согласно пункту 6.2.14 настоящей Инструкции. 6.2.15.2. Если при осмотре признаки повреждения оборудования в КРУ (КРУН) 6- 10 кВ не обнаружены, вызов на подстанцию АТП не выполняется. Необходимо проверить, нет ли на обесточившейся секции шин фидера со сработавшей МТЗ. Если обнаружен неотключившийся фидер со сработавшей МТЗ, его следует отключить и подать напряжение потребителям. Подачу напряжения потребителям следует выполнять в два этапа согласно пункту 6.2.14настоящей Инструкции. 6.2.16. Конструктивное исполнение РУ 6-10 кВ стационарного типа таково, что повреждение на шинах или оборудовании присоединений шин таких распределительных устройств носит, в значительной части случаев, неустойчивый характер. В связи с этим, при обесточивании шин РУ 6-10 кВ стационарного типа действием защиты шин 6-10 кВ, резервной защиты трансформатора (автотрансформатора) со стороны 6-10 кВ (токовая отсечка, МТЗ) или другой аналогичной по назначению защиты, с нарушением электроснабжения потребителей, повторная подача напряжения на шины без осмотра оборудования считается оправданной и целесообразной. 6.2.16.1. В РУ 6-10 кВ стационарного типа при отключении выключателя питающего шины трансформатора (автотрансформатора) от защит, указанных в пункте 6.2.16 настоящей Инструкции: должна предусматриваться работа АПВ трансформатора (автотрансформатора) или АВР резервного источника питания; при отсутствии или отказе в действии АПВ трансформатора (автотрансформатора) или АВР резервного источника питания (ШСВ, СВ), в случае нарушения электроснабжения потребителей, оперативный персонал должен незамедлительно, без осмотра оборудования, подать напряжение потребителям включением, соответственно, выключателя трансформатора (автотрансформатора) или резервного источника питания, не отключая выключателей фидеров. 6.2.16.2. При неуспешной подаче напряжения согласно пункту 6.2.16.1настоящей Инструкции (действием автоматических устройств или оперативным персоналом) необходимо выполнить осмотр оборудования, проверить, нет ли на обесточившейся секции (системе) шин фидера со сработавшей МТЗ. Если будут обнаружены повреждения на шинах или оборудовании присоединений шин, неотключившийся фидер со сработавшей МТЗ, их следует отделить от шин коммутационными аппаратами. (В РУ с двумя системами шин при невозможности отделения места повреждения коммутационными аппаратами необходимо использовать оставшуюся в работе систему шин). При необходимости следует, в соответствии с нарядом-допуском (распоряжением), подготовить рабочее место для аварийно-восстановительных работ на обесточившейся секции (системе) шин (протирки или замены изоляторов, отшиновки поврежденного участка т. п.) и/или ее испытаний (мегаомметром или повышенным напряжением). По завершении указанных действий и работ подачу напряжения потребителям следует выполнять в два этапа согласно пункту 6.2.14 настоящей Инструкции.
Повреждение выключателей 6.3.1. В случае отказа в отключении одной или двух фаз выключателя на присоединении необходимо произвести осмотр отказавшего выключателя. В случае отсутствия признаков зависания (недоотключения) контактов необходимо повторно подать
импульс на отключение выключателя от ключа управления. В случае сохранения неполнофазного режима он должен быть ликвидирован: включением второго выключателя присоединения, который был отключен ранее в схемах с двумя и более выключателями на присоединение; отключением присоединения (линии) с другой стороны. В случае невозможности отключения отказавшего выключателя его необходимо отделить от схемы РУ: В схеме с двумя системами шин и количеством выключателей на присоединение более одного: в случае раздельной работы шин объединить системы шин полной сборкой схемы поля с исправными выключателями (если позволяют токи короткого замыкания, селективность защит, режимные условия) для зашунтирования отказавшего выключателя; при включенных остальных выключателях и разъединителях поля с отказавшим выключателем отключить дистанционно разъединители с обеих сторон отказавшего выключателя (с деблокированием устройств блокировки). В схемах многоугольников: собрать полную схему многоугольника для зашунтирования отказавшего выключателя; дистанционно отключить разъединителями отказавший выключатель (с деблокированием устройств блокировки). В схеме с двумя системами шин, одним выключателем на присоединение и включенным шиносоединительным выключателем: все неповрежденные присоединения переключить шинными разъединителями на другие шины; присоединение с отказавшим выключателем отключить шиносоединительным выключателем и выключателями с его противоположной стороны; отключить разъединителями отказавший выключатель (с деблокированием устройств блокировки). В схемах с обходным выключателем: включить присоединение с отказавшим выключателем на опробованную напряжением обходную систему шин разъединителями; включить обходной выключатель для зашунтирования отказавшего выключателя; дистанционно отключить линейные и шинные разъединители отказавшего выключателя (с деблокированием устройств блокировки); В схемах без шиносоединительного и обходного выключателя: выполнить перевод потребителей, питающихся от шин с отказавшим выключателем, на другой источник питания (на самой подстанции, в прилегающей сети); отключить (обесточить) шины; отключить линейные и шинные разъединители отказавшего выключателя (с деблокированием устройств блокировки). Операции разъединителями, не имеющими дистанционного управления, при разборке схемы отказавшего выключателя с использованием рукоятки привода разъединителя допускается производить только при наличии металлического защитного козырька над приводом, а также при снятом оперативном токе с выключателей, шунтирующих отказавший выключатель. В Инструкциях по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции должны быть указаны возможные неисправности имеющихся на подстанции выключателей (с указанием типов выключателей), требующие незамедлительного снятия напряжения с неисправного выключателя другими выключателями во избежание возникновения в нем КЗ, а также обеспечения безопасности персонала при разборке его схемы разъединителями с местным управлением.
При возникновении неисправности выключателя, требующей отделения его от схемы РУ, оперативным персоналом подстанций и ЦУС В-Д ПМЭС в первую очередь должен рассматриваться и инициироваться способ отделения такого выключателя от схемы РУ, предусматривающий снятие напряжения с неисправного выключателя другими выключателями и последующее отключение его разъединителей (независимо от схемы РУ, наличия с дистанционного управления у разъединителей, а также типа неисправного выключателя). 6.3.2. При зависании контактов воздушного выключателя, обнаруживаемого по дыму, выходящему из выхлопных патрубков, потрескиванию и другим признакам, подача сжатого воздуха в камеру, фарфор которой обожжен длительно горящей на контактах дугой, приводит к разрушению камеры и возникновению в выключателе КЗ. То же может произойти и при отключении воздушного выключателя с поврежденным фарфором (без зависания контактов). Операции такими воздушными выключателями производиться не должны, с их приводов необходимо снять оперативный ток. Присоединение, воздушный выключатель которого имеет признаки зависания контактов, необходимо разгрузить для того, чтобы ослабить или погасить дугу (разгрузка присоединения, отключение присоединения с противоположного конца, шунтирование вторым выключателем в схеме с двумя выключателями на присоединение и т.д.). Должна быть подготовлена схема, дающая возможность отключить от сети выключатель с признаками зависания контактов другими выключателями (выключателями данной системы шин и смежным выключателем в схеме с двумя выключателями на присоединение, смежными выключателями в схемах многоугольника, полуторной и подобных им, выключателями с противоположной стороны присоединения с отказавшим выключателем). После отключения от сети отказавшего выключателя другими выключателями, отключаются разъединители отказавшего выключателя (при необходимости - с деблокированием устройств блокировки). Включенный воздушный выключатель, у которого поврежден фарфор (без зависания контактов), должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции. 6.3.3. Не допускается отключение воздушного выключателя кнопкой местного управления в агрегатном шкафу, когда выключатель недоотключился или отключился не всеми фазами. При отказе в дистанционном включении воздушного выключателя во всех случаях не должно производиться включение его кнопкой местного управления в агрегатном шкафу. 6.3.4. При обнаружении утечек сжатого воздуха у отключенных воздушных выключателей прекращение подачи в них сжатого воздуха должно производиться только после снятия напряжения с выключателей с разборкой схемы разъединителями. 6.3.5. Предотвращение развития и ликвидация технологических нарушений в работе воздушной сети должны производиться в соответствии с Инструкцией по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции. При прекращении подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей диспетчерам СО, оперативному персоналу ЦУС РСК, и оперативному персоналу подстанций необходимо: вывести все виды устройств автоматического включения выключателей (АПВ, АВР), к которым прекратилась подача сжатого воздуха; проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения и ввести их в работу в случае их отключенного состояния; при допустимости раздельной работы распределительных устройств - принять
меры к их заблаговременному разделению; проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством с неисправной системой воздухоснабжения через трансформатор (автотрансформатор); проверить включенное состояние резервных защит на автотрансформаторах; не производить без крайней необходимости операции с воздушными выключателями в распределительном устройстве с неисправной системой воздухоснабжения; принять меры для восстановления подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей. Необходимо учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства с неисправной системой воздухоснабжения дальним резервированием защит смежных объектов. При прекращении подачи сжатого воздуха в ресиверы одного из выключателей и невозможности ее быстрого восстановления данный выключатель необходимо вывести из работы. 6.3.6. Не должны производиться операции масляным выключателем, из которого ушло масло или уровень масла в котором резко понизился (нет масла в масломерном стекле). С привода такого выключателя необходимо снять оперативный ток. Дальнейшие действия персонала определяются назначением масла в выключателе. Если масло в выключателе является только средой для гашения дуги, неисправный выключатель должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции. Если масло в выключателе является не только средой для гашения дуги, но также выполняет роль изолятора токоведущих частей от заземленных элементов конструкции выключателя, то, во избежание возникновения в нем КЗ, с неисправного выключателя следует незамедлительно снять напряжение другими выключателями. Затем дефектный выключатель следует отключить (если был включен) и разобрать его схему разъединителями. 6.3.7. При срабатывании предупредительной сигнализации о снижении давления элегаза (газовой смеси) в камере элегазового выключателя, необходимо установить постоянный контроль за скоростью снижения давления элегаза. Если скорость снижения давления такова, что есть угроза достижения аварийной уставки по снижению давления (при которой блокируются цепи управления приводом выключателя), необходимо принять меры по его отключению с последующей разборкой схемы разъединителями. В случае срабатывания аварийной сигнализации по снижению давления элегаза цепи управления приводом выключателя автоматически блокируются и данный выключатель должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1настоящей Инструкции. 6.3.8. При потере постоянного оперативного тока в цепях управления одного из выключателей РУ и невозможности быстрого его восстановления необходимо принять меры: по отысканию и устранению повреждения; к выводу выключателя из работы, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции. 6.3.9. При потере постоянного оперативного тока на всех присоединениях РУ необходимо определить и устранить повреждение. Если определить и устранить повреждение в кратчайший срок невозможно, следует: проверить включенное состояние резервных защит на противоположных концах ЛЭП, подключенных к данному РУ, и на противоположных концах ЛЭП другого класса
напряжения, связанных с данным РУ через автотрансформатор связи. При наличии отключенных резервных защит линий их следует незамедлительно ввести в работу; без крайней необходимости не производить операции с воздушными выключателями в РУ противоположных концов ЛЭП; учитывать, что при КЗ на оборудовании или ЛЭП возможно полное погашение РУ дальним резервированием защит смежных объектов.
Повреждение разъединителей 6.4.1. Если при осмотре РУ обнаружены признаки нагрева контактов разъединителя (покраснение, таяние снега и другие признаки согласно Инструкции по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции), должны незамедлительно приниматься меры к разгрузке разъединителя по току с контролем за состоянием контактов. 6.4.2. Устранение нагрева контактов разъединителя должно осуществляться его разгрузкой путем проведения режимных мероприятий, а также отключением выключателя в цепи разъединителя, если при этом не обесточиваются потребители и позволяет схема электрической сети. 6.4.3. При невозможности быстрой разгрузки или отключения присоединения: в схемах РУ с развилками шинных разъединителей на присоединениях для снижения степени нагрева контактов шинного разъединителя допускается включение отключенного шинного разъединителя присоединения на другую СШ с предварительным включением ШСВ (замыкание развилки шинных разъединителей). Если замыкание развилки шинных разъединителей не приводит к снижению нагрева шинного разъединителя, необходимо все присоединения, кроме присоединения с нагревшимся разъединителем, перевести на другую СШ и отключить ШСВ; в схемах РУ с обходным выключателем необходимо включить присоединение с нагревшимся разъединителем через обходной выключатель и отключить собственный выключатель данного присоединения. 6.4.4. Повреждения разъединителей при производстве операций по их включению и отключению происходят главным образом вследствие поломки опорных изоляторов. Перед производством операций с разъединителями следует производить тщательный внешний осмотр целости изоляторов (отсутствие трещин), состояния контактов и механизма привода. Если обнаружится дефект, дальнейшие операции прекращаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.250.150 (0.012 с.) |