Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обесточивание главных сборных шин напряжением 35 кВ и выше

Поиск

6.2.1. Если отключение шин действием ДЗШ вызвало нарушение электроснабжения

потребителей, превышение максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях, превышение длительно допустимых перетоков (токов) по электросетевому оборудованию и ЛЭП или значительную потерю генерирующей мощности, то при отсутствии или отказе в действии устройства АПВ шин (АВР) следует незамедлительно, без осмотра оборудования, подать напряжение на обесточенные шины и далее (если нарушено электроснабжение потребителей) потребителям, после чего с проверкой синхронизма включить остальные линии и оборудование данных шин. Напряжение на шины подается от транзитной линии (желательно без отпаечных подстанций), трансформатора (автотрансформатора) или ШСВ (СВ). При наличии в РУ допущенных бригад, включение СШ выполняется только после осмотра и удаления людей из распредустройства.

6.2.2. При обесточивании обеих СШ (секций) следует отключить шиносоединительный (секционный) выключатель, если он не отключился от ДЗШ, и произвести поочередное опробование каждой СШ (секции).

6.2.3. Если отключение шин действием ДЗШ не вызвало ни одного из последствий пункта 6.2.1. настоящей Инструкции или АПВ шин (АВР) было неуспешным - необходимо осмотреть оборудование, входящее в зону ДЗШ. Если при осмотре обнаружится повреждение, следует отделить поврежденный участок, подать напряжение на неповрежденные шины и далее (если нарушено электроснабжение потребителей) - потребителям, после чего с проверкой синхронизма включить остальные линии и оборудование данных шин. Напряжение на шины подается от транзитной линии (желательно без отпаечных подстанций), трансформатора (автотрансформатора), или ШСВ (СВ).

6.2.4. При невозможности отделить поврежденный участок согласно пункту 6.2.3 настоящей Инструкции необходимо использовать оставшуюся в работе (неповрежденную) СШ.

Для ускорения подачи напряжения потребителям, питающимся по тупиковым схемам, целесообразно в первую очередь переключить на оставшуюся в работе (неповрежденную) СШ тупиковые линии и трансформаторы с тупиковой нагрузкой и подать по ним напряжение потребителям.

 

Под термином «потребители» в настоящем разделе следует понимать как сторонних потребителей, так и потребителей собственных нужд подстанции.


 

6.2.5. Если напряжение на шинах исчезло от действия ДЗШ с последующей работой УРОВ, когда отключились выключатели всех присоединений данной СШ (секции) или обеих СШ (секций), кроме одного, необходимо отключить неотключившийся выключатель. Если выключатель не отключается, следует разобрать его схему разъединителями (с деблокированием устройств блокировки) и далее действовать согласно пункту 6.2.3 настоящей Инструкции.

6.2.6. При обесточивании шин действием УРОВ в случае отказа в отключении выключателя одного из присоединений, на котором произошло КЗ, необходимо попытаться отключить отказавший выключатель. Если выключатель не отключается, следует разобрать его схему разъединителями (с деблокированием устройств блокировки), подать напряжение на шины и потребителям, питающимся по тупиковым схемам, с проверкой синхронизма включить в транзит отключившиеся линии и оборудование.

6.2.7. Если действием УРОВ согласно пунктам 6.2.5 и 6.2.6 настоящей Инструкции отключились не все присоединения, то перед разборкой схемы отказавшего выключателя необходимо отключить выключатели неотключившихся транзитных присоединений СШ (секции).

6.2.8. Обесточивание шин может произойти в результате действия УРОВ при затяжке в отключении выключателя присоединения, на котором произошло КЗ.В этом случае действием УРОВ отключаются выключатели всех присоединений данной СШ (секции), в том числе выключатель присоединения, на котором произошло КЗ. Если отказавший выключатель не имеет признаков повреждения, следует действовать согласно пункту 6.2.1настоящей Инструкции, после чего вывести из схемы РУ дефектный выключатель.

6.2.9. Исчезновение напряжения на шинах при отсутствии или отказе ДЗШ или УРОВ может быть вызвано КЗ как на самих шинах, так и на одном из присоединений.

6.2.9.1. Если по анализу работы защит и другим признакам установлено неотключившееся КЗ на одном из присоединений, необходимо отключить выключатели поврежденного и неповрежденных присоединений шин. Если выключатель поврежденного присоединения не отключается, его необходимо отделить от схемы РУ разъединителями (с деблокированием устройств блокировки).

6.2.9.2. Если по анализу работы защит неясен характер повреждения, необходимо произвести осмотр шин:

если повреждение имеется на самих шинах, следует отключить выключатели всех присоединений шин и отделить поврежденный участок;

если осмотром повреждение не выявлено, следует произвести разделение СШ отключением ШСВ (СВ), отключить выключатели всех присоединений шин для поочередного опробования шин.

6.2.9.3. После действий по пункту 6.2.9.1 или по пункту 6.8.1.2 настоящей Инструкции необходимо на неповрежденные шины подать напряжение от транзитной линии (желательно без отпаечных подстанций), трансформатора (автотрансформатора), шиносоединительного (секционного) выключателя и далее, с проверкой синхронизма, включить остальные присоединения шин.

6.2.10. При исчезновении напряжения на шинах (при отсутствии признаков повреждений на подстанции и отходящих присоединениях) транзитные линии должны оставаться включенными для возможного быстрого восстановления напряжения.

6.2.11. При обесточивании СШ из-за повреждения трансформатора (автотрансформатора), не имеющего собственного выключателя со стороны высшего напряжения, необходимо отключить разъединитель высшего напряжения трансформатора (автотрансформатора), а затем выключателем линии подать напряжение на шины и включить остальные выключатели обесточившейся СШ.

6.2.12. При полной потере защиты шин (например, один комплект ДЗШ находится в проверке, а дублирующий - неисправен) необходимо:


 

принять меры для восстановления защиты;

ввести оперативное ускорение резервных защит трансформатора (автотрансформатора) и на противоположных концах ЛЭП, подключенных к данным шинам, если это предусмотрено инструкциями по эксплуатации и оперативному обслуживанию защит.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.006 с.)