Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для пальчиков и рук↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вверх ладошки! Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.) По коленкам — шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим. (Руки сложили накрест перед грудью.) Вот помощники мои Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.) Постучали, (Стучим по столу.) Повертели (Круговые вращения кистью.) И работать захотели. (Потираем руками.) Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши.) Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.) Постучали, (Стучим по столу.) Повертели (Круговые вращения кистью.) И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.) Где же наши руки? Где же, - где же наши руки, Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.) Где же, где же наши руки? Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.) Вот, вот наши руки, (Показываем руки.) Вот наши руки. Пляшут, пляшут наши руки, Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.) Гости Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.) И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.) Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, И Сергею блин, А Никитушке — мятный пряничек. (Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.) Две сестрички Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.) Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. Игры для пальчиков -Выбрать на ощупь из 4-5 мягких игрушек (допустим, только зайчика). — Найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки. — Сравнить две мягкие игрушки на ощупь (чем похожи? чем различаются?). — На ощупь (через ткань) определить содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок, матрешка и др.). — Найти одинаковые предметы в двух разных мешочках. —При помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет, стоящий на столе. На ощупь вдеть шнурки в игрушку — планшет. — С закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек. Лошадка Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Поочерёдное продвижение рук по столу вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.) Массаж для пальчиков рук (Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет.) Раз, два, три, четыре, пять, (Затем хлопают в ладоши.) Вышли пальцы погулять. (А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца.) Этот пальчик самый сильный. (Левого большого пальца:) Самый толстый и большой. (Правого указательного пальца.) Этот пальчик для того... (Левого указательного пальца.) Чтоб показывать его. (Правого среднего пальца.) Этот пальчик самый длинный... (Левого среднего пальца.) И стоит он в середине. (Правого безымянного пальца.) Этот пальчик брымянный... (Левого безымянного пальца.) Он избалованный самый. (Правого мизинца.) А мизинчик хоть и мал... (Левого мизинца.) Очень ловок и удал! (После этого дети интенсивно растирают кисти рук, и встряхивают их.) Маша Маша варежку надела: — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла, Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? (рекламация детьми стихотворения сопровождается движениями Непосильный труд Нитку вдеть — для пальца Непосильный труд, Но зато два пальца Платьице сошьют. Три в тетради нашей Пишут хоть куда. Десять поле пашут, Строят города. (Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание.) Ну-ка, братцы, за работу Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. (Движения для пальцев рук по тексту.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ Дед Мороз Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга — Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину. Жуки Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь и, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2—3 минуты). Котята Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу». Котята и собачки Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями. Летчик и самолеты По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух». Медвежонок Дети ложатся на спину, руки — под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге...» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая». Мотылек, журавль, жаба Дети перемещаются по залу. На команду «мотылек» — активные взмахи руками; на команду «журавль» — приостановка и удержание равновесия на одной ноге; на команду «жаба» — прыжки на четвереньках — сначала на руки, потом на ноги с произношением на выдохе «ква-ква-ква». Надуй шарик Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком. Найди свой цветок Дети располагаются на полянках-«домиках» трех цветов (зеленая, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солнышко» — дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде «ветер» убегают в свои домики на полянки. Паровоз с грузом Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил... и начинается разгрузка вагонов) — передается мяч по кругу в другую сторону. (Игра продолжается 3—4 минуты.) Поймай пчелу Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж». Пузырь Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем: Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося Слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь. Снежинки и ветерок Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4—5 раз; после чего дети в командах меняются ролями. Солнышко и дождик Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». Игра продолжается 3-4 минуты. Спрятался Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали - ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. Сугробы Позалу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2—3 минуты). Ходим в шапках Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу приставными шагами, на носках, пятках на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос. Хомячки Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей». Игра повторяется 5—6 раз; можно выполнять в ходьбе. Цветы распускаются Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4—6 раз.) Чей самолет улетит дальше Дети располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолетик. Воспитатель предлагает «запустить» самолетики как можно дальше. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1993. 2. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри! 3. Борисова Р. И. Физическое воспитание детей в семье. — М., 1985. 4. Волина В. Праздник числа, Учимся играя. — М., 1994. 5. Выгодская И. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М., 1984. 6. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. — 2-е изд. — М., 2004. 7. Кузнецова 3. И. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. — М., 1970. 8. Курамшин Ю. В., Попов В. И. Теория и методика физической культуры. - СПб., 1999. 9. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. — М., 1985. 10. Матвеев Л. П., Новиков А. А. Теория и методика физического воспитания. — М. 1976. Т. 1—2. 11. Минаев Б. Н., ШиянБ. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для студентов педагогических специальных высших учебных заведений. — М., 1989. 12. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. — Ярославль, 1998. 13. Нестерюк Т. Е. Гимнастика маленьких волшебников.— «ДТД», 1993. 14. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей / Под ред. И. В. Макаренко. - М., 2003. 15. Сайкина Е. Г., ФирилеваЖ. Е. Физкультпривет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. — СПб., 2004. 16. Фирилева Ж. Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе.— Л., 1987. 17. Хрущев С. В. Физическая культура в режиме продленного дня школы. - М., 1986. 18. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. - СПб., 1997. 19. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для воспитателей детского сада. — М., 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.008 с.) |