Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов



В рамках маркетингового подхода выбор товара осуществлялся не на основании производственных возможностей предприятия, а при непосредственном изучении рынка.

Опрос людей показал, что в приобретении наших товаров заинтересованы различные слои населения от простых людей с низким достатком до деловых людей с высокими доходам, которых не устраивают игрушки выпускаемые в массовом производстве. Наши клиенты - это люди, мужского и женского пола разных возрастов, которые стремятся приобрести самодельные игрушки своим детям и внукам, а также купить эксклюзивные сувениры близким на подарок. Наши товары рассчитаны на людей с различным достатком. Каждый может заказать товар по своему достатку, причем он не будет уступать по своим достоинствам товару более дорогому. Модели самолетов, созданные руками детей ценятся среди населения, так, как они созданы из экологически чистого материала и хранят тепло детских рук.

Чтобы определить цену и выяснить качество товара, было опрошено 100 человек, заинтересованных в этом товаре.

По результатам опроса наибольшую ценность для потребителя представляют следующие критерии в оценке товара:

- доступная цена;

- качественное изготовление;

- разнообразие выбора моделей;

- различные цветовые гаммы;

- неповторимость;

- индивидуальный подход и отсутствие вредного влияния на здоровье ребенка.

Основываясь на полученных данных, определяем, сколько опрошенных купит наш товар и по какой цене. Построим кривую спроса.

 

 

Цена руб.

 

Кол-во товара, шт.

 

Рисунок 1. Кривая спроса

 

Потенциальный объем рынка и наши покупатели представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Потенциальный объем рынка. Наши покупатели.

 

Возраст покупателя   Город   Доходы   Могут купить на сумму, руб.
20-30 лет       Суровикино Средний уровень   400-600
30-35 лет   Выше среднего 600-800
35-45 лет Выше среднего 600-800
45-60 лет Ниже среднего и средний 200-400

 

Краткие сведения о конкурентах даны в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Предприятие Товар Достоинства Недостатки
Дом детского творчества Модели-копии самолетов Высокие цены Низкое качество
ПТУ № 63 Свободнолетающие модели самолетов Простота в исполнении Однообразие, массовость
Фирмы Пластиковые, пластмассовые игрушки Разнообразие форм и цветовых гамм Высокие цены, вредность здоровью

 

Наши конкуренты выпускают в основном не летающие модели самолетов и у них низкое качество и простота изготовления товара, детям же нравятся игрушки, которые летают и достаточно прочные.

Никто из наших конкурентов, кроме специализированных «дорогих» фирм не изготавливает игрушки и сувениры одновременно.

Поэтому в данное время мы не имеем достойных конкурентов. Зная их цены на отдельные модели, составим сравнительную таблицу цен на товары нашей фирмы и конкурентов.

Наши товары будут конкурентоспособными, и вызовут интерес потребителей по следующим причинам:

- высокий уровень контроля за качеством продукции;

- сравнительно низкая цена, соответствующая достатку заказчика или покупателя;

- большое разнообразие цветовой гаммы моделей. В сравнении цены на товары нашей фирмы и конкурентов даны в таблице 4

Таблица 4

 

Дом детского творчества   ПТУ №63 Фирмы Наша фирма
1.        
2.        

 

Разработка плана маркетинга ООО «Пилот»

Рынок сбыта товара

 

 


Рис. 2 Схема распределения товара

 

Ценообразование

 

Так как предприятие привлекает к работе учащихся, труд которых высоко не оплачивается, а материал довольно дорогой, предприятию нужно суметь захватить часть рынка, определив возможную стратегию цен. Используя низкие цены, предприятие окажется в убытке, высокие цены - оттолкнут потребителей на начальном этапе его развития. Поэтому на начальный период внедрение предприятия на рынок выбор падает на умеренные, оптимальные цены с учетом цен конкурентов, которые определяются себестоимостью и возможной прибылью для окупаемости вложенного капитала.В дальнейшем после завоевания рынка цены на товар можно будет поднять, опираясь на спрос и предложение. Возможно расширение производства.

Расчет себестоимости

 

В среднем в месяц мы должны изготовить 30 моделей на продажу и пять моделей самолетов на заказ. Всего 35 моделей в месяц. На каждую модель приходится основных материалов на сумму 42 рубля.

Отчисление на рекламу: объявление в каждую квартиру 4 этажного дома = 16 кв.* 3 подъезда = 48 кв.

48 кв. * 10 домов =480 кв.

16 карточек-визиток на А4 = 30 листа.

1 лист = 1 руб.; 30 листов = 30 руб.;

Объявление в газете – 64 руб. (исходя из данных 8 руб. равен 1 см 2 ). Допустим: 8 см 2 *8 руб. = 64 руб.

Итого 94 руб./ полгода, за год – 188 руб.

Таким образом, отчисление на рекламу с одной модели составит: (188/ 12) / 35 =0,44 руб.

Транспортные расходы – ежемесячная закупка материалов на складе и транспортировка готовых изделей по торговым точкам и клиентам.

В месяц на транспортировку расходуется 12 л бензина по цене 13 руб./литр. Всего 156 руб. годовой расход составит 1872 руб. отчисления с одной модели: (1872 /12)/35= 4,4 руб. Затраты на электроэнергию за одну смену даны в таблице 5

Таблица 5.

 

 

Наименование оборудования Количество единиц Мощность, кВт Время работы, ч Итого Эл. энергии; кВт
  Общее освещение (лампы накаливания)   0,06   2,88
  Местное освещение   0,06   0,48
Итого: 3,36

 

2 смены Σ = 2 * 3,36= 6,72 кВт. в день.

В месяц 6,72 кВт. * 24 дня = 161,3 кВт.

В год 161,3 кВт. * 12 месяцев = 1936 кВт.

Стоимость 1 кВт = 1,30 руб. Тогда за год это составит:

1936 кВт * 1,30 руб. = 2500 руб.

Отчисления с одной модели самолета составит: 2500/ (12*35) = 5,9 руб.

Каждый самолет предлагается упаковывать в красочную картоновую каробку с вкладышем фирмы. За год сумма составит 150 руб.

На один самолет отчисления составят 0,35 руб.

Фонд заработной платы специалистов (руб.) представлен в таблице 6.

 

 

Таблица 6.

 

Должность Количество рабочих часов в день Количество человек Оклад, руб. Месячный фонд з/п Годовой фонд з/п
  Президент- бухгалтер, кассир          
  Вице-президент по маркетингу- менеджер по рекламе и продаже          
  Вице-президент по производству - технолог          
  Художник -оформитель          
  Торговый представитель          
  Рабочие          
  Итого          

 

Отчисление с каждой модели на заработную плату составляет:

11000 /35 =314,5 руб/месяц.

 

Предполагаемая цена

Цена может быть установлена аналогично цене конкурентов с учетом потребительских возможностей и себестоимости.

 

Себестоимость продукции рассчитана в таблице 7.

Таблица 7.

 

Продукция Наименование материалов Кол-тво Цена за ед. в руб. Итог руб. Себестоимость 1 игрушки Цена продаж, руб.
Летаю щие модели самолетов Пенопласт (плитка) Sобщая=16,5 дм2     1 плитка = 10 руб 10 руб    
Древесина (сосна)-рейка Vобщ=0,097 дм2 1 дм2=18,5 руб   2 руб
Клей «Титан» 15 гр 1 шт=120р   13 руб
Проволока стальная d 2мм 10 см 1м=1,6 руб     5 руб
Резина рыболовная 2 м 1м=2,5 руб   5 руб
Маркер 1 шт 10 руб 10 руб
Итого    
Эл.энергия 5,9  
Реклама 0,44  
Оплата труда 314,3  
Транспорт 4,4  
Упаковка 0,35 1,092
  Итого 323,8    
      365,89  
 
               

 

Расчет издержек

 

На каждуюмодель, идущую в продажу, мы устанавливаем цену 600 руб.: 365,89 + 40 % = 600 руб.

За модель по индивидуальному заказу из материалов заказчика 500 руб. предлагаемую прибыль считаем как цену, умноженную на объем выпуска минус издержки.

600 руб. * 30 моделей самолетов – 30 моделей * 365,89 руб. + 500 руб. * 5 моделей – 5 моделей * 323,81 руб.= 7904 руб./месяц.

Чистая прибыль в месяц.

Налоги составляют 10 % с прибыли.

7904 – 10% = 7113 руб./месяц.

Рассчитаем, через сколько месяцев может быть возвращен первоначально вложенный капитал:

Т= первоначально вложенный капитал / не распределенная прибыль.

Т= 15000 / 7113 = 2,1 ≈2 месяца.

Дизайнерское оформление продукции.

Каждый готовый самолет упаковывается в красочную плотную картонную коробку с фирменным цветным вкладышем, который содержит название фирмы, юридический адрес, название товара, подкрепляющую рекламу и гарантию качества.

Планируемый расход 150 руб.

 

Организация рекламной компании

Чтобы сообщить нашим клиентам о товаре мы дадим рекламные объявления в газете.

Рекламное обращение

ООО «Пилот» предлагает летающие модели самолетов для ваших детей из натуральных материалов. Индивидуально разрабатываем и изготавливаем модели-копии самолетов как сувениры на заказ. Мы ждем вас!

Тел:2 -35-08.

 

 

Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание товара

 

Методами стимулирования сбыта товара является:

- гарантия качества;

- скидки постоянным клиентам;

- возможная бесплатная доставка на дом;

- высокая культура обслуживания.

 

 

Способы и время транспортировки продукции

 

В конце каждого месяца товар при помощи автотранспорта фирмы транспортируется по торговым точкам. При желании заказчика возможна бесплатная доставка товара на дом по временной договоренности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.028 с.)