Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение новых методов работы, полуфабрикатов, модернизации оборудования

Поиск
Расходы на реорганизацию производства, тыс. грн. Наименование изделий
  А Б В
  1,0 1,2 0,8
  1,5 1,7 1,6
  4,0 3,2 4,1
  4,5    
       

 

Руководство предприятия дает задание менеджеру обеспечить максимальный прирост прибыли за следующие три года в целом. Для этого менеджер в рамках прогнозного спроса и, используя возможности капиталовложений, должен обеспечить увеличение выпуска всех или отдельных видов изделий. Менеджер может также использовать средства на уменьшение себестоимости. Или возможно увеличить выпуск более рентабельных изделий за счет уменьшения менее рентабельных, а также увеличить выпуск отдельных видов производства за счет более полного использования оборудования.

При решении поставленной задачи менеджер имеет право использовать все возможности или несколько из них. Можно использовать только одну возможность, если она разрешит получить наибольший прирост прибыли. Все решения должны быть обоснованы, подкреплены расчетами. Обязательно провести все расчеты по основному варианту. Необходимо также разработать один или два альтернативных варианта, чтобы получить высокие баллы.

Расчеты необходимо сопровождать пояснительной запиской, где проанализировать все рассмотренные пути решения проблемы с приведением соответствующих расчетов.

Одновременно необходимо определить, какую стратегию проводит предприятие, и обосновать свое предположение.


Методические рекомендации относительно выполнения практической части курсовой работы

 

Задача состоит в том, чтобы спланировать производственную программу предприятия на следующий год. При этом предприятие имеет несколько целей: во-первых, получить максимально возможную прибыль (что предусматривает снижение себестоимости, увеличение объемов производства, наиболее полное использование оборудования и т.п.), а во-вторых, максимально удовлетворить спрос на продукцию, чтобы завладеть и удержать определенную долю рынка.

Реализовать эти цели возможно на основе использования имеющихся резервов и капитала предприятия, а также путем привлечения дополнительных капиталовложений. Поскольку приоритетным направлением являются достижения максимальной прибыли и снижение расходов, то наиболее привлекательными в первую очередь будут мероприятия, которые позволяют увеличить объемы (а значит и прибыль) без привлечения дополнительных средств. Если реализация этих мероприятий не позволяет максимально удовлетворить прогнозируемый спрос, то нужно привлекать дополнительные капиталовложения. Таким образом, предложенные мероприятия по увеличению прибыли предприятия нужно рассматривать в такой последовательности:

1. мероприятия, которые не предусматривают дополнительных капиталовложений:

а) максимизация прибыли через увеличение выпуска одного вида продукции за счет уменьшения других видов продукции;

б) увеличение выпуска продукции за счет более полного использования оборудования;

2. мероприятия, которые направлены на увеличения мощности, реализация которых требует привлечения дополнительных средств:

а) увеличение выпуска продукции за счет капиталовложений;

б) снижение себестоимости продукции от внедрения новых методов работы, полуфабрикатов, модернизации оборудования, которое предусматривает дополнительные расходы;

3. комбинация мероприятий с привлечением дополнительных средств и без капиталовложений.

Если предприятие решает привлекать дополнительные капиталовложения, то необходимо помнить, что общая их сумма не может превышать 1,5 млн. грн. Эти средства могут быть использованы на увеличения объемов или на снижение себестоимости от внедрения новых методов работы, модернизации оборудования и т.п., или на оба мероприятия вместе.

В результате каждого этапа расчетов необходимо показать, как изменяются основные показатели предприятия, а именно: объем в стоимостном выражении, себестоимость и прибыль.

Следует отметить, что все эти мероприятия должны быть взаимосогласованы и взаимосвязаны. Поэтому прежде чем выполнять расчеты по каждому из конкретных мероприятий необходимо проанализировать исходные данные, а также данные, что касаются определенных мероприятий. Решение данной задачи может быть многовариантным.

Общая прибыль предприятия рассчитывается как разность между доходом (или выручкой) и общей себестоимостью продукции.

Прибыль от реализации отдельного изделия определяется как разность между ценой изделия и себестоимостью единицы продукции.

Доход от реализации равняется объему производства в стоимостном выражении, который определяется как произведение цены единицы изделия на количество произведенной продукции.

При проведении расчетов по первому варианту нужно кроме показателя прибыли проанализировать и возможные изменения спроса на следующие 2 года.

При расчете с привлечением дополнительного капитала возможные разные варианты. Например, если капиталовложения равняют 1,0 млн. грн., то возможно увеличить выпуск изделий “А” на 8%, или изделий “Б” на 15%, “В” на 12%. Возможно вложить все 3,0 млн. грн., и увеличить выпуск всех изделий на 8, 15 и 12% соответственно. Возможно и такое увеличение выпуска. Например, в изделие “А” вложить 1,5 млн. грн. Тогда для проведения расчетов нужно применить метод интерполяции.

Интерполяция - средство нахождения промежуточных значений функции (в нашем случае себестоимость) в рамках определенного интервала.

Так, в приведенном примере (вложение 1,5 млн. грн. в изделие “А”) проводится интерполяция между 18 и 8%. В результате выпуск изделия “А” увеличивается на 13% [(18+8)/2]. Или, например, в производство изделий “А” планируется вложить 0,5 млн. грн., тогда выпуск возрастет на 4% [(8+0)/(1,0/0, 5)].

Метод интерполяции может применяться при необходимости и при реализации других мероприятий.

Для обоснования выбранных мероприятий и выбора наилучшего с учетом предложенных альтернатив целесообразно сформировать итоговую таблицу (пример приведен в табл. 8)

 

Таблица 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.006 с.)