Основные характеристики внешней среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики внешней среды.



Основные характеристики внешней среды.

Внешняя среда – это то, в чем находится организация. Следовательно, мы не можем на нее влиять от и до, и она не полностью познаваема для нас.

Небольшая картинка))

 

Характеристики внешней среды:

l Емкость (концентрация факторов и степень их влияния на компанию (скорость влияния, уровень и т.п.)

l Сложность

l Изменчивость

l Неопределенность, которая включает в себя предыдущие два пункта:

- недостаток информации

- незнание последствий решения

- незнание влияния среды на успех (неудачу) действий

 

КСО.

Чтим Фридмана, коллеги: «…одна и только одна социальная ответственность – использовать свои ресурсы и заниматься своей деятельностью так, чтобы увеличивать свою прибыль до тех пор, пока бизнес руководствуется правилами игры, предусматривающими открытую и свободную конкуренцию без злоупотреблений или мошенничества»

Сферы ответственности:

l Экономическая ® приносить прибыль ® обязаны делать

l Правовая ® подчиняться законам ® приходится делать

l Этическая ® поступать правильно ® следует делать

l Дискреционная ® улучшение качества жизни и благосостояния общества ® может делать

Выгода от соц. ответственности:

l Социально ответственные действия снижают эффективность бизнеса

l Отсутствие социальной ответственности приводит к усилению регулирующей деятельности государства и снижению эффективности бизнеса

l Социально ответственные действия позитивно сказываются на финансовых результатах деятельности

В общем и целом, КСО – это определенные обязательства перед обществом, которые берет на себя корпорация по своей воле, ради положительной репутации в обществе, уменьшения внешнего давления или других целей.

 

Теория Бизнеса»

В первых строках одной из глав «Теории», представленной в компене, Дракер, на страницах Гарвард Бизнес Ревью, говорит о том, что некоторые компании, которые ранее были суперзвездами своих ниш стали разваливаться и впадать в кризис, порой – неуправляемый. По мнению автора, причина состоит в том, что правильный набор действий, стратегия компании оказывалась безрезультатной, так как становилась со временем менее актуальной. То есть – внешняя среда менялась, а компании – нет или же медленней, чем среда. Исходные представления о внешней среде – и есть теория бизнеса компании, точней – ее часть. Мб пригодится; Концепции усовершенствования менеджмента: оптимальное разукрупнение, аутсорсинг, бенчмаркинг, реинжиниринг, управление экономической стоимостью компании, комплексное управление качеством.

Далее он проводит параллели, которые объясняют читателю, что теория бизнеса объясняет успех компании. А уникальная теория, или же более успешная, может создать новый тренд. Затем, Дракер приводит в пример ситуации с Zeiss и IBM. Первая компания – отвергла инновацию, которая стала вскоре определяющей в отрасли. Несмотря на это, компания Zeiss – жива по сей день и производит отличную оптику. Несмотря на сложившуюся в конце 19 века ситуацию, компания, пережив небольшой спад, но оставшись в своей нише – выжила без особых потерь. IBM, лидер в производстве больших компьютеров, решил адаптироваться к появлению ПК. Но, вместо диверсификации, они бросили большую часть своих сил на производство ПК. Как говорится, погнались за двумя зайцами…мда, а в итоге – ни одного не поймали. Конечно, первые года два было все прекрасно, но потом – пошел быстрый спад.

Затем, рассказывается о примере GM, которая, переоборудовав исчерпавшее ресурсы для роста производство, смогла поднять эти активы и сделать их полезными для себя. Но это работало лишь с теми компаниями, которые работали в другой отрасли изначально. Далее следует пример IBM, которая в другой конъюнктуре смогла сделать что-то подобное, но на 30 лет раньше. Итогом всего этого стало создание новой отрасли – компьютерной промышленности.

Итог: Все дело во внешней среде. Ее важно изучать постоянно!

Исходные представления о внешней среде.

Исходные представления о специфической миссии организации

SWOT, ГШБ, 1963(5).

Оценка факторов внутренней и внешней среды, имеющих влияние на проект\компанию, через сравнительный анализ схожих элементов.

S – Strengths

W – Weaknesses

O – Opportunities

T – Threats

Первые два типа факторов – из внутренней среды, последние – из внешней.

Плюсы:

l «Состыковка» внутренней и внешней среды

l Инструмент комплексного анализа внутренних и внешних факторов

l Сравнительный анализ ® сравнение с конкурентами

l Широкий спектр использования

Минусы:

l Все ли факторы учтены?

l Что есть что?

l Не дает конкретных ответов

l Скорее – реакция (сам не понял, что это за пункт…мб имелось ввиду, что анализ отражает возможные способы реакции на то, что уже происходит, а не подсказки проревизии своей теории бизнеса)

Бенчмаркинг, 1970-e.

(Спасибо Вики)). Это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Бывает формальный и неформальный. Формальный – бенчмаркинг показателей или же лучших практик.

Проблемы данного метода:

l Зона поиска ® отрасль? страна? мир в целом?

l Открытость информации

l Поверхностность анализа

l Реактивность

l Соблюдение условий эффективного использования:

- поддержка со стороны топ-менеджмента

- понимание собственных процессов, структур и т.д.

- четкие цели проекта

- связь целей проекта со стратегическими целями компании

 

Эволюция СУ.

Классическое понимание СУ – понятие стратегии по Чандлеру, 1962. Современное: это поиск, идентификация и реализация преимуществ фирмы в долгосрочной перспективе.

Первая половина 20 века. Ключевая тема – Бюджетное планирование и контроль. Основная проблема – финансовый контроль. Основные концепции: Составление финансового бюджета, планирование инвестиций, оценка проектов.

1950 – начало 1970-х. Ключевая тема – корпоративное планирование. Основные проблемы: Планирование роста (диверсификация), портфельное планирование. Основные концепции: Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование, методы корпоративного планирования.

Конец 70-х – середина 1980-х. Ключевая тема – Позиционирование. Основные проблемы: Выбор отраслей и рынков, позиционирование лидера на рынке. Основные концепции: Анализ отрасли, сегментирование, кривые опыта, СБЕ, портфельное планирование.

Конец 80-х – начало 90-х. Ключевая тема – Конкурентное преимущество. Основные проблемы: Фокусировка стратегии на источниках конкурентного преимущества, развитие нового бизнеса. Основные концепции: Ресурсы и способности, информационные технологии, управление знаниями, стоимость акций.

Двухтысячные. Ключевая тема – Стратегические и организационные инновации. Основные проблемы: Согласование размеров компании с гибкостью и способностью к реагированию. Основные концепции: Сложность и самоорганизация, кооперативные стратегии, корпоративная социальная ответственность.

 

Основные характеристики внешней среды.

Внешняя среда – это то, в чем находится организация. Следовательно, мы не можем на нее влиять от и до, и она не полностью познаваема для нас.

Небольшая картинка))

 

Характеристики внешней среды:

l Емкость (концентрация факторов и степень их влияния на компанию (скорость влияния, уровень и т.п.)

l Сложность

l Изменчивость

l Неопределенность, которая включает в себя предыдущие два пункта:

- недостаток информации

- незнание последствий решения

- незнание влияния среды на успех (неудачу) действий

 

КСО.

Чтим Фридмана, коллеги: «…одна и только одна социальная ответственность – использовать свои ресурсы и заниматься своей деятельностью так, чтобы увеличивать свою прибыль до тех пор, пока бизнес руководствуется правилами игры, предусматривающими открытую и свободную конкуренцию без злоупотреблений или мошенничества»

Сферы ответственности:

l Экономическая ® приносить прибыль ® обязаны делать

l Правовая ® подчиняться законам ® приходится делать

l Этическая ® поступать правильно ® следует делать

l Дискреционная ® улучшение качества жизни и благосостояния общества ® может делать

Выгода от соц. ответственности:

l Социально ответственные действия снижают эффективность бизнеса

l Отсутствие социальной ответственности приводит к усилению регулирующей деятельности государства и снижению эффективности бизнеса

l Социально ответственные действия позитивно сказываются на финансовых результатах деятельности

В общем и целом, КСО – это определенные обязательства перед обществом, которые берет на себя корпорация по своей воле, ради положительной репутации в обществе, уменьшения внешнего давления или других целей.

 

Теория Бизнеса»

В первых строках одной из глав «Теории», представленной в компене, Дракер, на страницах Гарвард Бизнес Ревью, говорит о том, что некоторые компании, которые ранее были суперзвездами своих ниш стали разваливаться и впадать в кризис, порой – неуправляемый. По мнению автора, причина состоит в том, что правильный набор действий, стратегия компании оказывалась безрезультатной, так как становилась со временем менее актуальной. То есть – внешняя среда менялась, а компании – нет или же медленней, чем среда. Исходные представления о внешней среде – и есть теория бизнеса компании, точней – ее часть. Мб пригодится; Концепции усовершенствования менеджмента: оптимальное разукрупнение, аутсорсинг, бенчмаркинг, реинжиниринг, управление экономической стоимостью компании, комплексное управление качеством.

Далее он проводит параллели, которые объясняют читателю, что теория бизнеса объясняет успех компании. А уникальная теория, или же более успешная, может создать новый тренд. Затем, Дракер приводит в пример ситуации с Zeiss и IBM. Первая компания – отвергла инновацию, которая стала вскоре определяющей в отрасли. Несмотря на это, компания Zeiss – жива по сей день и производит отличную оптику. Несмотря на сложившуюся в конце 19 века ситуацию, компания, пережив небольшой спад, но оставшись в своей нише – выжила без особых потерь. IBM, лидер в производстве больших компьютеров, решил адаптироваться к появлению ПК. Но, вместо диверсификации, они бросили большую часть своих сил на производство ПК. Как говорится, погнались за двумя зайцами…мда, а в итоге – ни одного не поймали. Конечно, первые года два было все прекрасно, но потом – пошел быстрый спад.

Затем, рассказывается о примере GM, которая, переоборудовав исчерпавшее ресурсы для роста производство, смогла поднять эти активы и сделать их полезными для себя. Но это работало лишь с теми компаниями, которые работали в другой отрасли изначально. Далее следует пример IBM, которая в другой конъюнктуре смогла сделать что-то подобное, но на 30 лет раньше. Итогом всего этого стало создание новой отрасли – компьютерной промышленности.

Итог: Все дело во внешней среде. Ее важно изучать постоянно!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.018 с.)