Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
и 27. Матрица БКГ и стратегии Портера.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Матрица БКГ - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось). l Темпы роста рынка → привлекательность l Относительная рыночная доля → конкурентное положение: - продажи СБЕ в год Х / продажи крупнейшего конкурента в год Х Дальше используются дочерта слайдов с картинками и комменты к ним. Их лучше достать из первоисточника. Файл – основы СУ. Минусы: l Упрощенное понимание факторов привлекательности и конкурентного положения l Зависимость от способа определения рынка l Предположение о полной автономности бизнесов Плюсы: l Простота и наглядность l Универсальность (СБЕ, товары, бренды…) l Возможность обработать большой объем информации по каждому бизнесу l Полезная стартовая точка более детального анализа
Конкурентные стратегии Портера: l Лидерство по издержкам l Дифференцирование l Фокусирование Лидерство по издержкам - Не максимальное сокращение издержек само по себе, а достижение максимального превосходства над конкурентами в отношении издержек, при этом, качество не должно страдать. Как обеспечить лидерство? - экономия от масштаба - накопление опыта - вертикальная интеграция - аутсорсинг - повышения уровня загруженности производственных мощностей Зачем использовать данную стратегию (при каких условиях)? l Сильная ценовая конкуренция l Стандартный продукт l Невозможность дифференциации l Низкие затраты на смену марки l Демпинг новичков на рынке Минусы: l Возможность ценовых войн l Устойчивость от копирования конкурентами l Чрезмерное увлечение снижением издержек l Привязка к текущей технологии Дифференциация – разделение продукции на рынке по определенным качествам. Например: l Уникальные вкусовые качества l Уникальный дизайн и отделка l Разнообразие потребительских свойств l Уникальный сервис l Срочная поставка запчастей l Надежность и безопасность l Имидж, престижность Каким образом реализовывается данная стратегия? l Содержательность и наглядность рекламы l Интенсивность рекламы l Клиентура компании l Рыночная доля компании l Продолжительность работы фирмы на рынке l Привлекательность упаковки l Цена Что именно и на основе чего мы можем делать? l Потребители считают дополнительные качества ценными l Широкие возможности дифференциации продукта l Разнообразие покупателей и способов использования продукта l Разные направления дифференциации у конкурентов l Постоянное обновление товара Минусы: l Дополнительные издержки l Копируемость l Чрезмерная дифференциация l Непонимание того, какие свойства продукта обладают ценностью для покупателя Фокусирование - Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Бывает: l Сфокусированная стратегия лидерства по издержкам l Сфокусированная стратегия дифференциации Что именно? l Достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста l Отсутствие интереса к сегменту со стороны большинства компаний-лидеров l Достаточное количество сегментов в отрасли l Наличие у фирмы соответствующих опыта и ресурсов Минусы: l Вероятность вытеснения конкурентами l Трансформация предпочтений выбранного сегмента l Вероятность привлечения большого числа конкурентов в случае прибыльности Не забываем о: l «Не застрять между…» l Лидируя по издержкам, не забывать о качестве и наоборот
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.007 с.) |