Техническая термодинамика и теплопередача 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая термодинамика и теплопередача



Методические указания по изучению дисциплины и выполнению

контрольной и курсовой работ для студентов заочной формы обучения специальности 1-37 04 01

 

 

Минск – 2014г.


 

УДК

Составитель: Э.К. Бересневич

Рецензент: доктор физико-математических наук Кнюкшто Валерий Николаевич.

Одобрено и рекомендовано к изданию научно-методическим советом МГВАК (протокол от 2012г №)

Техническая термодинамика и теплопередача: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной и курсовой работ для студентов заочной формы обучения. /Сост. Э.К. Бересневич./; МГВАК. Минск, 2011.38с.

 

 

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 1-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» при изучении учебногокурсапо дисциплине «Техническая термодинамика и теплопередача».

Методические указания содержат перечень основных рекомендуемых учебников и дополнительных учебных пособий для более глубокого изучения отдельных вопросов курсов. Приведена развернутая программа теоретического материала курсов и дано содержание контрольного задания, курсовой работы. В методических комментариях акцентируются наиболее важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при самостоятельном изучении дисциплины. Методические указания могут быть также полезны и курсантам МГВАК, обучающимся на стационаре.

 


 

Введение

Учебная дисциплина «Термодинамика и теплопередача» является составной частью учебного плана подготовки инженера-механика по специальности «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» для всех форм обучения. Дисциплина состоит из двух самостоятельных разделов:

- техническая термодинамика;

- теплопередача.

Техническая термодинамика является частью термодинамики – раздела теоретической физики. Объектом исследований технической термодинамики являются авиационные двигатели – тепловые машины, в которых изучаются закономерности взаимного превращения теплоты в работу, устанавливается взаимосвязь между тепловыми, механическими и химическими процессами, имеющими место в тепловых машинах.

Теплопередача – это наука, изучающая процессы переноса теплоты (теплообмена) в пространстве с неоднородным температурным полем. В зависимости от характера теплообмена перенос теплоты может быть назван теплопроводностью (например, через стенки корпуса), конвекцией (например, при охлаждении турбинных лопаток воздухом) и излучением (например, при горении топливовоздушной смеси от пламени к стенкам жаровой трубы в камере сгорания).

Основной формой изучения данной дисциплины является самостоятельная работа над учебным материалом. При этом не следует стремиться к механическому запоминанию всех формул и зависимостей. Главное внимание необходимо уделить раскрытию физического смысла входящих в формулы параметров, уяснить динамику изменения их в процессе эксплуатации и др. Однако нужно твёрдо помнить основные уравнения и формулы. Изучив всю тему, надо проверить свои знания, ответив на контрольные вопросы.

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Курс дисциплины «Техническая термодинамика и теплопередача» изучается студентами заочной формы обучения специальности 1-37 04 01 «Эксплуатация воздушных судов и двигателей»самостоятельно по рекомендованным в списке учебной литературы учебникам, учебным пособиям, методическим указаниям и закрепляется выполнением контрольной и курсовой работ. В период лабораторно-экзаменационной сессии для студентов проводятся обзорные лекции по основным вопросам курсов и практические работы. В процессе освоения дисциплины студенты получают консультации на кафедре технической эксплуатации воздушных судов и двигателей.

Изучать курс рекомендуется в следующем порядке. Внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего раздела рабочей программы и методическими указаниями; прочитать по учебнику материал, рекомендуемый в программе для изучения данной темы. Изучение каждого раздела полезно начинать с уяснения принципиальных положений, затем переходить к разбору его конкретных особенностей. Усвоив смысл изучаемого раздела и разобравшись в ходе математических выкладок, важно самостоятельно повторить вывод той или иной зависимости,дать ответы на вопросы для самоконтроля. Такой метод способствует лучшему усвоению идей и методов, положенных в основу математических выводов. При изучении материала полезно составлять конспекты по каждой теме изучаемой темы.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу (в осеннем семестре) и курсовую работу в весеннем семестре. Цель контрольной работы - закрепление пройденного материала.

Цель курсовой работы: закрепить теоретические знания, полученные при изучении курса и научить студента самостоятельно рассчитывать и анализировать термодинамические процессы в элементах двигателей и системах летательных аппаратов; производить анализ идеальных циклов авиационных двигателей; рас­считывать одномерные газовые потоки в элементах двигателей летательных аппа­ратов; производить анализ теплового состояния этих элементов и влияния на него различных факторов; уметь оценивать эффективность методов тепловой защиты элементов конструкции; оценивать эффективность теплообменных аппаратов и систем охлаждения.

Для положительной аттестации по дисциплине от студента требуется знание теоретических положений курсов, понимание физической сущности изучаемых явлений и процессов, умение применять теоретические положения при решении практических задач.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.005 с.)