Тема 17. Организационные структуры управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Организационные структуры управления



Теоретическая часть

Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Характеристика механистических и органических структур управления и их отличия. Основные виды организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная. проектная, матричная и др.), их особенности, преимущества и недостатки.

Структуры необходимо представить в виде схем,

Практическая часть

1. Характеристика организации.

2.Проанализируйте организационную структуру в Вашей организации: укажите ее тип, выделите уровни управления (высший, средний, нижний). Опишите особенности каждого уровня, увяжите существующую структуру с требованиями по нормативам управляемости. Укажите недостатки существующей организационной структуры управления и предложите направления ее совершенствования.

 

Тема 18.Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления

Теоретическая часть

Понятия «централизация» и «децентрализация». Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления. Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации). Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.1.2 настоящих методических рекомендаций).

2. Проанализируйте организационную структуру на Вашем предприятии. Выделите уровни управления. Оцените степень централизации (децентрализации) в управлении организацией. Опишите факторы, определяющие степень централизации и децентрализации в Вашей организации. Предложите свой вариант распределения полномочий в управлении предприятием.

Тема 19. Информационная природа управления

Теоретическая часть

Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении.

Практическая часть

1. Характеристика организации.

2. В соответствии с приведенной классификацией укажите виды информации, используемой в Вашей организации. Опишите процесс прохождения информации одним из примеров. Укажите проблемы, существующие при передаче и переработке информации, и предложите меры по совершенствованию информационного процесса.

Тема 20. Коммуникационный процесс в организации

Теоретическая часть

Сущность коммуникационного процесса. Элементы и этапы коммуникационного процесса, виды коммуникаций в организации. Формы и стили коммуникационных процессов. Эффективность коммуникационных процессов. Проблемы, возникающие в процессе коммуникации, и пути их решения.

Практическая часть

1. Характеристика организации.

2. Опишите коммуникационный процесс на примере «руководитель - подчиненный» либо «подчиненный - руководитель» на примере подразделения Вашей организации. опишите коммуникационные сети и стили в Вашем подразделении.

Тема 21. Управленческие решения

Теоретическая часть

Понятие «управленческое решение», роль решения в управлении. Решение как элемент обратной связи. Типы проблем и методы подготовки решений. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Основные этапы в подготовке и принятии управленческого решения. Методы выработки управленческих решений.

Практическая часть

1. Характеристика организации.

2. Приведите примеры проблем различных типов в управлении Вашей организацией. На примере одной из проблем рассмотрите основные этапы подготовки и принятия управленческого решения и укажите используемые методы выработки решений.

Тема 22. Методы управления

Теоретическая часть

Понятие «метод управления». Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.

Практическая часть

1 Характеристика организации (см.п.1.2 настоящих методических рекомендаций).

2. Приведите примеры ситуаций в Вашей организации, в которых использовались преимущественно следующие методы управления:

- административные,

- экономические,

- социально-психологические.

Конкретизируйте их содержание. Оцените эффективность их применения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.)