Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запомните и запишите по памяти цитаты,

Поиск

П. 1

Мы должны подражать пчелам, которые странствуют в поисках медо­носных цветов.

Сенека.

Со многими людьми бывает, что они, находя опору в записи, с мень­шей старательностью учат наизусть и запоминают прочитанное.

Юлий Цезарь.

(Сам Цезарь составил для себя сборник изречений, которые умело и кстати употреблял в устной речи).

 

П. 2

Леность — это страх перед ожидаемой работой.

Цицерон.

Кто никуда не плывет, для тех не бывает попутного ветра.

Монтень.

Упражнение 3.

Мысленно поиграйте с буквами алфавита (см. урок № 2, упр. 1). Если возникает нетерпение, торопливость — остановитесь и успокойтесь. Это упражнение похоже на разучивание гамм музыкантом: оно столь же необходимо и столь же эффективно. Если вы научитесь получать от него удовольствие, то прогресс в обучении станет заметен очень скоро.

Упражнение 4.

Засеките время и прочитайте вслух буквы. Повторите несколько раз, пока затраты времени не ставятся до 8 сек.

П.1

в ж м д и р я к ч л
э е ж з е а т ц ф щ
ю с ш у о х ы г я б

№ попытки и время: 1.__2.__ 3.__4.__5.__6.__

П.2

ш д ж с е б х п е я
а щ л н р ф з в ю к
ы м ц г у и ч о т э

№ попытки и время: 1.__2.__ 3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно контракте со слогами и буквосочетаниями: ат, ст, то, ый, ра, ро, но, на, ка, ер.

Упражнение 6.

Засеките время и прочитайте вслух буквосочетания. Пробуйте читать их в различной ритмике, стараясь снизить затраты времени до 10-11 сек. за один пункт.

П.1

ат ст то ый ра ой ро но на ка
ер по ол та ор ко да во ре ни
ет ий ее ны ве ти де ит от ло

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

те ан од го ле ок ма ме ст тр
пр до ри че ва за бо со ас ел
ла не ли ак он ча мо ар ру ал

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

ед ом ов ем об се хо ол ят ав
ин ос ад от да аз кр уд чн вы
оч да ки пе же сн бр ик оз ис

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

ви це лу лы бы ня ши оч ид им
уж мн дн аб ег уч га ду ми си
же бе ни ры ря ез ек из уб вн

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.5

зд жа жи ся жн кт пл рн ск чн
ач ец еж ев ыс зе ля са су ша
ай ап ил иц иц ум яд вс гр зв

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 7.

Прочтите слова вслух. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек.

П.1

что шиш эхо бал шин бор вес вяз год дон
жим зов кал кто лев пик лов орт ляп под
наш мир лях это шеф пот чем рев ход сев

№ попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

ухо ток бар той бот вид выя гоп дот зоб
вис кар зря куб лед лог сэр орс паф пак
ять гуж ярь кич кур нэп лаж тыл чес фуй

№ попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 8.

Прочтите текст вслух, с выражением. Подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие затруднения. Каждое из подчеркнутых слов и словосочетаний про­чтите скороговоркой по три-пять раз. Постарайтесь увидеть их внутренним взором. Если возникают трудности, попробуйте увидеть их по частям. Затем засеките время и прочтите текст вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 65 сек.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию

Письмо 1

280сл.

Сенека приветствует Луцилия!

Отвоюй для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всего потеря по собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую — на безделье, и всю жизнь — не на те дела, что нужно.

Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то я беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, — ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти.

Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится. Все у нас, Луцилия, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его кто хочет, тот и отнима­ет. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверня­ка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.

Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколь­ко теряю и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас; ведь начать самое время! Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное. Будь здоров.

Время: 1 _ 2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Вспомните, а лучше запишите цитаты второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из предыдущего текста. Сравните их с ори­гиналами: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая про­читанное листком бумаги или линейкой. Постепенно ускоряя движение линей­ки, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного.

Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.

 

После третьего занятия вам, скорее всего, кажется, что вы ничего особен­ного не достигли. Так оно и есть. Так же как ничего особенного не произойдет к тому времени, когда вы начнете без усилий читать тексты на скорости 400-660 сл./мин. А пока предложите своему товарищу прочесть на скорость буквы алфавита. Он не может повторить ваши результаты? Что ж — ничего особен­ного...

Урок №4

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти три цитаты.

1. Три часа из двадцати четырех, будучи разумно использованными, сделают тебя знаменитым.

Д.Карнеги

2. Новые сапоги всегда жмут.

Кузьма Прутков

3. Легкий путь ведет в никуда.

Др. римск. изреч.

 

Упражнение 3.

Засеките время и прочтите вслух все буквы, фиксируя взгляд только на буквах среднего столбца. Буквы первого и третьего столбцов считывайте бако­вым (периферическим) зрением. Стремитесь уложиться в 7-8 сек. на пункт.

П.1

ш и м
р а ф
х к д
т ч  
о п я
ц и е
в е с
л э щ
ж ю г
б у н

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

П.2

щ э х
е п ш
в я б
з ю р
с е ф
г а к
м ц н
и л ы
д у т
ч ж о

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

П.3

о б ф
г ш у
ю щ а
в э т
з п е
к е ц
н и ч
я ж ы
р с л
л х д

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

П.4

э ч ы
м а ф
р г х
б ш д
п я е
к з н
т и и
у ж о
ю в л
с е ш

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__

Упражнение 4.

Мысленно поиграйте с буквосочетаниями: по, ол, та, ор, ко, да, во, ре, ни, ет.

Упражнение 5.

Засеките время и прочтите вслух буквосочетания. Постарайтесь уложиться в 10 сек. на один пункт.

П.1

ат то ра ро на ка но ой ый ст
ер ол ор да ре ни во ко та по
ет ее ве да от ло ит ти ны ий

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

ал ел тр ру ас ст ар со ме мо
бо ма ча за ок он ва ле ак че
го ли ри од не до ан ла пр те

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

ис оз ик ор сн же ле ки да оч
вы чи уд кр аз па ог ад ос ин
ав ят ел хо се об ем ов ом ед

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

вн уб из ек ез ря ры пи бе ще
си ми ду га уч ег аб да мн уж
им ид еч ши ня бы лы лу це ви

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.5

зв чн ша ск гр су рн вс са яд
ля кт ум зе жн ич ыс ел ев иц
ся ил еж жи жа ец ап ач аи зд

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 6.

Прочтите слова.

П.1

щит чья цуг фат тон там сон бай бой век
вес тик дож еще зам йот кот лай лис люб
меч мыс она пах бок вуз тит дол дом жар

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

зло как лак лиф люд миг мэр они пуп род
сок тол фас цех чум шут юла пес оно мяч
мим люк лоб л ал пул рог сие так там уют

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

про ход еще это оба рад муж так имя вот
сей час луч лес как вид все сто три сын
тот чей что она век шаг чем над для рад

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух, с выражением. Подчеркивайте слова и словосоче­тания, вызвавшие хотя бы малейшее затруднение, мысленно поиграйте с ними. Затем прочтите текст, стараясь уложиться в 35 сек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.007 с.)