Засеките время и прочтите вслух буквы. Повторите несколько раз, стремясь снизить затраты времени до 9 сек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Засеките время и прочтите вслух буквы. Повторите несколько раз, стремясь снизить затраты времени до 9 сек.



П.1

о у г ю в л щ е с ж
т и ц к з н я п е д
э ч м ы ф р а х б ш

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

г о с щ т з е ч р м
б ы ш ф а п э к и ж
х л у ю ц е н я д в

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со слогами "то", "ро", "но", "на", "ка", "но", "та", рко", "ни", "ра" как это описано в упражнении 3.

Упражнение 6.

Прочтите вслух слоги, засекая время. Пробуйте читать их в различной ритмике: сериями по два, по три, по четыре, и т.д., напевайте их. Старайтесь каждый раз находить наиболее удобный для себя ритм.

П.1

бу ву гу ду жу зу ку лу му ну
пэ рэ сэ тэ фэ хэ цэ чэ шэ щэ
бы вы гы ды жи зы кы лы мы ны
по ро со то фо хо цо чо шо що
би ви га ди жи зи км ди ми ни

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

На приведенные ниже слоги и парные буквосочетания следует обратить особое внимание, так как все они принадлежат к числу наиболее употребимых а составляют более 80% объема любых текстов.

П.2

то ра ро но на ка по та ко ни
да во ре ве ти де ны ло те го
ле ма ме до ри че ва бо за не

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

со ли ла ча мо ру се хо па чи
ба вы дя ки же аи це лу пе лы
ат ый ер ол ет ий ее ит от ор

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

вд ак од ой ок ас ел ак он ар
ал ед ом ов ем об ят ав ян ос
ат ог аз уд оч ис оз еч ид им

№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.5

ик уж аб ег уч ез ек из уб ач
ст тр пр ел кр сн бр мн дн вн
жн зд кт пл рн ск чн вс гр зв

№ попытки и время: 1__2.__3.__4.__5.__6. __

Упражнение 7.

Прочтите слова вслух. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10сек.

П.1

чей пар тип шея суд бок лоб дня рис рот
вес рад тон ибо сон шум ухо ток газ дух
дух род нос дно вон зуб пол тем зал сад

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

дед муж сей сто чей шаг ход оба луч лес
сын век ряд про имя она вид три чем над
дом тум ваш где мир там раз при два без

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 8.

Возьмите карандаш. Прочтите текст вслух, с выражением. Подчеркните слова и словосочетания, вызвавшие даже незначительные затруднения. Каждое из подчеркнутых слов и словосочетании прочите скороговоркой по три-пять раз. Постарайтесь увидеть их внутренним взором. Если возникают трудности, попробуйте увидеть их по частям. Затем прочтите текст вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в 45 сек.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

Письмо 2.

165сл.

Сенека приветствует Луцилия!

И10, что ты мне писал, и то, что я слышал, внушает мне на твой счет немалую надежду. Я думаю, первое доказательство спокойствия духа — способность жить оседло и оставаться самим собою.

Но взгляни: разве чтение множества писателей и разнообразнейших книг не сродни бродяжничеству и непоседливости? Нужно долго оставать­ся с тем или другим из великих умов, питая ими душу, если хочешь из­влечь нечто такое, что в ней бы осталось. Кто везде — тот нигде. Кто проводит жизнь в. странствиях, у тех в итоге гостеприимцев много, а друзей нет. То же самое непременно будет и с тем, кто ни с одним из великих умов не освоится, а пробегает все второпях и наспех.

Не приносит пользы и ничего не дает телу пища, если ее извергают, едва проглотивши. Ничто так не вредит здоровью,-как частая смена ле­карств. Не окрепнет растение, если часто его пересаживать. Во множест­ве книги лишь рассеивают нас. Потому читай всегда признанных писателей, а если вздумается отвлечься на другое, возвращайся к оставленному и, про­бежав многое, выбери одно, что можешь переварить сегодня. Я и сам так делаю: из многого прочитанного что-нибудь одно запоминаю. Будь здоров.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 9

Вспомните и запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая про­читанное листком бумаги или линейкой. Пусть этот листок будет слегка под­стегивать вас, принуждая читать слегка быстрее обычного.

Конец занятия. Время___На занятие затрачено___.

Урок № 3

Начало занятия: число__, время__.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.008 с.)