Что такое бизнес? Назовите его признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое бизнес? Назовите его признаки.



Бизнес — это деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия.

Признаки бизнеса:

o Ориентация на получение прибыли;

o Обоснованный риск;

o Новаторство (поиск новых решений);

o Ответственность;

o Экономическая самостоятельность.

Охарактеризуйте основные типы экономического роста. Какой тип характерен для современной России?

Как объяснить предмет политической экономии и предмет экономикс? В чем суть отличий?

Естественное присвоение - это предмет экономикс. Центральной проблемой отношения человека к природе является проблема экономимческой эффективности: как использовать ограниченные ресурсы природы для удовлетворения безграничных потребностей человека. Она и изучается в экономикс.

Общественное присвоение - это предмет политической экономии, изучающей производственные отношения людей. Их центральной проблемой является проблема социальной справедливости: распределение в обществе материальных благ - средств производства и в зависимости от этого - предметов потребления, т. е. отношения собственности в широком понимании.

Основоположники экономикс- Ф. Кенэ, Дж. М. Кейнс (макроэкономика). А. Маршалл (микроэкономика).

Основоположники политической экономии - У. Петти, А.Смит, Д Рикардо. Наиболее яркий и типичный представитель - К. Маркс.

18. Назовите основные методы социально-экономических исследований:

Выдвижение и проверка гипотез.

Научная гипотеза – это предположение о характере связи научных понятий, а не о самих понятиях. Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта.

Наблюдение

В социологических исследованиях под наблюдением понимается метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом непосредственном восприятии и регистрации социальных факторов, подвергающихся контролю и проверке.Наблюдение предполагает неразрывную связь наблюдателя с объектом наблюдения, которая накладывает отпечаток и на восприятие наблюдателем социальной действительности, и на понимание сути наблюдаемых явлений, их интерпритацию. Чем сильнее наблюдатель связан с объектом наблюдения, тем больше элемент субъективизма, тем больше эмоциональная окрашенность его восприятия. Еще одной важной особенностью метода наблюдения, ограничивающей его применение, является сложность, а порой и невозможность проведения повторного наблюдения.

Опрос

При сборе данных используют- опрос, наблюдение, анализ.

Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. Вопросы задают не только социологи. Первым задумался о научной постановке вопросов Сократ, который разгуливая по улицам Афин и ставил прохожих в тупик хтроумными парадоксами. Сегодня опросным методом пользуются, кроме социологов, также журналиста, врачи, следователи, учителя. Только социолог опрашивает сотни и тясячи людей и лишь затем, обобщив полученную информацию, делает выводы, в отличии от вышеупомянутых.3

Выборочное обследование

Принципы выборочного лежат в основе анкетного опроса, интервью, наблюдения, эксперимента, анализа документов. Существует две основные разновидности социологического опроса – анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Интервьюирование предлагает личное общение с опрашивающим, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы.

Контент – анализ предполагает извлечение социологической информации из документальных источников. Он основан на выявлении некоторых количественных статистических характеристик текстов (или сообщений). Иначе говоря, контент – это количественный анализ любого рода социологической информации..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.004 с.)