Чем отличаются между собой такие формы организации хозяйства, как натуральное, рыночное, обобществлённое хозяйство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем отличаются между собой такие формы организации хозяйства, как натуральное, рыночное, обобществлённое хозяйство.



натуральное хозяй­ство - хозяйство, в котором производство и потребление непосредственно соединены, а координация деятельности осуществляется на основе патриархальных традиций и внеэконо­мического принуждения к труду.

Сущность натурального хозяйства заключается в том, оно является замкнутой системой. При натуральном хозяйстве общество состояло из массы однородных хозяйственных единиц (патриархальных крестьянских семей, примитивных сельских общин, феодальных поместий), и каждая такая единица производила все виды хозяйственных работ. Следовательно, натуральное хозяйство ориентировалось на удовлетворение потребностей только самого производителя и его семьи. Это являлось причиной устойчивости и длительности существования натурального хозяйства. В натуральном хозяйстве экономический субъект просто решает вопросы «что, как и для кого производить». Здесь каждый экономический субъект выступает и производителем и потребителем продукции.

Развитым и сложным типом организации хозяйства является рыночное хозяйство, как система товарного производства и рыночного обмена, т. е. система, при которой блага производятся не для собственного потребления, а для купли-продажи на рынке, становятся товарами. Основными признаками рыночного хозяйства являются:

  • экономическая свобода участников производственного процесса;
  • наличие конкуренции как среди продавцов, так и среди покупателей;
  • максимизация частной выгоды как цель экономической деятельности;
  • регулирование производства, обмена и потребления через механизм рыночных цен

Марксистская теория выдвигает положение, что капиталистический способ производства с определенного этапа характеризуется обобществлением труда и переходом от частно-собственнического владения средствами производства к общественному владению средствами производства[1]. Переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем производительных сил. Обобществление — главный вопрос социализма, так как процесс, с точки зрения марксизма, раскрывает реальные переходные и реальные социалистические формы общественного владения средствами производства. Реальное обобществление неразрывно связано с процессом исчезновения классов и, как следствие, института государства[2]. Чем выше реальное обобществление, тем больше разложение всех классов общества без исключения, тем бледнее свойственные им проявления, тем меньше их поляризация, тем более сглажены их антагонизмы в той части общества, которая переходит на новый способ производства. Марксизм противоречиво раскрывает процесс обобществления. С одной стороны точно указывает реальные формы обобществления частных капиталов, частного труда, с другой — упрощает понимание процесса, представляя государственную монополию, то есть монополию наиболее могущественной группы доминирующего класса, как обобществление[4]. Это положение входит в противоречие с классической идеей об исчезновении классов и государства в социализме, а на практике — к упрощению и вульгаризации социалистической идеи[5].

 

11. Что такое спрос? Перечислите факторы, влияющие на спрос:

Спросом называется количество блага, которое все покупатели могут и хотят приобрести в течение данного времени и при определенных условиях. Эти условия называются факторами спроса.

Основные факторы спроса:

o цена данного товара;

o цены и количество товаров-заменителей;

o цены и количество дополняющих товаров;

o доходы и их распределение между разными категориями потребителей;

o привычки и вкусы потребителей;

o количество потребителей;

o природно-климатические условия;

o ожидания потребителей.

12. Что такое предложение? Назовите факторы:

Предложением называется количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и продать в течение данного времени и при определенных условиях. Эти условия называются факторами предложения.

Основные факторы предложения:

o цена данного товара;

o прибыльность товаров, являющихся «конкурентными» данному товару в производстве (фермер может выращивать картофель, а может — морковь);

o прибыльность товаров, дополняющих данный товар в производстве (природный газ может добываться попутно с нефтью);

o затраты производителей;

o государственные налоги и дотации;

o количество производителей;

o цели производителей;

o природные условия;

o ожидания производителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.004 с.)