Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Поиск

Билет №38

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Правовое регулирование ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

АС в РФ – федеральные суды и входят в суд. систему РФ.

Систему АС РФ составляют:

1) АС округов (арбитражные кассационные суды) – а) проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным АС субъектов РФ и А апелл. С; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу судебные акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле; г) изучает и обобщает суд. практику; д) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; е) анализирует суд. статистику;

2) арбитражные апелляционные суды – а) проверяет в апелл. Инст. Законность и обоснованность суд. актов, не вступивших в зак. силу, по делам рассмотренным АС субъектов РФ в I инст., повторно рассматривая дело; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им вступившие в зак. силу суд. акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелл. Инст.; в) изучает и обобщает суд. практику; г) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; д) анализирует суд. статистику;

3) АС I инстанции в республиках, краях, областях, городах фед. значения, автономной области, автономных округах – а) рассматривает в I инст. Все дела, подвед. АС в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции ВС РФ, АС округов, Спец.АС; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу суд. акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в люб. Инст.; в) изучает и обобщает суд. практику; г) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; д) анализирует суд. статистику;

4) Специализированные АС (суд по интеллектуальным правам) – а) дела об оспаривании НПА федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства, права на средства индивидуализации ЮЛ, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования РИД в составе единой технологии; б) дела по спорам о предоставлении и прекращении правовой охраны результатов деятельности, в том числе: оспаривание неНПА, решений и действ.(безд) фед. ОИП по интелл.собственности…в) о признании недействит. Патента на изобретение, полезную модель, пром.образец или селекционное достижение; г) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу суд. акты; д) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; е) изучает и обобщает суд. практику; ж) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; з) анализирует суд. статистику

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает:

1) дела, рассмотренные им по первой инстанции;

2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

 

Порядок финансирования труда адвоката, осуществляющего защиту на основании ст. 50 УПК РФ, представительство на основании ст. 50 ГПК РФ и оказывающего бесплатную юридическую помощь на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 50 УПК РФ в случае, если адвокат участвует в производстве предварительного расследования или судебном разбирательстве по назначению дознавателя, следователя или суда, расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета.

Аналогичным образом оплачивается труд адвоката по назначению в порядке ст. 50 ГПК РФ.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет за один рабочий день участия не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а в ночное время - в размере не менее 825 рублей и не более 1800 рублей.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

При определении размера вознаграждения адвоката учитывается сложность уголовного дела.

При определении сложности уголовного дела учитываются подсудность (уголовные дела, рассматриваемые Верховным Судом Российской Федерации, верховными судами республик, входящих в состав Российской Федерации, и приравненными к ним судами в качестве суда первой инстанции), количество и тяжесть вменяемых преступлений, количество подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), объем материалов дела и другие обстоятельства.

Порядок расчета размера вознаграждения адвоката в зависимости от сложности уголовного дела утверждается Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с государственными органами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством Российской Федерации установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, вознаграждение адвоката осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов.

Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в РФ возлагается на органы государственной власти РФ и подведомственные им учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения и осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи за счет средств иных субъектов, осуществляется соответствующими субъектами самостоятельно.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с созданием и деятельностью муниципальных юридических бюро, установлением дополнительных гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, является расходным обязательством местных бюджетов.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Билет №39

Порядок и условия заключения брака. Порядок и правовые последствия расторжения брака. Консультирование адвокатом доверителя о порядке, основаниях и правовых последствиях признания брака недействительным.

Брак – это юридическое закрепление семейных отношений супругов, при котором они приобретают взаимные права и обязанности. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. В результате заключения брака наряду с возникновением семейных правоотношений возникает правовой режим общего имущества супругов.

Билет №38

Арбитражные суды в Российской Федерации: система, полномочия

Правовое регулирование ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

АС в РФ – федеральные суды и входят в суд. систему РФ.

Систему АС РФ составляют:

1) АС округов (арбитражные кассационные суды) – а) проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным АС субъектов РФ и А апелл. С; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу судебные акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле; г) изучает и обобщает суд. практику; д) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; е) анализирует суд. статистику;

2) арбитражные апелляционные суды – а) проверяет в апелл. Инст. Законность и обоснованность суд. актов, не вступивших в зак. силу, по делам рассмотренным АС субъектов РФ в I инст., повторно рассматривая дело; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им вступившие в зак. силу суд. акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелл. Инст.; в) изучает и обобщает суд. практику; г) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; д) анализирует суд. статистику;

3) АС I инстанции в республиках, краях, областях, городах фед. значения, автономной области, автономных округах – а) рассматривает в I инст. Все дела, подвед. АС в РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции ВС РФ, АС округов, Спец.АС; б) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу суд. акты; в) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в люб. Инст.; в) изучает и обобщает суд. практику; г) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; д) анализирует суд. статистику;

4) Специализированные АС (суд по интеллектуальным правам) – а) дела об оспаривании НПА федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства, права на средства индивидуализации ЮЛ, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования РИД в составе единой технологии; б) дела по спорам о предоставлении и прекращении правовой охраны результатов деятельности, в том числе: оспаривание неНПА, решений и действ.(безд) фед. ОИП по интелл.собственности…в) о признании недействит. Патента на изобретение, полезную модель, пром.образец или селекционное достижение; г) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в зак. силу суд. акты; д) обращается в КС РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; е) изучает и обобщает суд. практику; ж) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных НПА; з) анализирует суд. статистику

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции рассматривает:

1) дела, рассмотренные им по первой инстанции;

2) дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

Суд по интеллектуальным правам пересматривает по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

 

Порядок финансирования труда адвоката, осуществляющего защиту на основании ст. 50 УПК РФ, представительство на основании ст. 50 ГПК РФ и оказывающего бесплатную юридическую помощь на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 50 УПК РФ в случае, если адвокат участвует в производстве предварительного расследования или судебном разбирательстве по назначению дознавателя, следователя или суда, расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета.

Аналогичным образом оплачивается труд адвоката по назначению в порядке ст. 50 ГПК РФ.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет за один рабочий день участия не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а в ночное время - в размере не менее 825 рублей и не более 1800 рублей.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.

При определении размера вознаграждения адвоката учитывается сложность уголовного дела.

При определении сложности уголовного дела учитываются подсудность (уголовные дела, рассматриваемые Верховным Судом Российской Федерации, верховными судами республик, входящих в состав Российской Федерации, и приравненными к ним судами в качестве суда первой инстанции), количество и тяжесть вменяемых преступлений, количество подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), объем материалов дела и другие обстоятельства.

Порядок расчета размера вознаграждения адвоката в зависимости от сложности уголовного дела утверждается Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с государственными органами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством Российской Федерации установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, вознаграждение адвоката осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов.

Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в РФ возлагается на органы государственной власти РФ и подведомственные им учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения и осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи за счет средств иных субъектов, осуществляется соответствующими субъектами самостоятельно.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с созданием и деятельностью муниципальных юридических бюро, установлением дополнительных гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, является расходным обязательством местных бюджетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.009 с.)