Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка факторов макросреды

Поиск

Таблица 1

Группа Факторов Фактор Состояние (изменение)фактора Тенденция изменения фактора
1. Экономические 1.Тенденция объма ВВП   2.Темпы развития производства товаров,номенклатуры предприятия 3.Высокий уровень безработицы   4.Уровень доходов населения Украины Возможность Возможность     Угроза     Угроза Расширение и сокращение производства Расширение производственной линии Снижение качества труда Изменение потребностей потребителя
2. Политические 1.Политическая нестабильность в обществе 2.Характер политечской борьбы   3.Нестабильность государственных структур 4.Свобода предприятия Угроза   Угроза Угроза   Возможность Временная остановка производства Закритие предприятия Снижеие прибыли Повышается уровень производства  
3. Демографические 1.Численность населения Украины 2.Возрастно-половой состав населения 3.Уровень рождаемости Угроза Угроза   Возможность Снижение производства Нестабильность Расширение производства    
4. Научно-технические 1.Нововведения в сфере товаров   2.Нововведения в сфере технологий 3.Нововведенив в сфере управления Возможность Возможность Возможность Чистая прибыль Усовершенствование производимой продукции Продвижение на рынке труда
5. Природные Состояние природных ресурсов Украины Угроза Снижение качества производимой продукции
6. Социально-культурные Уровень образования в Украине Возможность Всококвалифицированный персонал

Вывод: Проанализировав факторы макросреды можно сказать,что существуют негативные факторы,которые существенно сдерживают развитие фирмы.Это такие факторы как:высокий уровень безработицы,уровень дохода населения Украины,политическая нестабильность,нестабильность государственных структур существенно тормозят развитие и стабильное функционирование фирмы.Однако есть и возможности развития фирмы,такие как:Нововведения новых товаров,нововведения новых технологий,расширение производственной линии,высокое качество продукции.

 

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке,сущуствует SWOT-анализ.

SWOT-анализ—это определение сильных и слабых сторон предприятия,а также возможностей и угроз,исходящих из его ближайшего окружения(внешней среды).

Возможности(Opportunities)---факторы внешней среды,использование которых создает преимущества организации на рынке;

Угрозы(Threats)---факторы,которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Рыночные возможности ---это благоприятные обстоятельства,которые предприятие может использовать для получения преимущества.В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов,резкий рост спроса,появление новых технологий производства продукции,рост уровня доходов населения и т.п.Следует отметить,что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности,которые существуют на рынке,а не только те,которые можно использовать.

Рыночные угрозы ---события,наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.Примеры рыночных угроз:выход на рынок новых конкурентов,рост налогов,изменение вкусов покупателей,снижение рождаемости т.п.

 

 

Профиль покупателей

Таблица 2

№п.п Параметры профилей покупателей   Индикаторы Оценка в балах
     
1. Смена преимуществ потребностей,вкусов покупателей 1.Степень изменения потребностей покупателя относительно постоянные Не очень изменяются Значительно изменятся под влиянием различных факторов
2.Степень изменения преимуществ и вкусов относительно товаров,которые входят в номенклатуру предприятия Относительно постоянные Не очень изменяются Значительно изменятся под влиянием различных факторов
  2. Склонность покупателей к товарам предприятия 1.Частота приобретения товаров в данном предприятии Очень редко Нерегулярно Регулярно
2.Степень зависимости действий покупателя от продавца (устанавливается экспертным путем)   1-30%   31-60%   61-100%
  3. Сила позиций покупателя в процессе торга 1.Финансовое положение покупателя Нет оповещения Недостаточный уровень информированности Широкое оповещение
2.Степень зависимости действий продавца от действий покупателя(Устанавлавается экспертным путем)     1-30%     31-60%     61-100%
3.Чувствительность потребителей к изменению уровня цен на товары предприятия Очень чувствительны Не очень чувствительны Нечувствительны
4.Чувствительность покупателей к стимулированию сбыта Очень чувствительны Не очень чувствительны Нечувствительны
5.Уровень информативности о товаре,цене,режиме работы предприятия Ниже среднего уровня Средний уровень Выше чем средний уровень

 

Изучая покупателя,фирма уясняет для себя,насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.Если,например,покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара,то его сила торговаться существенно ниже.Если же наоборот,то продавец должен стремиться заменить другого данного покупателя другим,который имел бы меньше свободы в выборе продавца.Торговая сила покупателя зависит,например,также от того,настолько существенно для него качество покупаемой продукции.Проанализировав профиль покупателей относительно строительной фирмы ООО«Inhomen»,можно сказать,что потребности покупатлей на сегодняшней день относительно постоянные,всегда имеет место в потребности новых видов продукции и услуг.Так как частота покупки товаров,производства вышеназванной фирмы,довольно таки регулярна,и ориентирована в основном на жилые дома,то следует обратить внимание на разработку новых технологий,по производству данного вида продукции,чтобы ускорить производственный процесс.

 

Профиль поставщиков

Таблица 3

Характеристики профиля поставщиков Поставщики
Деревообделочный завод ОАО «Инкор» Цементный завод ООО «Альянс» Завод по производству керамической плитки ООО «Зевс» Строительная фирма ООО «Премиум»
Индикаторы конкурентной силы: Репутация и имидж   Уровень канала распределения   Доступность(территориальная коммуникабельность)   Концентрированность поставщиков по работе с клиентами     Средний   Прямой   Коммуникативная   Высокая     Высокий   Прямой   Территориальная   Высокая     Высокий   Прямой   Коммуникативная   Средняя     Средний   Прямой   территориальная   Средняя
Индикаторы деятельности поставщика: Финансовое положение   Предоставление гарантий качества товара,который поставляется   Форма оплаты   Интервал и объм поставки     Цена товара,который поставляется   Предоставление дополнительных услуг     Стабильное   Согласно с договором   Налична   Согласно с договором   Договорная   Не предоставляются       Стабильное   Согласно с договором   наличная   Согласно с договором   договорная   Не предоставляются     Нестабильное Согласно с договором   наличная   Согласно с договором   договорная   Не предоставляются     Нестабильное Согласно с договором   безналичная Согласно с договором   договорная   Предоставляются

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов,снабжающих организацию различными сырьем,полуфабрикатами,энергетически и информациооными ресурсами,финансами и т.п.,от которых зависит эффективность работы организации,себестоимость и качество производомого организацией продукта.

Проанализировав оценки характеристик профиля поставщиков можно сказать,что,например, Деревообделочный завод ОАО «Инкор» и Цементный завод ООО «Альянс» имеют более высокий имидж и стабильное финансовое положение по сравнению с такими предприятиями как Завод по производству керамической плитки ООО «Зевс» и Строительная фирма ООО «Премиум».В целом,можно сказать,что все поставщики являются достаточно выгодными и стратегическими партнерами фирмы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.005 с.)