Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: аудитория как объект воздействия и как субъект взаимодействия с сми.

Поиск

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. В чем специфика взаимоотношения СМИ с аудиторией?

2. Какова социально-психологическая структура аудитории печати, телевидения, радио и сетевых СМИ?

3. В чем специфика ценностей и интересов аудитории СМИ?

4. Каковы мотивы обращения аудитории к каналам массовой информации?

5. Каковы методы изучения общественного мнения в журналистике?

6. Какова суть психопрограммирования?

7. В чем позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации?

8. В чем состоит влияние СМИ на поведение, психологические качества и состояния реципиентов?

9. Какова специфика влияния печати, радио, телевидения, сети Интернет?

10.Каковы позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации?

11.Что такое информационное давление, манипулирование, виртуализация, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность?

12.Каковы психологические и социально-психологические аспекты информационной безопасности?

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте манипулятивные стратегии в региональной журналистике.

2. Проведите экспресс-опрос на улицах своего города по поводу одной из местных радиостанции, проанализируйте мотивы обращения аудитории к данной радиостанции.

 

Раздел 3. Текст СМИ в ракурсе психологии.

Тема: Понятие, типология и функции массово- информационных текстов.

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. Психологические особенности массово-информационных текстов.

2. Психологическая типология текстов СМИ.

3. Образ события в СМИ, его структура, формы выражения сведений.

4. Психологическая характеристика факта и формы выражений сведений.

5. Причины и технологии введения в заблуждение реципиентов СМИ.

6. Механизмы введения в заблуждения, сверхобобщение, атрибуция.

7. Понятие психолингвистической экспертизы.

8. Индикаторы скрытого эмоционального содержания текста.

Тема: Стрессы и стрессоустойчивость в профессиональном общении.

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. В чем, с точки зрения психологии, состоит профессиональная деформация?

2. Каковы признаки «синдрома выгорания» в журналистике?

3. Каковы причины возникновения страха у начинающих журналистов?

4. Насколько необходим постоянный мониторинг психологического состояния журналистов всех СМИ?

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести опрос среди студентов-журналистов и начинающих журналистов и проанализировать ответы на вопрос: «Готовы ли Вы уклониться от освещения темы любой степени скользкости?»

2. Проанализировать фазы синдрома «эмоционального выгорания», данные в книге В. В. Бойко (Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999), и провести опрос среди журналистов г.Нижневартовска. Выяснить, на какой стадии «синдрома выгорания» они находятся, объяснить причины.

 

Тема: Психологические особенности и проблемы функционирования редакционного коллектива.

Подготовить ответы на вопросы для коллективного обсуждения на семинаре:

1. Стратегия редакционной работы с журналистами: психологический аспект.

2. Каковы основные методы и приемы управления главного редактора.

3. Следует ли критиковать хороших сотрудников?

4. Как вести себя редактору, если уходят сотрудники?

5. Чем отличается хороший директор от плохого?

6. Какие методы регулируют службу департамента главного редактора?

Задания для самостоятельной работы:

1. Интервьирование редакторов СМИ г. Нижневартовска (по выбору студента).

 

Примерный перечень вопросов к зачету:

Предмет психологии журналистики.

Основные задачи психологии журналистики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.007 с.)