Особенности стратегического управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности стратегического управления



Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Бизнес в основном концентрировался на оперативном управлении. Здесь нас интересуют следующие особенности:

- оперативное управление занято прежде всего внутренними проблемами (качество, объемы, согласованность действий и пр.), а также отношениями с поставщиками, покупателями, партнерами и т. д.;

- все ресурсы управления в основном известны, задача состоит в лучшем их использовании.

Далее предпринимателям пришлось прибегать к долгосрочному планированию. Оно строится на продлении в будущее уже существующих тенденций.

- Оперирует главным образом приростными показателями (того же – но больше). *

- "Дальше - лучше", т. е. исходит из сугубо позитивного, оптимистичного варианта развития событий.

- Результат есть реализованная цель: "на выходе" получили именно то, что заложили "на входе".

Доверие к прогнозам, точным методам и моделям воспроизводства и оценки хозяйственных тенденций, технологического прогресса.

Следующая стадия, названная " стратегическое планирование ", предло­жила в чем-то противоположный подход.

А

-Начинать работу над стратегией не из исходного состояния, а из образа
желаемого будущего (VISION). VISION не есть проект

-Движение к VISION строится на основе ряда специальных политик (фи*
нансовая, имущественная, кадровая, техническая, региональная и все дру­
гие, в которых появляется необходимость).

-Стратегическое планирование предполагает переменчивость существующих тенденций, возможность их пересечения с новыми, пока неизвестными.

-Впервые признается неизбежность кризисов. Что такое кризис? Это закономерная стадия развития организации, которая характеризуется исчерпанием предыдущего ресурса и необходимостью введения в работу новых ресурсов.

Ей на смену пришла концепция стратегического управления.

-Пришлось признать, что не из любого исходного состояния организации
достижимо ее желаемое будущее. А значит, существующее состояние оце­
нивается со стороны VISION, сегодня рассматривается из послезавтра. Что и как надо изменить в организации, чтобы она стала способной реализовать свой VISION? Именно этим вопросом и отличается стратегическое управление от стратегического планирования.

-Рост не равен развитию - еще один постулат стратегического управления,
вытекающий из первого. Рост понимается как увеличение массы однород­
ных элементов, развитие - изменение элементного состава той же систе­
мы и способов их соединения.

-Новшества уже ищутся не только в технологии или продукте, как было
раньше. Инновационная гонка вовлекла в себя способы организации тру­
да, получения новых идей, мотивации сотрудников и т. п. Интеллектуаль­
ные и организационные ресурсы ценятся не ниже финансовых и техноло­
гических.

-От реактивности - к проактивности. Таков еще один стратегический тезис. Не следовать за спросом, а формулировать его; не реагировать на изменения рынка, а упреждать их. Речь идет об опережающей инновационности

- Итак, на современном уровне работа над стратегией фирмы решительно уходит от примата количественных методов к примату качественных. Каче­ственный подход, помимо сказанного, включает утверждения:

- расчеты не обязательно надежнее интуиции;

- экспертные суждения приобретают ведущий статус;

- организационная культура становится новым ресурсом управления;

- работа над стратегией никогда не может быть закончена;

- важно не столько наличие на фирме стратегии, сколько ведение работы над ней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.)