Оценка и обоснование экономической эффективности РR-кампании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и обоснование экономической эффективности РR-кампании



 

Разработанный для РR-кампании бюджет будет не большой, так как изначально была поставлена цель разработать малозатратную кампанию по причине отсутствия средств у гостиницы.

В плане кампании имеются следующие инструменты, требующие финансовых затрат:

1. Создание, размещения и продвижение сайта.

Так как предполагается, что сайт будет делаться без привлечения посторонней компании, то оплата будет производиться только за домен и хостинг.

Регистрация домена отдельно стоит 150 руб. на один год.

Для регистрации хостинга существуют тарифы:

Таблица 2.3. Стоимость регистрации хостинга

Срок подключения Стоимость
1 месяц. 560 руб.
З месяца. 1428 руб.
6 месяцев. 2688 руб. — домен бесплатно!
12 месяцев 5040 руб. – домен бесплатно!

Для гостиницы выбрана регистрация на сайте www.host.ru на 12 месяцев с получением бесплатного домена за 5040 руб. в год.

2. Участие в выставках.

Участие в выставке-стенде Василеостровского района —7 000 руб.

Покупка и оформление стенда —2 500 руб.

Покупка стойки для раздаточных материалов — 1 250 руб.

Стойки для материалов также необходимо приобрести для размещения буклетов в магазииах-поставщиках компании — 1 250 * 2 = 2 500 руб.

Необходимо так же подготовить информационные материалы, в основном это буклеты, стоимость которых включена в сувенирную продукцию.

3. Сумма вступления в Московский союз гостиниц составляет 20000 руб.

Учет стоимости проведения каждого мероприятия необходим для планирования всех затрат и расчета экономической эффективности их проведения.

Эффективность кампании можно оценивать разными способами.

Можно разделить виды эффективности и для каждого из них рассчитать свои показатели, которые позже можно свести к общему:

1. «экономичность»: отношение полученных результатов к затратам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов, —эффективность тем выше, чем меньше затраты позволяют получать одни и тот же результат;

2. «результативность»: отношение результата к преследовавшимся целям (ЭР/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности - эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;

3. «целесообразность»: отношение целей к реальным потребностям, проблемам (ЭЦ(П), выражающее степень рациональности целей, — эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные.

На этапе планирования кампании нам необходимо провести анализ экономической эффективности, для того, чтобы определить рентабельность и осмысленности ее проведения.[21]

В первую очередь проводится расчет затрат, для этого в плане каждой РR-кампании составляется бюджет.

 

Таблица 2.3. Бюджет программы.

Наименование затрат Общая сумма
Регистрация сайта и хостинг 5 040 руб.
Выпуск сувенирной продукции 6264руб.
Участие в выставках 13 250руб.
Вступление в общественную организацию 20 000 руб.
ИТОГО 44 554 руб.

 

Таким образом, общая сумма затрат на кампанию на 2012 год составляет 44554 руб.

Результаты РR-кампании на этапе планирования определить довольно сложно, поэтому они выражаются в качестве прогнозов итогов проведения кампании и количества привлеченных клиентов.

В данный момент количество клиентов, можно считать минимальным. После размещения достаточного количества информации в печатных и электронных СМИ количество клиентов увеличится за счет прихода клиентов самостоятельно.

Исходя из анализа целевых аудиторий, после проведения запланированной программы будет привлечено дополнительно 20 клиентов. В случае форс-мажорных ситуаций или изменения интересов части целевых аудиторий будет привлечено 10 клиентов.

По итогам предыдущих лет работы среднее количество клиентов за год-300 человек. После проведения кампании составит -320 человек. По итогам финансового анализа средняя чистая прибыль с одного клиента — 3000 руб., следовательно, чистая прибыль за год после проведения кампании будет равна 960000 руб.

Разница между прибылью до проведения кампании и после равна: 960000— 900000 руб.=60000 руб., это и считаем результатом проведения кампании..

1) Исходя из приведенных цифр, расчет экономичности РR-кампании равен:

Э = Р/З = 60000/44 554 = 1,34 руб.

Прибыль на один затраченный на РR-кампанию рубль составит 1,34 руб., следовательно, экономичность проведения кампании 134 %, что показывает неоспоримое преимущество проведения планируемых в рамках кампании мероприятий.

2) Результативность кампании также можно рассчитать исходя из прогноза привлеченных клиентов. Планируемое количество равно 320, реальное — 300.

Э= Р (реальное количество клиентов) / Ц (планируемое количество)

Э = 300/320 = 0,93

Следовательно, минимальная результативность проведения кампании - 93%.

З) Целесообразность программы рассчитать в цифрах достаточно сложно, но, исходя из проведенного анализа рынка, потребность в услугах велика, а информированность о деятельности минимальна. Следовательно, целесообразность проведения данной кампании также высока.

Таким образом, экономическая эффективность программы достаточно велика, в основном по причине бесплатного проведения части запланированных мероприятий. Минимальная дополнительная прибыль после проведения РR-кампании — 60000 руб.

Выводы

1. Разработанная программа показывает, что использование инструментов рекламы в малом бизнесе является эффективным и целесообразным.

2. Задачами по совершенствованию работы предприятия являются:

- создание системы маркетингового планирования в компании и привлечение дополнительных клиентов с целью увеличения и расширения деятельности.

З. Расчетные показатели эффективности кампании следующие:

- экономичность составляет 134%,

- минимальная результативность — 93%,

- дополнительная чистая прибыль после реализации —60000руб.

4. Результатами реализации данной программы будут:

- увеличение информированности потребителей о гостиничных услугах;

- обеспечение сотрудничества со средствами массовой информации и общественными организациями;

- привлечение новых клиентов и увеличение прибыли.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассматривали роль рекламы в гостиничной индустрии, на основе изложенного можно сделать вывод, что в современном гостиничном бизнесе невозможно процветание не только без высокого уровня обслуживания, но и без рекламы.

Чтобы сделать клиента лояльным, то есть приверженным нашим гостиницам, нам надо, прежде всего, узнать клиента. То есть его приезд - первый - в гостиницу должен сопровождаться внимательным отношением к нему и его привычкам и запросам, выяснением возможного повторного и последующих приездов (командировки, отдых и т. д.). Данные о каждом клиенте должны формироваться в базе с тем, чтобы в любой момент можно было получить оттуда сведения.

Рассматривая технологию повышения лояльности с помощью рекламной технологии, мы убедились, что невозможно создать и сохранить уровень качества, не учитывая отношение потребителя именно к вашей услуге.

Что касается деятельности гостиниц г. Одинцово, после изучения используемых технологий, в качестве вывода можно обозначить острою нехватку отдела по связям с общественностью и, как следствие, практически полное отсутствие деятельности в этом направлении. Но и наличие сильных сторон, а также огромных возможностей развития гостиниц дают ссылку на возможность конкурировать на современном рынке. Повышение лояльности потребителя невозможно без "знания" информации о клиенте, и без использования всевозможных современных технологий продвижения. Для этого необходимо:

Во-первых, разработка и проведение анкетирования гостей;

Во-вторых, создание web-сайта для наилучшего способа получения обратной связи, и повышения информативности потребителя об услугах отеля.

В-третьих, проведение специального мероприятия на сайтах гостиниц

В-четвертых, проведение мониторинга, для создания наиболее комфортного пребывания гостей в городе.

Все это является эффективными инструментами коммуникации и способами повышения лояльности.

Обозначенная в начале дипломной работы гипотеза подтвердилась:

Если применять эффективные рекламные технологии для гостиничного бизнеса г. Нижневартовске, это позволит конкурировать на рынке гостиничных услуг Тюменской области области. Что подтвердилось при анализе возможностей и перспектив развития гостиниц.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

услуга продвижение

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2007. 9– 703 с.

2. Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М., Вильямс, 2009. – 784 с.

3. Бернейз Э., Пропаганда.- Hippo Publishing LTD,2010.-176с.

4. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – М.: Маркетинг для профессионалов, 2009. – 800 с.

5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352с.

6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2007. – 314с.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. – 688 с.

8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.

9. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 349с.

10. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М., 2007. – 224с.

11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2008. – 420с.

12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2007. – 453 с.

13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2007. – 412с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008. - 648 с.

15. Лесник А.Л., Чернышев А.В. «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе». - М, 2008. - 335 с.

16. Ляпоров В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. – 2009. - № 20. – с. 15.

17. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 312 с.

18. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2010. – 478с.

19. Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007. – 300 с.

20. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. – М.: Евразийский регион, 2010. – 400 с.

21. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 345с.

22. Современный маркетинг/ Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, -2005. – 287с.

23. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика / Пер. с англ. – СПб, 2007. – 600 с.

24. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 238 с.

25. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН / Ред. Савченко, 2010. – 321 с.

26. Чэндлер А. «Стратегия и структура» Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - 304 с.

27. http://kafeotdohni.ru

28. http://www.travelgroup.ru

Размещено на Allbest.ru


[1] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2008. – 420с.

[2] Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009. – 688 с.

[3] Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352с.

[4] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.

[5] Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН / Ред. Савченко, 2009. – 321 с.

[6] Чэндлер А. «Стратегия и структура» Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - 304 с.

[7] Ляпоров В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. – 2009. - № 20. – с. 15.

[8] Лесник А.Л., Чернышев А.В. «Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе». - М, 2008. - 335 с.

[9] Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2009. – 478с.

[10] http://www.travelgroup.ru

[11] Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007. – 300 с.

[12] Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 238 с.

[13] Уэллс У. Реклама. Принципы и практика / Пер. с англ. – СПб, 2007. – 600 с.

[14] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения, 2007. – 412с.

[15] Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М., 2007. – 224с.

[16] Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008. - 648 с.

[17] Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2007. – 453 с.

[18] Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 312 с.

[19] Современный маркетинг/ Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, -2010. – 287с.

[20] Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М., Вильямс, 2008. – 784 с.

[21] Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – М.: Маркетинг для профессионалов, 2009. – 800 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.033 с.)