Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология измерения размерных признаковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Размерные признаки: Р, Вш.т и Вл.т измеряют ростомером или вдоль стены сантиметровой лентой. Размерный признак dп-з.р измеряют толстотным циркулем или с помощью линейки, зафиксированной горизонтально в подмышечной впадине. Размерные признаки: Ош, ОгI, ОгII, ОгIII, От, Ож, Об, Оп, Озап, Шп, Вг, Дт.пI, Дп, Впрз, Дт.с, Дт.сI, Шг, Цг, Шс, Др.лок, Др.зап, Др.вн, ШгII измеряют сантиметровой лентой. Для получения перечисленных выше измерений студенты должны скомпоноваться по два человека. Если студент выполняет задание не в группе, а дистанционно, тогда необходимо найти себе помощника. Студент и его помощник должны тщательно ознакомиться с методикой снятия размерных признаков (табл. 1.4, рис. 1.2). Во время измерения фигуры необходимо стоять около зеркала, чтобы студент мог контролировать процесс обмера своей фигуры. В процессе измерения фигуры возникает много погрешностей, которые приводят к неточностям в расчётах и построении чертежа развёртки. Установлены следующие причины погрешностей: 1. Неправильная постановка измеряемой фигуры; 2. Ошибки в определении положения антропометрических точек; 3. Нарушение методики снятия размерных признаков (табл. 1.4); 4. Погрешность измерительных инструментов; 5. Ошибки глазомера, невнимательность; 6. Отсутствие проверки и сопоставления измерений. Следует проверить правильность измерения основных размерных признаков, влияющих на качество построения чертежа развёртки тела. Проверка ширины тела по линии груди: Шс + 2 dп-з.р + ШгII – ОгIII = 0,5…5 см. Проверка:___________________________________________см. Чем ниже уровень грудных желез и чем больше поясничный прогиб (ГтI), тем больше будет разница значений. При высоком уровне грудных желез и малом поясничном прогибе разница значений будет минимальная. Если разница составляет меньше 0,5 см или больше 5 см, то следует уточнить значения Шс, dп-з.р и ШгII. Проверка передне-заднего баланса, т.е. соотношения длины спины и переда до линии талии: Б = Дт.пI – Дт.сI = - 1…+ 5 см. Проверка: Б =___________________________см. Необходимо оценить тип фигуры в профиль и проверить величину баланса. У женщин с сутулой осанкой и слабо развитыми грудными железами Б = 0 ± 1см. У женщин с нормальной осанкой и средне развитыми грудными железами Б = 2 ± 1 см. У женщин с перегибистой осанкой и сильно развитыми грудными железами Б = 4 ± 1 см.
Рис. 1.2. Методика измерения ведущих и подчинённых размерных признаков по стандарту Задание 3. Изучение закономерностей распределения размерных признаков 1. Установите зависимость между величиной размерного признака и частотой его встречаемости. Для выполнения этой работы необходимо собрать сводные данные измерения роста в данной группе по каждому студенту. В 4-й колонке таблицы 1.5 записывают количество человек, относящихся к каждому ростовому интервалу. Результаты частоты встречаемости роста в предыдущих группах суммированы и приведены в колонке 3. Затем находят общую частоту встречаемости признака в предыдущих группах и в данной группе. Для этого складывают значения 3-й и 4-й колонок, и результат заносят в колонку 5 таблицы 1.5. Если студент выполняет работу не в группе, а дистанционно, тогда он ставит цифру «1» в 4-й колонке в строке, соответствующей своему ростовому интервалу, и строит график по данным колонки 3 с учётом своего значения. По данным колонки 5 строят кривую нормального распределения (рис. 1.3). Построение ведут в осях координат. По оси ''Х'' откладывают значения признака, а по оси ''У'' – частоту их встречаемости. По форме графика сделайте вывод о законе распределения исследуемого признака.
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 1.5 Исходные данные для построения кривой нормального распределения ''величина размерного признака – частота встречаемости ''
Рис.1.3. График частоты встречаемости роста 2. Установите зависимость между величиной ведущего и подчинённого размерного признака. Для выполнения этой работы необходимо для одного из подчинённых признаков, например длины спины до талии (Дт.с), установить среднее значение для каждого ростового интервала. В колонку 4 таблицы 1.6 заносят все значения Дт.с, встретившиеся в каждом ростовом интервале в данной группе. В колонке 5 определяют среднее арифметическое значение признака по формуле: По результатам колонки 5 таблицы 1.6 строят график, отражающий зависимость между ведущим и подчиненным размерными признаками (рис.1.4). Для этого находят координаты точек в осях координат. Точки соединяют последовательно, прямыми линиями. Следует построить и график для типовых фигур по данным 3-й колонки таблицы 1.6. Если студент выполняет работу не в группе, а дистанционно, тогда он заносит своё значение Дт.с в 4-ю колонку в соответствующую своему ростовому интервалу строку, и строит график по данным типовой фигуры (табл. 1.6, 3-я колонка) с учётом своего значения. По форме построенных графиков сделайте вывод о характере зависимости между величинами ведущего и подчинённого признака у типовых и индивидуальных фигур в данной группе. У типовых фигур график имеет форму прямой линии. У нетиповых фигур и при наличии погрешности измерений график имеет форму ломаной линии. Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Таблица 1.6 Исходные данные для построения графика зависимости между ведущим и подчинённым размерным признаком
Рис. 1.4. График зависимости подчинённого признака от ведущего Работа 2. Изучение размеров тела человека в динамике Цель работы – освоение методики определения размеров тела человека в динамике и изучение характера их изменения. Пособия и инструменты: плакаты со схемами основных движений человека, ГОСТы и ОСТы на измерения типовых фигур, сантиметровая лента, измерительные и чертёжные инструменты, шнурки для опоясывания фигуры, кружочки лейкопластыря для фиксации антропометрических точек, калькулятор. Литература: [1, 4, 7-9].
Задание1. Определение величин динамического эффекта для основных участков тела человека
1. Зафиксируйте на теле антропологические точки и определите необходимые измерения тела в статике: Шс, ШгII, Дт.сI, Дт.пI, Др.зап, Др.лок. Данные занесите в колонку 5 таблицы 2.1. Можно воспользоваться ранее измеренными значениями признаков из таблицы 1.4 лабораторной работы № 1. 2. Примите позы, приведенные в табл. 2.1. и показанные на рисунке 2.1, а, б, в, г. Измерьте расстояние между отмеченными антропологическими точками тела в динамике. Данные занесите в колонку 6 таблицы 2.1. 3. Рассчитайте величины динамических эффектов для каждого из признаков в сантиметрах и в процентах по формулам: Дэф1 = Рд - Рс; . Данные занесите соответственно в колонки 7 и 8 таблицы 2.1. 4. Сделайте вывод о влиянии различных движений тела человека на изменение его размеров. Таблица 2.1 Исходные данные для определения величин динамического эффекта
Задание 2. Изучение влияния динамического эффекта на выбор материала по растяжимости 1. Определите размер тела в статике на участке от правого запястья до левого с учётом длины рук и ширины спины первой (ШсI), измеренной между плечевыми точками: Друк.сп = 2 • Др.зап + ШсI. Данные размеров запишите в тетради: Друк.сп = _______________см. 2. Примите динамическую позу, приведенную на рисунке 2.1, д, и определите размер названного выше участка тела, записав данные в тетрадь: Друк.сп.д = ______________см. 3. Определите динамический эффект для исследуемого участка и рассчитайте величину приращения в процентах по формуле: Дэф = (Друк.сп.д – Друк.сп) / Друк.сп • 100% = _______________________см. 4. Зная растяжимость трикотажного полотна (1 группа 0 – 40%, 2 группа 40 – 100% и 3 группа более 100%), определите, полотно какой группы растяжимости необходимо применять для компенсации динамического эффекта. Ответ:________________________________. Задание 3. Изучение влияния динамического эффекта на выбор параметров одежды 1. Установите длину внутренней поверхности руки от подмышечной впадины до запястья (Др.вн) в статике (рис. 1.2). Др.вн = _______см. 2. Установите длину этого участка в динамике (Др.вн.д) при подъёме руки вверх (рис. 2.1, е). Др.вн.д = ________см. 3. Определите величину прибавки к обхвату запястья (Пзап) и минимальную ширину рукава внизу (Шрук.вн) для свободного перемещения изделия относительно руки при выполнении названного выше движения. Для этого необходимо измерить обхват запястья первый (Озап1) на том уровне, на который сместится рукав. Этот уровень определяют по формуле: Др.вн.д – Др.вн = __________см. Минимальную ширину рукава внизу определяют по формуле: Шрук.вн = Озап1 = ____________см. Затем измеряют обхват запястья (Озап) и определяют минимальную величину прибавки к обхвату запястья: Пзап = Озап1 – Озап = ______________см. Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 3. Построение чертежа абриса тела типовой фигуры и изучение его антропоморфологических признаков Цель работы – изучение антропоморфологических признаков телосложения женщин и построение чертежа абриса типовой фигуры по методике РосЗИТЛП. Пособия и инструменты: масштабная линейка (М 1:4), сантиметровая лента, циркуль, лекала, транспортир, треугольник, карандаши простые разной твёрдости, миллиметровая бумага 40 х 60 см., калькулятор. Литература: [4]
Задание 1. Построение чертежа абриса тела типовой фигуры
Постройте чертёж абриса типовой женской фигуры 164-96-102 в масштабе 1:4 на миллиметровой бумаге. Построение ведётся по 68 дискретным антропометрическим признакам, приведённым в таблице 3.1. Участки измерения фигуры показаны на рисунках 3.1 и 3.2. Методика построения чертежа абриса тела разработана на кафедре ИХПО РосЗИТЛП и приведена в таблице 3.2. По данным, приведённым в 4-й колонке таблицы 3.2. выполняют построение чертежа абриса типовой среднесложенной женской фигуры, показанной на рис. 3.3.
Таблица 3.1
Антропометрические измерения, используемые для построения чертежа абриса тела и определения типа фигуры
Продолжение таблицы 3.1
Продолжение таблицы 3.1
Рис. 3.1. Участки измерения фигуры для построения чертежа абриса тела
Рис. 3.2. Участки измерения фигуры для построения чертежа абриса тела Таблица 3.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.014 с.) |