Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредитные отношения необходимо регулировать со стороны государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы регулирования: 1. Административные – включают меры запрета, разрешения, принуждения. Призваны обеспечить в стране стандарты (защита интересов участников кредитных отношений) и реализуются через создание правового поля. 2. Экономические - адекватны природе рынка, косвенно воздействуют на участников кредитных отношений. Включают: а) инструменты финансовой политики (налоговая политика и политика государственных расходов) – например, снижая налоги по отдельным формам кредитования, можно стимулировать участников, и наоборот; б) инструменты денежно-кредитной политики (ставка рефинансирования и учетная политика; операции на открытом рынке, нормы резервирования). Экономическое содержание бюджета, методы формирования, основные статьи доходов и расходов.
С экономической точки зрения бюджет - совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного денежного фонда, предназначенного для выполнения государством своих функций. С юридической точки зрения бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Государственный бюджет возник с появлением государства. Необходимость государственного бюджета связана с возникновением государства и развитием товарно-денежных отношений, а именно той их части, которые составляют финансовые отношения. Макроэкономическое значение бюджета Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны. С помощью бюджета реализуются государственные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей народного хозяйства, по проведению конверсии военно-промышленного комплекса, охране окружающей природной среды, по укреплению научно-технического потенциала и развитию культуры страны, поддержанию материального уровня жизни населения и отдельных его групп, выравниванию социально-экономического уровня субъектов Федерации, по борьбе с преступностью и т.д. Бюджетные отношения как часть финансовых отношений имеют свою специфику: 1. Бюджетные отношения возникают в распределительном процессе. 2. Непременным участником бюджетных отношений является государство. 3. Бюджетные отношения связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей. Функции фед. бюджета: - перераспределение национального дохода и ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - финансовое обеспечение социальной политики; - контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Доходы бюджета: 1. Налоговые. Основная доля – 96%. Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и населения и поступающий в бюджетный фонд страны в заранее установленные сроки и в определенном размере. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. 2. Неналоговые: - доходы от использования государственной собственности, доходы от приватизации, доходы от внешнеэкономической деятельности и др. Расходы бюджета Классификаций много, наиболее актуальная – по функциональному назначению: - расходы на финансирование народного хозяйства; - расходы на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, соц. политика); - расходы на оборону; - расходы на управление; - расходы на международную деятельность; - расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности; - расходы на науку; - расходы на обслуживание государственного долга; - расходы на финансовую поддержку регионов; - прочие.
Бюджетное устройство, принципы бюджетного устройства. Бюджетное устройство — это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов. Под бюджетной системой государства понимается совокупность всех видов бюджетов. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В иерархически упорядоченной бюджетной системе России можно выделить следующие элементы: а) федеральный бюджет, б) бюджеты субъектов Российской Федерации: - республиканские бюджеты; - бюджеты автономных областей; - областные, краевые бюджеты, - бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, в) местные бюджеты: - бюджеты городов областного подчинения, - бюджеты районов; - городские районные бюджеты, - сельские и поселковые бюджеты. Бюджетное устройство Российской Федерации основывается на модели бюджетного федерализма, который представляет собой определенный тип бюджетного устройства федеративного государства. Принципы бюджетной системы России: - единство бюджетной системы Российской Федерации; - разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; - самостоятельность бюджетов; - полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; - сбалансированность бюджета; - эффективность и экономность использования бюджетных средств, - общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; - гласность, - достоверность бюджета; - адресность и целевой характер бюджетных средств. Особенности и проблемы бюджетного устройства в России: - стягивание значительной доли финансовых ресурсов в центральный бюджет; - деление всех доходных источников на закрепленные, передаваемые в ведение среднего и низового уровней государственной власти, и регулирующие, объемом которых распоряжался вышестоящий орган власти; - широкие масштабы перераспределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы, предопределившие постепенное возрастание доли регулирующих доходов в территориальных бюджетах - в среднем до 70 -85%; - субъективизм при решении вопросов об объеме средств, передаваемых конкретному нижестоящему бюджету; - ориентированная на расходы методология формирования территориальных бюджетов, воспитывавшая у нижестоящих управленческих структур иждивенчество и твердую уверенность в том, что за все, в конечном счете, отвечает государство, его верховная власть; - ежегодный пересмотр процентов отчислений от регулирующих доходов, дававший вышестоящему органу власти неограниченные возможности держать в зависимости нижестоящий орган власти, вынуждая его выпрашивать дополнительные отчисления от регулирующих доходов; - множественность форм межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов, позволявшая во всех случаях применять субъективный "индивидуальный" подход при решении вопроса о выделении финансовой помощи нижестоящему бюджету.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.009 с.) |