Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «гражданское право, часть 1»

Поиск

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «СДЕЛКИ»

 

1. Односторонней сделкой считается сделка, для совершения которой необходимо и достаточно:

а) выражения воли одной стороны и предварительного согласия другой стороны;

б) выражения воли одной стороны;

в) выражения воли одной стороны при условии, что вторая сторона впоследствии одобрила ее;

г) согласия двух сторон.

2. Сделки совершаются:

а) только в нотариальной форме;

б) только в простой письменной форме;

в) только устно, но в присутствии двух свидетелей;

г) в устной и письменной (простой письменной и нотариальной) форме.

3. Сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться обязательно в форме:

а) устной;

б) молчания;

в) простой письменной;

г) любой.

4. Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили:

а) возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

б) возникновение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия;

в) возникновение и прекращение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия;

г) прекращение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия.

5. Несоблюдение простой письменной формы сделки в случае спора лишает стороны права в подтверждение сделки и ее условий ссылаться на:

а) письменные доказательства;

б) свидетельские показания;

в) заключения экспертов:

г) вещественные доказательства.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Итоговый экзамен государственной аттестации является заключительным этапом обучения по дисциплине и имеет своей целью:

– выявить систему профессиональных знаний, широту и глубину теоретических знаний и практических умений по специальности;

– выявить умение применять эти знания, умения и навыки при решении конкретных практических задач.

Критерий оценки по дисциплине «Гражданское право, часть I»

Оценка «отлично» Студент показывает высокий уровень компетентности знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Предлагает альтернативные решения, выявленные в процессе анализа проблем. Профессионально, грамотно, логически, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументировано формулирует выводы. Свободно пользуется формулами, иллюстративным демонстрационным материалом. Владеет навыками и умениями использования компьютерных и информационных технологий. Знает законодательно-нормативную и практическую базу.
Оценка «хорошо» Студент показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Свободно пользуется демонстрационным иллюстрированным материалом. Владеет умениями использовать и применять на практике компьютерную информацию. Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Правильно отвечает на поставленные комиссией вопросы.
Оценка «удовлетворительно» Студент показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные комиссией вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности.
Оценка «неудовлетворительно» Студент показывает слабые знания лекционного материала, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Неправильно отвечает на поставленные комиссией вопросы или затрудняется с ответом.

 

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Дисциплина «Гражданское право» выступает базовым (определяющим) компонентом юридического образования. Данное обстоятельство придает особую значимость качественного преподавания курса, тем более что рассмотрением части первой начинается фундаментальное изучение цивилистической науки. Важнейшая задача преподавателя (прежде всего, лектора) – дать системное представление о гражданском праве, показать взаимосвязь его подотраслей (институтов, норм). Поэтому, в частности, каждая новая лекция должна сопровождаться ссылками на прежний материал; такой подход обеспечит преемственность в накоплении знаний. При чтении лекций особое внимание также должно быть уделено:

- рассмотрению основных принципов правового регулирования соответствующих областей общественных отношений и главных проявлений данных принципов (поэтому имеет смысл «избавить» лекции от излишней детализации, описания легко «читаемых» нормативных предписаний);

- освещению системы нормативных источников (с их расположением в иерархическом порядке);

- анализу тенденций правоприменительной практики (в том числе региональной).

Большим подспорьем для преподавателя и студента могут стать различного рода схемы и таблицы. В частности, уместным будет схематичное изложение материала касательно юридических лиц, объектов гражданского права, способов обеспечения исполнения обязательства.

Лекция должна предваряться постановкой проблем, которые станут предметом рассмотрения (здесь возможно использование разнообразных способов повышения эмоциональной и интеллектуальной заинтересованности студентов, например, посредством краткого освещения «громкого» судебного прецедента, но без оценки вынесенного решения), а завершаться подведением преподавателем основных итогов по теме.

Семинарские занятия в основном рекомендуется проводить в традиционной последовательности:

- обозначение темы занятия; указание на основные цели и задачи занятия, актуальность их решения; определение структуры занятия (для этого преподаватель должен четко понимать последовательность и временные рамки отдельных этапов семинара);

- устные опросы студентов по вопросам темы, совместное обсуждение наиболее важных и сложных цивилистических проблем; параллельно этому проверяется решение домашнего задания (ситуационных задач);

- рефлексивная стадия (подведение итогов семинара); сообщение домашнего задания к следующему семинару.

Весьма полезным будет и использование различного рода интерактивных методик – круглых столов, деловых игр, работы в малых группах и т.п., что, однако, не должно быть самоцелью.

Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки специалистов, способных самостоятельно применять положения гражданского законодательства, оценивать закономерности судебной практики, должен приветствовать высказывание студентом собственной, оригинальной позиции, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти.

Большое значение в образовательном процессе играет грамотная организация текущего и промежуточного контроля знаний. Тестирование, опросы на семинарах и экзамен должны проходить в доброжелательной атмосфере; при этом студент должен иметь четкое представление о круге вопросов, выносимых на контроль, а также критериях оценки знаний.

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

До изучения данной дисциплины Вами уже были пройдены курсы «Теория государства и права», «Римское право». Поэтому целесообразен просмотр конспектов Ваших лекций для восстановления накопленных знаний; причем такой просмотр должен носить систематический характер. Это тем более актуально, что положения первой части гражданского права в ряде случаев базируются на понятийном аппарате, полученном Вами в ходе изучения указанных выше курсов (например, понятие предмета и метода отрасли права, понятия правоотношения, юридического факта, правоспособности, дееспособности, ответственности и др.).

Аудиторная работа студента связана с обязательным посещением лекций и семинарских занятий. Важно учитывать, что успешное усвоение лекционного материала связано не только с внимательным слушанием преподавателя, но и последующей детальной проработкой каждой рассмотренной на лекции темы. Не бойтесь общения с преподавателем: во время лекции (с разрешения лектора) и после лекции студентом может быть задан любой вопрос по теме.

При подготовке к экзамену основу, безусловно, могут составить знания, полученные при прохождении семинарских занятий, выступающих важнейшей формой обучения и текущего контроля знаний. Семинары в максимальной степени облегчат Вам возможность овладеть внутренней логикой предмета, помогут применить полученные знания в решении практических задач. Методические указания по каждому семинару приведены в разделе VI настоящего УМК.

Самостоятельная работа студентов, прежде всего, сводится к выполнению домашних заданий перед каждым семинарским занятием, а также написанием студентами курсовой работы. Следует помнить, что специфика изучения юридической дисциплины проявляется и в том, что студент должен самостоятельно прочитать и проанализировать соответствующие нормативные и правоприменительные акты. Без них обоснование поставленных в домашнем задании задач невозможно и может привести к неверным выводам (ответам). Особое внимание также должно быть уделено изучению рекомендованной литературы, исследование которой поможет понять сложность и неоднозначность решения многих цивилистических проблем (а следовательно, увидеть направления дальнейшего научного поиска и совершенствования гражданского законодательства). Обновление законодательства, развитие судебной практики и научной мысли требует постоянного обращения к актуальным публикациям в юридических журналах, среди которых можно выделить «Государство и право», «Хозяйство и право», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Журнал российского права», «Право и экономика», «Законодательство и экономика», «Юрист», «Закон», «Законы России», «Интеллектуальная собственность», «Патенты и лицензии». Целесообразно использование и электронных информационно-справочных правовых систем «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Референт», «Эталон», «АРМ-юрист» и др.

Курсовая работа (объем – до 30 стр. печатного текста) – самостоятельное и творческое научное сочинение, дающее представление об определенной юридической проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. При написании работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные и правоприменительные источники, делать собственные обоснованные выводы. Правила написания и оформления курсовой работы содержатся в методической литературе, которую предоставляет кафедра. Примерная тематика курсовых работ приведена в п.3.4 раздела I УМК. По согласованию с преподавателем тема работы может быть изменена или откорректирована с учетом личного научного интереса студента и практической значимости того или иного направления исследования. Защита курсовой работы носит публичный характер и проводится в сроки, установленные преподавателем. По желанию студента и согласованию с научным руководителем разработка выбранной темы может продолжиться и дальнейшем на следующих курсах обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.014 с.)