Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы анализа производства и реализации продукции



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….5

1.1. Задачи, основные направления и информационная база анализа……….5

1.2. Методика анализа производства и реализации продукции……………...8

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………11

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………………..11

2.2. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……..14

2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………...17

2.4. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..20

2.5. Анализ качества произведенной продукции………………………………22

2.6. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.

В условиях ограниченных про­изводственных возможностей и неограни­ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля­ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно произво­дить только те товары и в таком объеме, ко­торые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыли и рентабельности пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение на любом предприятии.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Максимус».

Задачи курсовой работы:

-изучить задачи, основные направления и информационную базу анализа;

- проанализировать методику анализа производства и реализации продукции;

- рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Максимус»;

- провести оценку выполнения плана производства и реализации продукции;

- провести анализ ассортимента и структуры продукции предприятия;

- провести анализ ритмичности работы предприятия;

- провести анализ качества произведенной продукции;

- рассмотреть резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Объект исследования: хозяйственная деятельность ООО «Максимус».

Предмет исследования: Анализ динамики производства и реализации продукции.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Рис. 4 Факторная система объема реализации продукции

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет рассчитан по формулам (3.6), (3.7):

 

ГП н + ТП = РП + ГП к, (3.6)

где ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

РП – объем реализации продукции за отчетный период.

РП = ГП н + ТП – ГП к, (3.7)

где РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

ГП к – остатки готовой продукции на конец года.

Если выручка определяется после оплаты отгруженной про­дукции, то товарный баланс можно записать по формуле (3.8):

ГП н + ТП + ОТ н = РП + ОТ к + ГП к, (3.8)

где ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

ОТ н – остатки отгруженной продукции на начало года;

РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ОТк – остатки отгруженной продукции на конец года;

ГП к – остатки готовой продукции на конец года..

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолют­ных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продук­ции (таблица 10).

Из таблицы 10 видно, что план реализации продукции перевы­полнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остат­ков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отри­цательное влияние на объем продаж оказали следующие факто­ры: увеличение остатков готовой продукции на складах пред­приятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс­нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разрабо­тать конкретные мероприятия по ускорению реализации про­дукции и получению выручки.

 

Таблица 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1)анализ формирования и выполнения производственной программы;

2) анализ объема продукции;

3)анализ ассортимента продукции;

4)анализ структуры продукции;

5)анализ качества продукции;

6) анализ ритмичности производства;

7) анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

Динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.

В целом за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.

Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Договорные обязательства выполнены на 95 %.

План по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.

При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Выполнение плана по качеству - 101,5 %.

План реализации продукции перевыполнен на 4, 9 % за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности

предприятия: Учебник. - М..- 452с.

2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 302с.

3.Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 325с.

4.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:

Учебник - Москва, 2008.- 462с.

5.Любушин Н.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник

- Москва. 2007.- 652с.

6. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

7.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия, утв. Приказом Минэкономики РФ от 01.11.1997 № 118.

8.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.

9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие -2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Экоперспектива, 2008.- 344с.

10.Ульянов И.П, Попова Л.В. Детализация учета и цены. — М.: ЗАО “Бухгалтерский бюллетень”, 2008. — с.14;

11.Фатхутдинов Р.А. производственный менеджмент. Учебник. – М.: «Дашков и К°», 2008.

12.Финкельштейн Г.М., Леонтьев С.В. Использование ассортиментно-ценововых факторов для повышения финансово-экономической эффективности деятельности//Финансовый менеджмент №5. 2007.

13.Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2007.

14.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2009.-574с.

15.Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.-496с.

16.Якимов К.Л. Аудит на промышленных предприятиях. М.: Прогресс,2007.- 322с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………….5

1.1. Задачи, основные направления и информационная база анализа……….5

1.2. Методика анализа производства и реализации продукции……………...8

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………11

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………………..11

2.2. Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……..14

2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………...17

2.4. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..20

2.5. Анализ качества произведенной продукции………………………………22

2.6. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.

В условиях ограниченных про­изводственных возможностей и неограни­ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля­ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно произво­дить только те товары и в таком объеме, ко­торые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыли и рентабельности пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение на любом предприятии.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной курсовой работе проведен анализ производства продукции на предприятии ООО «Максимус».

Задачи курсовой работы:

-изучить задачи, основные направления и информационную базу анализа;

- проанализировать методику анализа производства и реализации продукции;

- рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия ООО «Максимус»;

- провести оценку выполнения плана производства и реализации продукции;

- провести анализ ассортимента и структуры продукции предприятия;

- провести анализ ритмичности работы предприятия;

- провести анализ качества произведенной продукции;

- рассмотреть резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Объект исследования: хозяйственная деятельность ООО «Максимус».

Предмет исследования: Анализ динамики производства и реализации продукции.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.035 с.)