Анализ факторов изменения объема реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов изменения объема реализации продукции



Показатель Сумма в плановых ценах, млн. руб.
план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на начало года    
2. Выпуск товарной продукции     +4800
3. Остаток готовой продукции на конец года     +1345
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З)     +3455
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года     4500 7155   +50 +2155
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)     +1350

 

В заключение анализа обобщают выявленные резервы уве­личения производства и реализации продукции (таблица 11).

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть осво­ен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же раз­мере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии резерв увеличения выпуска продук­ции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресур­сам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).

При определении резервов увеличения реализации продук­ции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгру­женной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реали­зации.

 

 

Таблица 11

Резервы увеличения выпуска продукции (млн.руб.)

Источник резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых ресурсов cредств труда предметов труда
Увеличение количества ресурсов Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов -     - - -   -   - -   - -  
Итого      

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1)анализ формирования и выполнения производственной программы;

2) анализ объема продукции;

3)анализ ассортимента продукции;

4)анализ структуры продукции;

5)анализ качества продукции;

6) анализ ритмичности производства;

7) анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

Динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.

В целом за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.

Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Договорные обязательства выполнены на 95 %.

План по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.

При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Выполнение плана по качеству - 101,5 %.

План реализации продукции перевыполнен на 4, 9 % за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности

предприятия: Учебник. - М..- 452с.

2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 302с.

3.Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 325с.

4.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:

Учебник - Москва, 2008.- 462с.

5.Любушин Н.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник

- Москва. 2007.- 652с.

6. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

7.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия, утв. Приказом Минэкономики РФ от 01.11.1997 № 118.

8.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2008.

9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие -2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Экоперспектива, 2008.- 344с.

10.Ульянов И.П, Попова Л.В. Детализация учета и цены. — М.: ЗАО “Бухгалтерский бюллетень”, 2008. — с.14;

11.Фатхутдинов Р.А. производственный менеджмент. Учебник. – М.: «Дашков и К°», 2008.

12.Финкельштейн Г.М., Леонтьев С.В. Использование ассортиментно-ценововых факторов для повышения финансово-экономической эффективности деятельности//Финансовый менеджмент №5. 2007.

13.Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности/ под. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2007.

14.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2009.-574с.

15.Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.-496с.

16.Якимов К.Л. Аудит на промышленных предприятиях. М.: Прогресс,2007.- 322с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.)