Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Государство и право в эпоху средневековья↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Франкское государство было наиболее развитым среди варварских государств. Как оформилась социально-классовая структура франкского общества? Обратите внимание на то, какое положение занимали завоеванные галлы, колоны и рабы, поддержавшие наступление варваров на Римскую империю. Как формировался класс магнатов и из кого? Какое положение они занимали во франкском обществе? Как менялось положение свободных общинников? 2. Рассматривая монархию Каролингов, подумайте, почему мажордомы сумели сосредоточить такую власть в своих руках, что постепенно утвердились и на престоле. Как в этотпериод изменились феодальные отношения и формы земельной собственности, как формировался государственный аппарат управления, какую роль играла армия? В чем суть Верден-ского договора, какую роль он сыграл в истории западно-европейских государств? 3. Какие источники права оформились во франкском государстве? Какую роль играл обычай, традиция? Какую роль и на какой территории играло римское право? Какие преступления выделялись в источниках права и какие за них следовали наказания? 4. Обратите внимание на характерные черты государства в эпоху феодальной раздробленности, на особенности социальных взаимоотношений (умейте объяснить, что такое феодальный иммунитет, феодальная иерархия, вассал, сеньор). Какие реформы были проведены для усиления королевской власти? Какие сословия возникли в Англии, Франции и Германии и какие сословно-представительные органы стали играть существенную роль в управлении? 5. Сословно-представительная монархия сменилась абсолютизмом. Обратите внимание на то, что сословно-представительные органы либо перестали созываться совсем, либо созывались крайне редко. Во всех странах усилилась роль армии и бюрократического аппарата. Почему абсолютизм в Англии считался незавершенным? Разберитесь, почему в Германии абсолютизм был княжеским? В ряде стран Европы (Австрия, Пруссия, Россия) в период позднего феодализма был краткий период просвещенного абсолютизма. Какие противоречия пытались разрешить просвещенные монархи. Насколько им это удалось? 6. Как строилось государственное управление Византии, какова была роль императора, какие органы власти осуществляли центральное и местное управление? Какую роль в ее судьбе сыграло христианство? Почему проводились крестовые походы, и какое влияние они оказали на государство? 7. Рассмотрите, как развивалось европейское право в эпоху расцвета и позднего средневековья. Какие новые источники права появляются в это время? При рассмотрении права Англии обратите внимание на формирование двух прецедентных систем права: общего права и права справедливости. 8. Обратите внимание, как отличается периодизация средневековья в странах Азии от европейской периодизации. Какова роль религии на Востоке? Почему в этих странах не было ни сеньориальной, ни сословно-представительной, ни абсолютной монархий? 9. Мусульманское право — одна из правовых систем, имеющая мировое значение. Обратите внимание на источники права, умейте дать их характеристику. Обратите внимание, как мусульманское право трактует вопросы собственности, брачно-семейные и наследственные отношения, какие выделяет преступления и наказания. 10. Средневековое государство в Китае и Японии отличалось от европейского. Необходимо помнить, что древнейшие цивилизации продолжали свое развитие в средние века на той же территории, воспринимая традиции и обычаи, писаные законы и даже формы правления. Обратите внимание на социальную структуру населения, на сословия, которые сформировались в этих странах, на их роль в общественной жизни и управлении. 11. Средневековое право в Китае и Японии также имело свои особенности. Обратите внимание, как китайское право (и почему) влияло на развитие права в Японии. Как развивалось право собственности, брачно-семейное, наследственное и уголовное право?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.008 с.) |