Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет игпзс. Государство и право стран древнего востока↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания Б3.Б.3История государства и права зарубежных стран (индекс и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"
Курс 1 Форма обучения очная
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 252 часа 7 зачетных единиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Предлагаемая дисциплина «История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов первого курса, специальности (направления) «Юриспруденция». При работе с конспектом лекций, которые имеются в УМКД обратите внимание на сформулированные в начале каждой лекции учебные цели. В процессе изучения темы обращайте внимание на выделенные термины, старайтесь запомнить их значение. Наиболее важные проблемы курса выделены на полях специальными знаками. Каждая лекция содержит ряд заданий, которые должны облегчить подготовку к итоговому экзамену. Выполняя эти задания, студент выбирает и запоминает самое важное, структурирует свои знания. При изучении отдельных периодов развития государства и права полезно пользоваться специально подготовленной для этих целей Хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран, которая содержит наиболее важные документы. Они позволяют понять специфику развития отдельных государств и регионов, особенности развития права данной страны. Словарь терминов поможет студенту узнать сущность понятия и выполнить некоторые задания. Для лучшего усвоения дисциплины следует пользоваться учебниками и дополнительной литературой, которая рекомендована к каждой теме курса. УКАЗАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» Методические указания Б3.Б.3История государства и права зарубежных стран (индекс и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"
Курс 1 Форма обучения очная
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 252 часа 7 зачетных единиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Предлагаемая дисциплина «История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов первого курса, специальности (направления) «Юриспруденция». При работе с конспектом лекций, которые имеются в УМКД обратите внимание на сформулированные в начале каждой лекции учебные цели. В процессе изучения темы обращайте внимание на выделенные термины, старайтесь запомнить их значение. Наиболее важные проблемы курса выделены на полях специальными знаками. Каждая лекция содержит ряд заданий, которые должны облегчить подготовку к итоговому экзамену. Выполняя эти задания, студент выбирает и запоминает самое важное, структурирует свои знания. При изучении отдельных периодов развития государства и права полезно пользоваться специально подготовленной для этих целей Хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран, которая содержит наиболее важные документы. Они позволяют понять специфику развития отдельных государств и регионов, особенности развития права данной страны. Словарь терминов поможет студенту узнать сущность понятия и выполнить некоторые задания. Для лучшего усвоения дисциплины следует пользоваться учебниками и дополнительной литературой, которая рекомендована к каждой теме курса. УКАЗАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» Тема 1. Предмет ИГПЗС. Государство и право стран Древнего Востока 1. Обратите внимание на периодизацию всеобщей истории государства и права, сравните ее с исторической периодизацией. Это поможет Вам понять специфику дисциплины и ее отличие от всеобщей истории. Изучая возникновение и развитие догосударственных форм человеческого общества, уясните такие понятия, как «праобщина» (первобытное человеческое стадо), «род», «племя», «союз племен». Обратите внимание на особенности брачных отношений в ранний период развития человечества, на то, какие виды брачных отношений существовали в ту эпоху {промискуитет, групповой брак, парный брак). Умейте объяснить, что означает экзогамия и эндогамия. Как брачные отношения были связаны с формой организации человеческого общества? 2. Выясните, как менялась хозяйственная роль общины, как появилась семья и в чем заключалась ее хозяйственная роль. Обратите внимание на развитие общества в период матриархата, на ту роль, какую играла женщина в производстве, семье и обществе. Умейте объяснить, что такое неолитическая революция, когда и почему она произошла, какую роль сыграла в истории человечества. В чем состояли первое, второе и третье крупные общественные разделения труда! Какое влияние все это оказало на изменение жизни населения и на организацию социального управления? 3. Как и когда начался переход к патриархату! Как стало строиться управление обществом при патриархате? Рассмотрите, какую роль играло народное собрание, каковы его функции, чем занимался совет старейшин. Умейте объяснить, что такое военная демократия и почему так называется этот предгосударственный период развития. Как осуществлялось управление в период военной демократии? 4. Какие традиции и обычаи существовали в первобытном обществе? Что такое табу и когда оно применялось? Как и когда обычаи и традиции стали превращаться в нормы права? Умейте объяснить, что такое талион и ордалий, как часто они применялись и в каких случаях. Кто и как судил за преступления в первобытном обществе? 5. Рассматривая историю Древнего Египта, обратите внимание на то, как происходило формирование государства в долине реки Нил, как возникли номы, кто ими управлял, как происходило слияние номов и образование Верхнего и Нижнего Египта. Умейте дать характеристику каждого периода развития государства. 6. Древнейшая земледельческая цивилизация развивалась в Двуречье, Обратите внимание, где появляются первые протогосударства, как происходило их слияние в более значительные государственные образования (Шумер и Аккад). Как и когда возник Древний Вавилон, как было организовано его управление, какова была его социальная структура? Дайте характеристику основных социальных слоев общества и покажите их роль в жизни страны. Обратите внимание на то, какую роль играла армия, как был организован суд в Вавилоне. 7. При изучении Индии следует иметь в виду, что два очага цивилизации не были связаны между собой. Обратите внимание на развитие государства в эпоху Маурьев, внимательно изучите особенности социальной структуры Индии. Умейте объяснить, что собою представляли варны, какую роль они играли в хозяйственной жизни и управлении, как было организовано управление, какую роль играл царь, на кого он опирался, какую роль играли армия и суд. 8. Одной из древнейших цивилизаций Востока был Китай. Изучая образование и развитие государства в Китае, разберитесь в периодизации, умейте дать краткую характеристику каждого из периодов. Не стремитесь запоминать все китайские имена и названия, постарайтесь разобраться в процессах. Обратите внимание на социальную структуру населения, на особенности управления страной, на важнейшие реформы в области управления. Какова роль вана? 9. Право впервые зарождается и начинает развиваться именно на Востоке. Рассмотрите источники права. Какую роль играли обычаи и традиции, когда и где появились законы, какую роль они стали играть в жизни общества? Рассматривая развитие права в отдельных странах, обратите внимание на развитие вещного права и обязательств, брачно-семейного и наследственного права, на преступления и наказания, а также на судебный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.007 с.) |