Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет игпзс. Государство и право стран древнего востока

Поиск

Методические указания

Б3.Б.3История государства и права зарубежных стран

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"

 

 

Курс 1

Форма обучения очная

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 252 часа

7 зачетных единиц

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

 

Предлагаемая дисциплина «История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов пер­вого курса, специальности (направления) «Юриспруденция».

При работе с конспектом лекций, которые имеются в УМКД обратите внимание на сформулированные в начале каж­дой лекции учебные цели.

В процессе изучения темы обращайте внимание на выделенные термины, старайтесь запомнить их значение. Наиболее важные проблемы курса выделены на полях специальными знаками.

Каждая лекция содержит ряд заданий, которые должны облегчить подготовку к итого­вому экзамену. Выполняя эти задания, студент выбирает и запоминает самое важное, структурирует свои знания.

При изучении отдельных периодов развития государства и права полезно пользоваться специально подготовленной для этих целей Хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран, которая содержит наиболее важные документы. Они позволяют понять специфику развития отдельных государств и регионов, особенности развития права данной страны.

Словарь тер­минов поможет студенту узнать сущность понятия и выполнить некоторые задания.

Для лучшего усвоения дисциплины следует пользоваться учебниками и дополнитель­ной литературой, которая рекомендована к каждой теме курса.

УКАЗАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Методические указания

Б3.Б.3История государства и права зарубежных стран

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 030900.62 "Юриспруденция"

 

 

Курс 1

Форма обучения очная

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 252 часа

7 зачетных единиц

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

 

Предлагаемая дисциплина «История государства и права зарубежных стран» предназначена для студентов пер­вого курса, специальности (направления) «Юриспруденция».

При работе с конспектом лекций, которые имеются в УМКД обратите внимание на сформулированные в начале каж­дой лекции учебные цели.

В процессе изучения темы обращайте внимание на выделенные термины, старайтесь запомнить их значение. Наиболее важные проблемы курса выделены на полях специальными знаками.

Каждая лекция содержит ряд заданий, которые должны облегчить подготовку к итого­вому экзамену. Выполняя эти задания, студент выбирает и запоминает самое важное, структурирует свои знания.

При изучении отдельных периодов развития государства и права полезно пользоваться специально подготовленной для этих целей Хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран, которая содержит наиболее важные документы. Они позволяют понять специфику развития отдельных государств и регионов, особенности развития права данной страны.

Словарь тер­минов поможет студенту узнать сущность понятия и выполнить некоторые задания.

Для лучшего усвоения дисциплины следует пользоваться учебниками и дополнитель­ной литературой, которая рекомендована к каждой теме курса.

УКАЗАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Тема 1. Предмет ИГПЗС. Государство и право стран Древнего Востока

1. Обратите внимание на периодизацию всеобщей истории государства и права, срав­ните ее с исторической периодизацией. Это поможет Вам понять специфику дисциплины и ее отличие от всеобщей истории. Изучая возникновение и развитие догосударственных форм человеческого общества, уясните такие понятия, как «праобщина» (первобытное человече­ское стадо), «род», «племя», «союз племен». Обратите внимание на особенности брачных отношений в ранний период развития человечества, на то, какие виды брачных отношений существовали в ту эпоху {промискуитет, групповой брак, парный брак). Умейте объяснить, что означает экзогамия и эндогамия. Как брачные отношения были связаны с формой орга­низации человеческого общества?

2. Выясните, как менялась хозяйственная роль общины, как появилась семья и в чем за­ключалась ее хозяйственная роль. Обратите внимание на развитие общества в период мат­риархата, на ту роль, какую играла женщина в производстве, семье и обществе. Умейте объяснить, что такое неолитическая революция, когда и почему она произошла, какую роль сыграла в истории человечества. В чем состояли первое, второе и третье крупные обще­ственные разделения труда! Какое влияние все это оказало на изменение жизни населения и на организацию социального управления?

3. Как и когда начался переход к патриархату! Как стало строиться управление обще­ством при патриархате? Рассмотрите, какую роль играло народное собрание, каковы его функции, чем занимался совет старейшин. Умейте объяснить, что такое военная демократия и почему так называется этот предгосударственный период развития. Как осуществлялось управление в период военной демократии?

4. Какие традиции и обычаи существовали в первобытном обществе? Что такое табу и когда оно применялось? Как и когда обычаи и традиции стали превращаться в нормы права? Умейте объяснить, что такое талион и ордалий, как часто они применялись и в каких случа­ях. Кто и как судил за преступления в первобытном обществе?

5. Рассматривая историю Древнего Египта, обратите внимание на то, как происходило формирование государства в долине реки Нил, как возникли номы, кто ими управлял, как происходило слияние номов и образование Верхнего и Нижнего Египта. Умейте дать харак­теристику каждого периода развития государства.

6. Древнейшая земледельческая цивилизация развивалась в Двуречье, Обратите внима­ние, где появляются первые протогосударства, как происходило их слияние в более значи­тельные государственные образования (Шумер и Аккад). Как и когда возник Древний Вави­лон, как было организовано его управление, какова была его социальная структура? Дайте характеристику основных социальных слоев общества и покажите их роль в жизни страны. Обратите внимание на то, какую роль играла армия, как был организован суд в Вавилоне.

7. При изучении Индии следует иметь в виду, что два очага цивилизации не были связа­ны между собой. Обратите внимание на развитие государства в эпоху Маурьев, внимательно изучите особенности социальной структуры Индии. Умейте объяснить, что собою представля­ли варны, какую роль они играли в хозяйственной жизни и управлении, как было организовано управление, какую роль играл царь, на кого он опирался, какую роль играли армия и суд.

8. Одной из древнейших цивилизаций Востока был Китай. Изучая образование и разви­тие государства в Китае, разберитесь в периодизации, умейте дать краткую характеристику каждого из периодов. Не стремитесь запоминать все китайские имена и названия, постарайтесь разобраться в процессах. Обратите внимание на социальную структуру населения, на особен­ности управления страной, на важнейшие реформы в области управления. Какова роль вана?

9. Право впервые зарождается и начинает развиваться именно на Востоке. Рассмотрите источники права. Какую роль играли обычаи и традиции, когда и где появились законы, ка­кую роль они стали играть в жизни общества? Рассматривая развитие права в отдельных странах, обратите внимание на развитие вещного права и обязательств, брачно-семейного и наследственного права, на преступления и наказания, а также на судебный процесс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.007 с.)