ТОП 10:

Организационно-правовые формы неком.организ.



Функции финансов

1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

3. Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

4. Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

4.Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений.

5.Видами финансовых ресурсов коммерческой организации - денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления. будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализа­ционных мероприятий, амортизационные отчисления, резерв­ные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

6. виды финансовых ресурсов органов государственной власти -1.гос.доходы.2.поступления из источников финансирования дефицита бюджетов органов гос.власти.3.денежные накопления органов гос.власти.

7.

8. Основной целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли и возможность ее распределения между участниками.

9.Организационно-правовые формы коммерческих организаций-

10.цели деятельности неком.организ- неком. организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

Принципы организации финансов коммерческих организаций.

1. Принцип хозяйственной самостоятельности

Принцип самофинансирования

Прибыль от реализации

Денежные резервы

Бюджетная система РФ

- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- III уровень - местные бюджеты.

42. Доходы бюджета. - Они могут формироваться на налоговой(федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы) и неналоговой основе(доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т. ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и иные неналоговые доходы) и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

43. Классификация расходов бюджета. –1. По степени влияния расходов на процесс расширенного воспроизводства.
2. По направлению финансирования.
3. По ведомству - получателю средств.
4. По целевому признаку.
5. По территориальному признаку.

44. Стадии бюджетного процесса. –

составление проекта бюджета;
рассмотрение проекта бюджета;
утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

45. Бюджетный период. - срок, в течение которого в конкретной стране действует утвержденный бюджет. Бюджетный период, как правило, равен 12 месяцам т.е. соответствует бюджетному году, совпадая или не совпадая с календарным годом.

 

Функции финансов

1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

3. Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

4. Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

4.Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений.

5.Видами финансовых ресурсов коммерческой организации - денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления. будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализа­ционных мероприятий, амортизационные отчисления, резерв­ные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

6. виды финансовых ресурсов органов государственной власти -1.гос.доходы.2.поступления из источников финансирования дефицита бюджетов органов гос.власти.3.денежные накопления органов гос.власти.

7.

8. Основной целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли и возможность ее распределения между участниками.

9.Организационно-правовые формы коммерческих организаций-

10.цели деятельности неком.организ- неком. организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

организационно-правовые формы неком.организ.

1. Общественные и религиозные организации (объединения)
2. Потребительские кооперативы
3. Фонды
4. Учреждения
5. Некоммерческие партнерства
6. Автономные некоммерческие организации
7. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
8. Государственные корпорации

12. Под домашним хозяйствомс экономической точки зрения понимается группа лиц, чаще всего связанных родственными отношениями (семья), совместно принимающих экономические решения на основе совместного формирования и совместного использования фондов денежных средств, необходимых для потребления и накопления

13. Объект финансовой политики — хозяйственная система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат. Субъекты финансовой политики — учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли

14. Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

15.

16. основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры, национальной обороны) и видов деятельности, которые имеют стратегическое значение, но не могут развиваться в условиях конкурентной среды, достижение баланса финансовых интересов субъектов власти, субъектов хозяйствования и населения

 

17. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат может осуществляться в трех формах: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.Самофинансирование основано на использовании собственных финансовых ресурсов предприятия. При недостаточности собственных средств оно может либо сократить некоторые свои расходы, либо воспользоваться средствами, мобилизуемыми на финансовом рынке на основе операций с ценными бумагами.Кредитование — это такой способ финансового обеспечения воспроизводственных затрат, при котором расходы покрываются за счет ссуды банка, предоставляемой на началах возвратности, платности, срочности.Государственное финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Посредством такого финансирования государствоцеленаправленно перераспределяет финансовые ресурсы между производственной и непроизводственной сферами, отраслями экономики и территориями страны, между формами собственности, отдельными группами и слоями населения и т. д.

18. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контролямогут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.

19. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:• налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.);
• амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации);
• различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии);
• с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифо

20. В качестве объектов управления финансами выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства. Выделяют три группы объектов:
1) финансы предприятий, учреждений, организаций;
2) страховые отношения;
3) государственные финансы.
Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат

21. Элементы процесса управления финансами- финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль.

22.органыУправления финансами на федеральном уровне.1. Президент Российской Федерации 2. Федеральное Собрание3. Правительство Российской Федерации

23 Органы управления финансами в коммерческих организаций-1Собрание акционеров (пайщиков)2Руководитель организации или совет директоров 3Финансовый отдел (финансовый директор)3.В некоторых организациях – казначейства (при этом функции весьма дифференцированы)4.Бухгалтерия

24..Финансовое планирование – это управление финансовыми ресурсами фирмы, соблюдение баланса между потоками доходов и расходов не только предприятия в целом, но и его основных подразделений. это процесс целенаправленного изменения финансовогосостояния компании, включая рост и структурные улучшения состава активов, источников их финансирования и повышение эффективности ведения бизнеса.

25. Цель и результат финансового планирования.- Главная цель финансового планирования на современном этапе заключается в обосновании стратегии фирмы на товарных, финансовых, информационных и других рынках на предстоящий хозяйственный период с позиций экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а так же в определении необходимого объема финансовых ресурсов и выборе оптимальных источников их формирования

26. Виды финансовых планов государства и муниципалитетов.- Основными финансовыми планами на общегосударственном и территориальном уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

27. Финансовые планы коммерческих и некоммерческих организаций. - Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.

1) некоммерческая организация отталкивается от стоящих перед ней целей и задач при реализации программы или проекта, в рамках которых рассчитываются расходы, необходимые для успешного выполнения поставленных целей;

2) исходя из имеющихся финансовых возможностей некоммерческой организации ставится вопрос об использовании этих средств для решения текущих задач или их возможном направлении на долгосрочные программы или проекты.
Некоммерческие организации могут получать финансирование из разнообразных источников: в виде вступительных взносов, федеральных и местных органов власти, пожертвований и т.д., а также от клиентов (например, от учащихся колледжа, в наркологических центрах – от пациентов) в форме оплаты предоставляемых услуг. Таким образом, планирование деятельности некоммерческой организации напрямую зависит от источников ее финансирования:
сметное финансирование;
сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);
полная самоокупаемость.

28. Финансовые прогнозы. - Финансовое прогнозирование составляет основу для расчета планового бюджета предприятия, включающего обычно целый комплект документов: план реализации, план производства, бюджет запасов, план (либо календарь) прямых материальных затрат, план по оплате труда, планы накладных производственных, реализационных и административных расходов, плановый отчет о доходах, план движения денежных средств (денежных потоков), платежный календарь и, наконец, плановый баланс.

· прогноз доходов, расходов и финансовых результатов;

· прогноз денежных потоков;

· прогнозный баланс активов и пассивов.

Они могут быть краткосрочными!!!

29. Объект, субъект финансового контроля. -Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контролямогут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.

30. Государственный финансовый контроль. - система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

31.Негосударственный финансовый контроль.- Отказ от административно-командных методов управления экономикой повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без непосредственного участия государственных контрольных органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйственный и аудиторский контроль







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.70 (0.009 с.)