Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоцентризм философии средних веков. Учение А. АвгустинаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоцентризм средних веков. Философские учения Августина и Фомы Блаженного. Средневековье (5-15вв): от падения Римской империи до нового времени. В социально-экономическом плане совпал с феодализмом. Средневековая философия – это философия доиндустриального общества, для которого характерны господства теологии (teos – бог, logos - учение) и религии. Период изменения характера и целей философии. Период к монотеистическим религиям. Исходным пунктом философских размышлений стали догматы священного писания, предпочтение отдавалось вере, а не знанию религии и не науке. Характерной чертой стал теоцентризм, т.е. обращение к Богу, его сущности, как к первопричине и первооснове мира. В философию стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии и поэтому получаются основания для существования термина религиозная философия. В философии средних веков выделяют: 1) Патристика (pater - отец) – это философские учения «отцов» церкви, система теолого-философских взглядов, обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства. Августин Блаженный – яркий представитель (354-430гг). Епископ северной Африки доказал необходимость существования церкви, как посредника между богом и людьми. Основным из его произведений является «Оградие Божие», «Об истинной религии» и т.д., более 40 томов. Учение о бытии (онтология) – Бог создал мир из ничего. Бог есть источник бытия. Все существующее есть благо, а зло это не субстанция, а ее порча или недостаток. Поддержание мира есть постоянное творение его богом вновь. Доказывает, что мир один. Т.о., мировоззрение Августина глубоко теоцентрично, т.е. проблема Бога и его отношения к миру выступает как основная.
Философия и культура Какое место занимает философия в культуре и в жизни людей? Для того чтобы ответить на этот вопрос, философию обычно сравнивают с наукой, религией и искусством. Большинство представителей философской мысли не считают философию наукой. Определенное сходство с последней философии придает то, что в ней, как правило, используются рациональные способы рассуждений. Но в философии в отличие от конкретных наук - математики, физики, биологии, экономики нет определенных и общепризнанных знаний и результатов. Философии не присуще прогрессивное развитие. Можно говорить, что физика или медицина ушли далеко вперед со времен древнегреческих ученых Архимеда и Гиппократа. Но было бы ошибкой утверждать, что современная философия намного превосходит философствование Платона и Аристотеля. Правда, некоторые области философии, тесно связанные с науками, соотносят свои построения с тем, что достигнуто науками в соответствующую эпоху, и потому заметно обогащают свое содержание. Но в целом источники и смысл философствования имеют другое происхождение. В философии речь идет о целостности бытия, о таких сторонах и глубинах человеческого сознания, которые не могут быть предметом научного познания. Своей устремленностью к фундаментальным вопросам человеческого бытия, загадкам сознания и души человека философия сближается с религией и искусством. . Философия Ф. Аквинского (1) Области науки и веры ясно определены. Познание должно быть направлено на объект,а не внутрь, на субъективные формы мышления. Возможность достижения объективного и истинного знания, однако познание не может охватить все. Выше находится богословие (таинства христианской веры, например). Но между наукой и верой нет противоречия. Христианская истина выше разума, но она не противоречит ему. Истина может быть лишь одна, ибо происходит от бога. Предмет познания и веры и разума – бог. (2) Роль философии. Как орудие теологии. Ф-я должна служить вере тем, что религиозные истины представляет и толкует в категориях разума, и тем, что может ослабить выставленные против истины (веры) аргументы. (3) Учение о бытии. Мир как система, порядок, согласно которому все разделено на несколько иерархически обусловленных ступеней: неживая природа (самая широкая); мир растений и животных; мир людей; наивысшая ступень, первая абсолютная причина – бог. Понятия эссенции и экзистенции (сущности и существования). Всякое сущее состоит из сущности и существования. У бога сущность тождественна с существованием. А сущность всех сотворенных вещей не согласуется с существованием. Все единичное является сотворенным, существует благодаря другим факторам, т.о. имеет характер обусловленный и случайный. Т.о. укрепляет дуализм бога и мира. (4) Онтология. Учение о форме и материи Аристотеля. Материальные вещи- синтез пассивной материи и активной формы. Материально состоит из формы и материи, духовное – имеет лишь форму. (5) Доказательство существования бытия Бога. Можно доказать посредством разума: движение (первый двигатель – бог); причина (первая действующая причина – бог); взаимоотношения случайного и необходимого (первая необходимость – бог); степени качеств (должна существовать наивысшая степень совершенства – бог); полезность (существует разумное существо, которое направляет все вещи к цели, это бог). Культура и цивилизация Понятия культуры и цивилизации тесно связаны между собой, часто не различаются, воспринимаются как тождественные. Они действительно имеют много общего, тем не менее между ними существуют и различия. По времени слово «цивилизация» возникло гораздо позднее слова «культура», только в XVIII в. Первоначально оно подчеркивало превосходство развитых европейских стран над другими народами. В этом смысле цивилизация противопоставлялась дикости и варварству, означая высший этап развития человечества. Наиболее устойчивое употребление и широкое распространение понятие цивилизации получило во Франции, где оно использовалось в двух смыслах. Первый означал высокоразвитое общество, основанное на началах разума, справедливости и религиозной терпимости. Второй смысл был тесно связан с понятием культуры и означал совокупность определенных качеств человека: незаурядный ум, образованность, изысканность манер, вежливость. Все многообразие точек зрения на соотношение культуры и цивилизации в конечном счете сводится к трем основным: (1) Понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними нет сколько-нибудь существенных различий. В качестве примера можно указать на концепцию известного английского историка А. Тойнби, который рассматривает цивилизацию в качестве определенной стадии культуры, делая акцент на ее духовном аспекте и считая религию главным и определяющим элементом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.) |