Оп. 01. Здоровый человек и его окружение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп. 01. Здоровый человек и его окружение



Владимирской области

«Владимирский базовый медицинский колледж»

 

 

СБОРНИК

«ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

ОП. 01. Здоровый человек и его окружение

Пм.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ПМ.01. Диагностическая деятельность

ПМ.02. Лечебная деятельность

МДК.02.04. «Лечение пациентов детского возраста»

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

Специальности: Лечебное дело 31.02.01

Сестринское дело 34.02.01

 

 

Г. Владимир, 2015 год

Оглавление

Первый туалет новорожденного ребенка. 6

Патронаж к новорожденному и ребенку первого года жизни. 7

Уход за пуповинным остатком.. 8

Уход за пупочной ранкой. 9

Утренний туалет грудного ребенка. 10

Подмывание. 11

Пеленание. 12

Антропометрия детей первого года жизни. 13

Контрольное кормление (взвешивание) 15

Кормление детей первого года жизни. 16

Обработка бутылочек и сосок. 17

Кормление через зонд. 18

Гигиенические ванны.. 19

Подача кислорода. 20

Отсасывание слизи из зева и носа. 21

Измерение температуры и ее графическая запись. 22

Применение грелки. 23

Обработка кувеза. 24

Определение пульса. 25

Определение числа дыхательных движений. 26

Измерение артериального давления. 27

Сбор мочи у детей раннего возраста. 28

Сбор мочи у детей раннего возраста с помощью мочеприёмника. 29

Взятие кала на копрограмму, яйца глистов. 30

Взятие кала на бакпосев. 30

Взятие соскоба на энтеробиоз. 31

Применение пузыря сo льдом.. 32

Постановка газоотводной трубки. особенности у детей. 33

постановка очистительной клизмы (в грудном и раннем возр) 34

Применение согревающего компресса на ухо. 35

Постановка горчичников ребенку первого года жизни. 36

Закапывание капель в глаза, нос, ухо. 37

Взятие мазков из зebа и носа на дифтерию.. 40

Мазок из носоглотки на менингококк. 41

Мазок из носоглотки на коклюш.. 42

Оральная регидратация. 43

Оказание помощи при рвоте. 44

Промывание желудка. 45

Разведение антибиотиков для детей раннего возраста. 47

Оказание помощи детям с высокой температурой. 48

Местные ванны – ручная, ножная. 50

Проведение профилактических прививок. 51

Приложение 1 приказ минздрава россии «о национальном календаре профпрививок». 59

Приложение 2 ведение документации по иммунопрофилактике на участке

Приложение 3 дородовый патронаж.. 63

Приложение 4 техника приготовления 5%, 10% манной каши, овощного пюре.................. 66

Приложение 5 список препаратов для оказания неотложной помощи. 67

Приложение 6 Департамент здравоохранения Администрации Владимирской области68

Приложение 7Уход за сосудистым катетером …………..……………………..…………69

Приложение 8 Уход за кожей тяжелобольного пациента ………………………..… ….72

Приложение 9 Промывание желудка …………………………………………..……... …76

Приложение 10 Применение пузыря со льдом…………………………..………..……..80

Приложение 11.Применение грелки………………………………………………...……..83

Приложение 12 Постановка очистительной клизмы…………………….. ……..………86

Приложение 13 Закапывание капель в глаза ……… …………………..………………89

Приложение 14Взятие крови из пальца…………………………………………………. 92


Технология выполнения простой медицинской услуги

Технология выполнения простой медицинской услуги

Технология выполнения простой медицинской услуги

УХОД ЗА ПУПОВИННЫМ ОСТАТКОМ

I. ЦЕЛЬ: способствовать мумификации пуповинного остатка, профилактика его инфицирования.

II. ПОКАЗАНИЯ: новорожденный ребенок после первичного туалета в первые дни до отпадения пуповинного остатка.

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: набор стерильных палочек с ватным тампоном в биксе 95% (70%) спирт, 5% раствор перманганата калия, лотки для оснащения и для использованного материала, перчатки, дезраствор, пеленка, ветошь.

Технология выполнения простой медицинской услуги

УХОД ЗА ПУПОЧНОЙ РАНКОЙ

I. ЦЕЛЬ: способствовать сокращению пупочной ранки и ее.рубцеванию; профилактика инфицирования пупочной ранки.

II. ПОКАЗАНИЯ: отпадение пупочного остатка, образование на его месте пупочной ранки.

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: набор стерильных палочек с ватным тампоном в крафт-пакете или биксе, 3%р-р перекиси водорода. 95% (70%) спирт, 5% раствор перманганата калия, лотки для оснащения и для использованного материала, перчатки, дезраствор, пеленка.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3. Обработать пеленальный столик дез. раствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Распеленайте ребенка, внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.

6. Осмотрите пупочную ранку. При наличии гиперемии кожи, кровоточивости ранки, отечности, выделений сообщите врачу, не обрабатывая ранки. При сухой пупочной ранке проводите ее обработку.

7. Обработайте дно пупочной ранки стерильной палочкой смоченной 3% р-ром перекиси водорода, тщательно растягивая края ранки указательным и большим пальцами.

8. Просушите дно ранки сухой стерильной палочкой, также растягивая ее края.

9. Обработайте paнкy 95% (70%) спиртом стерильной палочкой.

10.Обработайте ранку – тушируйте палочкой с 5% раствором перманганата калия, не касаясь кожи вокруг ранки (чтобы не вызвать ожог кожи). Каждую из использованных палочек сбрасывайте в лоток для использованного материала.

11. Запеленайте ребенка, положите в кроватку.

Окончание процедуры:

12. Уберите пеленку с пеленального столика, обработайте пеленальный столик дез. раствором, снимите перчатки.

13. Использованные материалы подвергнуть дезинфекции.

14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

15. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

 

ПОДМЫВАНИЕ

I. ЦЕЛЬ: соблюдение личной гигиены, профилактика - заболеваний кожи и слизистых.

II. ПОКАЗАНИЯ: все новорождённые и грудные.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка

IV. ОСНАЩЕНИЕ: набор для пеленания, лоток для оснащения, стерильные ватные шарики, стерильное растительное масло, ветошь, дезраствор, кипяченая вода, водяной термометр, пеленки, лоток для использованного материала, водяной термометр.

ПЕЛЕНАНИЕ

Рекомендовано использовать метод свободного широкого пеленания.

I. ЦЕЛЬ: защитить новорожденного от излишней потери тепла, кожные покровы – от потертостей.

II. ПОКАЗАНИЯ: пеленание проводят после купания, для прогулки, во время утреннего туалета (закрытый метод).

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не завязывать пеленку-косынку вокруг шеи узлом, не пеленать очень туго.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: байковое одеяло, фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки, тонкая и теплая распашонки, дез. раствор, фартук, ветошь.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

Пеленание после купания, для прогулки.

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Надеть фартук.

3. Обработать пеленальный столик дезраствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

4. На пеленальном столе разложить байковое одеяло

5. Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

6. Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки

7. Положить фланелевую пеленку, на нее тонкую пеленку чуть ниже уровня одеяла.

8. Положить треугольную пеленку (треугольный подгузник) в среднюю часть.

Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть треугольного подгузника.

Выполнение процедуры:

9. Распеленать новорождённого в кроватке, уложить на приготовленные пелёнки.

10. Треугольной пеленкой зафиксировать подгузник, подвернув нижний край к пупку, а боковыми краями вокруг туловища, (сделав штанишки).

11. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине; поверх нее надеть теплую распашонку, запахнув на груди.

12. Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4 см и расправить на спине

13. Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка.

14.Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края пеленки.

15. Надеть на голову косынку по типу «монашки».

16. 0деяло завернуть косым пеленанием с закреплением края.

Окончание процедуры:

17. Уложите в кроватку или в коляску на бочок.

18.ОБУЧИТЬ МАТЬ ПЕЛЕНАНИЮ.

ПРИМЕЧАНИЕ: В родильных домах используют специальный метод пеленания.

 

Кормление грудью.

Подготовка к процедуре:

1. Объясните маме необходимость кормления грудью

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3.Проследите, чтобы мама вымыла руки, обмыла грудь, сосок; надела чистые халат, косынку, маску. Приняла удобное положение, подставив под ноги скамеечку.

4. Перепеленайте ребенка.

5. Проверьте носовое дыхание у ребенка (при необходимости проведите туалет носа).

6. Проследите за сцеживанием первых капель молока.

Выполнение процедуры:

7. Приложите ребенка к груди (убедитесь в правильной технике кормления - «захват» не только соска, но и ареолы). Грудь не должна закрывать носовые ходы ребенка (мать оттягивает грудь двумя пальцами).

8. Продолжительность кормления регулирует ребенок («проворные» сосут10-15 минут «ленивые» - 30 минут).

9. После кормления придать ему вертикальное положение очень осторожно на 3 -5 минуты, затем уложите в кроватку на бок.

Окончание процедуры:

10. Проследить, чтобы мать после кормления сцедила остаток молока, обмыла и осушила грудь.

11. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Кормление молочной смесью из бутылочки:

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки.

3. Подогрейте молочную смесь в кастрюльке с водой до t 37-400 С, в течение 5-7 минут.

4. Наденьте соску (с небольшой дырочкой, смесь должна вытекать каплями)

5. Проверьте температуру смеси (капните несколько капель смеси на тыл кисти).

Выполнение процедуры:

6. Расположите ребенка на руках с возвышенным положением головы.

7. Соблюдайте технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком (с целью предупреждения аэрофагии).

8. После кормления обсушите кожу вокруг рта ребенка, поднимите его осторожно вертикально на 3-5 минуты.

9. Положить в кроватку на бок.

Окончание процедуры:

10. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

11. Обучить маму технике кормления.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

13. Обработать бутылочки, соски по правилам сан. эпид. режима.

 

ОБРАБОТКА БУТЫЛОЧЕК И СОСОК

I. Цель: соблюдение чистоты посуды, профилактика заболеваний.

КОРМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗОНД

I. ЦЕЛЬ: Удовлетворить потребность ребенка в основных пищевых веществах.

II. ПОКАЗАНИЯ: При отсутствии у ребенка глотательного и сосательного рефлекса.

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: проявления асфиксии.

ТЕХНИКА БЕЗОВАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, следить за состоянием ребенка при кормлении, в случае нарушения дыхания – приостановить процедуру.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: асфиксия, аспирация, срыгивания.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО: Ребенка перед процедурой перепеленать, очистить носовые ходы.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Резиновые перчатки, стерильный шприц с грудным молоком(1) или смесью, стерильный шприц для отсасывания желудочного содержимого (2), стерильный шприц для промывания зонда кипяченой водой (3), стерильный зонд, стерильное масло, шарики, стерильный лоток для оснащения, лоток для использованного материала, пеленка.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ВАННЫ

I. ЦЕЛЬ: Для очищения кожи ребенка, а также с целью закаливания.

II. ПОКАЗАНИЯ: Здоровый ребенок

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Высокая температура, заболевания кожи.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Теплая вода, ванночка, детское мыло, мягкая мочалка, пеленка, простыня, чистая одежда, стерильное масло, стерильные шарики, дез. раствор, водный термометр, детское мыло, фланелевая рукавичка.

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА: Купать детей следует перед кормлением и лучше перед ночным сном. Кратность проведения ванны: первую ванну ребенок получает после выписки его из родильного дома, через 1-2 дня после отпадения пуповины, если пупочная ранка правильно заживает. До 6 месяцев ребенка купают ежедневно, с 6-12 месяцев - через день, до 2-х лет -2 раза в неделю, а с 4-5 лет – 1 раз в неделю.

ПОДАЧА КИСЛОРОДА

I. ЦЕЛЬ: Оксигенотерапия - применение кислорода с лечебной целью.

II. ПОКАЗАНИЯ: Заболевания дыхательной системы, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью: бронхиальная астма, обструктивный бронхит, острая пневмония, острые стенозы гортани и др.; заболевания сердечнососудистой системы, сопровождающиеся сердечнососудистой недостаточностью; болезни ЦНС, сопровождающиеся гипоксией.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: сухость и раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, индивидуальная непереносимость.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: осторожное обращение, при контакте с кислородным баллоном не использовать масла.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: катетер, увлажнитель кислорода, вода для подогрева t-400С, маска, стерильные шарики, лейкопластырь, шпатель.

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

I. ЦЕЛЬ: Для согревания тела недоношенного ребенка.

II. ПОКАЗАНИЕ: Недоношенный ребенок.

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: Не применять воду температуры выше 60* во избежание перегревания и ожога. Не оставлять детей без присмотра.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: 3 грелки, горячая вода (Т 55- 600 С), пеленки, одеяло.

ОБРАБОТКА КУВЕЗА

I. ЦЕЛЬ: Дезинфекция кувеза перед употреблением, в целях предупреждения инфицирования ребенка.

II. ПОКАЗАНИЯ: Бактериальное загрязнение кувеза.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Нет

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Раствор дез. средства, стерильная ветошь, дистиллированная вода, бактерицидная лампа.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУЛЬСА

I. ЦЕЛЬ: подсчет пульса с целью оценки состояния сердечно-сосудистой системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.

ВЗЯТИЕ КАЛА НА БАКПОСЕВ

I. ЦЕЛЬ: Диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта.

II. Показания: Дети, поступающие в дошкольные учреждения, ЛПУ, здоровые дети (1 раз в год), дети с проявления ОКИ

III. Противопоказания: Нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: стерильные пробирки с металлической петлей и консервантом, горшок или судно, перчатки, дез. раствор, пеленка, шпатель, направление.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СO ЛЬДОМ

I. ЦЕЛЬ: Действие пузыря со льдом обусловливает сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных органов и тканей, снижает t тела, снимает отек и боль, останавливает кровотечение.

II. ПОКАЗАНИЯ: Высокая температура, внутричерепная родовая травма, кровотечение.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Переохлаждение.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Пузырь, кусочки льда, пеленки.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО: Создать удобное положение в кровати.

Введение капель в нос.

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

5.Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите со слегка запрокинутой головой.

6. Очистите ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек с помощью ватных жгутиков с растительным маслом. Старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, зажав левый, а затем наоборот).

7. Наберите лекарство в стерильную пипетку.

8. Большим пальцем левой руки приподнимите кончик носа ребенка и наклоните голову набок (при введении капель в правый носовой ход - вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапайте 2-3 капли в правый носовой ход. Оставьте голову в наклоненном положении на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Спросите ребенка о самочувствии.

9. Аналогичным способом введите капли в левый носовой ход.

Окончание процедуры:

10. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработайте пипетки по правилам.

11. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

МЕТОД: КАШЛЕВЫХ ТОЛЧКОВ.

Стерильная чашка Петри с питательной средой помещается перед пациентом на расстоянии 10-15 см и предлагается покашлять на среду, после этого чашка закрывается крышкой и быстро доставляется в лабораторию.

ОРАЛЬНАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ

I. ЦЕЛЬ: восполнение водно-электролитного баланса, ОЦК, при эксикозе 1-2 степени, возникающего при желудочно-кишечных заболеваниях.

II. ПОКАЗАНИЯ: дети с потерей массы тела от 5% (I степень), до 9% (II степень) эксикоза.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: эксикоз III степени.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: чайная ложка, 200-грамовый стакан, глюкозо-солевые растворы (регидрон, энтеродез, глюкосалан, раствор Рингера, 5% раствор глюкозы, 0,9% физ. раствор, перчатки, маска,.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ РВОТЕ

I. ЦЕЛЬ: облегчить состояние ребенка, обеспечив надлежащий уход.

II. ПОКАЗАНИЯ: Рвота у ребёнка.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: полотенце, пеленки, почкообразный тазик, марлевые салфетки, стакан с кипяченой водой, емкость с раствором гидрокарбоната натрия, пузырь со льдом, грушевидный баллон, емкость для сбора рвотных масс (стерильная баночка с крышкой), дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс, отсутствие сознания.

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

I. ЦЕЛЬ: промыть желудок с лечебной или диагностической целью.

II. ПОКАЗАНИЯ: отравления (пищевые, лекарственные).

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: кровотечения, заболевания пищевода.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, следить за его состоянием во время процедуры.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха, отказ от манипуляции.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: стерильный желудочный зонд, стеклянная воронка или шприц, емкость с кипяченой водой, шпатель, роторасширитель, пеленка, фартук, салфетка, емкость для слива, дезраствор, емкость для дезинфекции.

Приложение 1

Приказ Минздрава России

№ 125н от 21.03.2014 г.

ПРИВИВКА ПРОТИВ ТУБЕРКУЛЕЗА

Проводится всем здоровым новорожденным на 4-5 день жизни строго внутрикожно на границе верхней и средней третей наружной поверхности левого плеча. ПРИВИВОЧНАЯ ДОЗА - 0,025 мг вакцины БЦЖ в 0,1 мл изотонического раствора натрия хлорида.

Вакцина БЦЖ - живые бактерии вакцинного штамма БЦЖ. высушенные в 1,5% растворе глутамината натрия. Выпускается в ампулах, содержащих 0,5 мг БЦЖ, что составляет 20 доз по 0;025 мг препарата.

ХАРАКТЕР ПРИВИВОЧНОЙ РЕАКЦИИ:

на месте введения вакцины образуется папула белого цвета, которая исчезает через 15-20 минут, через 4-6 недель появляется папула размером 2-10 мм, затем пустула, корочка, в 6. мес. - рубчик. Наблюдение за вакцинальным процессом проводится в сроки 1мес, 3мес, 6мес, 9мес, 1год. Реакция отмечается в карте развития ребенка в карте профилактических иммунизаций с измерением реакции в мм.

ОСЛОЖНЕНИЯ встречаются редко. Возникают при подкожном введении вакцины -«холодные» абсцессы., поствакцинальные лимфадениты.

Туберкулинодиагностика. Реакция МАНТУ.

Диагностическая проба Манту проводится всем здоровым детям с 12месяцев жизни, а по показаниям в любом возрасте, в дальнейшем повторяется через год. Проводится специально обученной медицинской сестрой, имеющей разрешение из тубдиспансера.

1.Перед проведением м/с моет руки и готовится как перед проведением прививок.

2.Берет туберкулиновый шприц и набирает в него туберкулин ППД-Л –0,1мл.

3.Обрабатывает кожу внутренней поверхности предплечья средней трети спиртом и вводит внутрикожно иглу так, чтобы косой срез ее был обращен кверху. Иглу вводят до тех пор, пока не скроется ее отверстие, а кончик иглы должен просвечивать в толще кожи.

4. Туберкулин вводится точно 0,1 по делению шкалы т. е. одна доза.

5.При правильной технике образуется инфильтрат белого цвета, «лимонная корочка».

6.Данные о проведении регистрируют в журнал и карту развития ребенка.

7. Оценка результата пробы МАНТУ проводят через 72 часа путем измерения инфильтрата прозрачной миллиметровой линейкой. Измеряют поперечный по отношению к оси руки, размер инфильтрата(папулы) в миллиметрах. Полученный результат регистрируют в карте учета профилактических прививок в карте развития ребенка. Родителям дается указание, ребенка не купать и одежду надевать хлопчатобумажную. Результаты могут быть следующие:

размер 0-1мм – отрицательная, размер папулы2-4мм или гиперемия без папулы – сомнительная, размер папулы 5мм и больше – положительная

размер папулы 17мм или везикулонекротическая реакция любого размера – гиперэргическая.

При положительных результатах реакции МАНТУ, необходимо направить ребенка на консультацию фтизиатра.

ПРИВИВКА ПРОТИВ ПОЛИОМИЕЛИТА. Полиомиелитная живая пероральная вакцина из штаммов Сэбина. Вводится с 3-х месяцев в течение первого года трехкратно с интервалом в I,5 месяца;

ревакцинацию проводят в 18 месяцев, 20 месяцев и в 14 лет однократно.

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ:

Прививочная доза - 4 капли закапать в рот шприцем или пипеткой за час до еды.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: запивать вакцину водой, а также есть, и пить в течение часа после прививки.

ОСЛОЖНЕНИЯ: встречаются редко, могут быть аллергические реакции (сыпь, крапивница, отек.Квинке).

ПРИВИВКА ПРОТИВ КОКЛЮША, ДИФТЕРИИ, СТОЛБНЯКА - АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина. Вакцина состоит из смеси коклюшной вакцины, очищенных концентрированных дифтерийного и столбнячного анатоксинов. Выпускается в ампулах по 1 мл препарата. Прививочная доза равна 0,5 мл, - вакцину вводят внутримышечно в верхне-наружный квадрант ягодицы.

Вакцинацию начинают с 3-месячного возраста, проводят трехкратно с интервалом 45 дней.

ПЕРВУЮ РЕВАКЦИНАЦИЮ проводят однократно в 18 месяцев.

ВТОРУЮ РЕВАКЦИНАЦИЮ проводят только против дифтерии и столбняка АДС «М» в возрасте 7 лет.

Третью ревакцинацию в 14лет –АДС-М

ПРИВИВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ - у некоторых детей общая - в первые два дня после введения вакцины (повышение температуры 37,5-38 0С) Местные реакции в виде быстро рассасывающихся инфильтратов.

ОСЛОЖНЕНИЯ:

1. Общая реакция - подъем температуры 39-40 0С. явления интоксикации (вялость, беспокойство, нарушение сна и аппетита)

2. Местные реакции - плотные инфильтраты более 2 см диаметром.

3. У детей с аллергической реактивностью могут появиться аллергические сыпи, очень редко анафилактический шок.

4, Нарушение ЦНС (упорный визг или крик, могут быть судороги).

В случае тяжелых вакцинальных реакций, подается экстренное извещение в санэпиднадзор.

ПРИВИВКА ПРОТИВ КОРИ. Применяется живая коревая вакцина (ЖВК). • Вакцина выпускается в сухом виде в ампулах с содержанием 1-5 прививочных доз. НЕПОСРЕДСТВЕННО перед введением вакцину разводят прилагаемым растворителем- Растворенная вакцина имеет вид прозрачной, бесцветной жидкости. Вакцинацию проводят в возрасте 12 месяцев подкожно в объеме 0,5 мл под лопатку. Ревакцинацию в 6 лет.

ПРИВИВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ: у некоторых детей на 6-16 день после вакцинации может появиться повышение температуры 37.5-38,5 0С, катаральные явления (кашель, насморк), иногда необильная бледно-розовая кореподобная сыпь. Данные явления держатся 2-3дня.

ОСЛОЖНЕНИЯ встречаются редко.

Повышение температуры 39-40 0С. симптомы интоксикации,

неврологические симптомы (судороги).

ПРИВИВКА ПРОТИВ ПАРОТИТА- применяется живая паротитная вакцина,

Вакцина выпускается в сухом виде в ампулах. Ампула содержит от 1 до 5 доз. Вакцинацию проводят в возрасте 12 месяцев подкожно в объеме 0,5 мл под лопатку. Ревакцинацию в 6 лет.

ПРИВИВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ: у некоторых детей на 4-12 день после вакцинации может повыситься температура 37,5-38 0С, катаральные явления в течение 1-2 дней.

ОСЛОЖНЕНИЯ встречаются редко. Высокая температура, боли в животе, рвота, судороги.

ПРИВИВКА ПРОТИВ КРАСНУХИ. Применяется живая вакцина. Вакцина выпускается в сухом виде в ампулах с содержанием 1-5 прививочных доз. НЕПОСРЕДСТВЕННО перед введением вакцину разводят прилагаемым растворителем.

Растворенная вакцина имеет вид прозрачной, бесцветной жидкости. Вакцинацию проводят в возрасте 12 месяцев подкожно в объеме 0,5 мл Ревакцинация в 6 лет.

ПРИВИВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ: у некоторых детей на 6-16 день после вакцинации может появиться повышение температуры 37.2-37,6 0С, иногда необильная бледно-розовая сыпь. Данные явления держатся в течение дня.

ОСЛОЖНЕНИЯ встречаются редко.


Приложение 2

 

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО

Приложение 3

ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ

Здоровую беременную женщину патронажная м/с детской поликлиники посещает 2 раза.

I. ЦЕЛЬ 1-го ПАТРОНАЖА: знакомство с будущей мамой, условиями ее труда и 6ыта.

II. ПОКАЗАНИЯ: срок беременности 20-28 недель.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: НЕТ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: отсутствие беременной дома в момент посещения негативное отношение к патронажу

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1. Представиться, познакомиться с беременной, стараясь наладить с ней психологический контакт.

Выполнение процедуры:

2. Собрать информацию о состоянии здоровья беременной, условиях жизни и труда, семейном положении, психологическом климате в семье, возможных вредных привычках. Выявить факторы риска: предшествующие выкидыши, аборты, токсикозы.

В группу повышенного риска входят беременные до 20 лет, первородящие старше 30 лет, имевшие более 5 беременностей, с многоплодием, одинокие, многодетные матери.

Окончание процедуры:

Заполнить схему дородового патронажа.

1-й ДОРОДОВЬ1Й ПАТРОНАЖ.

 

Ф.И.О. матери ____________________________________

Адрес ______________________ Возраст ______________

Профессия ________________________________________

Место работы __________________________

Ф.И.О. мужа ___________________ Возраст ___________

Профессия ______________Место работы _____________

Прочие члены семьи _______________________________

Бытовые условия и гигиена жилища _________________

Материальная обеспеченность _.

Здоровье родителей и членов семьи:

а) туберкулез ______________ б) вен. заболевания ________________

в) нервно-психические _____________ г) аллергические

Приготовлено ли приданое для ребенка _____________

Вредные привычки: алкоголизм отца: да, нет (подчеркнуть)

Алкоголизм матери: да, нет (подчеркнуть); курение матери: да, нет (подчеркнуть). Советы.

ЦЕЛЬ 2 -го ПАТРОНАЖА:

подготовить беременную к кормлению ребенка грудью, к уходу за ребенком

ПОКАЗАНИЯ: беременность 32-34 недели.

ЗАДАЧАМИ 2-ГО ПАТРОНАЖА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Сбор информации о течении беременности, состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, выполнении врачебных назначений, соблюдении режима дня, характере питания, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка,

2. Обучение будущей мамы уходу за грудными железами, подготовке к лактации организации уголка новорожденного.

3. Пригласить в школу молодых матерей.

4. Заполнить схему дородового патронажа.

5. Провести беседа с родными и близкими (о значении психологического климата в семье)

2 ДОРОДОВЬ1Й ПАТРОНАЖ.

Дата выполнения _______________ Женская консультация №____

Ф.И.О беременной _______________________

Адрес ___________________________ Возраст _____

Профессия _____ ______________ Место работы ________

Профессиональные вредности ______________________

Прочие члены семьи, их здоровье ________________________

Бытовые условия и гигиена жилища ____________________

Материальная обеспеченность ____________________________

Здоровье родителей и членов семьи:

а) туберкулез ______________ б) вен. заболевания ________________

в) нервно-психические _____________ г) аллергические

д) наследственные ______________ с) сердечно-сосудистые _________

ж) эндокринные ______________ з) онкологические______________

Вредные привычки: алкоголизм отца: да, нет (подчеркнуть), алкоголизм матери: да, нет (подчеркнуть); курение отца - да, нет (подчеркнуть), количество сигарет, папирос в день _______; курение матери: да, нет (подчеркнуть), количество папирос, сигарет в день ________

Акушерский анамнез: беременность по счету ____, окончились родами ________, живых детей ______. причины смерти _____________,

выкидыши: да, нет (подчеркнуть), причина выкидыша _ ______

Предполагаемый срок настоящей беременности

Дата взятия на учет женской консультацией ____________

Течение беременности__________.___ состояние здоровья_____

______.самочувствие___________

Перенесенные острые заболевания в период 6epeменности (какие, когда: даты) _______________________________________________

Наличие анемии ________ _____ гемоглобин _________ лечение_________

Исключены ли профессиональные вредности: да. нет (подчеркнуть), с какого месяца беременности ____

Выдерживается ли режим отдыха, прогулок: да, нет (подчеркнуть)

Правильно ли питание беременной с учетом рекомендаций женской консультации

Антенатальная профилактика рахита: УФО __ гимнастика ______

Антенатальная профилактика анемии ______

Выводы м/с по данному обследованию______________

Советы беременной ____________________

Вызов в школу матерей на учебу _______________________


Приложение 4

 

ТЕХНИКА ПРИГОТОВЛЕНИЯ 5%, 10% МАННОЙ КАШИ, ОВОЩНОГО ПЮРЕ /КАРТОФЕЛЬНОГО/

Цель. Научиться, правильно готовить блюда прикорма.

Показания. Введение блюд прикорма детям первого года жизни.

Противопоказания: нет.

Оснащение: Приготавливается посуда (моется), продукты: крупа, молоко, соль, сaxapный сироп, масло сливочное или растительное, картофель

Техника безопасности: осторожное обращение с электроприборами или газом.

Техника приготовления.

5%манная манная каша 10%манная каша;

1. Крупа манная - 5 гр 10гр

2. Вода -100гр. 50гр

3. молоко - I0Orp. 50

4.Сахарный сироп –2гр 5гр

5.Соль - О,5гр.. 0,5гр

6.Масло -3гр. 3гр

Манную крупу просеять через частое сито; постепенно высыпать в кипящую воду (подсоленную), и помешивая варить 15-20 минут. Нагреть молоко до появления пара и вылить в подготовленную кашу, размешать, довести до кипения, добавить сливочное масло, сахарный сироп, размешать, разлить в чистые, простерилизованные бутылочки. 10% кашу давать с ложечки.

Картофельное пюре:

1. Картофель - IQQгp.

2.Молоко - 10мл.

3. Сахарный сироп - 2мл.

4. Поваренной соли – 1гр.

6. Масло сливочное или растительное – 3гр.

Овощи промыть, очистить, вымытые сварить на пару или в небольшом

количестве воды до готовности, протереть через сито. В пюре влить

сахарный сироп, горячее молоко, раствор поваренной соли, добавить масло, размешать, разложить по тарелкам, кормить с ложечки.

Осложнения.

1. Ожог слизистой полости рта.

Аллергические проявления на коже и слизистых.

Профилактика. Проверить температуру готовой каши, давать, начиная с чайных ложек.


Приложение 5

Приложение 6

ПРИКАЗ

«_____»_______ №___________

г. Владимир

О введении в действие

технологий выполнения

простых медицинских услуг

 

Для организации работы в отделениях, с целью оказания своевременной и качественной медицинской помощи пациентам

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить технологии выполнения простых медицинских услуг (приложение №1)
  2. Заведующим отделениями и старшим медицинским сестрам:

2.1.Ознакомить медицинский персонал с технологиями выполнения простых медицинских услуг и использовать их в работе

2.2. Ежегодно проводить занятия с медицинским персоналом по технологиям выполнения простых медицинских услуг

4. Заведующей канцелярией Зуйковой Е.А. ознакомить с приказом заинтересованных лиц под роспись

5. Контроль за исполнением приказа возложить на главную медицинскую сестру Сергееву Н.С, заместителя главного врача по медицинской части Гунько Н.А

 

Главный врач ОДКБ С.А. Макарова

Главная мед. сестра ОДКБ Сергеева Н.С


Приложение 7

Приложение 8

Технология выполнения простой медицинской услуги

Приложение 9

Технология выполнения простой медицинской услуги

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.276 с.)