Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок обработки информационного массива. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Заполнение массива элементами выполняется в цикле. Вывод результативного массива, полученного преобразованием начального, так же производится в цикле. Пример 7. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм вычисления функции У = Х2. Если Х принимает значения: {-5, 5.5, 0.8, -2, 0.25}. Решение: При составлении алгоритма решения данной задачи можно использовать алгоритмическую структуру цикл со счётчиком. В качестве счетчика будет использоваться переменная I. Так как элементов в массиве 5, то счётчиком цикла будет номер элемента, который принимает значения от 1 до 5 с шагом 1 (рис. 23). Вначале необходимо организовать цикл ввода элементов массива: X(I). · После этого в цикле следует выполнять оператор: Y(I)= X(I)^2. · В результате работы цикла результативный массив Y(I) заполняется элементами, вывод которых, так же осуществляется в цикле. 4) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel:
Рис. 23 Блок-схема алгоритма Пример 7
При запуске программы на счёт в диалоговые окна ввода введите последовательно числовые значения, указанные в примере 7. Индивидуальные задания для самостоятельной работы Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу
Задание 2. Выполнить математическую постановку задачи. По разработанному алгоритму составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ.
Лабораторная работа №6
Тема: Разработка программ смешанной структуры в среде VBA Цель работы: - Научиться составлять алгоритмы смешанной структуры в виде блок-схемы. - Получить навыки составления программ смешанной структуры. - Получение дальнейших навыков по отладке и тестированию программ. Ход работы: 1) Понятие смешанного вычислительного процесса. К смешанным вычислительным процессам может быть отнесен, например, разветвляющийся вычислительный процесс, в одной или нескольких ветвях которого имеют место циклы. Более того, выбор ветви вычислений может определяться критерием, который сам не определен, а требует предварительного расчета. Пример 8. Вычислить: , где T = c - d Решение: В задаче реализуется разветвляющийся вычислительный процесс, в одной ветви которого имеет место цикл, при этом критерий выбора ветви t сам требует предварительного расчета по формуле t = c - d. При решении задачи следует иметь в виду, что в зависимости от параметров c и d, а, следовательно, критерия t может иметь место два случая. Первый случай, когда c < d или c=d и, следовательно, t<0 или t=0. При этом реализуется линейный вычислительный процесс Х=А*В. Второй случай, когда t>0 при этом реализуется циклический процесс накопления суммы X массива чисел Y. Блок-схема алгоритма такого вычислительного процесса представлена на рис. 24.
Рис. 24 Блок-схема алгоритма Пример 8 2) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel: Sub Пример8() Dim Y() As Single Dim C, D, T, A, B, X As Single Dim n, i As Integer C = InputBox("Введите переменную C") D = InputBox("Введите переменную D") T = C - D If T > 0 Then X = 0 n = InputBox("Введите количество элементов массива Y") ReDim Y(n) As Single For i = 1 To n Y(i) = InputBox("Введите" & i & "элемент массива") Debug.Print "Y("; i; ")", Y(i) X = X + Y(i) Next i Else A = InputBox("Введите переменную A") B = InputBox("Введите переменную B") Debug.Print "A= "; A, "B= "; B X = A * B End If Debug.Print "X= "; X End Sub Выполним задачу вначале для первого случая, когда t<0 и реализуется левая ветвь, т.е. линейный вычислительный процесс: 1. Запустить программу на счёт. 2. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную C» ввести с клавиатуры число 2. 3. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную D» ввести с клавиатуры число 3. 4. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную A» ввести любое число, например, 20. 5. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную B» ввести любое число, например, 30.
Результаты работы программы будут выведены в окно Immediate: Рис. 25 Результаты работы программы Пример 8 при T<=0
Выполним задачу для второго случая, когда t>0 и реализуется правая ветвь, т.е. циклический процесс: 1. Снова запустить программу на счёт. 2. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную C» ввести с клавиатуры число 3. 3. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите переменную D» ввести с клавиатуры число 2. 4. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите количество элементов массива Y» ввести любое число, например, 5. 5. В диалоговое окно с подсказкой: «Введите 1 элемент массива» набрать любое число, например, 1. 6. На последующие запросы элементов, а их будет еще четыре, ввести любые числа, например, как указано на рис. 26. После ввода последнего числа результаты работы программы будут выведены в окно Immediate:
Рис. 26 Результаты работы программы Пример 8 при T>0 Индивидуальные задания для самостоятельной работы Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу Задача 1. Определить супермаркет с максимальной выручкой. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма: Задача 2. Подсчитать количество пятерок. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма: Задача 3. По итогам экзаменов подсчитать средний балл (S(I)) каждого абитуриента и вывести порядковый номер абитуриентов со средним баллом >= 4 за экзамены. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма:
Задача 4. Найти количество товаров, стоимость которых больше 20 руб. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма: Задача 5. Вывести список тех товаров, стоимость 1 кг которых стоит больше 10 руб.Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма: Задача 6. Составить списки номеров предприятий, выполнивших план и не выполнивших план. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма:
Задача 7. Сеть магазинов «Акватория» включает в себя N магазинов. Вывести список магазинов сети, у которых ежедневная выручка составляет более 110 тыс. рублей. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма: Задача 8. На предприятии производится N различных видов продукции, Вывести в виде таблицы список продукции, стоимость которой находится в пределах от 1500 до 3000 рублей. Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма:
Задача 9. Фирма располагает следующей информацией о своих сотрудниках: Ф.И.О. сотрудника, число дней отпуска, сумма отпускных. Вывести в виде таблицы список сотрудников фирмы, отпуск которых более 28 дней. N – число сотрудников фирмы; FIO$(I) – фамилия, имя отчество сотрудников; DN – число дней отпуска S – сумма отпускных Данные ввести в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма:
Задача 10 Ввести данные по пяти районам г. Кемерово в виде таблицы:
Вычислить плотность населения тех районов города, площадь которых больше заданного значения ZN и вывести полученную информацию в виде таблицы:
Блок-схема алгоритма:
Задание 2. Разработать алгоритм в виде блок-схемы. Составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ. Массив элементов задать датчиком случайных чисел.
Литература
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.81.42 (0.106 с.) |