ТОП 10:

Порядок обработки информационного массива.



Заполнение массива элементами выполняется в цикле. Вывод результативного массива, полученного преобразованием начального, так же производится в цикле.

Пример 7. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм вычисления функции У = Х2. Если Х принимает значения:

{-5, 5.5, 0.8, -2, 0.25}.

Решение: При составлении алгоритма решения данной задачи можно использовать алгоритмическую структуру цикл со счётчиком. В качестве счетчика будет использоваться переменная I. Так как элементов в массиве 5, то счётчиком цикла будет номер элемента, который принимает значения от 1 до 5 с шагом 1 (рис. 23).

Вначале необходимо организовать цикл ввода элементов массива: X(I).

· После этого в цикле следует выполнять оператор: Y(I)= X(I)^2.

· В результате работы цикла результативный массив Y(I) заполняется элементами, вывод которых, так же осуществляется в цикле.

4) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel:

 
 
Sub Пример7() Dim i, n As Integer n = InputBox("Введите количество элементов массива", "Окно ввода") Dim Массив_X(5) As Single Dim Массив_Y(5) As Single For i = 1 To n Массив_X(i) = InputBox("Введите " & i & " элемент массива", "Окно ввода") Next i For i = 1 To n Массив_Y(i) = Массив_X(i) ^ 2 Next i Debug.Print "Массив X", "Массив Y" For i = 1 To n Debug.Print Массив_X(i), Массив_Y(i) Next i End Sub  

 

 


Рис. 23 Блок-схема алгоритма Пример 7

 

При запуске программы на счёт в диалоговые окна ввода введите последовательно числовые значения, указанные в примере 7.


Индивидуальные задания для самостоятельной работы

Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу

1. Вычислить zi= , где xi - элементы массива (x1, x2, ... xn), при l=2 2. Найти среднее значение для 12 вводимых чисел.    
3. Вычислить средний рост студентов где ri - элемент массива роста (r1, r2, ..., rn). 4. Вычислить суммарную выручку 8 магазинов, где vi - элемент массива выручки (v1, v2, ..., v8).
   
5. Вычислить средний балл по предмету студентов в группе, где bi - элемент массива оценок (b1, b2, ... , bn). 6. Подсчитать общее количество товаров на складе, если известно количество каждого вида товара, где ki - элемент массива количеств (k1, k2, ..., kn).
   
7. Профсоюзный взнос 1% от заработной платы. Определить общую сумму профсоюзных взносов рабочих, где zi - элемент массива зарплат (z1, z2, ...,zn). 8. Сколько было перечислено в фонд взаимопомощи, если каждый работник внес заработок одного дня, где zi - элемент массива зарплат за месяц (z1, z2, ... , zn). Количество рабочих дней в месяце 22.
   

 

9. Определить общую сумму премий, если премия каждому рабочему составила 10% его заработка, где zi - элемент массива зарплат (z1, z2, ...,zn). 10. Определить заработную плату каждого рабочего цеха, за вычетом профсоюзного взноса (1%), где zi - элемент массива зарплат (z1, z2, ...,zn).
 

Задание 2. Выполнить математическую постановку задачи. По разработанному алгоритму составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ.

№ задачи условие задачи
1. Плотность воздуха убывает с высотой по закону Считая, что: , 1/м напечатать таблицу зависимости плотности от высоты при значениях высот; 10, 50, 100, 200, 300, 500, 1000 м.
2. Автомобиль расходует Q [л] бензина на 100 км пути Q = (AV – B + C/V) еKV, где V- скорость; А – коэффициент, А=0,21 л ч/км; В - коэффициент, В=0,18 л/км; С - коэффициент, С=7,60 л/ч; К - коэффициент, К=0,005 ч/км; Рассчитать и напечатать в виде таблицы расход бензина для скоростей: 30, 50, 60, 75, 90, 100, 120 км/ч.    
3. Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (°С) в градусы шкалы Фаренгейта (°F). Перевод по формуле: F = 1,8С + 32 для температур: 5, 10, 20, 25, 30, 40, 60, 100°С.
4. Напечатать таблицу изменения силы тяжести от расстояния между телами G = 6,67 10-11 Н м2/кг; М1 = 200 г; М2 = 1,5 кг; при значениях расстояния: 0,05; 0,07; 0,2; 0,5; 0,9.
5. Напечатать таблицу изменения пути S = V0t + at2/2, в зависимости от времени при значениях t, равных: 0, 5, 10, 20, 60, 120.
6. Напечатать таблицу изменения скорости V = V0 + at, V0 =10 м/с a =15 м/с2 В зависимости от времени при значениях t, равных 2, 10, 20, 60, 120, 180 с.
7. В магазин привезли 100 кг клюквы, состоящей на 99% из воды. Напечатать таблицу зависимости между новым весом, обозначенным через X, получившимся в результате хранения, и процентом содержания воды (99-Р) по формуле: 100 Х – (99-Р)Х = 100, откуда Х = 100/ (100 – (99 - Р)) при неравномерной усушке на Р = {4%, 6%, 7%}.
8. Какова дальность видения (р) с самолета, летящего над морем на высоте (Н) по формуле: 1,2 км; 1,9 км; 2,3 км; 2,8 км; 3,5 км; 4,6 км ? (Диаметр Земли – 12700км).
9. Сбербанк выплачивает 3% годовых. Напечатать таблицу изменения суммы по годам, если , где Р – сумма через n лет; P0 – первоначально внесенная сумма, Р0 = 1000 руб.; n – число лет с момента внесения суммы. если n принимает значения: 1, 2, 5, 8, 10, 15, 20.
10. Уменьшение первоначальной стоимости основных фондов предприятия описывается выражением: У = фос.пер. ×(1 – (1 – g/100)Т), где фос.пер. – полная первоначальная стоимость основных фондов (зданий, оборудования); g – среднегодовой темп роста производительности общественного труда (в %); Т – период времени с момента изготовления или покупки основных фондов (в годах). Получить таблицу уменьшения первоначальной стоимости основных фондов: через 3, 5, 8, 11, 25, 28 лет.

Лабораторная работа №6

Тема: Разработка программ смешанной структуры в среде VBA

Цель работы:

- Научиться составлять алгоритмы смешанной структуры в виде блок-схемы.

- Получить навыки составления программ смешанной структуры.

- Получение дальнейших навыков по отладке и тестированию программ.

Ход работы:

1) Понятие смешанного вычислительного процесса.К смешанным вычислительным процессам может быть отнесен, например, разветвляющийся вычислительный процесс, в одной или нескольких ветвях которого имеют место циклы.

Более того, выбор ветви вычислений может определяться критерием, который сам не определен, а требует предварительного расчета.

Пример 8. Вычислить:

, где T = c - d

Решение: В задаче реализуется разветвляющийся вычислительный процесс, в одной ветви которого имеет место цикл, при этом критерий выбора ветви t сам требует предварительного расчета по формуле

t = c - d.

При решении задачи следует иметь в виду, что в зависимости от параметров c и d, а, следовательно, критерия t может иметь место два случая.

Первый случай, когда c < d или c=d и, следовательно, t<0 или t=0. При этом реализуется линейный вычислительный процесс Х=А*В.

Второй случай, когда t>0 при этом реализуется циклический процесс накопления суммы X массива чисел Y.

Блок-схема алгоритма такого вычислительного процесса представлена на рис. 24.

 

Рис. 24 Блок-схема алгоритма Пример 8

2) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel:

Sub Пример8( )

Dim Y( ) As Single

Dim C, D, T, A, B, X As Single

Dim n, i As Integer

C = InputBox("Введите переменную C")

D = InputBox("Введите переменную D")

T = C - D

If T > 0 Then

X = 0

n = InputBox("Введите количество элементов массива Y")

ReDim Y(n) As Single

For i = 1 To n

Y(i) = InputBox("Введите" & i & "элемент массива")

Debug.Print "Y("; i; ")", Y(i)

X = X + Y(i)

Next i

Else

A = InputBox("Введите переменную A")

B = InputBox("Введите переменную B")

Debug.Print "A= "; A, "B= "; B

X = A * B

End If

Debug.Print "X= "; X

End Sub

Выполним задачу вначале для первого случая, когда t<0 и реализуется левая ветвь, т.е. линейный вычислительный процесс:

1. Запустить программу на счёт.

2. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную C»

ввести с клавиатуры число 2.

3. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную D»

ввести с клавиатуры число 3.

4. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную A»

ввести любое число, например, 20.

5. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную B»

ввести любое число, например, 30.

 

Результаты работы программы будут выведены в окно Immediate:

Рис. 25 Результаты работы программы Пример 8 при T<=0

 

Выполним задачу для второго случая, когда t>0 и реализуется правая ветвь, т.е. циклический процесс:

1. Снова запустить программу на счёт.

2. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную C»

ввести с клавиатуры число 3.

3. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите переменную D»

ввести с клавиатуры число 2.

4. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите количество элементов массива Y»

ввести любое число, например, 5.

5. В диалоговое окно с подсказкой:

«Введите 1 элемент массива»

набрать любое число, например, 1.

6. На последующие запросы элементов, а их будет еще четыре, ввести любые числа, например, как указано на рис. 26.

После ввода последнего числа результаты работы программы будут выведены в окно Immediate:

 

 

Рис. 26 Результаты работы программы Пример 8 при T>0


Индивидуальные задания для самостоятельной работы

Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу

Задача 1.Определить супермаркет с максимальной выручкой. Данные ввести в виде таблицы:

Название супермаркета Выручка, тыс. руб.
Кора
Акватория
SM(n) Z(n)

Блок-схема алгоритма:


Задача 2.Подсчитать количество пятерок. Данные ввести в виде таблицы:

 

Ф.И.О. Оценка
Иванов
Сидоров
F$(n) O(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

Задача 3. По итогам экзаменов подсчитать средний балл (S(I)) каждого абитуриента и вывести порядковый номер абитуриентов со средним баллом >= 4 за экзамены. Данные ввести в виде таблицы:

 

Математика Диктант Иностранный язык
M(n) D(n) Z(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

 

 

Задача 4. Найти количество товаров, стоимость которых больше 20 руб.

Данные ввести в виде таблицы:

 

Название товара Стоимость, руб
Тетрадь
Альбом 25,5
T(10) S(10)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

Задача 5.Вывести список тех товаров, стоимость 1 кг которых стоит больше 10 руб.Данные ввести в виде таблицы:

 

 

Товар Стоимость 1 кг
Сахар
Мука
T$(n) S(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

Задача 6. Составить списки номеров предприятий, выполнивших план и не выполнивших план. Данные ввести в виде таблицы:

 

 


Название предприятия План, Тыс. руб. Фактически выполнено, Тыс. руб.
Флора 15,2 18,3
Мега 13,6
... 14,8 16,2
PR(n) Р(n) F(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 

 
 

 

 

Задача 7. Сеть магазинов «Акватория» включает в себя N магазинов. Вывести список магазинов сети, у которых ежедневная выручка составляет более 110 тыс. рублей. Данные ввести в виде таблицы:

 

 

Название магазина Сумма выручки, (тыс. руб.)
Акватория1
Акватория2
Акватория3
AK(n) SV(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

Задача 8. На предприятии производится N различных видов продукции, Вывести в виде таблицы список продукции, стоимость которой находится в пределах от 1500 до 3000 рублей. Данные ввести в виде таблицы:

 

Вид продукции Стоимость
Фильтр для воды
Носос ESPа
Радиаторы
VP(n) ST(n)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

 

 

Задача 9. Фирма располагает следующей информацией о своих сотрудниках: Ф.И.О. сотрудника, число дней отпуска, сумма отпускных. Вывести в виде таблицы список сотрудников фирмы, отпуск которых более 28 дней.

N – число сотрудников фирмы;

FIO$(I) – фамилия, имя отчество сотрудников;

DN – число дней отпуска

S – сумма отпускных

Данные ввести в виде таблицы:

ФИО сотрудника Число дней отпуска Сумма отпускных
Кошкин И.П.
Конев Д.И.
Орлов В.А.
FIO(n) DN(n) S(n)

Блок-схема алгоритма:

 
 

 

 


 

 


Задача 10 Ввести данные по пяти районам г. Кемерово в виде таблицы:

 

Название района Площадь (в км2) Численность населения.
NR$(5) PL(5) CMSL(5)

Вычислить плотность населения тех районов города, площадь которых больше заданного значения ZN и вывести полученную информацию в виде таблицы:

Название района Плотность населения
Центральный 0,7
Ленинский 0,4
Заводский 0,6
NR$(5) PLT(5)

 

Блок-схема алгоритма:

 
 

 

 


Задание 2. Разработать алгоритм в виде блок-схемы. Составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ. Массив элементов задать датчиком случайных чисел.

Вариант задания Массив Действия Условия и ограничения
Х(40) Вычислить сумму и количество элементов массива X 0 £ хi £ 1
А(30) Вычислить среднее арифметическое значение элементов массива А аi > 0
Х(20) Переписать элементы массива X в массив Y и подсчитать их количество -1 £ xi £ 1
В(35) Определить максимальный элемент массива В и его порядковый номер xi > 0
С (45) Вычислить минимальный элемент массива С и его порядковый номер xi < 0
Y(25) Вычислить среднее геометрическое элемента массива Y yi > 0
N(30) Определить сумму элементов массива N, кратных трем Ni/3*3 = Ni
X(40) Переписать в массив Y положительные элементы массива X xi > 0
X(40) Переписать в массив Y положительные и в массив Z отрицательные элементы массива X xi < 0
D(20) Найти максимальный и минимальный элементы массива D и поменять их местами -

Литература

 

1. Браун С. Visual Basic 6 [текст]: Учеб. курс, Пер. с англ./С. Браун - Спб.: Питер, 2001.- 576 с.
2. Гарнаев А. Использование MS Exсel и VBA в экономике и финансах [текст]: Учебное пособие/А. Гарнаев.- Спб.: БХВ - Спб, 2000.- 336с.
3. Громов А.И., Сафин М.Я. Основы информатики и вычислительной техники [текст]: Учебник/ А.И. Громов, М.Я. Сафин. - М.: Издательство Российского университета Дружбы народов, 1994. - 118с.
4. Кергаль И. Методы программирования на Бейсике [текст]: Учебное пособие/ И. Кергаль. - М.: Мир, 1991. - 288с.
5. Король В.И. Visual Basic. NET, Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0. Языки программирования [текст]: Справочник с примерами/ В.И. Король - М.: Кудиц-образ, 2002.- 496 с.
6. Лавров С.С. Программирование. Мат. основы, средства,теория. [текст]: Учеб. пособие/С.С. Лавров. -Спб.:БХВ-Петербург, 2001.- 317 с.
7. Перри Г., Хеттихева С. Освой самостоятельно Visual Basic за 24 часа [текст]: Учеб. курс, пер. с англ./ Г. Перри, С. Хеттихева. - М.: БИНОМ, 1999. -384 с.
8. Райтингер М., Муч Г. Visual Basic [текст]: Учеб. курс, пер. с нем./ М. Райтингер, Г. Муч. - Киев, 2000.- 288 с.
9. Савельев А.Я. Электронные вычислительные машины [текст]: В 8-ми кн. : Учеб. пособие /Под ред. А.Я.Савельева.- М.: Высшая школа, 1987 - Кн. 2 Основы информатики, 160 с.; Кн. З Алгоритмизация и основы программ,128 с.; Кн. 7 Практикум по программированию, 160 с.
Черкасов В.С., Солопова А.Н. Информатика [текст]: Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения всех специальностей /В.С. Черкасов, А.Н. Солопова. – КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2006-53 с.

 


Приложение 1







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.02 с.)