Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие разветвленной вычислительной структуры.
Разветвлённая алгоритмическая структура применяется в том случае, когда в зависимости от условия необходимо выполнить одно или другое действие. Действия могут содержать одну или несколько операций Пример 2. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм назначения стипендии студентам в зависимости от среднего балла сессии. Решение: Пусть стипендия не назначается тем студентам, у которых средний балл меньше 4, поэтому в алгоритме необходимо проверить это условие. В зависимости от введённого значения Среднего_балла условие может принять значение <4, тогда выполняется действие по ветви Да. Если условие принимает значение >4, то выполняется действие по ветви Нет. Блок-схема данного алгоритма имеет вид (рис 17):
Рис. 17 Блок-схема алгоритма Пример 2 2) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel для Средний_балл<4: Sub Пример2() Dim Средний_балл As Single Dim Назнач_стипендии As String Средний_балл = InputBox("Введите средний балл сессии", "Окно ввода") If Средний_балл < 4 Then Назнач_стипендии = "Нет" Else Назнач_стипендии = "Да" End If MsgBox "Назначать стипендию?" & Назнач_стипендии End Sub На экран монитора будет выведено диалоговое окно с ответом, характеризующим решение для условия Средний_балл<4. 3) Повторить решение задачи для случая, когда Средний_балл>=4. На экран монитора будет выведено диалоговое окно с ответом, характеризующим решение для условия Средний_балл >= 4. Пример 3. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм назначения стипендии студентам и перевода их на следующий курс в зависимости от среднего балла сессии. Решение: В этой задаче возможно три варианта решения, так как средний балл может быть >=4; <3; >=3, но <4. В зависимости от выполнения этих условий студента назначают на стипендию и переводят на следующий курс. Так же существует правило: если условий несколько, то проверять надо на одно меньше. В данном случае два (>=4; <3), так как из не выполнения выбранных условий следует выполнение третьего. Блок-схема данного алгоритма имеет вид (рис.18): Рис. 18 Блок-схема алгоритма Пример 3 4) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel для Средний_балл>=4, затем для Средний_балл<3 и для случая, когда Средний_балл >=3, но <4.
Sub Пример3() Dim Средний_балл As Single Dim Назнач_стипендии, Перевод_след_курс As String Средний_балл = InputBox("Введите средний балл сессии", "Окно ввода") Select Case Средний_балл Case Is < 3 Назнач_стипендии = "Нет" Перевод_след_курс = "Нет" Case Is >= 4 Назнач_стипендии = "Да" Перевод_след_курс = "Да" Case Else Назнач_стипендии = " " ‘Самостоятельно заполните Перевод_след_курс = " " ‘пропущенные значения End Select MsgBox "Назначать стипендию?" & Назнач_стипендии MsgBox "Переводить на следующий курс?" & Перевод_след_курс End Sub
Индивидуальные задания для самостоятельной работы Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу либо c оператором If, либо с оператором множественного выбора Select Case.
Задание 2. Требуется составить и отладить программу на языке VBA либо c оператором If, либо с оператором множественного выбора Select Case. Используя функцию Round, округлить результаты вычислений.
Задание 3. Выполнить математическую постановку задачи. По разработанному алгоритму составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ. 1. Определить, попадает ли точка с координатами x, y в круг радиуса r (уравнение окружности r2 = x2 + y2). Вывести признак N=1, если точка находится внутри круга, и признак N=0, если точка находится вне круга. 2. Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b и вывести признак N=1, если наибольшим является a, и признак N=2 – в противном случае.
3. Определить, является ли значение целочисленной переменной х кратным 3. Если является, то вывести значение х на печать, в противоположном случае отпечатать «НЕТ». 4. Ввести переменные: А; В; С. Вычислить Х=АВ-2В, Y=(В+С)2-2А. Вывести X и Y на печать и вывести признак N=1, если X > Y, и признак N=0, в противном случае. 5. Ввести переменную А. Вычислить: В=А+5; С=А+В+12; D=А+В+С+8,1; Х=(А+В)2-2С+D. Если Х > 0, вывести на печать значение переменной Х и перейти к формированию условия А+В < C + D. Если условие выполняется, вывести на печать значение левой и правой частей неравенства. 6. Вычислить Y= A* sin (1,3). Вывести Y на печать и вывести признак N=1, если Y > 2, и признак N=0, в противном случае. 7. Ввести переменные А и В. Если А и В отрицательные, присвоить Y значение -1; если А и В положительные, присвоить Y значение 1. 8. Ввести переменную х. Если 0,5 < x < 0,7, присвоить Y значение 1, в противном случае Y=0. 9. Из двух чисел А и В выбрать наибольшее и вывести его на печать. 10. Из трех чисел A, B и C выбрать наименьшее и вывести его на печать. Лабораторная работа № 4 Тема: Разработка программ циклической структуры в среде VBA Цель работы: - Научиться составлять алгоритмы циклической структуры в виде блок-схемы. - Получить навыки составления программ циклической структуры. - Получение дальнейших навыков по отладке и тестированию программ. Ход работы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.007 с.) |