ТОП 10:

Понятие разветвленной вычислительной структуры.



Разветвлённая алгоритмическая структура применяется в том случае, когда в зависимости от условия необходимо выполнить одно или другое действие. Действия могут содержать одну или несколько операций

Пример 2. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм назначения стипендии студентам в зависимости от среднего балла сессии.

Решение: Пусть стипендия не назначается тем студентам, у которых средний балл меньше 4, поэтому в алгоритме необходимо проверить это условие. В зависимости от введённого значения Среднего_балла условие может принять значение <4, тогда выполняется действие по ветви Да. Если условие принимает значение >4, то выполняется действие по ветви Нет.

Блок-схема данного алгоритма имеет вид (рис 17):

 
 

 

 


Рис. 17 Блок-схема алгоритма Пример 2

2) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel для Средний_балл<4:

Sub Пример2( )

Dim Средний_балл As Single

Dim Назнач_стипендии As String

Средний_балл = InputBox("Введите средний балл сессии", "Окно ввода")

If Средний_балл < 4 Then

Назнач_стипендии = "Нет"

Else

Назнач_стипендии = "Да"

End If

MsgBox "Назначать стипендию?" & Назнач_стипендии

End Sub

На экран монитора будет выведено диалоговое окно с ответом, характеризующим решение для условия Средний_балл<4.

3) Повторить решение задачи для случая, когда Средний_балл>=4.

На экран монитора будет выведено диалоговое окно с ответом, характеризующим решение для условия Средний_балл>=4.

Пример 3. Составить в виде блок-схемы и программы алгоритм назначения стипендии студентам и перевода их на следующий курс в зависимости от среднего балла сессии.

Решение: В этой задаче возможно три варианта решения, так как средний балл может быть >=4; <3; >=3, но <4. В зависимости от выполнения этих условий студента назначают на стипендию и переводят на следующий курс. Так же существует правило: если условий несколько, то проверять надо на одно меньше. В данном случае два (>=4; <3), так как из не выполнения выбранных условий следует выполнение третьего.

Блок-схема данного алгоритма имеет вид (рис.18):

Рис. 18 Блок-схема алгоритма Пример 3

4) Реализовать данную программу в среде VBA Microsoft Excel для Средний_балл>=4, затем для Средний_балл<3 и для случая, когда Средний_балл >=3, но <4.

Sub Пример3( )

Dim Средний_балл As Single

Dim Назнач_стипендии, Перевод_след_курс As String

Средний_балл = InputBox("Введите средний балл сессии", "Окно ввода")

Select Case Средний_балл

Case Is < 3

Назнач_стипендии = "Нет"

Перевод_след_курс = "Нет"

Case Is >= 4

Назнач_стипендии = "Да"

Перевод_след_курс = "Да"

Case Else

Назнач_стипендии = " " ‘Самостоятельно заполните

Перевод_след_курс = " " ‘пропущенные значения

End Select

MsgBox "Назначать стипендию?" & Назнач_стипендии

MsgBox "Переводить на следующий курс?" & Перевод_след_курс

End Sub

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

Задание 1. По предложенной блок-схеме разработать программу либо c оператором If, либо с оператором множественного выбора Select Case.

1. Y=         2. Y=

 


 

3. S = 4. Р =
 
5. Y=
   

 

6. Вычислить корни квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0
 
7. Z =
   
8. Z =  
9. P = A*B*C. Если P ³ 10, то вывести результат на экран, иначе, выдать сообщение «Произведение меньше 10». 10. Ввести переменные: А, В, С. Вычислить Х=АВ-2В, Y=(В+С)2-2А. Если X > Y, вывести X, Y и соответствующее сообщение на экран
   

Задание 2. Требуется составить и отладить программу на языке VBA либо c оператором If, либо с оператором множественного выбора Select Case. Используя функцию Round, округлить результаты вычислений.

 

вариант задания условие задачи
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=
Вычислить: Y=

Задание 3. Выполнить математическую постановку задачи. По разработанному алгоритму составить и отладить программу на языке VBA и выполнить по ней расчеты на ПЭВМ.

1. Определить, попадает ли точка с координатами x, y в круг радиуса r (уравнение окружности r2 = x2 + y2). Вывести признак N=1, если точка находится внутри круга, и признак N=0, если точка находится вне круга.

2. Найти квадрат наибольшего из двух чисел a и b и вывести признак N=1, если наибольшим является a, и признак N=2 – в противном случае.

3. Определить, является ли значение целочисленной переменной х кратным 3. Если является, то вывести значение х на печать, в противоположном случае отпечатать «НЕТ».

4. Ввести переменные: А; В; С. Вычислить Х=АВ-2В, Y=(В+С)2-2А. Вывести X и Y на печать и вывести признак N=1, если X > Y, и признак N=0, в противном случае.

5. Ввести переменную А. Вычислить: В=А+5; С=А+В+12; D=А+В+С+8,1; Х=(А+В)2-2С+D. Если Х > 0 , вывести на печать значение переменной Х и перейти к формированию условия А+В < C + D. Если условие выполняется, вывести на печать значение левой и правой частей неравенства.

6. Вычислить Y= A* sin (1,3). Вывести Y на печать и вывести признак N=1, если Y > 2 , и признак N=0, в противном случае.

7. Ввести переменные А и В. Если А и В отрицательные, присвоить Y значение -1; если А и В положительные, присвоить Y значение 1.

8. Ввести переменную х. Если 0,5 < x < 0,7 , присвоить Y значение 1, в противном случае Y=0.

9. Из двух чисел А и В выбрать наибольшее и вывести его на печать.

10. Из трех чисел A, B и C выбрать наименьшее и вывести его на печать.

Лабораторная работа № 4

Тема: Разработка программ циклической структуры в среде VBA

Цель работы:

- Научиться составлять алгоритмы циклической структуры в виде блок-схемы.

- Получить навыки составления программ циклической структуры.

- Получение дальнейших навыков по отладке и тестированию программ.

Ход работы:







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.005 с.)