Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы и изучение литературы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф.РЕШЕТНЕВА
МАРКЕТИНГ методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения
Красноярск 2012 УДК 339.138 Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГАУ
Маркетинг: Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент всех форм обучения 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения / Н.В. Федорова, Е.Г. Корепанова, СибГАУ. Красноярск, 2012. с. 19.
© Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» МАРКЕТИНГ методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения Красноярск 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие указания 5 2.Выбор темы и изучение литературы 5 3.Составление рабочего плана 12 4.Сбор, анализ и обобщение материалов исследования 13 5.Оформление курсовой работы 13 6.Защита курсовой работы 15 7.Список рекомендуемой литературы 17
Приложение 1. Титульный лист курсовой работы 18 Приложение 2. Задание на курсовую работу 19 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Курсовая работа должна отвечать задачам изучения дисциплины. Научность, актуальность, проявление студентом навыков самостоятельного творчества характеризует качество курсовых работ. Курсовая работа обязательно должна включать теоретический обзор темы на основе изученной специальной литературы, сборе и обработке фактического и статистического материала на предприятиях с научно обоснованными выводами и предложениями. Высокой оценки заслуживает та курсовая работа, которая имеет хорошее теоретическое обоснование, комплексное исследование того или иного вопроса, где проанализированы конкретные экономические, финансовые и хозяйственные проблемы с точки зрения маркетинговой деятельности, стоящие перед отдельными хозяйствующими субъектами и сформулированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования. Аргументированные теоретические выводы, логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники повысят качество курсовой работы. Последняя является своего рода научным сочинением с грамотным изложением всего изученного студентом по данной проблеме в определенной логической схеме. Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты курсовой работы возлагаются на кафедру. Для оказания научно – консультационной и методической помощи студенту кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень готовности курсовой работы. Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма. Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: а) выбор темы и изучение литературы; б) разработку рабочего плана; в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме; г) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; д) оформление курсовой работы; е) рецензирование работы научным руководителем; ж) защиту
СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА
Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется научному руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения. Рабочий план курсовой работы должен включать: · введение; · основную часть, разделенную на главы и параграфы; · заключение. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов в маркетинге. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с понятиями маркетинга и использованием теоретических и практических подходов в маркетинговой деятельности фирм, предприятий, организаций, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям, маркетинговая деятельность которых находится еще в начальной стадии. Другая трудность связана с подбором литературы по разрабатываемым темам и требует обращения в читальные залы библиотек. Изучение научной, учебной и иной литературы требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы). Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Завершающим этапом разработки курсовой работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы. Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию курсовой работы. Вполне оправданной является методика деятельности, когда студенты первый вариант пишут быстро, без тщательной стилистической обработки текста. Затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент будет использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению курсовой работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.
Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы Курсовая работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть сложены по формату А4. Ориентировочный объем курсовой работы 35-40 листов. Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 - 30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. Сверху страницы отступают примерно 20 мм, слева 30-35 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам. На последней странице студент ставит свою подпись. Курсовая работа должна иметь следующую структуру: · титульный лист; · задание на дипломную работу · оглавление; · введение; · основная часть, состоящая из теоретической и практической глав, подразделенные на параграфы; · заключение; · библиография (нормативные акты, научная литература, материалы юридической практики); · приложения. Титульный лист следует оформить по образцу (прил. 1). Он должен содержать названия учебного заведения, факультета и кафедры, фамилию, имя, отчество студента, название темы курсовой работы, обозначение характера работы (курсовая), ученую степень, должность иди ученое звание, фамилию и инициалы научного руководителя; графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка», а также место и год написания курсовой работы. Задние на дипломную работу, по выбранной теме, выдается руководителем (приложение 2). После заявления листа следует оглавление (1-й лист, не нумеруется), содержащее названия разделов и соответствующую страницу. Во введении следует рассмотреть актуальность данной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его методологическую, теоретическую и информационную базу. Объем введения не должен превышать 1/4 всей работы (3-5 страниц машинописного текста). Основная часть работы делится на главы и параграфы. В первой главе (теоретическая часть) раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике маркетинга, приводятся методическая и методологическая основа исследований. Содержание этой главы раскрывается на 15-20 страницах машинописного текста. Во второй главе (практическая часть) анализируется практическая деятельность выбранного студентом предприятия. Далее обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов и даются рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности. Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему (15-20 страниц машинописного текста). В заключение следует подвести итоги исследования, указать научную новизну и практическую значимость работы, сделать соответствующие выводы. Объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста. Библиографию целесообразно сгруппировать следующим образом: · нормативные акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или, предпочтительнее, - по дате издания); · литература в алфавитном порядке (допускается разделение монографий и статей); · неопубликованные документы. Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Подстрочные ссылки также имеют сквозную нумерацию. В списке литературы указываются как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные социологических исследований и т. п. Кроме того, к работе могут прилагаться копии решений и постановлений судов, копии договоров, претензий, исков, актов и т п. Все приложения должны иметь свой порядковый номер (приложение 1, 2 и т. д.). Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе. Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения не засчитываются в заданные объёмы курсовой работы.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ После выполнения курсовой работы в установленные сроки (возможно ранее, но не позднее 10 дней до защиты она представляется научному руководителю на рецензирование. В заключение руководитель делает вывод о готовности студента к защите курсовой работы. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований студенту предлагается устранить недостатки. После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад. Доклад для защиты курсовой работы должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения. Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название темы курсовой работы. После этого студент в течение 10 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы. Поэтому не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Это занимает много времени. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы - важное слагаемое успешной защиты. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководитель, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения. Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим дисциплинам выбранной специальности. При подготовке ответов на вопросы и замечания имеет право пользоваться своей курсовой работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите курсовой работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать. Оценка по защите курсовой работы определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки курсовой работы являются: а) степень разработки темы; б) полнота охвата научной литературы; в) использование нормативных актов, экономической практики; г) творческий подход к написанию курсовой работы; д) правильность и научная обоснованность выводов; е) стиль изложения; ж) аккуратность и правильное оформление курсовой работы.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам. Список рекомендуемой литературы 1. а) основная литература: 2. Беляев, В.И. Маркетинг [Текст]: основы теории и практики: электронный учебник. – М.: Кнорус, 2009 3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: электронный учебник — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 448 с. 4. Маркетинг [Текст]: учебник / под общ. ред. проф. Н. М. Кондратенко. — М.: Издательство Юрайт; 2011. — 540 с. Электронная библиотека. Изд – во «Лань». 5. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: краткий курс лекций/Е.П. Михалева. М.: Издательство Юрайт; 2011. — 213 с. – Электронная библиотека. Изд – во «Лань». б) дополнительная литература: 6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, М.:Финпресс, 2008 г. 7. Гаджинский, А.М Логистика,М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К, 2010. 8. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение 3-е изд., испр. и доп.-М.:Вершина,2008.-480с. 9. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом - М.: Экономистъ, 2008. 10. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации М.: КноРус,2009. 11. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под. Ред. Н.Д. Эриашвили. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2011.‑ 656с.: с ил.
Периодическое издания: 13. Журналы "МАРКЕТИНГ PRO" (http:// www.marketingpro.ru), "Маркетинг в России и за рубежом" (http://www.mavriz.ru), "Маркетинг и маркетинговые исследования" (http://www.marketingandresearch.ru), "Практический маркетинг (http://www.bci-marketing.ru) ", "Эксперт" (http://www.Expert.ru). Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Инженерно-экономический факультет Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дата сдачи: «____»__________2012г. Дата защиты: «____»_________2012г. Оценка:__________________ __________________________________ (подпись руководителя) Красноярск 2012 г. Приложение 2 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Инженерно-экономический факультет (факультет)
Менеджмента (кафедра)
МАРКЕТИНГ методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения Составители Федорова Наталья Владимировна Корепанова Евгения Геннадьевна
Компьютерная верстка Н.В. Федорова
Подп. в печать ___2012. формат 60х84/16. Бумага офсетная Печать плоская. Усл. печ.л. уч.-изд.л. Тираж 50 экз. Заказ С
Отпечатано в отделе копировально-множительной техники СибГАУ. 660014, г. Красноярск, пр.им. газ. «Красноярский рабочий», 31
ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф.РЕШЕТНЕВА
МАРКЕТИНГ методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения
Красноярск 2012 УДК 339.138 Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГАУ
Маркетинг: Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент всех форм обучения 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения / Н.В. Федорова, Е.Г. Корепанова, СибГАУ. Красноярск, 2012. с. 19.
© Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» МАРКЕТИНГ методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент 080100.62 – Экономика 031600.62 – Реклама и связи с общественностью всех форм обучения Красноярск 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие указания 5 2.Выбор темы и изучение литературы 5 3.Составление рабочего плана 12 4.Сбор, анализ и обобщение материалов исследования 13 5.Оформление курсовой работы 13 6.Защита курсовой работы 15 7.Список рекомендуемой литературы 17
Приложение 1. Титульный лист курсовой работы 18 Приложение 2. Задание на курсовую работу 19 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Курсовая работа должна отвечать задачам изучения дисциплины. Научность, актуальность, проявление студентом навыков самостоятельного творчества характеризует качество курсовых работ. Курсовая работа обязательно должна включать теоретический обзор темы на основе изученной специальной литературы, сборе и обработке фактического и статистического материала на предприятиях с научно обоснованными выводами и предложениями. Высокой оценки заслуживает та курсовая работа, которая имеет хорошее теоретическое обоснование, комплексное исследование того или иного вопроса, где проанализированы конкретные экономические, финансовые и хозяйственные проблемы с точки зрения маркетинговой деятельности, стоящие перед отдельными хозяйствующими субъектами и сформулированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования. Аргументированные теоретические выводы, логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники повысят качество курсовой работы. Последняя является своего рода научным сочинением с грамотным изложением всего изученного студентом по данной проблеме в определенной логической схеме. Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты курсовой работы возлагаются на кафедру. Для оказания научно – консультационной и методической помощи студенту кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень готовности курсовой работы. Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма. Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: а) выбор темы и изучение литературы; б) разработку рабочего плана; в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме; г) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; д) оформление курсовой работы; е) рецензирование работы научным руководителем; ж) защиту
ВЫБОР ТЕМЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа по маркетингу состоит из 2-х частей. Первая часть включает в себя теоретический блок, вторая часть включает в себя выполнение практического задания. При выборе темы курсовой работы следует исходить, прежде, всего из возможности сбора фактического материала, так как он строится на основе анализа практических данных о производственно-коммерческой деятельности того или иного предприятия. Выбор темы необходимо сделать после того, как изучены общие основы маркетинга с тем, что бы ясно представлять исследуемую проблему. Далее следует приступать к более углубленному изучению трудов классиков в области маркетинга, ознакомиться с освещением данной темы в учебной, монографической, статистической литературе, в периодической печати, справочниках и пр. Студент может самостоятельно выбрать тему курсовой работы, в этом случае ее необходимо согласовать с научным руководителем.
Тематика и содержание теоретического раздела, задания на выполнение практической части курсовой работы
При выборе темы студенту следует руководствоваться, прежде всего, личным интересом с учетом будущей практической работы по специальности. Удачно выбранная тема курсовой работы может стать основой дипломной работы. В случае затруднения с выбором темы студент может получить консультацию у ведущего преподавателя.
1.1. Понятие и сущность системы маркетинга 1.2 Основные принципы маркетинговой деятельности и их характеристики 1.3. Функции маркетинга и их характеристика
1.1. Внутренний и международный маркетинг 1.2. Маркетинг по различным видам товаров и услуг 1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности
1.1. Рынок как система экономических связей 1.2. Классификация товарных рынков и их характеристика 1.3. Сегментация рынка и ее основные критерии
1.1. Понятие и общая характеристика рынка 1.2. Рыночный спрос и классификация его формирующих факторов 1.3. Предложение и классификация влияющих на его величину факторов Тема 5. Система ценообразования и виды рыночных цен 1.1.Цена как элемент конъюнктуры рынка 1.2. Классификация и характеристика ценообразующих факторов 1.3. Основные виды рыночных цен
1.1. Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика 1.2. Оценка финансово-экономического положения предприятия 1.3. Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия 1.4. Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.015 с.) |