Тема 15. Маркетинговая информационная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Маркетинговая информационная система



1.1. Общая характеристика маркетинговой информации

1.2. Методы сбора и обработки маркетинговой информации

1.3. Основные этапы сбора и обработки маркетинговой информации


Тема 16. Управление маркетинговой деятельностью предприятия

1.1. Структурные и функциональные подсистемы маркетинга

1.2. Организационные структуры служб маркетинга на предприятиях и условиях их применения

1.3. Содержание и порядок разработки плана маркетинга


Практический раздел курсовой работы выполняется на основе маркетинговой деятельности выбранного студентом предприятия.

Отвечая на поставленные вопросы заданий, студент должен предложить системный анализ маркетинговой деятельности изучаемого субъекта рынка и предложить собственное видение решения возможных проблем и перспектив его дальнейшего развития.

Задание 1. Формулирование целей предприятия

1. Ответьте на вопросы:

- чем занимается предприятие?

- где оно расположено?

- какие потребности потребителей оно удовлетворяет?

- каких потребителей оно обслуживает?

- как оно это делает?


2. Сформулируйте цель деятельности Вашего предприятия в 2-3 предложениях.

Задание 2. Характеристика товаров (услуг)


1. Перечислите основные виды товаров (услуг), выпускаемых (оказываемых) Вашим предприятием.

 

2. Ответьте на следующие вопросы, оценивая каждый ответ по пятибалльной системе:

- какой уровень качества Ваших товаров (услуг)?
располагает ли Ваше предприятие необходимым оборудованием для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?

- обеспечено ли предприятие необходимыми материалами для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?
насколько качество Ваших товаров (услуг) оправдывает ожидания потребителей?

- в какой степени ассортимент Ваших товаров (услуг) удовлетворяет запросам потребителей?

- на какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся основные виды Ваших товаров (услуг)?

3. Суммируя результаты своих ответов, определите среднеарифметическую оценку и дайте краткую характеристику изготавливаемых Вашим предприятием товаров или выполняемых услуг.

Задание 3. Характеристика потребителей

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- кто является потребителем Ваших товаров (услуг): отдельные граждане,

- предприятия производители, торговцы-посредники и т.д.

- как долго они являются Вашими клиентами?

- на какую сумму в среднем они приобретают Ваши товары, услуги?

- каким образом чаще Ваши потребители узнают о Вашем предприятии: по рекомендации, по рекламному объявлению и т.д.

2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы

Задание 4. Конкуренты

 

1. Назовите основных конкурентов Вашего предприятия, заполнив таблицу:

Фирма, предприятие Товары, услуги Виды цены Рынки Потребители Способ рекламы

 

2. Проанализируйте сильные и слабые стороны в работе Ваших конкурентов

Конкурирующая фирма Слабые стороны Сильные стороны

 


3. Сделайте краткое обобщение по результатам исследования конкурентов.

Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- в чем состоят отличия Вашего предприятия от предприятий конкурентов?

- в чем состоят слабые и сильные стороны Вашего предприятия?
2. Заполните таблицы:

Перечислите отдельные отличия Какое преимущество дает Вам это отличие Почему это отличие ставит Вас в невыгодное положение


Отличия в клиентуре

Перечислите отдельные отличия Какое преимущество дает Вам это отличие Почему это отличие ставит Вас в невыгодное положение

 

3. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания


Задание 6. Определение рыночных сегментов

1. Укажите, на какие сегменты потребителей ориентировано Ваше предприятие

2. При обслуживании индивидуальных потребителей заполните таблицу

Сегмент Пол Возраст Профессия Социальное положение Примерный годовой доход

3. Установите, если это возможно, как часто они пользуются (приобретают) Ваш товар (услуги), используя сведущую таблицу

 

Сегмент Часто Умеренно Редко Никогда


4. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания.

 

 

Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом рыночных сегментов

1. Определите позицию Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и будущем, используя следующую таблицу (количество сегментов произвольное):

  Сегменты
     

- какова позиция Вашего предприятия с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей?

- какую позицию Ваше предприятие стремится занять в будущем?- каких конкурентов Вам надо обойти, чтобы занять эту позицию?

- располагает ли Ваше предприятие необходимыми ресурсами, чтобы занять и удержать эту позицию?

- соответствует ли положение с рекламой Ваших товаров и услуг выбранной Вами стратегии?

2. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания.

 

Задание 8. Ценообразование

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- какие виды цен используются Вашим предприятием на изготавливаемые им товары и выполняемым им услуги?

- какие виды ценовых скидок использует Ваше предприятие и в каких случаях?

- взимаете ли Вы доплату за предоставление сервисных услуг?
когда на Вашем предприятии в последний раз были изменены цены на товар (услуги)?

- были ли цены повышены или понижены?
как, на Ваш взгляд, воспринимает Ваши цены потребители: как высокие, умеренные или низкие?

- считаете ли Вы Ваши цены конкурентоспособными?
считаете ли Вы необходимыми изменить цены, если да, то в какую сторону и насколько?

- как, по Вашему мнению, отреагируют на изменение цен Ваши потребители?

2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы.

 

Задание 9. Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятия

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- какие усилия Вы предпринимаете, чтобы убедить потребителей пользоваться Вашими товарами (услугами):

а) прямое предложение товаров (услуг) – лично, по телефону:

б) использование средств массовой информации: пресса, радио, ТВ;

в) рекламные объявления;

г) другие формы (назовите);

- насколько регулярно Вы проводите эту работу: постоянно, время от времени, не ведете вообще;

- если предприятие предлагает несколько видов товаров, услуг, то рекламируйте ли Вы каждый из них.


2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы.

Задание 10. Разработка маркетинговой стратегии предприятия

На основе выполненных предыдущих заданий разработайте маркетинговые стратегии Вашего предприятия, заполните в предложенной таблице графу «Содержание стратегии».

 

Стратегии маркетинга

Вид стратегий Содержание стратегии


1. Стратегия производства товаров (оказания услуг)
2. Ценовая стратегия
3. Стратегия обслуживания
4. Стратегия рекламы товаров (услуг)
5. Перспективные стратегии

 

СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

 

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется научному руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения. Рабочий план курсовой работы должен включать:

· введение;

· основную часть, разделенную на главы и параграфы;

· заключение.

СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ

МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов в маркетинге. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с понятиями маркетинга и использованием теоретических и практических подходов в маркетинговой деятельности фирм, предприятий, организаций, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям, маркетинговая деятельность которых находится еще в начальной стадии.

Другая трудность связана с подбором литературы по разрабатываемым темам и требует обращения в читальные залы библиотек.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация изученных источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Завершающим этапом разработки курсовой работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы.

Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию курсовой работы.

Вполне оправданной является методика деятельности, когда студенты первый вариант пишут быстро, без тщательной стилистической обработки текста. Затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент будет использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению курсовой работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.

 

Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы

Курсовая работа печатается на одной стороне стандартного листа формата А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть сложены по формату А4. Ориентировочный объем курсовой работы 35-40 листов.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства. Он печатается через 1,5 интервала. На странице располагается 28 - 30 строк, в строке 60 ± 2 знаков, включая пробелы. Сверху страницы отступают примерно 20 мм, слева 30-35 мм, справа 10 мм, снизу 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

На последней странице студент ставит свою подпись.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· задание на дипломную работу

· оглавление;

· введение;

· основная часть, состоящая из теоретической и практической глав, подразделенные на параграфы;

· заключение;

· библиография (нормативные акты, научная литература, материалы юридической практики);

· приложения.

Титульный лист следует оформить по образцу (прил. 1). Он должен содержать названия учебного заведения, факультета и кафедры, фамилию, имя, отчество студента, название темы курсовой работы, обозначение характера работы (курсовая), ученую степень, должность иди ученое звание, фамилию и инициалы научного руководителя; графы «Дата сдачи», «Дата защиты», «Оценка», а также место и год написания курсовой работы.

Задние на дипломную работу, по выбранной теме, выдается руководителем (приложение 2).

После заявления листа следует оглавление (1-й лист, не нумеруется), содержащее названия разделов и соответствующую страницу.

Во введении следует рассмотреть актуальность данной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его методологическую, теоретическую и информационную базу. Объем введения не должен превышать 1/4 всей работы (3-5 страниц машинописного текста).

Основная часть работы делится на главы и параграфы.

В первой главе (теоретическая часть) раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике маркетинга, приводятся методическая и методологическая основа исследований.

Содержание этой главы раскрывается на 15-20 страницах машинописного текста.

Во второй главе (практическая часть) анализируется практическая деятельность выбранного студентом предприятия.

Далее обосновываются предложения по устранению выявленных недостатков, просчетов и даются рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Разделы работы должны быть соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему (15-20 страниц машинописного текста).

В заключение следует подвести итоги исследования, указать научную новизну и практическую значимость работы, сделать соответствующие выводы. Объем заключения – 1-2 страницы машинописного текста.

Библиографию целесообразно сгруппировать следующим образом:

· нормативные акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или, предпочтительнее, - по дате издания);

· литература в алфавитном порядке (допускается разделение монографий и статей);

· неопубликованные документы.

Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Подстрочные ссылки также имеют сквозную нумерацию.

В списке литературы указываются как те источники, на которые студент ссылается в работе, так и все другие, изученные по данной проблеме.

В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные социологических исследований и т. п. Кроме того, к работе могут прилагаться копии решений и постановлений судов, копии договоров, претензий, исков, актов и т п. Все приложения должны иметь свой порядковый номер (приложение 1, 2 и т. д.). Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе.

Приложения помещают после списка источников и литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения не засчитываются в заданные объёмы курсовой работы.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После выполнения курсовой работы в установленные сроки (возможно ранее, но не позднее 10 дней до защиты она представляется научному руководителю на рецензирование.

В заключение руководитель делает вывод о готовности студента к защите курсовой работы. При выявлении серьезных отклонений от предъявляемых требований студенту предлагается устранить недостатки.

После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад.

Доклад для защиты курсовой работы должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название темы курсовой работы. После этого студент в течение 10 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы. Поэтому не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Это занимает много времени. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы - важное слагаемое успешной защиты.

Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.

Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководитель, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.

Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим дисциплинам выбранной специальности.

При подготовке ответов на вопросы и замечания имеет право пользоваться своей курсовой работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите курсовой работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать.

Оценка по защите курсовой работы определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов, экономической практики;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность и правильное оформление курсовой работы.

 

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.

Список рекомендуемой литературы

1. а) основная литература:

2. Беляев, В.И. Маркетинг [Текст]: основы теории и практики: электронный учебник. – М.: Кнорус, 2009

3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: электронный учебник — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2011. — 448 с.

4. Маркетинг [Текст]: учебник / под общ. ред. проф. Н. М. Кондратенко. — М.: Издательство Юрайт; 2011. — 540 с. Электронная библиотека. Изд – во «Лань».

5. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: краткий курс лекций/Е.П. Михалева. М.: Издательство Юрайт; 2011. — 213 с. – Электронная библиотека. Изд – во «Лань».

б) дополнительная литература:

6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, М.:Финпресс, 2008 г.

7. Гаджинский, А.М Логистика,М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К, 2010.

8. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение 3-е изд., испр. и доп.-М.:Вершина,2008.-480с.

9. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом - М.: Экономистъ, 2008.

10. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации М.: КноРус,2009.

11. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под. Ред. Н.Д. Эриашвили. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2011.‑ 656с.: с ил.

 

Периодическое издания:

13. Журналы "МАРКЕТИНГ PRO" (http:// www.marketingpro.ru), "Маркетинг в России и за рубежом" (http://www.mavriz.ru), "Маркетинг и маркетинговые исследования" (http://www.marketingandresearch.ru), "Практический маркетинг (http://www.bci-marketing.ru) ", "Эксперт" (http://www.Expert.ru).


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева

 

Инженерно-экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Маркетинг
на тему: УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «КРАСКОН»)

 

Выполнила студентка группы ЭЗ-82
  очной формы обучения
  Тагунова Н.А.
  (Ф.И.О.)
Руководитель: к.э.н., доцент Федорова Н.В.
  (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
     

Дата сдачи: «____»__________2012г.

Дата защиты: «____»_________2012г.

Оценка:__________________ __________________________________

(подпись руководителя)

Красноярск 2012 г.


Приложение 2

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Инженерно-экономический факультет

(факультет)

 

Менеджмента

(кафедра)

ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине Маркетинг студентке Тагуновой Наталье Александровне  
Группа ЭЗ-82   Форма обучения очная  
1. Тема работы: управление маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ЗАО «КРАСКОН»
2. Срок сдачи студентом работы ____________
3. Перечень вопросов, подлежащих разработке при написании теоретической части: - Изучить теорию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе монографий, статей из профильных журналов, учебников и Интернет источников. - Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия. Показать организацию маркетинговой службы на предприятии. Определить каким образом происходит управление маркетинговой деятельностью на предприятии? Оценить деятельность маркетинговой службы.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке при написании практической части
- на основании проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия. - разработать предложения по улучшению работы маркетинговой службы ЗАО «Краскон».  
Дата выдачи задания: ______________
Руководитель Федорова Н.В.
 
Подпись руководителя  
Задание принял к исполнению (дата) ____________
 
(подпись студента)

МАРКЕТИНГ

методические указания по написанию курсовой работы для студентов направлений 080200.62 – Менеджмент

080100.62 – Экономика

031600.62 – Реклама и связи с общественностью

всех форм обучения

Составители

Федорова Наталья Владимировна

Корепанова Евгения Геннадьевна

 

 

Компьютерная верстка Н.В. Федорова

 

Подп. в печать ___2012. формат 60х84/16. Бумага офсетная

Печать плоская. Усл. печ.л. уч.-изд.л.

Тираж 50 экз. Заказ С

 

Отпечатано в отделе копировально-множительной техники СибГАУ.

660014, г. Красноярск, пр.им. газ. «Красноярский рабочий», 31

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.079 с.)