Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Советское государство в 1918-1941 годы
1. Гражданская война и иностранная интервенция в России. 2. Экономическая политика большевиков в 1918-1941 гг.: «военный коммунизм», НЭП, индустриализация, коллективизация. 3. Внутреннее положение РСФСР в 1920-1921 гг. Образование СССР. 4. Общественно-политическая жизнь СССР в 20-30 гг. XX в. 5. Внешняя политика советского государства в 1921-1941 гг.: основные направления, итоги. Источники и литература 1. Белое движение: начало и конец. - М., 1990. 2. Валентинов Н. Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина. / Н. Валентинов. - М., 1991. 3. Великая Отечественная война. 1941-1945.: Энциклопедия. - М., 1985. 4. Гимпельсон Е. Г. Военный коммунизм / Е.Г. Гимпельсон. - М.,1973. 5. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы / 6. Гордон А. А., Клопов Э. В. Что это было: Размышления о предпосылках и об итогах того, что случилось с нами в 30-40-е годы / А.А. Гордон, Э.В. Клопов. - М., 1989. 7. Горинов М. М. НЭП: Поиски путей развития / М.М. Горинов. - М., 1990. 8. Гражданская война в СССР. В 2-х т. - М., 1986. 9. Лельчук В. С. Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы / 10. Кара-Мурза С.Г. Гражданская война (1918-1921) - урок для XXI века. / 11. Литвин А.Л. Красный и белый террор в России. 1918-1922 гг. / А.Л. Литвин - М., 2004. 12. Реабилитация: Политические процессы 30-50-х годов. - М., 1991. 13. Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20-30-х годов / Методические рекомендации Выясните истоки Гражданской войны, разберитесь в причинах раскола общества. Определите причины, цели борьбы между различными классами и партиями в войне. Какова роль иностранной интервенции в войне? Важно также разобраться с особенностями и дать обоснование различий в периодизации основных событий Гражданской войны. В заключение уяснить итоги, последствия и уроки Гражданской войны. В чем сущность политики «военного коммунизма»? Каковы причины экономического, социально-политического и внутрипартийного кризиса, в результате которого советское правительство после окончания Гражданской войны перешло к НЭПу и отказалось от политики «военного коммунизма»? Как осуществлялась НЭП? Почему НЭП был отменен? Изучите основные результаты НЭПа к середине 1920-х годов. Выясните, как большевики видели дальнейшее развитие страны? Изучите, как реализовывались на практике планы индустриализации страны, модернизации сельского хозяйства. Каковы были их фактические результаты, насколько изменились облик страны, жизненный уровень трудящихся, культура, духовная жизнь общества.
Рассматривая процесс образования СССР, выясните, какие для этого имелись объективные предпосылки и условия. Разберитесь в сущности проектов «автономизации» и федерализма. Разберитесь, в чем сущность и значение новых принципов национально-государственного строительства, учитывая многонациональный уклад государства. Свой ответ на четвертый вопрос начните с понятий «тоталитарный режим» и «авторитаризм». Как была организована борьба с политическими партиями? В чем основные черты тоталитарного режима в СССР? Оцените, как складывающийся политический режим влиял на политическую жизнь страны, партию, на идеологию, культуру, науку, психологию людей и иные стороны общественной жизни. Исследуйте политические процессы конца 1920-1930-х гг. Обдумайте последствия деформаций, происходившие в стране в этот период и их влияние на последующую историю страны. Изучая внешнюю политику СССР в 1920-40-е гг. уделите внимание борьбе Советского государства за международное признание, а также появлению в мире очагов военной опасности. Разберитесь, что представляет собой фашизм, как идеология; какую угрозу он нёс Европе, всей современной цивилизации. Изучите меры СССР по противодействию фашизму и созданию системы коллективной безопасности, а также причины, не позволившие решить эту задачу. Выясните, какое международное положение Советский Союз занимал накануне второй мировой войны. Почему и как изменилась советская внешняя политика после начала Второй мировой войны? Вопросы для коллоквиума 1. Каковы объективные и субъективные предпосылки Гражданской войны? 2. Какую роль в Гражданской войне сыграла иностранная интервенция? 3. По каким причинам большевистскому правительству было так важно заключить Брестский мир? 3. Каковы итоги первых советских пятилеток? 4. В чем суть политики «военного коммунизма»?
5. В чем суть новой экономической политики? 6. В чем сущность проектов «автономизации» и федерализма. 7. Каковы основные черты индустриализации экономики СССР? 8. Каковы основные черты коллективизации сельского хозяйства в СССР? 9. Дайте определение понятия «тоталитаризм». Дайте определение следующим понятиям: авторитаризм, антифашизм, аншлюс, белая гвардия, ГОЭРЛО, комитеты бедноты, красная гвардия, культурная революция, милитаризм, нацизм, репарация, тоталитарный режим, фашизм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.005 с.) |