Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Административно-территориальные реформы в годы курса дж. НеруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
15 августа 1947 г. Индия получила независимость, превратившись из колонии Великобритании в один из ее доминионов – Индийский союз. Его руководителям предстояло решить ряд важнейших задач, среди которых на первом месте стояла проблема укрепления территориальной целостности. Кроме того, было необходимо завершить войну с Доминионом Пакистан, также выделившимся из состава Британской Индии, а также решить вопросы экономического характера. В таких сложных исторических условиях закладывались основы государственного устройства Республики Индия, провозглашенной 26 января 1950 г. Согласно Конституции, принятой в 1950 г., во главе государства стоит президент, однако реальной властью обладает правительство во главе с премьер-министром, которое подотчетно парламенту и формируется наиболее многочисленной фракцией его нижней палаты – Лок Сабхи. Первым премьер-министром Республики Индия стал лидер самой многочисленной и авторитетной партии Индийский национальный конгресс (ИНК) Джавахарлал Неру (1889-1964). Он предложил стране проект преобразований, получивший по его имени название «курса Неру». «Курс Неру» - это доктрина социально-экономического развития государства, ставившая целью добиться экономической независимости страны и вывести ее население из нищеты. Именно в период проведения «курса Неру» сложилось современное административно-территориальное устройство Республики Индия. Согласно Конституции 1950 г., Индия представляет собой федерацию штатов, способ формирования которых долгое время оставался предметом дискуссии в руководстве страны. Точку в этом вопросе поставил Закон 1956 г., согласно которому индийские штаты формировались по принципу «один язык – один штат». Разумеется, при этом не были учтены пожелания относительно небольших по численности этносов, которые, таким образом, в многонациональной и поликонфессиональной Индии не получили желаемого статуса. В результате уже к концу 1970-х гг. в Индии появились многочисленные региональные партии, фронты, альянсы, добивающиеся (разными, часто нелегитимными способами) удовлетворения чаяний «своего» электората. Эта тенденция получила название регионализма и стала магистральной в истории современного индийского государства и общества. Цель семинарского занятия – проанализировать причины и характер административно-территориальных преобразований в Республике Индия, выявить последствия политики формирования штатов по национально-языковому принципу для территориальной целостности государства.
План 1. Закон о независимости Индии 1947 г. Образование Индийского Союза и его административно-территориальная организация 2. Начальный период образования штатов. Их статус и положение в системе индийской федерации согласно конституции 1950 г. 3. Распределение полномочий между Центральным правительством и регионами: а) вопросы совместной компетенции; б) статус территорий, управляемых Союзом 4. Движение за реорганизацию штатов на лингвистической основе. Закон 1956 г. 5. Особенности индийской федеративной системы: а) штаты в финансовой системе федерации; б) полномочия Центра; в) дотации штатам; г) механизм урегулирования спорных вопросов Источники и литература
1. Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. М., 1990. 2. Индия: страна и ее регионы. М., 2000 3. История Индии. М., 1973 4. Нилов Ф. Н. Некоторые аспекты взаимоотношений между Центром и штатами // Индия. 1981-82. Ежегодник. М., 1983 5. Плешова М.А. Демократия в Индии. Проблемы местного самоуправления. М., 1992. 6. Празаускас А.А. Этнос, политика и государство в современной Индии. М., 1990 7. Регинин А.И. Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х годов). М., 1978. 8. Сдасюк Г.В. Штаты Индии. М., 1981 9. Супронович Б.Л. Региональные особенности политической жизни Индии // Индия: современность и история. М., 1974 10. Шарма М.П. Государственный строй Индийской Республики. М., 1956 11. Швыркова О.В. Факторы, влияющие на социально-экономическое развитие штатов // Индия. 1985-1986. Ежегодник. М., 1987
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.006 с.) |