![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Административно-территориальные реформы в годы курса дж. НеруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
15 августа 1947 г. Индия получила независимость, превратившись из колонии Великобритании в один из ее доминионов – Индийский союз. Его руководителям предстояло решить ряд важнейших задач, среди которых на первом месте стояла проблема укрепления территориальной целостности. Кроме того, было необходимо завершить войну с Доминионом Пакистан, также выделившимся из состава Британской Индии, а также решить вопросы экономического характера. В таких сложных исторических условиях закладывались основы государственного устройства Республики Индия, провозглашенной 26 января 1950 г. Согласно Конституции, принятой в 1950 г., во главе государства стоит президент, однако реальной властью обладает правительство во главе с премьер-министром, которое подотчетно парламенту и формируется наиболее многочисленной фракцией его нижней палаты – Лок Сабхи. Первым премьер-министром Республики Индия стал лидер самой многочисленной и авторитетной партии Индийский национальный конгресс (ИНК) Джавахарлал Неру (1889-1964). Он предложил стране проект преобразований, получивший по его имени название «курса Неру». «Курс Неру» - это доктрина социально-экономического развития государства, ставившая целью добиться экономической независимости страны и вывести ее население из нищеты. Именно в период проведения «курса Неру» сложилось современное административно-территориальное устройство Республики Индия. Согласно Конституции 1950 г., Индия представляет собой федерацию штатов, способ формирования которых долгое время оставался предметом дискуссии в руководстве страны. Точку в этом вопросе поставил Закон 1956 г., согласно которому индийские штаты формировались по принципу «один язык – один штат». Разумеется, при этом не были учтены пожелания относительно небольших по численности этносов, которые, таким образом, в многонациональной и поликонфессиональной Индии не получили желаемого статуса. В результате уже к концу 1970-х гг. в Индии появились многочисленные региональные партии, фронты, альянсы, добивающиеся (разными, часто нелегитимными способами) удовлетворения чаяний «своего» электората. Эта тенденция получила название регионализма и стала магистральной в истории современного индийского государства и общества.
Цель семинарского занятия – проанализировать причины и характер административно-территориальных преобразований в Республике Индия, выявить последствия политики формирования штатов по национально-языковому принципу для территориальной целостности государства.
План 1. Закон о независимости Индии 1947 г. Образование Индийского Союза и его административно-территориальная организация 2. Начальный период образования штатов. Их статус и положение в системе индийской федерации согласно конституции 1950 г. 3. Распределение полномочий между Центральным правительством и регионами: а) вопросы совместной компетенции; б) статус территорий, управляемых Союзом 4. Движение за реорганизацию штатов на лингвистической основе. Закон 1956 г. 5. Особенности индийской федеративной системы: а) штаты в финансовой системе федерации; б) полномочия Центра; в) дотации штатам; г) механизм урегулирования спорных вопросов Источники и литература
1. Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. М., 1990. 2. Индия: страна и ее регионы. М., 2000 3. История Индии. М., 1973 4. Нилов Ф. Н. Некоторые аспекты взаимоотношений между Центром и штатами // Индия. 1981-82. Ежегодник. М., 1983 5. Плешова М.А. Демократия в Индии. Проблемы местного самоуправления. М., 1992. 6. Празаускас А.А. Этнос, политика и государство в современной Индии. М., 1990 7. Регинин А.И. Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е и первая половина 70-х годов). М., 1978. 8. Сдасюк Г.В. Штаты Индии. М., 1981 9. Супронович Б.Л. Региональные особенности политической жизни Индии // Индия: современность и история. М., 1974 10. Шарма М.П. Государственный строй Индийской Республики. М., 1956 11. Швыркова О.В. Факторы, влияющие на социально-экономическое развитие штатов // Индия. 1985-1986. Ежегодник. М., 1987
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.239 (0.008 с.) |