Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лікувальна справа”, 7.110104 “Педіатрія”,Стр 1 из 3Следующая ⇒
Лікувальна справа”, 7.110104 “Педіатрія”, кваліфікація – лікар Модуль 1. Біологічні особливості життєдіяльності людини Змістові модулі: 1. Молекулярно-клітинний рівень організації життя Тема 1. Вступление в курс медицинской биологии. Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях Теоретические вопросы: 1. Медицинская биология как наука об основах жизнедеятельности человека, изучающая закономерности наследственности, изменчивости, индивидуального и эволюционного развития, а также вопросы морфофизиологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды в связи с его биосоциальной сущностью. 2. Современный этап развития общей и медицинской биологии. Место биологии в системе медицинского образования. 3. Сущьность жизни. Формы жизни, ее фундаментальные свойства и атрибуты. 4. Эволюционно обусловленные структурные уровни организации жизни; элементарные структуры уровней и основные биологические явления, их характеризующие. 5. Значение представлений об уровнях организации живого для медицины. 6. Особое место человека в системе органического мира. 7. Соотношение физико-химических, биологических и социальных явлений в жизнедеятельности человека. 8. Оптические системы в биологических исследованиях. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. 9. Техника изготовления временных микропрепаратов, их изучение и описание. Практическая часть занятия 1. Используя методические указания изучить строение микроскопа и правила работы с ним. 2. Занести в протокол граф логической структуры “Строение микроскопа”. 3. Занести в протокол “Правила работы с микроскопом” 4. Используя учебник “Биология” под редакцией В.Н.Ярыгина заполнить таблицу «Уровни организации и исследования многоклеточного организма» (с.15). Уровни организации и исследования многоклеточного организма
При подготовке к занятию пользоваться литературой:
Основная:
Дополнительная:
Тема 2. Морфология клетки. Структурные компоненты цитоплазмы и ядра Теоретические вопросы: 1. Структурно-функциональная организация эукариотической клетки. 2. Химический состав клетки: макро- и микроэлементы. 3. Вода, значение водородных связей в процессах жизнедеятельности клетки. 4. Органические соединения – углеродсодержащие вещества живых организмов. 5. Цитоплазма и цитоскелет. Циклоз. 6. Органеллы цитоплазмы – мембранные и немембранные, значение и принципы функционирования. 7. Включения в клетках, их функции. 8. Ядро – центральный информационный аппарат клетки. Структура интерфазного ядра. 9. Хромосомный и геномный уровни организации наследственного материала. 10. Хроматин: эухроматин, гетерохроматин. 11. Методы изучения структуры и функционирования клетки. 12. Практическая часть занятия 1. Заполнить граф логической структуры “Строение эукариотической клетки”. 2. Изучить строение эукариотической клетки по микрофотографиям. 3. Изучить строение политенных хромосом, используя микропрепараты. Зарисовать в альбом. 4. Решить ситуационные задачи: Ситуационные задачи. 1. Больному при лечении был назначен гормон надпочечников кортизон, одним из проявлений действия которого является резкая стимуляция процессов биосинтеза белка в клетках. В связи с этим в клетках происходят структурно функциональные изменения. 1) какие морфологические изменения возможны из стороны ядер клетки (показать на одной из электроннограмм). 2) с какими функциональными сдвигами в ядре будут связаны указанные вами структурные изменения? 3) какие морфологические изменения наблюдаются в цитоплазме клеток?
2. Ранее некоторые исследователи считали, что гетерохроматин - это скопление наиболее активных в данный момент генов (генов, с которых списывается в данный момент информация). Как можно, пользуясь методом электронной микроскопии, получить доказательства неверности данного предположения? 3. Культивировали две клеточных культуры. После внесения в обе культуры аминокислоты глицина, меченой радиоактивной меткой, в клетках этих культур в участке рибосом было обнаружено скопление радиоактивных меток, причем в одной из них накопление меток было интенсивнее. Ядра клеток какой культуры находятся в более активном состоянии? Какие особенности морфологии этих ядер можно обнаружить при электронном микроскопировании? 4. Сколько генов функционирует на участке молекулы ДНК, который содержит 10 тыс. пар нуклеотидов, если конденсируемая часть ДНК заключена на 20 нуклеосомах? 5. Определить длину каждого плеча хромосомы, если вся ее длина 0,6 мкм., а центромерний индекс 0,25. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Практическая часть занятия 1. Изучить строение биологической мембраны и зарисовать в альбом. 2. Составить граф логической структуры “Виды транспорта веществ”.
3. Изучить по учебной таблице работу К/Nа-насоса, занести в протокол. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Практическая часть занятия
1. Изучить по микрофотографиям кариотипы разных организмов. 2. Познакомиться с принципами составления кариотипа человека. Составить идиограмму кариотипа человека. 3. Занести в протокол субмикроскопическое строение хромосом. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Практическая часть занятия 1. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика нуклеиновых кислот» Практическая часть занятия 1. Рассмотреть принцип организации гена эукариот на примере -участка гемоглобина 2. Решить ситуационные задачи. Задача 1. В состав молекулы ДНК входят 15% адениловых нуклеотидов. Определите содержание в ней гуаиловых, цитидиловых и тимидиловых нуклеотидов. Задача 2. Известно, что в молекуле РНК уридиловых нуклеотидов 10%, адениловых - 25%, гуаниловых - 45%, цитидиловых - 20%. Определите соотношения между нуклеотидами в молекуле ДНК, которая служит матрицей для данной РНК. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Практическая часть занятия 1. Используя учебную таблицу занести в протокол “Работу оперона”. 2. Решить ситуационные задачи. Задача 1. Определите, что тяжелее - белок или кодирующий его ген. Задача 2. Определите длину и массу структурного гена, кодирующего белок, который имеет молекулярную массу 3200 дальтон. Задача 3. Определите длину и массу гена, если известно, что в составе 20% интронов, а масса кодируемого им полипептида 1600 дальтон. Задача 4. Последовательность аминокислот в кодирующей цепочке ДНК: ААА ГГА ТТЦ ЦАА ЦЦТ АТЦ ГТЦ. Постройте соответствующую последовательность аминокислот в полипептиде, если известно,что 7-11 и 15-17 нуклеотиды интроны. Задача 5. Вес полипептида 3000 дальтон, вес одного участка цепочки ДНК, где закодирована последовательность нуклеотидов этого полипептида 93000. Какова доля интронов в этом участке ДНК? Задача 6. Какую последовательность аминокислот кодирует молекула и-РНК: АГЦАУГУЦАУГААЦЦГАУ? Задача 7. Постройте фрагмент гена, кодирующего полипептид: лей-вал-сер-асп-сер-цист-глу-non.
Схема, иллюстрирующая пять возможных уровней, на которых может происходить контроль экспрессии генов у эукариот. При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
Дополнительная:
Практическая часть занятия ТИПЫ ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК
2. Рассмотреть на микропрепаратах кариокинез в клетках корешка лука и зарисовать. 3. Пользуясь учебной таблицей изучить схему мейотического деления клетки. Зарисовать в альбом. 4. Решить ситуационные задачи. Задача 1. При исследовании пролиферативной активности с по мощью 3Н-тимидина оказалось, что в течение суток 80 клеток вступили в фазу синтеза ДНК, однако суммарное число митозов за сутки составило лишь 21.Чем объяснить эти различия?
Задача 2. При значительных клеточных потерях постоянство состава ткани поддерживается за счет покоящихся клеток. На каких фазах они вступают в митотический цикл? Задача 3. Алкалоид колхицин блокирует синтез белка тубулина. На какие клеточные структуры может подействовать этот препарат? Как это отразиться на ходе митотического деления? Задача 4. В некоторых случаях опухолевый рост связан с переходом определенной клеточной популяции к размножению путем амитоза. Чем будут отличаться клетки такой популяции от нормальной, в которой происходит типичный митоз? Задача 5. У человека во время кроссинговера действие мутагенного фактора привело к появлению химической связи между гомологичными Х-хромосомами, препятствующей их последующему расхождению. Какой хромосомный набор получат образующиеся клетки (гаметы)? Задача 6. Известно, что механизм второго деления мейоза сходен с таковым в митозе. Какие будут различия в морфологической картине метафазы второго мейотического деления и метафазы митоза в клетках одного и того же организма? При подготовке к занятию пользоваться литературой: Основная:
ЗАНЯТТЯ № 9 Лікувальна справа”, 7.110104 “Педіатрія”, кваліфікація – лікар Модуль 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.049 с.) |