Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по повышению устойчивости и качества переходных процессов энергосистем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные мероприятия. Дополнительные мероприятия Мероприятий режимного характера:
Аннотация программы дисциплины «Технология электромонтажных работ» 1. Цель преподавания дисциплины – формирование знаний в области технологии электромонтажных работ (ЭМР) Задача изучения дисциплины – развить у обучающихся способность выполнять электромонтажные работы на электростанциях и подстанциях, используя современные методы и технологии электромонтажного производства с применением новых средств механизации и индустриализации ЭМР, а также способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники после выполнения ЭМР. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт в области ЭМР (ПК-6); - способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46); - готовностью к наладке и опытной поверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47). После изучения дисциплины обучающиеся должны: знать: инженерную подготовку и организацию ЭМР; принцип действия и конструкцию основного оборудования и инструментов для производства ЭМР; технологию монтажа электрооборудования и сборных шин распределительных устройств напряжением 10-1150 кВ; особенности монтажа трансформаторов, технологию монтажа электрических машин и силовых кабелей. уметь использовать полученные знания при освоении смежных дисциплин и в работе после окончания вуза; владеть навыками монтажа, наладки и испытаний различного электрооборудования станций и подстанций, способностями к решению конкретных задач в области организации и нормирования ЭМР. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Структура электромонтажных организаций. Инженерная подготовка электромонтажных работ. Индустриализация электромонтажных работ. Техника безопасности при производстве ЭМР. Средства механизации, подъемно-транспортные механизмы и машины. Станки, механизмы и приспособления для обработки металлов Монтаж ЗРУ 6-10 кВ из комплектных устройств заводского изготовления. Монтаж ЗРУ генераторного напряжения 10-20 кВ электростанций. Монтаж изоляторов. Монтаж сборных и ответвительных шин. Монтаж разъединителей, выключателей и реакторов. Монтаж измерительных трансформаторов и комплектных токопроводов. Монтаж оборудования ЗРУ 110-220 кВ. Монтаж и наладка ячеек КРУЭ 110-220 кВ. Монтаж электрооборудования ОРУ напряжением 35-1150 кВ.Монтаж гибкой и жесткой ошиновки ОРУ. Монтаж воздушных и масляных выключателей, измерительных трансформаторов тока и напряжения. Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов напряжением 6-1150 кВ. Ревизия и контроль состояния изоляции трансформаторов. Прогрев, контрольная подсушка и сушка трансформаторов. Испытания трансформаторов и пробное включение их в эксплуатацию. Монтаж электрической части генераторов. Монтаж синхронных компенсаторов. Сушка синхронных генераторов и компенсаторов. Монтаж и сушка электродвигателей собственных нужд. Прокладка кабелей в туннелях, каналах, шахтах и коробах. Прокладка кабелей в блоках и траншеях. Комплексная механизация прокладки силовых кабелей. Прокладка кабелей при низких температурах. Соединительные муфты и концевые заделки силовых кабелей. Монтаж шкафов КРУ-0,5 и комплектных подстанций КТП-СН-0,5. Монтаж комплектных закрытых шинопроводов 0,4 кВ. Монтаж аккумуляторных батарей. Монтаж щитов постоянного тока. Монтаж наружного контура заземления. Монтаж магистралей заземления и отпаек от них. Монтаж устройств молниезащиты и биологической защиты.
Аннотация программы дисциплины «Проектирование электростанций» 1. Цель дисциплины – подготовить обучающихся к выполнению отдельных частей проектов электрической итехнологической части электрических станций и к проведению исследований, направленных на повышение надежности работы электрооборудования электростанций. Задача изучения дисциплины – развить у обучающихся способность выполнять работу по проектированию электрической и технологической части электростанций, используя современные методы проектирования новых электростанций и средства вычислительной техники, а также способность вести исследования в области электроэнергетики. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовностью работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов (ПК-8); - способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); - готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); - готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17). В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать характерные особенности и принципы проектирования строительной, технологической и электрической части электростанций; схемы электрических соединений и конструкции распределительных устройств. уметь анализировать рабочие и аварийные режимы работы электрооборудования; рассчитывать токи КЗ и выбирать электрические аппараты и проводники; применять типовые конструкции распределительных устройств. владеть навыками проектирования электрических станций, методами решения проектных задач на основе использования САПР, стандартизации оборудования и унификации узлов. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Организация проектирования современных электростанций и подстанций. Основные стадии проектирования электростанций и подстанций. Объем проектной документации. Рациональное использование земель и охрана окружающей среды. Выбор площадки тепловой электростанции (ТЭС). Здания, сооружения и коммуникации ТЭС. Общие принципы компоновки электростанции, генплан ТЭС. Главный корпус ТЭС. Сооружения угольного хозяйства. Сооружения мазутного, масляного и газового хозяйства. Проектирование технологической части электростанций. Выбор структурной технологической схемы ТЭС. Выбор основного технологического оборудования. Проектирование тепловой схемы. Выбор вспомогательного технологического оборудования. Расчетные режимы схем выдачи мощности. Технико-экономическое обоснование принятых проектных решений. Целевая функция. Определение капитальных вложений, ежегодных издержек и ущерба от ненадежности. Критерии оптимальности и оценка эффективности различных вариантов электроустановки. Формализуемые и неформализуемые свойства проектируемого объекта. Проектирование главной схемы электрических соединений. Анализ возможных режимов работы станции в системе. Выбор схемы присоединения электростанции к системе. Методика выбора структурной электрической схемы станции и подстанции. Выбор способа ограничения и координация уровней токов короткого замыкания (КЗ). Определение расчетных условий КЗ. Методы выбора электрических аппаратов и проводников. Проектирование электрических схем распределительных устройств с учетом надежности. Режимы работы потребителей собственных нужд (СН) с учетом требований надежности. Выбор электродвигателей к механизмам СН. Проектирование схемы электроснабжения СН КЭС, ТЭЦ, ГЭС. Выбор типа, числа, мощности и места присоединения рабочих и резервных источников питания СН. Проверка на успешность самозапуска электродвигателей СН. Электроприемники постоянного тока на станциях и подстанциях. Проектирование схемы питания постоянного тока. Выбор аккумуляторных батарей, зарядных и подзарядных агрегатов. Порядок проектирования распределительных устройств (РУ). Выбор типа конструкции РУ, использование типовых разработок РУ. Проектирование закрытых распределительных устройств (ЗРУ). Составление схемы заполнения. Генераторные распределительные устройства 6-10 кВ для ТЭЦ. ЗРУ 35- 220 кВ. Комплектные распределительные устройства. Комплектные РУ с элегазовой изоляцией. Проектирование открытых распределительных устройств (ОРУ). Выбор компоновки ОРУ. Схемы заполнения ОРУ. Размещение РУ на территории станции. Проектирование электрических связей между генераторами, силовыми трансформаторами и распределительными устройствами. Кабельное хозяйство. Проектирование устройств молниезащиты и заземления. Проектирование пунктов управления (БЩУ,ЦЩУ и др). Размещение щитов управления на станциях. Проектирование системы измерения.
Аннотация программы дисциплины «Надежность электростанций» 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - формирование знаний в вопросах надежности электроэнергетических установок. Задача дисциплины – развить у обучающихся способность освоить методы расчета надежности электроустановок электростанций и методы оптимизации при проектировании и эксплуатации электроустановок. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); - способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); - готовностью участвовать в исследовании надежносьти объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38). В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать основные термины и показатели надежности в электроэнергетике; законы распределения случайных величин; основные теоремы теории вероятностей; причины отказов электрооборудования; основные методы расчета надежности электроустановок станций и подстанций. уметь выбрать метод и произвести расчет надежности схемы электроустановки; оценивать ущерб электростанции и энергосистемы из-за отказов электрооборудования; владеть навыками оптимизации схем электроустановок с учетом надежности; применять аппарат экспертных оценок и комплексный критерий эффективности технических решений. . 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Проблема надежности в технике и энергетике. Инженерные задачи, связанные с проблемой надежности. Решение вопросов надежности при проектировании и эксплуатации электростанций. Терминология надежности электроустановок. Показатели и критерии надежности электроустановок. Погрешность оценок показателей надежности. Методы расчета надежности электроустановок. Причины отказов и показатели надежности электроэнергетического оборудования станций и подстанций. Отказы общего вида и общей причины в электроустановках. Живучесть электроустановок и систем. Математические модели отказов электрооборудования. Математические модели отказов установок без учета восстановления. Математические модели надежности установок с учетом восстановления и профилактики. Определение годового недоотпуска электроэнергии потребителям. Аналитический метод расчета надежности систем электроснабжения. Таблично-логический метод расчета надежности главных схем электрических соединений станций и подстанций Метод дерева отказов для анализа надежности схем собственных нужд. Процедура построения дерева отказов. Качественный анализ дерева отказов. Количественная оценка показателей надежности схемы собственных нужд ТЭС. Математические модели надежности электроустановок с учетом отказов общей причины. Математические модели для установок с последовательным, параллельным и мостиковым соединением элементов. Роль человеческого фактора в обеспечении надежности электроустановок и систем
Аннотация программы учебной дисциплины “Метрология ” Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа) – 5 семестр. 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области метрологии, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности. Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в области метрологии, электрических измерений, а также научных и правовых основ стандартизации и сертификации. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных занятий и самостоятельной работы): зачет; самостоятельная работа - 72ч.; лекции - 36ч.; лабораторные работы -36 ч. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-3); - способность использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-11); - способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-13); - способность выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-37); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – современные методы и средства метрологического обеспечения; основные сведения об электрических измерениях и о технических средствах, используемых при электрических измерениях; основные понятия и определения в области стандартизации и сертификации. уметь: – принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом правильного выбора методов и средств измерений; – оценивать погрешности измерительного эксперимента; – обрабатывать результаты измерений; – пользоваться нормативно-технической документацией. владеть: – методиками в области метрологии, электрических измерений; стандартизации и сертификации; 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Общие сведения в области метрологии, электрических измерений, стандартизации и сертификации. Математическая обработка результатов измерений. Погрешности средств измерений. Неопределенность измерений. Аналоговые электромеханические измерительные приборы. Масштабные измерительные преобразователи. Измерение мощности и энергии в цепях постоянного тока и переменного тока.Осциллографические измерения.Измерение магнитных и неэлектрическихвеличин. Мостовые методы измерений параметров элементов электрических цепей. Цифровые измерительные приборы. Цели и задачи стандартизации. Основные понятия и определения. Виды, методы и формы стандартизации. Международные стандарты ИСО серии 9000. Информационное обеспечение в области стандартизации. Цели и принципы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Сертификационные испытания. Системы сертификации. Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Основы теплотехники» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины состоит в ознакомлении студентов с основными физическими моделями переноса теплоты и массы в неподвижных и движущихся средах, методами расчета потоков теплоты и массы, полей температуры и концентрации компонентов смесей, базирующимися на этих моделях, методами экспериментального изучения процессов тепломассообмена и определения переносных свойств. Основными задачами изучения дисциплины являются: Ознакомление студентов со способами переноса теплоты (массы), развитие способности обучаемых к физическому и математическому моделированию процессов переноса теплоты (массы), протекающих в реальных физических объектах, в частности, в установках энергетики. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); – способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: законы и основные физико-математические модели переноса теплоты и массы применительно к теплотехническим и электроэнергетическим установкам и системам; уметь: рассчитывать температурные поля (поля концентраций веществ) в потоках технологических жидкостей и газов, в элементах конструкции тепловых и электроэнергетических установок с целью интенсификации процессов тепломассообмена, обеспечения нормального температурного режима работы элементов оборудования и минимизации потерь теплоты; рассчитывать передаваемые тепловые потоки; владеть: основами расчета процессов тепломассопереноса в элементах теплотехнического и электротехнического оборудования. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Способы теплообмена; дифференциальное уравнение теплопроводности и его решения; система дифференциальных уравнений конвективного теплообмена; применение методов подобия и размерностей к изучению процессов конвективного теплообмена; теплоотдача и гидравлическое сопротивление при вынужденном течении в каналах, обтекании трубы и пучка труб; расчет коэффициентов теплоотдачи при свободной конвекции; теплообмен при фазовых превращениях; теплообмен излучением, сложный теплообмен; массообмен: поток массы компонента; вектор плотности потока массы; молекулярная диффузия: концентрационная диффузия, закон Фика; термо- и бародиффузия; массоотдача, математическое описание и аналогия процессов массо- и теплообмена; теплогидравлический расчет теплообменных аппаратов.
Аннотация примерной программы дисциплины “Теоретическая механика” 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области теоретической механики. Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков в области теоретической механики, умения самостоятельно строить и исследовать математические и механические модели технических систем, квалифицированно применяя при этом основные алгоритмы высшей математики и используя возможности современных компьютеров и информационных технологий. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); - способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и законы статики, кинематики, динамики и аналитической механики; уметь: использовать основные понятия, законы и модели механики. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Статика. Приведение системы сил к простейшему виду. Условия равновесия абсолютно твёрдого тела и системы тел. Центр тяжести. Трение скольжения и трение качения. Кинематика. Кинематика точки. Кинематика твёрдого тела (поступательное, вращательное, плоскопараллельное, сферическое, произвольное движения). Сложное движение точки и твёрдого тела. Динамика. Динамика точки в инерциальной и неинерциальной системах отсчёта. Уравнения движения системы материальных точек. Общие теоремы динамики механических систем. Динамика твёрдого тела (поступательное, вращательное, плоскопараллельное, сферическое, произвольное движения). Принцип Даламбера. Элементы теории гироскопов. Теория удара. Аналитическая механика. Принцип возможных перемещений. Общее уравнение динамики. Уравнения Лагранжа второго рода в обобщённых координатах. Вариационные принципы механики.
Аннотация программы дисциплины «Технологическое оборудование ТЭС» 3. Цель дисциплины – подготовить обучающихся к работе по эксплуатации тепломеханического и гидромеханического оборудования тепловых электрических станций (ТЭС) и к проведению исследований, направленных на повышение надежности работы технологического оборудования электростанций. Задача изучения дисциплины – развить у обучающихся способность выполнять работу по эксплуатации технологической части электростанций, используя современные методы, а также способность вести исследования в данной области. 4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью и готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-1); - готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48); - готовностью к приемке и освоению нового оборудования (ПК-49); - готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51). В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать характерные особенности и принципы эксплуатации строительной и технологической части электростанций; технологические схемы установок; уметь анализировать рабочие и аварийные режимы работы оборудования выбирать технологическое оборудование; владеть навыками эксплуатации технологической части электрических станций, а также исследований физических процессов, происходящих в тепломеханическом оборудовании при его работе. 5. Содержание дисциплины. Основные разделы Площадка тепловой электростанции (ТЭС). Здания, сооружения и коммуникации ТЭС. Общие принципы компоновки электростанции, генплан ТЭС. Главный корпус ТЭС. Сооружения угольного хозяйства. Сооружения мазутного, масляного и газового хозяйства. Структурная технологическая схема ТЭС. Основное технологическое оборудование: котлы, паровые турбины Расчет тепловой схемы. Вспомогательное технологическое оборудование: тягодутьевое, пылеприготовления, насосы. Режимы работы механизмов собственных нужд (СН) с учетом требований надежности. Типы электродвигателей для привода механизмам СН. Проверка на успешность самозапуска электродвигателей СН.
Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих бакалавров с альтернативными источниками энергии, стимулирование их деятельности для развития этого направления техники и технологии. Основными задачами изучения дисциплины являются: Ознакомление студентов с нетрадиционными источниками энергии, современными методами их использования, проблемами и перспективами развития нетрадиционной энергетики. Освоение студентами методов расчета установок альтернативной энергетики, оценки их эффективности. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); – способность к проведению экспериментов по заданной методике и анализу результатов с привлечением соответствующего математического аппарата (ПК-18).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные нетрадиционные источники энергии, их энергетический потенциал, принципы и методы практического использования; уметь: рассчитывать тепловые схемы объектов с нетрадиционными источниками энергии; владеть: проблематикой применения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Традиционные и нетрадиционные источники энергии; запасы и ресурсы источников энергии; динамика потребления энергоресурсов и развитие энергетического хозяйства, экологические проблемы энергетики; место нетрадиционных источников в удовлетворении энергетических потребностей человека; использование энергии Солнца; физические основы процессов преобразования солнечной энергии; типы коллекторов; принципы их действия и методы расчетов; солнечные коллекторы с концентраторами; аккумулирование тепла; типы аккумуляторов и методы их расчета; солнечные электростанции; ветроэнергетические установки; запасы энергии ветра и возможности ее использования; ветровой кадастр России; расчет идеального и реального ветряка; типы ветроэнергетических установок; ветроэлектростанции; геотермальная энергия; тепловой режим земной коры, источники геотермального тепла; методы и способы использования геотермального тепла для выработки электроэнергии и в системах теплоснабжения; экологические показатели ГеоТЭС; использование энергии океана; энергетические ресурсы океана; энергетические установки по использованию энергии океана (использование разности температуры воды, волн, приливов, течений); понятие вторичных энергоресурсов (ВЭР); использование вторичных энергоресурсов для получения электрической энергии и теплоты; способы использования и преобразования ВЭР; отходы производства и сельскохозяйственные отходы; способы и возможности их использования в качестве первичных источников для получения электрической энергии и теплоты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.01 с.) |