Образец оглавления дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец оглавления дипломной работы



 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………………………7

1.1. Основные понятия, функции и задачи управления персоналом………………..7

1.2. Кадровая служба как субъект управления персоналом…………………………15

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………………..23

2.1. История становления и развития системы социальной

защиты населения Новосибирской области……………………………………23

2.2. Структура органов социальной защиты населения

Новосибирской области………………………………………………………….30

2.3. Место и структура кадровой службы в органах социальной

защиты населения Новосибирской области…………………………………….38

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………………….46

3.1. Динамика кадрового состава управления социальной

защиты населения Администрации Новосибирской области……………..……46

3.2. Анализ деятельности кадровой службы управления

социальной защиты населения Администрации Новосибирской

области……………………………………………………………………………...54

3.3. Совершенствование организации кадровой службы в

Администрации Чановского района Новосибирской области………………….62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………...71

 

Приложение 3

 

Методы исследования и сбора информации

 

Наблюдение

Наблюдение представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

Наблюдение может быть объективным методом научного исследования лишь при соблюдении ряда условий. Научное наблюдение отличается от обыденного систематичностью, контролируемостью, точностью.

Иными словами, наблюдение как научный метод служит определенной исследовательской цели, носит систематический характер, результаты его фиксируются. Основное преимущество его в том, что оно – данные о поведении, делах, поступках людей. Чтобы квалифицированно вести наблюдение необходимо:

- четко поставить вопросы, на которые необходимо иметь ответы;

- соблюдать плановость и систематичность;

- быть способным разложить процесс восприятия на этапы;

- уметь сопоставлять факты и делать объективные умозаключения.

Виды наблюдения:

- по степени формализации – неструктурализованное и структуризованное (контролируемое);

- по степени участия наблюдателя – включенное и не включенное;

- по месту проведения и условиям организации – полевое и лабораторное;

- по регулярности проведения – систематическое и случайное.

Также различают наблюдение систематическое и простое,

непосредственное и опосредованное, кратковременное и длительное. Систематическое наблюдение сопровождается различными средствами контроля над впечатлениями наблюдателя с помощью статистических данных, вопросников, диктофонных записей и др. Опосредованным наблюдение является тогда, когда исследователь пользуется различными приборами, наблюдает за их показателями. Это дает возможность много раз одному человеку или разным людям воспринять ситуацию, глубже её проанализировать.

 

Опрос

Опрос – метод сбора первичной информации о таких явлениях и процессах, которые недоступны прямому наблюдению и не находят достаточно полного отражения в различных документах. В основе метода опроса лежит совокупность вопросов, предлагаемых опрашиваемому (респонденту), ответы которого и образуют необходимую исследователю информацию.

Иными словами опрос – метод получения первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

По характеру взаимодействия выделяют два вида опроса: анкетирование и интервью.

 

Метод интервью

Этот метод представляет собой хорошо разработанный и технически оснащенный метод беседы. Различают следующие виды интервью: индивидуальные и групповые, парное.

Интервью могут быть стандартными (формальные, массовые), нестандартными (психоаналитические, клинические). Стандартное интервью предполагает заранее заготовленный опросник. Нестандартное творческое интервью предполагает определенную свободу в выборе темы и формы беседы. Как правило, оно проводится с небольшим количеством людей.

Промежуточным вариантом между стандартным и нестандартным интервью является интервью по плану – путеводителю. Оно проще нестандартного, так как исследователь имеет план вопросов, но формулировка вопросов обусловливается контекстом беседы. Задача разновидности глубокого – психоаналитического – интервью не столько получение большой информации, сколько выявление мнения по какому – либо вопросу. Близкой формой является интервью клиническое, оно сходно с методом опроса больного врачом.

По позиции исследователя различают явное и скрытое интервью. При явном интервью исследователь дает опрашиваемому полную информацию о своей задаче. Скрытое интервью – это свободный разговор двух (или более) людей, при котором запись исключается, а собеседник не подозревает об истинной роли исследователя.

Также различают интервью глубинное, фокусированное, формализованное (стандартизированное).

 

Анкетный опрос

Анкетный опрос считается наиболее оперативным и дешевым видом опроса. Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, указание формы ответа, который регистрируется на бумаге (пленке и пр.).

Как правило, анкета, обеспечивающая полную анонимность, позволяет лучше исследовать темы, имеющие большую личную значимость. Уменьшают обоснованность анкеты ошибки мотивации, ошибки структурированности, ошибки интерпретации, неполнота или двусмысленность набора альтернатив.

Существует ряд разновидностей анкетного опроса – телефонный опрос, интервью – анкета, телевизионный опрос, прессованный опрос, почтовый опрос и др.

Интервью – анкета: опросник выдает работник, который присутствует при заполнении и забирает его.

Почтовая – анкета: рассылается лицам, которые избраны для исследования.

Пресс – анкета: обращена ко всем потребителям.

Стерео – анкета: используется для сравнения самооценки и оценки одного и того же лица. На каждого человека заполняется 3 – 4 и более идентичных опросника. На основании сравнения и обобщения этих анкет составляется синтетическая стерео – анкета, представляющая одно и то же лицо с различных точек зрения.

 

Метод экспертных оценок

К ним относятся методы получения прогностической информации на основе выявления и специализированной обработки мнений экспертов репрезентативной группы. Методы экспертных оценок могут быть реализованы в различных формах: устный и письменный опросы (анкетирование, интервьюирование и др.), сбор письменных заключений специалистов о документах, в которых отражены прогностические сведения, совещания и т.д. Опросы экспертов бывают индивидуальными и групповыми, очными и заочными, по общим и частным вопросам. Чем более динамичной и многофакторной является задача прогнозирования, тем большее значение имеют методы, касающиеся коллективного мнения экспертов, методы комиссии, коллективной генерации идей и др.

Экспертные методы следует рассматривать как один из возможных подходов ко всестороннему изучению сложных проблем, в которых окончательное решение должен принять исследователь. Экспертные методы используют эвристические возможности личности, позволяя на основе знаний и опыта, интуиции специалистов, работающих в определенной области, получить оценку исследуемых явлений.

Сущность методов экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно – логического анализа проблемы с количественными суждениями и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов есть решение проблемы.

На основе экспертной оценки устанавливается степень согласованности мнений экспертов по какому – то исследуемому вопросу и объективность обоснования выводов экспертов. Экспертные оценки должны опираться на существующие объективные связи между фактами и явлениями. Метод экспертных оценок применяется и в тех случаях, когда количественным, точно измеряемым явлениям даются качественные оценки.

Достоверность экспертной оценки зависит от компетентности и эрудиции экспертов, от степени их знакомства с областью экспертизы, от стажа и результатов их работы в данной области, от степени аргументированности своего мнения, от объективного отношения к обсуждаемой проблеме, а также от количества экспертов.

Разновидности методов экспертных оценок: метод комиссии (комитетов), метод Дельфи, метод эвристического прогнозирования, метод обобщенных независимых характеристик.

Интенсивно развивается новое направление исследований, связанное с количественным описанием качества предметов или процессов. Например, метод квалиметрии.

Метод квалиметрии – сравнительно новая область метрологических знаний по разработке комплексных количественных оценок качества объектов, явлений, процессов. Квалиметрия в значительной степени использует математические методы: теория вероятностей, математическая статистика, многомерный статистический анализ, факторный и корреляционный анализ.

 

Анализ документов

Документом называется специально созданный человеком «предмет» для передачи и хранения информации. Виды документов по форме фиксации информации:

- письменные (архивные документы, письма, статистическая отчетность, научные публикации, пресса, личные документы; письма, автобиографии, мемуары, дневники, речи и т.п.);

- архивы эмпирических данных (базы данных);

- кино-, видео- и фотодокументы, картины и т.д.;

- фонетические (магнитофонные записи, грампластинки и т.д.).

По статусу различают документы официальные и неофициальные. По

функциональным особенностям – информационные, регулятивные, коммуникативные и культурно – воспитательные. Различные документы широко применяется в конкретных исследованиях, особенно на начальной стадии, когда не ясна еще сама проблема. Работа с документами помогает исследователю составить некоторое общее целостное представление об объекте и локализовать проблему, выдвигать гипотезы относительно интересующих его характеристик исследуемого объекта. Анализ документов может использоваться как способ проверки данных, полученных с помощью других методов.

При анализе документов исследователь реконструирует прошедшие социальные изменения, производит их теоретическую интерпретацию и сравнительный анализ, что позволяет обнаружить и сформулировать определенные социальные закономерности.

Анализ документов может применяться как основной метод получения информации.

Методы анализа документов чрезвычайно разнообразны и непрерывно пополняются и совершенствуются. Однако во всем многообразии можно выделить два основных типа анализа: традиционный (классический) и формализованный (количественный, контент – анализ).

При традиционном классическим анализом понимается все многообразие умственных операций, направленных на интерпретацию сведений, содержащихся в документе, с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае. Традиционный анализ позволяет охватывать глубинные скрытые стороны содержания документов. Основная слабость данного метода – его субъективность.

Суть формализованных, количественных методов анализа документов состоит в том, чтобы найти легко подсчитываемые признаки, черты, свойства документа, которые отражают существенные стороны содержания. Тогда содержание делается измеримым, доступным точным вычислительным операциям. Ограниченность формализованного анализа заключается в том, что далеко не все богатство содержания документа может быть изменено с помощью формальных показателей.

Один из специфических методов анализа личных документов – биографический метод.

 

Метод социометрии

Термин «социометрия» впервые был употреблен в Х1Х веке в связи с попытками применить математические методы для изучения социальных явлений, а именно – структуры и динамики неформальных взаимоотношений между индивидами. Согласно инструментальной трактовке, социометрия – совокупность определенных методов исследования взаимоотношений в малых группах. Социометрический тест, аутосоциометрия, ретроспективная социометрия и другие процедуры основаны на вербальных отчетах испытуемых о внутригрупповых межличностных предпочтениях (выборах) в определенных ситуациях. Помимо обобщенной картины симпатий – антипатий (социограммы) эти методы позволяют описать индивидуальные самооценки положения человека в группе, выделить неформальных лидеров и «отверженных». Получаемые с помощью расчетов групповые индексы показывают степень связанности индивидов в группе, её интегрированность, объем и интенсивность взаимодействия входящих в неё людей.

 

Метод эксперимента

Экспериментальный метод делает возможным установление отношений причинности между событиями. Применение этого метода требует от исследователя проведения эксперимента с соблюдением всех требований, предъявляемых к такого рода исследовательской деятельности – выбор независимых переменных, определение величин независимых переменных, выбор способа измерения ответов и реакций испытуемого, контроль за ходом эксперимента, устранение помех, выбор метода математической обработки результатов и т.д. Также подразумевается систематический контроль за всеми факторами, которые могут влиять на явление.

В экспериментальном исследовании может быть одна или две независимых переменных. Схема исследования, в которой имеется более одной независимой переменной, называется факториальной.

Основное преимущество экспериментального метода состоит в том, что экспериментатор имеет возможность манипулировать одной или несколькими переменными, что позволяет получить достаточно ясную интерпретацию результатов. Однако этот метод был подвергнут критике, потому что результаты лабораторных экспериментов всегда являются результатами, полученными в искусственных условиях, и не могут быть перенесены в естественные ситуации. Большая часть исследователей знает об этом и понимает, что лабораторные данные являются доказательствами только в том смысле, что демонстрируют вариант того, что может произойти в обыденной жизни. Следовательно, необходимо тщательно изучить возможность обобщения результатов, полученных в лабораторных искусственных ситуациях.

Метод моделирования

Способ исследования, при котором изучаются не сами объекты, а их модели и результаты исследования переносятся с модели на объект, называется методом моделирования. Сущность его состоит в создании такого аналога изучаемых явлений, процессов и предметов, в котором бы были отражены важнейшие их особенности, внутренние структурные и причинно – следственные взаимосвязи, закономерности и условия развития, а также исключены несуществующие свойства.

Модели могут быть абстрактные, могут быть построены в виде формул, числовых выражений, таблиц (матриц), графов, логических выражений и др. Соответственно различают экономико – математические модели, матричные, сетевые, числовые, имитационные и др.

Модели, в которых описывается моментальное состояние, называются статистическими. Модели, в которых рассматривается развитие процесса во времени, с учетом обратных связей, относятся к классу динамических. Если модель предназначена для нахождения желательного (оптимального) состояния объекта исследования, её относят к нормативным моделям. Если модель допускает аналитическое описание составляющих её процессов, а решением задачи является единственно возможный результат, такая модель является детерминированной. Модели, в которых параметры представлены случайными величинами, а результат определяется неоднозначно, относятся к стохастическим (случайным, вероятностным).

В зависимости от представления переменных (непрерывные или дискретные величины) выделяется класс непрерывных или дискретных моделей. Если модель содержит только эндогенные переменные (внутренние факторы), её относят к закрытым моделям. Открытые модели позволяют анализировать влияние экзогенных (внешних) факторов на объект исследования.

Важная методологическая задача заключается в том, чтобы определить, при каких условиях та или иная модель приобретает прогностическую функцию, какие имеются ограничения и допущения для интерпретации вывода о свойствах и отношениях между элементами модели в качестве предсказания ещё не описанных свойств и отношений между элементами объекта. Для построения моделей требуется глубокое и всестороннее проникновение в сущность прогнозируемых явлений, а также необходимы математические знания.

Метод моделирования, будучи процедурой, осуществляемой на основе абстрактно – логического мышления, предполагает (совместно с другими процедурами исследования) возможность построения в теоретическом плане умозрительных моделей, которые выражали бы определенную логическую завершенность границ исследуемых сторон объекта. Здесь умозрительная модель выступает как эталон, связанный с модельными представлениями о предмете исследования и выраженный в форме рабочей гипотезы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.02 с.)