Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов дипломной работы

Поиск

 

Введение

Введение – наиболее структурированная часть дипломной работы. К его структуре и содержанию предъявляются наиболее строгие требования. При работе над введением необходимо быть готовым к тому, что текст этой составной части будет неоднократно переработан. Это связано с его важностью (введение прочитают все, кто будет её оценивать), а также с тем, что процесс выполнения дипломной работы носит творческий характер и на первоначальном этапе будущая работа может представляться не до конца.

Во введении обосновывается актуальность темы, устанавливается сте -

пень её изученности в литературе, определяются цель и задачи дипломной работы, объект, предмет, методы исследования, отражается практическая значимость. Введение может включать информацию об апробации результатов исследования на научно – практических конференциях, методических семинарах и в практике работы организаций. Кроме того, введение содержит краткое описание глав дипломной работы.

Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при её экспертизе. Обоснование актуальности темы исследования делается на основе анализа теоретических источников, тенденций общественного развития, реалий профессиональной практической деятельности. Доказательством того, что данное исследование является актуальным, может быть глубокое внимание отечественных и зарубежных специалистов к изучаемой проблеме, а также наличие недостаточно освещенных и требующих уточнения вопросов. Об актуальности исследования говорит и то значение, которое окажет решение поставленной проблемы на совершенствование профессиональной деятельности.

В основе формулировки актуальности темы находится проблема, то

есть противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблема чаще всего появляется из научных и прикладных фактов, которые не могут быть объяснены существующими теориями. Типичной ошибкой при формулировке актуальности темы является указание необходимости решения какого – либо вопроса. Специфическим признаком проблемы является то, что для нахождения её решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания.

Для раскрытия актуальности выбранной темы также необходимо охарактеризовать степень её изученности. При этом имеет смысл подчеркнуть то общее и отличительное, что встречается в подходах у разных авторов, показать степень отражения предмета изучения в нормативных правовых документах, отметить те аспекты, которые являются проблемной областью и в литературе решения не нашли.

Цель дипломного исследования заключается в решении поставленной

проблемы. Как правило, цель работы заключается в анализе конкретных свойств объекта исследования, выявлении закономерностей, выработке предложений (рекомендаций, программ, методик и т.п.) решения проблемы. Она может быть сформулирована таким образом: изучение особенностей какого – либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание или апробация методик, технологий, исследование эффективности и т.д.

Задачи дипломной работы конкретизируют цель и отражают последовательность её выполнения, то есть они определяются исходя из развития цели. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, найти…, определить…, описать…, установить…, дать рекомендации… и т.п.). Описание задач отражает содержание глав дипломной работы. Как правило, в дипломной работе ставятся следующие задачи:

- анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

- определение экспериментальной базы;

- выбор методов исследования;

- проведение эмпирического исследования;

- выявление актуального состояния рассматриваемого явления, а также, возможно, его причин и перспектив дальнейшего развития;

- разработка практических рекомендаций.

Объект изучения представляет область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. В широком смысле объект – носитель проблемы, определенная реальность, в которой зарождается проблема. Это то, что противостоит исследователю в предметно – практической и познавательной деятельности и от него не зависит.

Объектом дипломного исследования могут быть любое явление

материального или духовного мира, любая социальная реальность, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта. Объектом исследования могут быть организации, процессы, социальные общности, отношения, регион(ы), виды деятельности, системы и т.п. В любом случае объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы.

Предмет исследования более конкретен. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким – либо свойством. Иными словами, предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта или отношение объектов с другими объектами. Как правило, предмет дипломного исследования отражается в формулировке темы дипломной работы. Указание в работе объекта и предмета изучения является обязательным!

Например, в качестве объекта исследования могут быть определены процесс и способы формирования кадрового резерва государственных служащих. Предметом в этом случае могут рассматриваться методы и технологии конкурсного отбора как способы формирования кадрового резерва.

Обязательным элементом введения является описание методов

исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели. В приложении 3 перечислены методы, наиболее употребляемые в области управления персоналом.

Цель, задачи, объект, предмет, методы дипломного исследования

формулируются студентом совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на дипломную работу. Их формулировки могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

Практическая значимость дипломной работы раскрывается в её направленности на решение практических проблем в области государственного и муниципального управления. Примером практической значимости дипломной работы может быть обсуждение, положительная оценка разработанной автором программы развития персонала и готовность кадровой службы к её использованию.

Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание её структурных элементов.

 

4.2. Первая глава (информационно-теоретическая часть)

Первая глава традиционно посвящается теоретическому обоснованию тематической проблематики, в рамках которой представляется методология и методика исследования.

Исходя из логики выполнения дипломного исследования и структурного построения дипломной работы, первую главу составляет информационно-теоретическая часть. Здесь раскрыва­ются современные взгляды и подходы к «решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации государственно – управленческой деятельности. Целесообразно показать решаемую проблему, используя фактические данные из правоприменитель­ной практики в той или иной сфере государственного (муници­пального) управления и государственной (муниципальной) служ­бы, которой посвящено исследование.

Общие требования к разделу «Правовые основы»

Данный раздел дипломной работы должен базироваться на знании действующего законодательства. Работа по написанию раздела «Правовые основы» включает следующие этапы:

1) подбор и составление списка нормативно-правовых актов, которые студенту необходимо будет изучить. При подборе нормативных правовых актов используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи и материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы "Гарант", «Консультант плюс», «Кодекс».

2) анализ и обобщение законов и иных нормативных правовых актов.

3) описание нормативно-правового регулирования отношений, рассматриваемых в дипломной работе.

4) выявление особенностей применения тех или иных нормативных правовых актов, пробелов в законодательстве, недостатков в области правоприменения.

При изучении нормативных правовых актов по теме дипломного исследования необходимо учитывать три важных обстоятельства:

Во-первых, процесс реагирования законодательства на усложнение общественных отношений происходит непрерывно и с огромной скоростью. Во многие нормативные акты вносятся десятки изменений и дополнений, принимаются новые правовые акты, отменяются старые, которые еще не отражены в учебной литературе. (Например, Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25). Это требует от студента знания современной нормативно-правовой базы по исследуемой проблеме.

Во-вторых, общественные отношения непрерывно развиваются и это требует все новых путей и способов их нормативного регулирования. Ученые- юристы в своей деятельности исследуют возникающие противоречия между системой действующих норм и потребностями реальной жизни. Это означает, что студентам необходимо владеть основами правовых доктринальных воззрений ученых по данной проблеме и ознакомиться с основными научными трудами правоведов.

В-третьих, важное значение имеет сложившееся практика применения действующего законодательства, особенно постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Для выполнения дипломной работы студент обязан, исходя из целей и задач исследуемой темы (по согласованию с научным руководителем) использовать нормативные правовые акты в соответствии с принятой иерархией источников права:

- Конституция Российской Федерации;

- международно- правовые документы и международные договоры Российской Федерации;

- федеральные законы;

- указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты органов исполнительной власти Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- акты органов местного самоуправления;

- государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

Термины, употребляемые в дипломной работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов Российской Федерации) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков.

В списке использованных источников и литературы нормативные правовые акты должны указываться с точными выходными данными (Например, Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства, 1998.-№ 36.-Ст. 4466; Федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июня 1998 года // Российская газета.-1998.-12 августа; Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006- 2008 гг. //www.government.ru.).

Если в тексте упоминается нормативный правовой акт, то в сноске следует указать официальный источник его опубликования. При этом следует соблюдать следующие правила. Если нормативный правовой акт упоминается в работе впервые, то в тексте работы необходимо указать его полное название, номер и дату принятия, а в сноске указать источник публикации: название издания, год, номер журнала или газеты, номер статьи.

Например, в тексте:

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ1.

В сноске:

_________________________

1 Парламентская газета. – 2004. – 31 июля. – С.5.

При повторном упоминании нормативного правового акта в тексте указывается только его название. Ссылка на источник опубликования не делается.

В целом под правовыми основами государственного и муниципального правления понимается нормативная база, которую составляют международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы; конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и другие нормативные акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. На первое место ставятся международно-правовые документы. Это соответствует ч.4 ст. 15 конституции Российской Федерации: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Среди международно-правовых документов, непосредственно направленных на регулирование местного самоуправления, в первую очередь можно выделить Европейскую хартию местного самоуправления. Данная Хартия определяет минимальные права местного самоуправления, которые должны быть гарантированы государствами, ее подписавшими. Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 г. и ратифицировала ее 5 мая 1998 г. В случае противоречия любого положения российского законодательства Европейской хартии должны применяться нормы Хартии.

Местное самоуправление согласно Хартии составляет одну из основ любого демократического строя. Важную роль играют и положения Хартии об общих принципах экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к местным органам власти. К международно-правовым документам, регулирующим местное самоуправление, также относятся декларация о принципах местного самоуправления, принятая Межпарламентской ассамблеей государств- участников СНГ в 1994 г.

Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации записаны в Конституции РФ. Она закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Часть 2 ст.3 Конституции устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Признание государством местного самоуправления означает, что государство признает за гражданами возможность создавать социальные управленческие институты, не обладающие свойствами государственной структуры. Гарантирование государством местного самоуправления означает то, что органы государственной власти и государственные должностные лица не только не вправе вмешиваться в деятельность местного самоуправления, но и обязаны осуществлять правовую защиту этой сферы.

Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти необходимо толковать не как их противопоставление государству, а как установление разделения государственных функций по вертикали. Органы местного самоуправления обладают собственной компетенцией и не подконтрольны государству при решении вопросов местного значения.

Отдельная глава Конституции полностью посвящена организации местного самоуправления в Российской Федерации(гл.8).(Необходимо рассмотреть основные формы и способы осуществления местного самоуправления, территориальные основы местного самоуправления, основные полномочия органов местного самоуправления по Конституции РФ).

В соответствии с п. «н» ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения согласно ст. 76 Конституции РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Таким образом, организация и деятельность местного самоуправления в российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов, т.е. по этим вопросам осуществляется двойное законодательное регулирование. На практике это означает, что по отдельным вопросам деятельности местного самоуправления принимается федеральный закон, который определяет общие принципы правового регулирования, и закон субъекта РФ, который устанавливает особенности организации местного самоуправления в данном субъекте. При этом закон субъекта не может противоречить федеральному. Исходя из этого в структуре законодательной основы местного самоуправления можно выделить два уровня: федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ.

Далее необходимо дать сравнительный анализ Федерального закона о местном самоуправлении 1995 г. и Федерального закона о местном самоуправлении 2003 г.(№ 131-ФЗ), рассмотреть существенные изменения, внесенные последним законом регулирование основ местного самоуправления.

Среди других федеральных законов, посвященных различным аспектам организации местного самоуправления, можно выделить Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, в соответствии с которым утратили силу отдельные законодательные акты Российской Федерации, включая и Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 8-ФЗ.

Следует иметь в виду, что полномочия органов местного самоуправления в различных сферах общественной жизни разбросаны по многим отраслевым законодательным актам, в том числе и кодифицированного характера. Так, полномочия органов местного самоуправления в земельной сфере закреплены в Земельном кодексе РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 7 марта 2005 г.), полномочия в сфере охраны атмосферного воздуха- в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 22 августа 2004 г.), в сфере гражданской обороны- в Федеральном законе от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. от 22 августа 2004 г.), в сфере образования- в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 29 декабря 2004 г.) и т.д.

Среди указов Президента РФ можно назвать Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1616 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления»; Указ Президента РФ от 2 июня 2000 г. № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» и др. Среди постановлений Правительства РФ- постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления»; постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1045 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» и др.

Кроме того, вопросы реализации полномочий органов местного самоуправления в различных сферах урегулированы в самых различных актах федеральных министерств и ведомств.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно обращался к вопросам, связанным с осуществлением права граждан на местное самоуправление. Например, постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений п. 2 ст. 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области в связи с запросом Челябинского областного суда» и др.

На уровне субъектов Федерации общие вопросы регулирования местного самоуправления находят отражение в их конституциях и уставах. (Устав Новосибирской области от 18 апреля 2005 года № 282-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года №91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года №92-ОЗ). На региональном уровне принят Закон Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области» от 11 июня 1997 года № 65-ОЗ.

Необходимо подчеркнуть, что закон о местном самоуправлении 2003 года(№131-ФЗ) должен был вступить в силу с 1 января 2006 года. Однако вследствие сложности применения норм закона на местном уровне в него были внесены поправки, продлевающие вступление закона в силу с 1 января 2009 года.

Образец оформления списка сокращений

РФ – Российская Федерация

ВС – Верховный Суд

ВАС - Высший Арбитражный Суд

КзоТ – Кодекс законов о труде

КоАП – Кодекс об административных правонарушениях

ГК – Гражданский кодекс

ГПК – Гражданский процессуальный кодекс

ЖК – Жилищный кодекс

ЗК – Земельный кодекс

СК – Семейный кодекс

СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации

САПП РФ – Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации

ТК – Трудовой кодекс

УК – Уголовный кодекс

УПК – Уголовно-процессуальный кодекс

В первой главе следует подробно осветить проблемно – теоретические аспекты темы, рассмотреть их с различных методологических позиций. Для этого целесообразно провести обзор литературы по методам решения задач дипломного исследования, выявить раз­личия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственно-муниципального органа. При этом можно опереться на свои замечания, статистические и другие данные, результаты социологических опросов (представить их в форме таблицы, графиков, диаграмм, схем...).

Дипломное исследование должно базироваться на основных закономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще следствие из них) по отношению к ис­следуемому объекту с необходимой аргументацией.

Исследователь должен грамотно оперировать понятиями и терминами государственно-управленческой терминологии, понятиями и методами научных дисциплин, следить за тем, чтобы употребление узкоспециальных терминов было строго оговорено.

В первой части обосновывается выбор конкретных методов решения поставленных задач, разрабатываются основные модели такого решения, производится анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций в определенной сфере государственного (муниципального) управления, определение и обоснование соответствующей модели совершенствования государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности. Модель решения исследовательских задач - это форма­лизованное представление содержательной постановки задачи.

Она содержит критерии решения, основные ограничения, требо­вания к точности или оценки достигаемой точности моделирова­ния. Такая модель может быть представлена в виде аналитиче­ского описания последовательности определенных действий либо в виде описания ее алгоритмической реализации в схематичной форме практических мероприятий, выполняемых управленческих операций и т.д. Однако не следует увлекаться чрезмерной схема­тизацией или идеализацией теоретических построений. Не нужно приводить детальное описание общеизвестных способов теорети­ческого моделирования и методов решения задач. Основной ак­цент нужно сделать на элементах конкретного использования и модификации модели под объект. В дипломной работе могут ис­пользоваться самые разнообразные модели: системно-структур­ного анализа, логико-информационные, экспертного оценива­ния, функционального анализа и др.

Таким образом, в первой главе необходимо:

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных статьях), материалах конференций и т.п.), а также уровня ее реализации в практике работы организаций;

- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как положительный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций, например, по методическому обеспечению, степени проработки организационного, экономического, правового механизма реализации проблемы;

- определить какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

- выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления.

 

4.3. Вторая глава (проблемно-аналитическая часть)

В этой главе, основываясь на положениях, сформулирован­ных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка методических задач дипломной работы. Методическая постановка задач дипломной работы и их концептуальная разра­ботка представляют собой проблемно-аналитическую часть ис­следования.

Анализ дипломного исследования по проблемам государст­венного и муниципального управления должен отличаться ком­плексностью и системностью, использованием междисциплинар­ного подхода. При комплексном анализе и исследование объекта, в ряде случаев может оказаться целесообразным, сопоставить фактическую численность аппарата государственного (муници­пального) органа со штатной, нормы и нормативы; установить объем управленческих затрат, трудоемкость управленческих функций; провести анализ состава управленческих процедур и их распределения в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений и т.д.

Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управ­ления нацелен на:

- исследование нормативно – правовой базы деятельности организации государственного (муниципального) управления;

- оценку достигнутого уровня организации государственного (муниципального) управления;

- оценку элементов системы управления, уровня и содержа­ния функциональной специализации;

- сравнение фактических значений основных и характерных показателей государственно-управленческой деятельности с нор­мативными;

- выявление положительных и отрицательных сторон в орга­низации и функционировании государственного (муниципально­го) управления и государственной (муниципальной) службы;

- установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления;

- выявление и анализ причин наличия недостатков, их прояв­лений и негативных последствий.

Аналитическая характеристика объекта дипломного исследо­вания, независимо от специфики его темы, должна содержать: пе­речень целей, реализация которых обуславливает функциониро­вание исследуемого объекта; описание его структуры с выделени­ем основных, вспомогательных или обслуживающих подразделе­ний и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба; характеристику выполняемых функций по различным показателям, например, по объемам выполняемых операций в оп­ределенной сфере государственного регулирования, по примене­нию административных и иных санкций или видов государствен­ного принуждения, по улучшению качества работы с гражданами, их обращениями, по финансовым, экономическим и другим пока­зателям. Все эти показатели выбираются в зависимости от специ­фики государственно-управленческой деятельности объекта. По этой же причине они будут отличаться как по объему, видам, так и по форме представления.

Источниками информации по вышеназванным вопросам мо­гут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, рег­ламентирующие организацию и функционирование государст­венного (муниципального) органа, материалы текущего делопро­изводства, статистические данные, отчетность отдельных подраз­делений и общие справочно-аналитические материалы и служеб­ные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес для данного исследования.

Анализ объекта и организации государственного (муници­пального) управления осуществляется на основе достаточно пол­ного описания характеристики объекта и предмета исследования. В этой части проводится анализ фактических материалов, рас­крывающих особенности государственного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или муни­ципального органа, подразделения, службы).

Обязательным элементом анализа объекта наблюдения является по – возможности полное описание социально – экономических условий его функционирования (площадь территории, природные ресурсы, население и его структура, кадровый потенциал, основные показатели промышленного и сельскохозяйственного производства, уровня развития транспортной инфраструктуры, сферы услуг, инвестиционная привлекательность и т.д.). В последующем, при разработке практико – ориентированных рекомендаций (гл. 3), следует обязательно учитывать эти данные и все рекомендации соотносить с реальными возможностями объекта наблюдения.

Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо об­ратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно – управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изы­скание резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы государственного управления в це­лом и ее отдельных структур (элементов).

Анализ проводится с использованием различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, со­циологического, структурно-функционального, институциональ­ного, программно-целевого, возможно и применение экономико-математических методов с использованием ПЭВМ. В заключении аналитического рассмотрения объекта дипломного исследования в контексте аспектных вопросов предмета исследования, обосно­вывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государствен­ного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом, посредством дейст­вий государственных (муниципальных) служащих.

 

4.4. Третья глава (практическая часть)

В последней главе рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, представить результаты анализа, прове­денного в предыдущих главах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике государственного (муни­ципального) управления, осуществляемого данным государствен­ным (муниципальным) органом или его подразделением (подраз­делениями), должностными лицами, государственными (муници­пальными) служащими различных категорий. Здесь же, если это не сделано в предыдущей главе, дается правовое обоснование анали­зируемой проблемы, раскрывается сущность и сфера регулирова­ния соответствующих законодательных актов и правовых норм.

Итак, практическая часть посвящается обоснованию и характе­ристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные дипломником. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного (муниципаль­ного) управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

Структура практической части должна быть со­ставлена так, чтобы автор сумел раскрыть содержательную сто­рону тех практических замыслов и решений, которые направлены на достижение целей и задач дипломного исследования. В пара­графах этой главы обосновываются предложения, рекомендации по реализации мероприятий, которые, по мнению исследователя, было бы полезно применить в практике государственного или му­ниципального управления. Решение управленческих задач прово­дится с целью модернизации государственного и муниципального управления, повышения его эффективности, устранения отме­ченных недостатков, ликвидации негативных ситуаций и причин, их вызывающих, совершенствования государственно-управленче­ских процессов как в целом, так и отдельных сторон (сфер) орга­низации, функционирования и правового регулирования деятель­ности государственного аппарата. Поиск мероприятий по рацио­нализации и оптимизации государственного (муниципального) управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обяза­тельным обоснованием — основное содержание дипломной ра­боты и необходимое требование к выполнению ее практической части.

В процессе исследовательского поиска, практических меро­приятий и обоснования их предпочтительности и преимуществ перед фактическим положением дел в определенной сфере управ­ления существуют различные подходы.

Нормативный подход — где разрабатываемые мероприятия ос­новываются на конкретных нормативных материалах как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). Особое внимание уделяется правовым актам, а также актам методическо­го характера, принимаемым органами государственной власти и местного самоуправления.

Научно-методический подход предполагает при разработке ме­роприятий основываться на прямом или косвенном использова­нии требований, методик и рекомендаций научных исследований, разработок НИИ, других научных учреждений и соответствующих учебных заведений.

При использовании новаторского опыта современной дея­тельности отечественных государственных (муниципальных) органов учитывается анализ их исторического опыта, а также опыта аналогичных зарубежных государственных (муниципальных) структур и институтов. Здесь важен сравнительный анализ условий функционирования исследуемых объектов.

Экспериментальный подход используется тогда, когда меро­приятия основываются на результатах экспериментов, проведенных дипломником в ходе дипломного исследования непосредственно на объекте (в государственном или муниципальном органе).

В дипломной работе могут найти применение как отдельные исследовательские подходы в нахождении практических меро­приятий, которые могли бы оказаться полезными для государст­венного (муниципального) управления, так и их комплекс. Реко­мендации, разработанные в практической части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Вспомогательные мате­риалы следует выносить в приложения. Целесообразно начинать с разработки более общих, широкомасштабных мероприятий и за­вершать частными, менее масштабными. Все предлагаемые меро­приятия должны быть увязаны с существующей системой госу­дарственного (муниципального) управления. В данной части дипломной работы же­лательно предусмотреть параграф, посвященный обоснованию реальности предлагаемых мероприятий и рассмотрению вопросов организации их внедрения в конкретном государственном (муниципальном) органе управления. Реальность предлагаемых мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления правовых, экономических, организацион­ных, технических, психологических и других трудностей.

Каждый параграф, глава (раздел), составляющие структурные части дипломной работы, должны завершаться обобщающими выводами.

 

Заключение

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов, то есть представляет собой последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении. Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач дипломной работы, п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.015 с.)