Сентября по церковному юлианскому календарю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сентября по церковному юлианскому календарю



Год от сотворения мира

Начало Индикта, еже есть новому лету - обозначает начало нового богослужебного круга двунадесятых церковных праздников. Освященное время Церкви: церковное Новолетие и миротворный круг. Молебен на начало нового церковного года.

Крестный ход из Спасского Собора в Преображенский девичий монастырь.

- преподобного Симеона Столпника (459). Престол придела в колокольне Троицкого кафедрального Собора г. Вятка, часовни на берегу р. Порыш Верхнекамского района.

Семеновский Крестный ход (древний, вновь с 2006), из села Кай Верхнекамского района через село Монастырь, до места на берегу реки Порыш, где ранее стояла часовня в честь святых Симеона Верхотурского и Иоанна Предтечи.

праздник Семёновской улицы (пока ул.воровского) г. Вятка.

день учреждения первой Семеновской ярмарки (1607) на Вятке.

- благоверный Феодор Всеволодович, князь Вологодский

- Собор Винницких святых (с 2015, Украина) – в нем священномученик Алексий Воробьев (смотри 20 августа).

- Собор Святых Покровителей Охотников и Рыболовов (2005).

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II - входят иконы Божией Матери - Тихвинская, Казанская, Озерянская, Знамение и Феодоровская. Святые святитель Николай, архиепископ Мирликийский, апостолы Иоанн Богослов, Петр и Иаков Зеведеев, преподобного Никодима Кожеезерского, апостолов Андрея Первозванного и Фому, Прокопий Устюжский и преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский, великомученик Евстафий Плакида, мученик Трифон, праведный Симеон Верхотурский и святой страстотерпец царь Николай, благоверный Великий князь Александр Невский, великомученики Димитрий Солунский и Георгий Победоносец, равноапостольный Великий князь Владимир, мученик Меркурий и благоверный князь Димитрий Донской. День, когда на Руси испокон веков начиналась псовая охота. Молебен святым.

‑ лития на могилке почитаемого подвижника протоиерея Симеона Гарькавцева (1978) (и прочих подвижников, священно и церковнослужителей на старом кладбище г. Уржум).

в старину Низовой Крестный ход обходил до 17 декабря весь юг епархии.

- в старину Спасский крестный ход (с 1694) явленной иконой Спаса Нерукотворного из г. Орлов в г. Вятка

‑ присоединения Вятской земли к Московскому княжеству (1489).

- отмена традиционная русская система мер (1918) – например верста, сажень, аршин, пуд, бочка, ведро, десятина и другие….

15 сентября - мучеников Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Изначально церкви (1791) а затем придела мученика Маманта Благовещенской церкви (1806), позднее вновь отдельный кладбищенский храм (1834) с. Полом Кирово-Чепецкого района

- память подвижника игумена Феодота (Федора Филипповича Ившина (1703-1797) – миссионер, «апостол вотяков». Родился в семье священника с. Закаринье Слободского района, позже стал там священником, сам заложил церковь в с. Елово, ставшего центром мисси к удмуртам, окрестил более 10 тысяч язычников. Он стал духовным отцом для девяти организованных им «черко-гурт», в том числе в Понино, Глазове, Укане, Балезино, Поломе. Его называли «смиренномудрым проповедником веры, безбоязненно являвшимся с своей проповедью и среди волновавшейся толпы народной, и пред грозными властями языческими. Не мало переносил огорчений первый проповедник христианства между нашими вятскими язычниками… Его осыпали бранью, наносили ему удары, а он смиренно продолжал трудиться для славы имени Христова». Действительно, в деревне Глазовской (будущий Глазов) удмурты чуть не сожгли его, а в Саде избили дубиной. В этих экстремальных условиях отцу Федору удалось обратить в христианство более двух тысяч удмуртов… Многие по тогдашней традиции получили в честь иерея его фамилию. После смерти супруги принял монашество, игумен Верхочепецкого Крестовоздвиженского монастыря, служил в подгорном Богословском и Успенском Трифоновом монастыре, где и почил. Похоронен в с. Елево. На могиле служили панихиды.

- обретение мощей преподобного Феодосия Тотемского (1796). Придел храма с. Александровское (1874) Даровского района.

священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский (1937) – Приговорен на три года ссылки в Северный край и в мае 1934 года Владыка прибывает на станцию Опарино Северо-Котласской железной дороги, где ему надлежало отбывать ссылку, но вскоре, 10 августа того же года, он получает распоряжение поселиться в Сыктывкаре, в пригородном селе Кочпон.

Вместе с Владыкой Германом по одному обвинению расстрелян:

- священномученик Серапион (Шевалеевский), епископ Арзамасский в Сыктывкаре (1937).

‑ священномученик Иоанн Смоличев, иерей (1937) - в 1933 году отец Иоанн был освобожден, после чего продолжил священническое служение в селе Малая Суна Зуевского района Вятской области. В 1936 году состоялся второй арест, на этот раз по делу «епископа Дамаскина (Цедрика)». Опять были предъявлены обвинения в «контрреволюционной деятельности», к этому было присовокуплено «участие в к/р группе». Отца Иоанна приговорили к 5 годам ИТЛ, 4 ноября 1936 года отец Иоанн был направлен этапом в Караганду в распоряжение начальника управления Карлага НКВД.

‑ священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский (1937) - первоначально отбывал ссылку в Архангельске. Летом 1935 г. по переданной в письме просьбе архиеп. Серафима (Самойловича) принял под свое окормление значительную часть последователей отделившегося от митр. Сергия Глазовского еп. исп. Виктора (Островидова) в Вятской (Кировской) епархии; передал обращение к вятскому духовенству о подчинении себе как правящему архиерею и о недопущении перехода клириков из прихода в приход. 3 марта 1936 г. Д. был арестован в Архангельске по обвинению в том, что «нелегально возглавил «Вятскую епархию православной церкви» викторианской ориентации, нелегально руководил таковой через контрреволюционную группу церковников, давая им указания». В апреле направлен в распоряжение УНКВД по Кировскому краю. Но отверг все предъявленные ему обвинения. Находясь в тюрьме в Кирове, написал развернутую объяснительную записку в особое совещание при НКВД СССР о «ненормальном положении верующих граждан СССР», в котором обвинил гос. органы в «неконституционных формах отношений к Церкви». 27 окт. 1936 г. особым совещанием при НКВД СССР архиерей был приговорен к 5 годам ИТЛ.

- память Сергия (Дружинина), епископ Нарвский (1937). С 1935 год до расстрела жил близ г. Йошкар- Ола, где принимал прихожан из Кировской области (канонизирован в РПЦЗ МП).

- Российские дни леса (1894). Молебен Кресту Господню.

- **День секретаря в России (2005) -3 пятница сентября.

- покорение Казани (1552).

17 сентября – иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» (1680). Часовня в (2009) д. Колобовщина близ г. Киров, с. Чуваши (1925) Кирово-Чепецкого района.

Покровительница пожарных и структур МЧС. Молебен о благополучной службе и панихида о погибших пожарных.

‑ *перенесение мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992) (воскресение перед 19 сентября).

Крестный ход в г. Кирово-Чепецк. Частица мощей святых находится в Всехсвятском соборе г. Кирово-Чепецк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)