ТОП 10:

В XVII веке был Крестный ход с иконой «Николы Можайского» из Хлынова в г. Слободской



На Руси храмы святителю Николаю чаще всего ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море.

Молебен на источниках в честь Николая Чудотворца:

(«Шумская мельница») близ с. Рождественское Уржумского района и близ района «Усад» г. Вятские Поляны и с. Мари-Ушем Яранского района.

Никольская башня Вятского кремля находилась около Троицкого Собора, на стене образ святителя Николы. Праздник Никольской улицы (пока ул.пролетарская) г. Вятка.

‑ день открытия библиотеки православной культуры «Благовест» (1998).

23 мая- память мученика за Православие - солдата Евгения Родионова, отказавшись снять нательный крест был обезглавлен боевиками в Чечне (1996).

- память Петра Владимировича Алабина (р.29 августа 1824 - 1896) — русский государственный и общественный деятель, военный писатель и журналист, действительный статский советник, почётный гражданин городов Вятка, Самара и София. Организовывал на Вятке воскресные школы, описал Александро-Невский Собор, награжден орденами святых Анны и Станисталава.

24 мая ‑ равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.

Престол часовни (2008) при ВСЭИ на Казанской улице г. Кирова, церкви при молодежном центре (2005) г. Кирово-Чепецк, часовни (осв. 5.11.2016) д. Малышовщина Орловского района, часовни при больнице (1891) г. Котельнич.

 

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был в 1998 и в 2004 годах на Вятской земле.

 

В 1863 г., Российский Святейший Синод в связи с празднованием тысячелетия Моравской миссии святых Кирилла и Мефодия установил ежегодное празднование в честь преподобных Мефодия и Кирилла.

Общегородские молебны об учащихся.

Покровители учителей, преподавателей, учёных и научных сотрудников, работников лабораторий, архивов и музеев.

- День славянской письменности и культуры.День памяти этих святых как День славянской письменности и культуры начали праздновать в Болгарии еще в 19 веке, а затем эта традиция перешла и в другие страны: Россию, Украину, Белоруссию, Молдову.

- *День Букваря (день Азбуки). В сентябре ученики первого класса начинают изучать Букварь, а когда заканчивают празднуют День Букваря. Праздник Букваря — это первая победа в жизни первоклассников. Сразу, после завершения изучения букваря, в первом классе традиционно организуется этот праздник, обычно к 24 мая.

- Слободской общегородской крестный ход о сохранении города в память о пожаре с 1831 года с иконой Нерукотворного образа Спасителя, потом и иконой Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» в г. Слободском. Был запрещен в годы гонений, ныне восстановлен.

 

‑ память первого обета принесения образа святителя Николая Великорецкого из Хлынова в с. Великорецкое (с 14 века до 1551 года), в первое воскресение после 22 мая.

 

- преставление Николая Иванович Суворова (1896) — вологодский историк-краевед, основоположник исторического источниковедения, исторической журналистики и музейного дела в Вологде, основные труды посвящены церковно-археологическому наследию монастырей Вологодской губернии; преподаватель Вологодской духовной семинарии, статский советник (1876 год). Родился в семье священника с. Утманово в Никольском уезде Вологодской губернии (ныне Подосиновский район Кировской области).

 

- день кадровика (2005).В1835 году в царской России вышло постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму».

25 мая -*Вознесение Господне.

Двунадесятый (один из 12-ти главных) праздник. Иисус Христос после своего Воскресения в продолжение 40 дней являлся ученикам и говорил им о Царствии Божием, а на 40-й день вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога Отца. Человеческая душа и тело Господа нашего Иисуса Христа приняли славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

Престольный праздник с. Рождественское (1820) Уржумского района, храм (1789, 1829) и молитвенный дом (1995) с. Загарье Юрьянского района, п. Вахруши (1894) Слободского района, с. Сметанино (1826) Санчурского района, пос. Ильинск (1652, 1737,1808) советского района, п. Суна (1571, 1754-1830), кладбищенская часовня с. Мулино Нагорского района, заложен храм (24. 07.2015) с. Быданово Белохолуницкого района.

Вознесенского храма г. Вятка, Воскресенского Собора -холодного храма Екатерининского Собора (дер. до 1615, кам. 1753) г. Слободской, с. Архангельское (1787) и престол холодного храма с. Байса (1865 Уржумского района), придела Казанско-Богородицкой церкви (1750, 1841) и часовни (1887) г. Уржума, Вознесенского кладбищенского храма (1781) г. Яранск, Вознесенский храм (1843) пгт. Богородское, с. Гостево (1460, 1750) Котельнического района, с. Прокопье (1768) Белохолуницкого района, с. Вожгалы на кладбище (1857) Куменского района, с. Лутошкино (1885) Куменского района, с. Ботали (1805) Нолинского района, Сырчаны (1910) Нолинского района, Вознесенская церковь на кладбище (1826) г. Орлова, с. Вотское (1900) Лебяжского района, храм (1792)с. Мулино Нагорского района, сел Русаново (1776) и Тохтино (1797) Орловского района, с. Уть (1845) Унинского района, с. Каринка (1673, 1777) Кирово-Чепецкого района, с. Хмелевка (1776) Зуевский район, с. Зониха (1876) Верхошижемского района, д. Ракалово (1901) Белохолуницкого района, южного верхнего придела в Спасском Соборе (1816) г. Вятка, с. Верхневонданка (1880) Даровского района, придела Казанского храма (1745) г. Уржум, верхнего храма с. Михайловское (1899) Тужинского района.

Вознесенский мужской монастырь (1652) г. Яранск.

Ранее в составе Вятской Епархии: престол с. Куракино (Матайрод) Уржумского уезда (1838, ныне Парангинский район Марий Эл), с. Новый Торьял Уржумского уезда (1819, ныне Новоторьяский район Марий Эл)

Праздник Вознесенской улицы (пока ул.ленина) г. Вятка.

в старину Крестный ход вокруг города Малмыжа, с 1848 года.

‑ второе обретение мощей праведного Симеона Верхотурского (1992). Придел храма с. Порез (1861) Унинского района.

-священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913). Благословил Антиминс для первого деревянного храма г. Малмыж (1590), будучи митрополитом Казанским.

- преставление царевны Евдокии Алексеевны (1712).

- день филолога в России. И логично, что он отмечается в нашей стране на следующий день после Дня славянской письменности и культуры.

 

- международный День пропавших детей (2010). Совместно с организацией «Лиза Алерт».

26 мая ‑ Крестный ход из с. Матвинур в д. Томаково Санчурского района.

26 – 28 мая - Матфеевский Крестный ход (2005).Из д. Ершово Кикнурского района через с. Беляево, с. Лом, м. Опытное Поле до г. Яранск.

‑ **Областные Крупинские чтения (2008) п. Кильмезь, в честь русского писателя Владимира Николаевича Крупина.

- день российского предпринимательства (2007).

27 мая – преподобного Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108).

По одной из версий в честь него названа Никитская башня Вятского кремля. Праздник Никитской улицы (пока ул.володарского) г. Вятка

- *?Крестные ходы: из села Коршик на Усову мельницу (Оричевский район) - к месту явления Нерукотворного образа Спасителя, и в д. Озёрная (Лузский район) - к месту подвигов преподобного Леонида Устьнедумского.

- день святого Ивана Русского в Греции (1730)

- Всероссийский день библиотек (1995) Самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве, а первая государственная общедоступная библиотека была открыта в 1795 году.

28 мая - благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591).

- память Никона (Софийский, 1908), архиепископ Карталинский, Экзарх Грузии.

- преставление великого князя Юрия Владимировича, Долгорукого (1157).

- преставление священника Павла Петровича Глезденева (1923), миссионера, педагога. Окончил Уфимскую семинарию и Казанскую Академию. Назначен на должность епархиального миссионера, приписан к Вятскому кафедральному Собору, заведующий кафедрой инородческого образования. Сыграл выдающуюся роль в рождении марийской печати, развитии общественно-политической мысли, марийского литературного языка.

- День пограничника (1918, 1958). В Древней Руси для защиты от набегов кочевников и охраны ее рубежей использовались оборонительные сооружения — валы и засечная черта. Они возводились вдоль границ русских территорий. Для присмотра за ними создавалась засечная стража. Засечная стража — первое упоминание о пограничной службе. Панихида

29 маяпреподобного Матфея Яранского (1927) (торжества в г. Яранске и с. Беляево).

Престол часовни на кладбище, где почивали мощи святого (1990) г. Яранска, левого придела Троицкого храма г. Яранска, домовой церкви при областном хосписе г. Киров (ул. 60-летия ВЛКСМ, 25), домового храма при Яранской больнице (2014), храма (осв. 13.03.2016) местечко Опытное Поле (на месте бывшего Анно-Пророчицкого монастыря) близ г. Яранска.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.249.15 (0.006 с.)