Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления и методы гос-го регул-я АПК↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина 12 Организация предпринимательской деятельности Перечень вопросов:
1. Предпринимательская среда. Условия становления и развития предпринимательства Особенности предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе. 2. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в развитии рыночной экономики. Сущность и критерии понятия «малое и среднее предпринимательство». Направления государственной поддержки малого предпринимательства. 3. Субъекты предпринимательской деятельности, специфика целей, которые они преследуют в экономическом процессе. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей. 4. Государственная регистрация предпринимателей. Условия и порядок получения лицензии. 5. Предпринимательская идея и ее обоснование. Типы предпринимательских решений и технология их принятия. 6. Направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. 7. Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. 8. Организация взаимоотношений сельскохозяйственных предпринимателей с товарными биржами. Регулирование биржевой торговли. Типы сделок на товарной бирже. 9. Понятие риска в предпринимательстве. Потери от риска. Классификация рисков. Уровни, показатели и критерии риска. 10. Методы оценки предпринимательского риска. Менеджмент риска. Принятие предпринимательских решений в условиях риска. 11. Понятие внутрифирменного предпринимательства. Внутрипроизводственные экономические отношения. Механизм формирования и распределения прибыли подразделений организации. 12. Интрапренерство как форма внутрифирменного предпринимательства. 13. Формы партнерских связей предпринимателей и их характеристика 14. Цель и задачи оценки эффективности предпринимательской деятельности. Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности, система показателей, методика их расчета и анализа. 15. Оценка организации с позиции налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов: система показателей, методика их расчета и анализа. Прогнозная оценка платежеспособности и структуры баланса организации-кандидата в банкроты. 1.П.среда.Усл.станов-я и развития П. С убъекты р.эк-ки дей-т в опр.деловой среде. Деловая ср. - это опр-я террит-ая и содерж-ая целост-ть.В р.эк-ке осн.фигурой явл.- пред-ль,деловая ср.станов-я пред-ой ср. Внешняя ср.: Выдел.макро и микро,медио среду.1.Макро.-комплекс.взаимозавис.услов.и правил вкл.междунар.,определ.П-ский климат на уров.экон-ки страны(фед.ур:конст,ГКРФ,указы)2.Медио-Совокуп.услов.определ.П-кий клим.на ур.региона.3.Микро –Совокуп непосред.конст П-ей с поставш.,потреб.инвнестр.,кред. Услов.макроср.: 1)пол-е усл. (отн-е гос-ва П.,степень его воздей-я); 2)правовые усл.; 3)Эк-е усл.; 4)технол-е усл.(ур-нь НТП,создание высокопр-х тех-ки); 5)географ- е усл. (природно-климат. Энергоресурс.); 6)соц.– кул-ые усл.(куль-ый ур-нь населения). Внутренняя ср.ПД – опред-я целями и задачами вида дея-ти;мтер-но- тех=-й базы, тех-ей, выполнение пр-ых процнссов,ОС п/п, состав раб-в п/п, их взаимоотно-е. Особ-ти сиановл-я и разв-я пред-ва в АПК: 1)завис-ть от природно-климат-х усл.; 2)сезонность выпуска прод-ии; 3)зав-ть от биолог-х усл. (жив.,раст.); 4)осн.ср-ва – земля; 5)не эквивалент-й обмен с/х прод-ии и промыш. прод-ии; 6)более рискованная дея-ть; 7) сельские жители медленно восприн-т новинки.
2.Роль мал и сред П-ва Уров-нь развит. по критер.1)удел.вес.продукции во внутр.ВВП.(ЕС до 50-60%,РФ,РБ10%)2)число предприят.на тыс.чел(ЕС 25-30 мал.пред,РФ-10-12;РБ-7). Значение: Мал. и сред.пред-ия способств.разваитию конкур.среды, созд.раб.мест, мобильность, затрат меньше. Использов.близ. наход.ресурсов, удовлетвор. круп-х пред-тий.спец.товарами, способ.развитию П-ва. Особен-ть, в том, что в уставном или складоч.капитале суммар.доля уч-ов РФ,муниц.образ,иностр.гр.,обществ,благотвор. И иных фондов не > 25 %(заисключ.актив.инвест.фондов и закрыт паев.инв.фондов).Доля уч. Принадлеж.одному или неск-им юр.лицам ек яв.субъект П-ва не >25%.Сред.числ.раб. до 100 чел.Среди малых бывает мелкие 15 чел. Сред.-от101 -250 чел. Выруч.от реализ.товар,работ,услуг без НДС или баланс стоимости имущ-ва за предш.календ.год не долж.превыш-ть предел.знач-ия установ.прав-ом РФ для субъектов мал.П-ва. п.3ст14 вводиться с 1ян.2010г. «+» 1)близ-ть к мест-ы рынкам;2)приспособ.к запросам клиентов;3)производ.малыми партиями. 4)исключ. Лиш. звеньев управ. Мал. и сред. П-ом сел.жит. занима-ся зимой, формир. различ. рода услуги. «-» 1)недост. матер,тех,финн ресур.,2)тяж.взять кредит3)не развит гос поддерж.4)неквалиф.сила,они должны сомещать неск-ко профессии. Гос-ая поддержка субъектов малого и среднего П-ва оосущ-ся по след направл-ям:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия; 2)антимонопол. регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.; 5) регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД; б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.
3.Субъекты ПД, специфика целей, которые они преследуют в эк-м процессе. Субъекты ПД:1.Предпр-ли-(юр и физ л.),в т.ч. иност граждане, кот.на свой риск занимается ПД для получения прибыли путем удовлет-я общес-х потребностей и интересов, а т-же их объединения и ассоц-и. Гл цель получ прибыли, удовлет-е мат интереса. 2.Потребители-индив.или орг-ии. Цель-приобретение нужного товара.3.Партнеры-поставщики, фин.кредит-е орг-и, инвесторы. Цель-соблюдение условий договора.4.Наемные работ-и. Интерес в з/п, соц.пакетеи их обеспечен-ти.5.Гос-е и муниц-е органы власти. Принимают законыы, направл-е на поддер-ку ПД, осущест-ют размещение гос-заказов. Задача гос-ва – в формир-е благопр-й среды для развития эффект-го и соц-ориентир-о пред-ва. Осно правов нормы деят-ти П-лей. ПД в РФ регул-ся закон-ми актами, указами Президента и постановлениями Правит-ва РФ.ст.34 Кост.РФ – определ-ет, что каждый им. право на своб.испол-е своих способностей и имущества для предп-й и др.незапрещ.з-м экон деят-и.Гарантии в ГКРФ: равное право доступа на рынок:матер-м,фин-м,труд-м,инфор-м и др ресурсам, а т-же равные усл.дея-ти.Но есть запреты на отдел виды деят-и, наносящие вред или угрозу. Поэтому отдельные виды дея-ти осущ-ся по лицензиям(страх,биржа,банк,стройка,инвест-я деят,экспорт и импорт).Право Предпр-ляим. в соб-ти им-во распор-я,владеть,исполь-ть, польз-ся(ст.35 КРФ). Правоотношения по поводу земли регул-ся ГКРФ и ЗКРФ. Вещные права: право пожиз-го наследуемого владения зем участком; право пост (бессроч) пользования им; сервитуты(огранич пользование); право хоз-го ведения и право оператив-го упр-я имущ-м.Права предпр-ля- свободный выбор партнеов, нанимать и увольнять раб-в, заключать сделки, обращаться в суд. Обязанности: п р-ть и реаль-ть прод-ю соответ-е стандар-м; нести расходы по содержанию и охране им-ва; вести бух., стат уч.,отчетночсть; соблюд.труд закон-во, обеспеч-ь безопас-ть труда, платить налоги и страх.платежи; выпол-ь дого-ые обязат-ва; выпол-ть по охране окр.ср.; требов.анти-монопол-о закон-ва. За неисполнение обяз-ей Пред-ль несет граж-правовую, админ-правовую и уголовно-правовую ответственность.
Гос-й рег ю л и инд П-лей. Гос рег-я ИП и юр.л. осущес-ся в соотв-и с ФЗРФ «о гос.рег.юр.л.и ИП». Регист-я в терр. органе фед. агенства по налогам и сборам. ИП рег-ся по месту прописки (заявление,копия паспорта, справка об уплате регист-го сбора). Регистрация в течение 1 дня. Ю.л. регист-ся по месту нахождения п/я. Документы: заявление,решение о создании ю.л.(протокол,договор), учредительные документы в соответ-и с выбранной правовой формой, документ об оплате гос пошлины. Срок регист-и не бол 5 дней.тРегистрац-й орган представляет сведения в гос органы, ЦБ, казначейство, гос стат-ки, внебюджет фонды. Выдается соответ-щее свидетельство, на основании к-го они вносятся в гос реестор ю.л. или ИП с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика(ИНН). Порядок получения лицензииЛицензирование -сов-ть мероприятий по предоставлению лицензий,контролю за соблюдением опр-х треб-й, приостан-е действий и изъятию лицензии. Лицензия -спец разрешение на осущ-е конкр-го вида деят-ти при обяз-м выполнении лицензионных требований и условий.Гос-е органы,которые осущ-ют лиц-ние конкр-х видов деят-ти, опр-ся Правит-м РФ.Лиц-ся отдельные виды дея-ти(кот.м. нанести ущерб, вред здоровью,жизни,госбезоп-и). В АПК такие виды дея-ти: разведение плем.жив-х;пр-во элитных семян;хр.зерна и прод-х его перераб.;пр-во табачных изделий;ветерен-ой деят.;деят.св.с возбудителями инфекц.заболев.;произ-во и оборот алкоголя,спирт.прод-и, испол-е лесных фондов. Для получении лиц.-нужно заявление о получ.лиц. с указанием наименов-и местанахожден орг-ии,рук-лей, вида деят. ¾ копия учред.док-в ¾ копии свидет-а о госрег. ¾ копию свиде-ва о постав.на учет налог. ¾ док-ы об уплате лицен-го сбора ¾ пере-чень раб-в и их квалиф-я. Рассматр.до 60 дней. Лиц-я м.б.сроч-ной не более 5 лет и бессрочной. Лиц-щие органы осущес-ют контроль за соблюдени. лиц-х требов-й.
5.П-ская идея и её обоснование. Типы П-ских решений и технология их принятия. Реальная идея — основное условие успешной ПД. Удачно сформулированная идея м определить его професс-ю деят-ть на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения ПД постоянно требуются новые идеи.П-ль не м обойтись без накапливания, отбора и сравнительного анализа идей. Интерес П-ля м б выявлен путем сопоставления его возможностей с потребностями рынка.Идеи не всегда м б абс-о новыми. Технология выбора П-ской идеи:П-ль накапливает идеи, которые могли бы составить предмет его деят-ти (изучает рынок, рын ситуацию, поведение потребителей, ур разв-я науки, техники и технологии).Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осущ-ся по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:Эф-ть идеи (по массе прибыли);перспективы усиления позиций на рынке;длительность периода внедрения идеи — период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи;необ-й капитал и возм-ти его получения;степень доступности оборудования, необ-го для орг-и произ-ва;доступность необ-го сырья в достаточном объеме;наличие раб силы нужного профиля и достаточного ур классификации.Отбирают т-о те идеи, которые в современных усл-х м б практически воплощены. Это не означает, что П-ль, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко неисп-е в данный момент идеи переходят в банк П-ских идей. Банк идей — это перечень того, что могло бы составить осн-й или доп-й профиль ПД.3. П-ль проводит срав-й анализ отобранных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения П-ля осущ-ся в соответствии с теми целями, которые он ставит п/д собой.Работа по форм-ю, накоплению, отбору и а-зу П-ских идей обусловлена стремлением П-ля к пост-му обновлению произ-ва, росту произ-ва и капитала, опасением упустить эф-ю идею, желанием повышать прибыльность путем расширения произ-ва или сокращения издержек.Когда идея выбрана, П-ль составляет общую схему ее реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь к ней.П-ль д принимать различные по направленности решения: орг-ные, правовые, кадровые, фин-е и др.Любое решение по организации произ-ва д б увязано с конкретным типом и стадией произ-го процесса. На стадии подготовки произ-ва П-ль ищет поставщиков необ-х ему средств произ-ва, создает запасы для бесперебойного функц-я произ-ва, определяет периодичность поставки рес-в. В процессе произ-ва обосновываются и принимаются решения о техническом, технологическом, кадровом его обеспечении. На стадии подготовки произведенной продукции к реализации принимаются решения о наиболее эф-х и удобных с точки зрения П-ля каналах сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необ-х размеров товарных партий. Для реализации готовой продукции обосновываются и принимаются решения по организации сбыта и маркетинговой деят-ти. Принимаются решения о формировании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.Принимая решения, П-ль д следить за сохранением баланса м/у внутренней средой своей орг-и и внеш средой.В основе обоснования П-ского решения лежит а-з цены товара и издержек произ-ва.П-ль формирует цену путем сложения издержек произ-ва и мин допустимой прибыли, руб.:Цена(миним)=Факт издержки произ-ва+мин допустимая прибыльПолученная таким способом цена — минимально допустимая. При реализации товара П-ль постарается избежать падения цены ниже этого уровня. Это нижний (допустимый) предел цены. Рын цена - это цена, по которой товар переходит в распоряжение покупателя. Разница между рын и мин допустимой ценой дает сверхприбыль. П-ль м получать мин прибыль и при падении рыночной цены до опред-го минимально допустимого уровня.Процесс упр-я ценообразованием связан с поиском конкретных путей минимизации издержек произ-ва. Предположим, при определении цены П-ль установил минимально допустимую долю прибыли в ней 20 %, издержки произ-ва составят 80 %. Технология принятия П-льского решения есть особая форма ПД, основанная на необ-ти выбора одного варианта из имеющихся альтернатив путем сопоставления этих альтернатив с собственными возможностями и целевыми устремлениями.П-льское решение м приниматься на основе интуиции — интуитивный метод принятия решения. Для исп-я этого метода необ-м бол опыт ПД. Чаще П-ль, особенно начинающий, использует реальный метод принятия решения, который базируется на анализе логически взаимосвязанных умозаключений.Преобладает исп-е комбинированного метода — реально-интуитивного. В технологии принятия решения выделим ряд этапов.Принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов).Осмысление альтернатив.Выявление требований, которые необходимо соблюсти для реализации каждого проекта (необходимость конкретных ресурсов, технологий, фин-я и т. д.) и оценка собст-х возможностей применительно к ним.Определение конкретных действий, необходимых для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок орг-и произ-ва и т. д.). Стоимостная оценка этих действий.Расчет вероятного эк-го эф-а с учетом худшей (пессим-й) возм-и разв-я событий.Сравнение эк-го эф-а песс-го и оптим-го вариантов для установления вероятного диапазона эф-а.Сравнение принятых к рассмотрению проектов по всей сов-ти выявленных кач-х и кол-х харак-к. Этот этап технически наиболее сложен.Выбор одной из альтернатив — принятие решения о ее реализации.С увеличением числа исходных альтернатив процесс принятия решения усложняется, желательно свести их к минимуму. Обычно опытный П-ль оставляет для дальнейшего рассмотрения 2-3 альтернативы. При принятии решения П-ль не всегда стремится к достижению мак рез-а. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эф-а.
Дисциплина 12 Организация предпринимательской деятельности Перечень вопросов:
1. Предпринимательская среда. Условия становления и развития предпринимательства Особенности предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе. 2. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в развитии рыночной экономики. Сущность и критерии понятия «малое и среднее предпринимательство». Направления государственной поддержки малого предпринимательства. 3. Субъекты предпринимательской деятельности, специфика целей, которые они преследуют в экономическом процессе. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей. 4. Государственная регистрация предпринимателей. Условия и порядок получения лицензии. 5. Предпринимательская идея и ее обоснование. Типы предпринимательских решений и технология их принятия. 6. Направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. 7. Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. 8. Организация взаимоотношений сельскохозяйственных предпринимателей с товарными биржами. Регулирование биржевой торговли. Типы сделок на товарной бирже. 9. Понятие риска в предпринимательстве. Потери от риска. Классификация рисков. Уровни, показатели и критерии риска. 10. Методы оценки предпринимательского риска. Менеджмент риска. Принятие предпринимательских решений в условиях риска. 11. Понятие внутрифирменного предпринимательства. Внутрипроизводственные экономические отношения. Механизм формирования и распределения прибыли подразделений организации. 12. Интрапренерство как форма внутрифирменного предпринимательства. 13. Формы партнерских связей предпринимателей и их характеристика 14. Цель и задачи оценки эффективности предпринимательской деятельности. Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности, система показателей, методика их расчета и анализа. 15. Оценка организации с позиции налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов: система показателей, методика их расчета и анализа. Прогнозная оценка платежеспособности и структуры баланса организации-кандидата в банкроты. 1.П.среда.Усл.станов-я и развития П. С убъекты р.эк-ки дей-т в опр.деловой среде. Деловая ср. - это опр-я террит-ая и содерж-ая целост-ть.В р.эк-ке осн.фигурой явл.- пред-ль,деловая ср.станов-я пред-ой ср. Внешняя ср.: Выдел.макро и микро,медио среду.1.Макро.-комплекс.взаимозавис.услов.и правил вкл.междунар.,определ.П-ский климат на уров.экон-ки страны(фед.ур:конст,ГКРФ,указы)2.Медио-Совокуп.услов.определ.П-кий клим.на ур.региона.3.Микро –Совокуп непосред.конст П-ей с поставш.,потреб.инвнестр.,кред. Услов.макроср.: 1)пол-е усл. (отн-е гос-ва П.,степень его воздей-я); 2)правовые усл.; 3)Эк-е усл.; 4)технол-е усл.(ур-нь НТП,создание высокопр-х тех-ки); 5)географ- е усл. (природно-климат. Энергоресурс.); 6)соц.– кул-ые усл.(куль-ый ур-нь населения). Внутренняя ср.ПД – опред-я целями и задачами вида дея-ти;мтер-но- тех=-й базы, тех-ей, выполнение пр-ых процнссов,ОС п/п, состав раб-в п/п, их взаимоотно-е. Особ-ти сиановл-я и разв-я пред-ва в АПК: 1)завис-ть от природно-климат-х усл.; 2)сезонность выпуска прод-ии; 3)зав-ть от биолог-х усл. (жив.,раст.); 4)осн.ср-ва – земля; 5)не эквивалент-й обмен с/х прод-ии и промыш. прод-ии; 6)более рискованная дея-ть; 7) сельские жители медленно восприн-т новинки.
2.Роль мал и сред П-ва Уров-нь развит. по критер.1)удел.вес.продукции во внутр.ВВП.(ЕС до 50-60%,РФ,РБ10%)2)число предприят.на тыс.чел(ЕС 25-30 мал.пред,РФ-10-12;РБ-7). Значение: Мал. и сред.пред-ия способств.разваитию конкур.среды, созд.раб.мест, мобильность, затрат меньше. Использов.близ. наход.ресурсов, удовлетвор. круп-х пред-тий.спец.товарами, способ.развитию П-ва. Особен-ть, в том, что в уставном или складоч.капитале суммар.доля уч-ов РФ,муниц.образ,иностр.гр.,обществ,благотвор. И иных фондов не > 25 %(заисключ.актив.инвест.фондов и закрыт паев.инв.фондов).Доля уч. Принадлеж.одному или неск-им юр.лицам ек яв.субъект П-ва не >25%.Сред.числ.раб. до 100 чел.Среди малых бывает мелкие 15 чел. Сред.-от101 -250 чел. Выруч.от реализ.товар,работ,услуг без НДС или баланс стоимости имущ-ва за предш.календ.год не долж.превыш-ть предел.знач-ия установ.прав-ом РФ для субъектов мал.П-ва. п.3ст14 вводиться с 1ян.2010г. «+» 1)близ-ть к мест-ы рынкам;2)приспособ.к запросам клиентов;3)производ.малыми партиями. 4)исключ. Лиш. звеньев управ. Мал. и сред. П-ом сел.жит. занима-ся зимой, формир. различ. рода услуги. «-» 1)недост. матер,тех,финн ресур.,2)тяж.взять кредит3)не развит гос поддерж.4)неквалиф.сила,они должны сомещать неск-ко профессии. Гос-ая поддержка субъектов малого и среднего П-ва оосущ-ся по след направл-ям:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия; 2)антимонопол. регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.; 5) регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД; б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.
3.Субъекты ПД, специфика целей, которые они преследуют в эк-м процессе. Субъекты ПД:1.Предпр-ли-(юр и физ л.),в т.ч. иност граждане, кот.на свой риск занимается ПД для получения прибыли путем удовлет-я общес-х потребностей и интересов, а т-же их объединения и ассоц-и. Гл цель получ прибыли, удовлет-е мат интереса. 2.Потребители-индив.или орг-ии. Цель-приобретение нужного товара.3.Партнеры-поставщики, фин.кредит-е орг-и, инвесторы. Цель-соблюдение условий договора.4.Наемные работ-и. Интерес в з/п, соц.пакетеи их обеспечен-ти.5.Гос-е и муниц-е органы власти. Принимают законыы, направл-е на поддер-ку ПД, осущест-ют размещение гос-заказов. Задача гос-ва – в формир-е благопр-й среды для развития эффект-го и соц-ориентир-о пред-ва. Осно правов нормы деят-ти П-лей. ПД в РФ регул-ся закон-ми актами, указами Президента и постановлениями Правит-ва РФ.ст.34 Кост.РФ – определ-ет, что каждый им. право на своб.испол-е своих способностей и имущества для предп-й и др.незапрещ.з-м экон деят-и.Гарантии в ГКРФ: равное право доступа на рынок:матер-м,фин-м,труд-м,инфор-м и др ресурсам, а т-же равные усл.дея-ти.Но есть запреты на отдел виды деят-и, наносящие вред или угрозу. Поэтому отдельные виды дея-ти осущ-ся по лицензиям(страх,биржа,банк,стройка,инвест-я деят,экспорт и импорт).Право Предпр-ляим. в соб-ти им-во распор-я,владеть,исполь-ть, польз-ся(ст.35 КРФ). Правоотношения по поводу земли регул-ся ГКРФ и ЗКРФ. Вещные права: право пожиз-го наследуемого владения зем участком; право пост (бессроч) пользования им; сервитуты(огранич пользование); право хоз-го ведения и право оператив-го упр-я имущ-м.Права предпр-ля- свободный выбор партнеов, нанимать и увольнять раб-в, заключать сделки, обращаться в суд. Обязанности: п р-ть и реаль-ть прод-ю соответ-е стандар-м; нести расходы по содержанию и охране им-ва; вести бух., стат уч.,отчетночсть; соблюд.труд закон-во, обеспеч-ь безопас-ть труда, платить налоги и страх.платежи; выпол-ь дого-ые обязат-ва; выпол-ть по охране окр.ср.; требов.анти-монопол-о закон-ва. За неисполнение обяз-ей Пред-ль несет граж-правовую, админ-правовую и уголовно-правовую ответственность.
Гос-й рег ю л и инд П-лей. Гос рег-я ИП и юр.л. осущес-ся в соотв-и с ФЗРФ «о гос.рег.юр.л.и ИП». Регист-я в терр. органе фед. агенства по налогам и сборам. ИП рег-ся по месту прописки (заявление,копия паспорта, справка об уплате регист-го сбора). Регистрация в течение 1 дня. Ю.л. регист-ся по месту нахождения п/я. Документы: заявление,решение о создании ю.л.(протокол,договор), учредительные документы в соответ-и с выбранной правовой формой, документ об оплате гос пошлины. Срок регист-и не бол 5 дней.тРегистрац-й орган представляет сведения в гос органы, ЦБ, казначейство, гос стат-ки, внебюджет фонды. Выдается соответ-щее свидетельство, на основании к-го они вносятся в гос реестор ю.л. или ИП с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика(ИНН). Порядок получения лицензииЛицензирование -сов-ть мероприятий по предоставлению лицензий,контролю за соблюдением опр-х треб-й, приостан-е действий и изъятию лицензии. Лицензия -спец разрешение на осущ-е конкр-го вида деят-ти при обяз-м выполнении лицензионных требований и условий.Гос-е органы,которые осущ-ют лиц-ние конкр-х видов деят-ти, опр-ся Правит-м РФ.Лиц-ся отдельные виды дея-ти(кот.м. нанести ущерб, вред здоровью,жизни,госбезоп-и). В АПК такие виды дея-ти: разведение плем.жив-х;пр-во элитных семян;хр.зерна и прод-х его перераб.;пр-во табачных изделий;ветерен-ой деят.;деят.св.с возбудителями инфекц.заболев.;произ-во и оборот алкоголя,спирт.прод-и, испол-е лесных фондов. Для получении лиц.-нужно заявление о получ.лиц. с указанием наименов-и местанахожден орг-ии,рук-лей, вида деят. ¾ копия учред.док-в ¾ копии свидет-а о госрег. ¾ копию свиде-ва о постав.на учет налог. ¾ док-ы об уплате лицен-го сбора ¾ пере-чень раб-в и их квалиф-я. Рассматр.до 60 дней. Лиц-я м.б.сроч-ной не более 5 лет и бессрочной. Лиц-щие органы осущес-ют контроль за соблюдени. лиц-х требов-й.
5.П-ская идея и её обоснование. Типы П-ских решений и технология их принятия. Реальная идея — основное условие успешной ПД. Удачно сформулированная идея м определить его професс-ю деят-ть на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения ПД постоянно требуются новые идеи.П-ль не м обойтись без накапливания, отбора и сравнительного анализа идей. Интерес П-ля м б выявлен путем сопоставления его возможностей с потребностями рынка.Идеи не всегда м б абс-о новыми. Технология выбора П-ской идеи:П-ль накапливает идеи, которые могли бы составить предмет его деят-ти (изучает рынок, рын ситуацию, поведение потребителей, ур разв-я науки, техники и технологии).Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осущ-ся по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:Эф-ть идеи (по массе прибыли);перспективы усиления позиций на рынке;длительность периода внедрения идеи — период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи;необ-й капитал и возм-ти его получения;степень доступности оборудования, необ-го для орг-и произ-ва;доступность необ-го сырья в достаточном объеме;наличие раб силы нужного профиля и достаточного ур классификации.Отбирают т-о те идеи, которые в современных усл-х м б практически воплощены. Это не означает, что П-ль, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко неисп-е в данный момент идеи переходят в банк П-ских идей. Банк идей — это перечень того, что могло бы составить осн-й или доп-й профиль ПД.3. П-ль проводит срав-й анализ отобранных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения П-ля осущ-ся в соответствии с теми целями, которые он ставит п/д собой.Работа по форм-ю, накоплению, отбору и а-зу П-ских идей обусловлена стремлением П-ля к пост-му обновлению произ-ва, росту произ-ва и капитала, опасением упустить эф-ю идею, желанием повышать прибыльность путем расширения произ-ва или сокращения издержек.Когда идея выбрана, П-ль составляет общую схему ее реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь к ней.П-ль д принимать различные по направленности решения: орг-ные, правовые, кадровые, фин-е и др.Любое решение по организации произ-ва д б увязано с конкретным типом и стадией произ-го процесса. На стадии подготовки произ-ва П-ль ищет поставщиков необ-х ему средств произ-ва, создает запасы для бесперебойного функц-я произ-ва, определяет периодичность поставки рес-в. В процессе произ-ва обосновываются и принимаются решения о техническом, технологическом, кадровом его обеспечении. На стадии подготовки произведенной продукции к реализации принимаются решения о наиболее эф-х и удобных с точки зрения П-ля каналах сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необ-х размеров товарных партий. Для реализации готовой продукции обосновываются и принимаются решения по организации сбыта и маркетинговой деят-ти. Принимаются решения о формировании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.Принимая решения, П-ль д следить за сохранением баланса м/у внутренней средой своей орг-и и внеш средой.В основе обоснования П-ского решения лежит а-з цены товара и издержек произ-ва.П-ль формирует цену путем сложения издержек произ-ва и мин допустимой прибыли, руб.:Цена(миним)=Факт издержки произ-ва+мин допустимая прибыльПолученная таким способом цена — минимально допустимая. При реализации товара П-ль постарается избежать падения цены ниже этого уровня. Это нижний (допустимый) предел цены. Рын цена - это цена, по которой товар переходит в распоряжение покупателя. Разница между рын и мин допустимой ценой дает сверхприбыль. П-ль м получать мин прибыль и при падении рыночной цены до опред-го минимально допустимого уровня.Процесс упр-я ценообразованием связан с поиском конкретных путей минимизации издержек произ-ва. Предположим, при определении цены П-ль установил минимально допустимую долю прибыли в ней 20 %, издержки произ-ва составят 80 %. Технология принятия П-льского решения есть особая форма ПД, основанная на необ-ти выбора одного варианта из имеющихся альтернатив путем сопоставления этих альтернатив с собственными возможностями и целевыми устремлениями.П-льское решение м приниматься на основе интуиции — интуитивный метод принятия решения. Для исп-я этого метода необ-м бол опыт ПД. Чаще П-ль, особенно начинающий, использует реальный метод принятия решения, который базируется на анализе логически взаимосвязанных умозаключений.Преобладает исп-е комбинированного метода — реально-интуитивного. В технологии принятия решения выделим ряд этапов.Принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов).Осмысление альтернатив.Выявление требований, которые необходимо соблюсти для реализации каждого проекта (необходимость конкретных ресурсов, технологий, фин-я и т. д.) и оценка собст-х возможностей применительно к ним.Определение конкретных действий, необходимых для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок орг-и произ-ва и т. д.). Стоимостная оценка этих действий.Расчет вероятного эк-го эф-а с учетом худшей (пессим-й) возм-и разв-я событий.Сравнение эк-го эф-а песс-го и оптим-го вариантов для установления вероятного диапазона эф-а.Сравнение принятых к рассмотрению проектов по всей сов-ти выявленных кач-х и кол-х харак-к. Этот этап технически наиболее сложен.Выбор одной из альтернатив — принятие решения о ее реализации.С увеличением числа исходных альтернатив процесс принятия решения усложняется, желательно свести их к минимуму. Обычно опытный П-ль оставляет для дальнейшего рассмотрения 2-3 альтернативы. При принятии решения П-ль не всегда стремится к достижению мак рез-а. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эф-а.
Направления и методы гос-го регул-я АПК ФЗ РФ "О гос-м рег-ии агропромышленного произ-ва" (1997 г.) признает необх-ть эк-го воздействия гос-ва на произ-во, переработку и реализацию с-х прод, сырья и продовольствия, производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК. Задачи такого воздействия — стабилизация и последующее развитие агропромышленного произ-ва, поддержание эк-го паритета м/у с-х и др отраслями эк-ки, обеспечение продовольственной безопасности страны, защита отечест-х тов-лей в сфере агропромышленного произ-ва, улучшение продовольственного обеспечения населения.Гос-е рег-е осуще-ся в разл-х напр-х с исп-ем разнообразных методов. Направл-я:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия;2)антимонопол.регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.;5)регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД;б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.Действующим законод-м не т/о установлены запреты на вмешательство фед-х органов испол-й власти, органов испол-й власти субъектов РФ и органов местного самоупр-я в сферу П-ва, но и предусмотрены неблагоприятные последствия на случай нарушения этих запретов. П-ль вправе требовать возмещения расходов, понесенных им в связи с выполнением неправомерных указаний гос-х или иных властных органов, убытков, вызванных утратой и повреждением его имущества, а также упущенной выгоды, т.е. доходов, которые он мог бы получить, если бы гос-й или иной властный орган не нарушил требования законод-ва.
7.Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. Гражд. закон-ство представляет П-лям возможность обеспечивать реальное и надлежащее исполнение обязательств должниками. Неустойка (штраф, пеня) –определ. законом или договором денежная сумма,кот.должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Залог – в силу залога кредитор имеет право при неисполнении должником обеспеч. залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества раньше других кредиторов. Удержание имущества должника: кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору, связанных с нею издержек удерживать ее до таких пор, пока соот-щее обязательство не будет исполнено. Поручительство: по договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором др.лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или части. Часто поручитель несет пред кредитором полную солидар. ответ-ть совместно с должником т.е кредитор имеет право при непогашении долга по собственному выбору обратиться со своими требованиями либо к основному должнику, либо к поручителю. Банковская гарантия - банк или иное кред. учереждение или страх. компания (гарант) дают по просьбе др. лица (принципала) письм. обязат-во уплатить кредитору принципала (бенефициару) денж. сумму по письмен. требованию бенефициара. Задаток. Последствия: м сокр-ся объем произ-ва и реализация прод, измениться ее ассортимент или снизиться качество вплоть до брака; м возникнуть простои рабочих и оборудования; появится необ-ть замены сырья. материалов, комплектующих изделий, устранения недостатков в полученной пр-ции и др. Каждому последствию соотв-т определенные виды ущерба, к которым относятся как прямые потери, так и упущенная выгода(недополученная прибыль).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.011 с.) |