Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления и методы гос-го регул-я АПК

Поиск

Дисциплина 12 Организация предпринимательской деятельности

Перечень вопросов:

 

1. Предпринимательская среда. Условия становления и развития предпринимательства Особенности предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

2. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в развитии рыночной экономики. Сущность и критерии понятия «малое и среднее предпринимательство». Направления государственной поддержки малого предпринимательства.

3. Субъекты предпринимательской деятельности, специфика целей, которые они преследуют в экономическом процессе. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей.

4. Государственная регистрация предпринимателей. Условия и порядок получения лицензии.

5. Предпринимательская идея и ее обоснование. Типы предпринимательских решений и технология их принятия.

6. Направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

7. Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров.

8. Организация взаимоотношений сельскохозяйственных предпринимателей с товарными биржами. Регулирование биржевой торговли. Типы сделок на товарной бирже.

9. Понятие риска в предпринимательстве. Потери от риска. Классификация рисков. Уровни, показатели и критерии риска.

10. Методы оценки предпринимательского риска. Менеджмент риска. Принятие предпринимательских решений в условиях риска.

11. Понятие внутрифирменного предпринимательства. Внутрипроизводственные экономические отношения. Механизм формирования и распределения прибыли подразделений организации.

12. Интрапренерство как форма внутрифирменного предпринимательства.

13. Формы партнерских связей предпринимателей и их характеристика

14. Цель и задачи оценки эффективности предпринимательской деятельности. Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности, система показателей, методика их расчета и анализа.

15. Оценка организации с позиции налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов: система показателей, методика их расчета и анализа. Прогнозная оценка платежеспособности и структуры баланса организации-кандидата в банкроты.

1.П.среда.Усл.станов-я и развития П. С убъекты р.эк-ки дей-т в опр.деловой среде. Деловая ср. - это опр-я террит-ая и содерж-ая целост-ть.В р.эк-ке осн.фигурой явл.- пред-ль,деловая ср.станов-я пред-ой ср. Внешняя ср.: Выдел.макро и микро,медио среду.1.Макро.-комплекс.взаимозавис.услов.и правил вкл.междунар.,определ.П-ский климат на уров.экон-ки страны(фед.ур:конст,ГКРФ,указы)2.Медио-Совокуп.услов.определ.П-кий клим.на ур.региона.3.Микро –Совокуп непосред.конст П-ей с поставш.,потреб.инвнестр.,кред. Услов.макроср.: 1)пол-е усл. (отн-е гос-ва П.,степень его воздей-я); 2)правовые усл.; 3)Эк-е усл.; 4)технол-е усл.(ур-нь НТП,создание высокопр-х тех-ки); 5)географ- е усл. (природно-климат. Энергоресурс.); 6)соц.– кул-ые усл.(куль-ый ур-нь населения). Внутренняя ср.ПД – опред-я целями и задачами вида дея-ти;мтер-но- тех=-й базы, тех-ей, выполнение пр-ых процнссов,ОС п/п, состав раб-в п/п, их взаимоотно-е. Особ-ти сиановл-я и разв-я пред-ва в АПК: 1)завис-ть от природно-климат-х усл.; 2)сезонность выпуска прод-ии; 3)зав-ть от биолог-х усл. (жив.,раст.); 4)осн.ср-ва – земля; 5)не эквивалент-й обмен с/х прод-ии и промыш. прод-ии; 6)более рискованная дея-ть; 7) сельские жители медленно восприн-т новинки.

 

2.Роль мал и сред П-ва Уров-нь развит. по критер.1)удел.вес.продукции во внутр.ВВП.(ЕС до 50-60%,РФ,РБ10%)2)число предприят.на тыс.чел(ЕС 25-30 мал.пред,РФ-10-12;РБ-7). Значение: Мал. и сред.пред-ия способств.разваитию конкур.среды, созд.раб.мест, мобильность, затрат меньше. Использов.близ. наход.ресурсов, удовлетвор. круп-х пред-тий.спец.товарами, способ.развитию П-ва. Особен-ть, в том, что в уставном или складоч.капитале суммар.доля уч-ов РФ,муниц.образ,иностр.гр.,обществ,благотвор. И иных фондов не > 25 %(заисключ.актив.инвест.фондов и закрыт паев.инв.фондов).Доля уч. Принадлеж.одному или неск-им юр.лицам ек яв.субъект П-ва не >25%.Сред.числ.раб. до 100 чел.Среди малых бывает мелкие 15 чел. Сред.-от101 -250 чел. Выруч.от реализ.товар,работ,услуг без НДС или баланс стоимости имущ-ва за предш.календ.год не долж.превыш-ть предел.знач-ия установ.прав-ом РФ для субъектов мал.П-ва. п.3ст14 вводиться с 1ян.2010г. «+» 1)близ-ть к мест-ы рынкам;2)приспособ.к запросам клиентов;3)производ.малыми партиями. 4)исключ. Лиш. звеньев управ. Мал. и сред. П-ом сел.жит. занима-ся зимой, формир. различ. рода услуги. «-» 1)недост. матер,тех,финн ресур.,2)тяж.взять кредит3)не развит гос поддерж.4)неквалиф.сила,они должны сомещать неск-ко профессии. Гос-ая поддержка субъектов малого и среднего П-ва оосущ-ся по след направл-ям:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия; 2)антимонопол. регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.; 5) регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД; б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.

 

 

3.Субъекты ПД, специфика целей, которые они преследуют в эк-м процессе. Субъекты ПД:1.Предпр-ли-(юр и физ л.),в т.ч. иност граждане, кот.на свой риск занимается ПД для получения прибыли путем удовлет-я общес-х потребностей и интересов, а т-же их объединения и ассоц-и. Гл цель получ прибыли, удовлет-е мат интереса.

2.Потребители-индив.или орг-ии. Цель-приобретение нужного товара.3.Партнеры-поставщики, фин.кредит-е орг-и, инвесторы. Цель-соблюдение условий договора.4.Наемные работ-и. Интерес в з/п, соц.пакетеи их обеспечен-ти.5.Гос-е и муниц-е органы власти. Принимают законыы, направл-е на поддер-ку ПД, осущест-ют размещение гос-заказов. Задача гос-ва – в формир-е благопр-й среды для развития эффект-го и соц-ориентир-о пред-ва. Осно правов нормы деят-ти П-лей. ПД в РФ регул-ся закон-ми актами, указами Президента и постановлениями Правит-ва РФ.ст.34 Кост.РФ – определ-ет, что каждый им. право на своб.испол-е своих способностей и имущества для предп-й и др.незапрещ.з-м экон деят-и.Гарантии в ГКРФ: равное право доступа на рынок:матер-м,фин-м,труд-м,инфор-м и др ресурсам, а т-же равные усл.дея-ти.Но есть запреты на отдел виды деят-и, наносящие вред или угрозу. Поэтому отдельные виды дея-ти осущ-ся по лицензиям(страх,биржа,банк,стройка,инвест-я деят,экспорт и импорт).Право Предпр-ляим. в соб-ти им-во распор-я,владеть,исполь-ть, польз-ся(ст.35 КРФ). Правоотношения по поводу земли регул-ся ГКРФ и ЗКРФ.

Вещные права: право пожиз-го наследуемого владения зем участком; право пост (бессроч) пользования им; сервитуты(огранич пользование); право хоз-го ведения и право оператив-го упр-я имущ-м.Права предпр-ля- свободный выбор партнеов, нанимать и увольнять раб-в, заключать сделки, обращаться в суд. Обязанности: п р-ть и реаль-ть прод-ю соответ-е стандар-м; нести расходы по содержанию и охране им-ва; вести бух., стат уч.,отчетночсть; соблюд.труд закон-во, обеспеч-ь безопас-ть труда, платить налоги и страх.платежи; выпол-ь дого-ые обязат-ва; выпол-ть по охране окр.ср.; требов.анти-монопол-о закон-ва. За неисполнение обяз-ей Пред-ль несет граж-правовую, админ-правовую и уголовно-правовую ответственность.

 

Гос-й рег ю л и инд П-лей.

Гос рег-я ИП и юр.л. осущес-ся в соотв-и с ФЗРФ «о гос.рег.юр.л.и ИП». Регист-я в терр. органе фед. агенства по налогам и сборам. ИП рег-ся по месту прописки (заявление,копия паспорта, справка об уплате регист-го сбора). Регистрация в течение 1 дня. Ю.л. регист-ся по месту нахождения п/я. Документы: заявление,решение о создании ю.л.(протокол,договор), учредительные документы в соответ-и с выбранной правовой формой, документ об оплате гос пошлины. Срок регист-и не бол 5 дней.тРегистрац-й орган представляет сведения в гос органы, ЦБ, казначейство, гос стат-ки, внебюджет фонды. Выдается соответ-щее свидетельство, на основании к-го они вносятся в гос реестор ю.л. или ИП с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика(ИНН).

Порядок получения лицензииЛицензирование -сов-ть мероприятий по предоставлению лицензий,контролю за соблюдением опр-х треб-й, приостан-е действий и изъятию лицензии. Лицензия -спец разрешение на осущ-е конкр-го вида деят-ти при обяз-м выполнении лицензионных требований и условий.Гос-е органы,которые осущ-ют лиц-ние конкр-х видов деят-ти, опр-ся Правит-м РФ.Лиц-ся отдельные виды дея-ти(кот.м. нанести ущерб, вред здоровью,жизни,госбезоп-и). В АПК такие виды дея-ти: разведение плем.жив-х;пр-во элитных семян;хр.зерна и прод-х его перераб.;пр-во табачных изделий;ветерен-ой деят.;деят.св.с возбудителями инфекц.заболев.;произ-во и оборот алкоголя,спирт.прод-и, испол-е лесных фондов. Для получении лиц.-нужно заявление о получ.лиц. с указанием наименов-и местанахожден орг-ии,рук-лей, вида деят.

¾ копия учред.док-в

¾ копии свидет-а о госрег.

¾ копию свиде-ва о постав.на учет налог.

¾ док-ы об уплате лицен-го сбора

¾ пере-чень раб-в и их квалиф-я.

Рассматр.до 60 дней. Лиц-я м.б.сроч-ной не более 5 лет и бессрочной. Лиц-щие органы осущес-ют контроль за соблюдени. лиц-х требов-й.

 

 

5.П-ская идея и её обоснование. Типы П-ских решений и технология их принятия. Реальная идея — основное условие успешной ПД. Удачно сформулированная идея м опреде­лить его професс-ю деят-ть на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения ПД постоянно требуются новые идеи.П-ль не м обойтись без накапливания, отбо­ра и сравнительного анализа идей. Интерес П-ля м б выявлен путем сопос­тавления его возможностей с потребностями рынка.Идеи не всегда м б абс-о новыми. Технология выбора П-ской идеи:П-ль накапливает идеи, которые могли бы со­ставить предмет его деят-ти (изучает рынок, рын си­туацию, поведение потребителей, ур разв-я науки, техни­ки и технологии).Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осущ-ся по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:Эф-ть идеи (по массе прибыли);перспективы усиления позиций на рынке;длительность периода внедрения идеи — период от ее возник­новения до момента передачи потребителю товара, составляю­щего предмет идеи;необ-й капитал и возм-ти его получения;степень доступности оборудования, необ-го для орг-и произ-ва;доступность необ-го сырья в достаточном объеме;наличие раб силы нужного профиля и достаточного ур классификации.Отбирают т-о те идеи, которые в современных усл-х м б практически воплощены. Это не означает, что П-ль, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко неисп-е в данный момент идеи переходят в банк П-ских идей. Банк идей — это перечень того, что могло бы составить осн-й или доп-й профиль ПД.3. П-ль проводит срав-й анализ отобран­ных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения П-ля осущ-ся в соответствии с теми целями, ко­торые он ставит п/д собой.Работа по форм-ю, накоплению, отбору и а-зу П-ских идей обусловлена стремлением П-ля к пост-му обновлению произ-ва, росту произ­-ва и капитала, опасением упустить эф-ю идею, же­ланием повышать прибыльность путем расширения произ-ва или сокращения издержек.Когда идея выбрана, П-ль составляет общую схе­му ее реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь к ней.П-ль д принимать различные по направлен­ности решения: орг-ные, правовые, кадровые, фин-е и др.Любое решение по организации произ-ва д б увязано с конкретным типом и стадией произ-го про­цесса. На стадии подготовки произ-ва П-ль ищет поставщиков необ-х ему средств произ-ва, создает запасы для бесперебойного функц-я произ-ва, определяет периодичность поставки рес-в. В процессе произ-ва обосновываются и принимаются ре­шения о техническом, технологическом, кадровом его обеспече­нии. На стадии подготовки произведенной продукции к реализа­ции принимаются решения о наиболее эф-х и удобных с точки зрения П-ля каналах сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необ-х размеров то­варных партий. Для реализации готовой продукции обосновыва­ются и принимаются решения по организации сбыта и маркетин­говой деят-ти. Принимаются решения о форми­ровании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.Принимая решения, П-ль д следить за со­хранением баланса м/у внутренней средой своей орг-и и внеш средой.В основе обоснования П-ского решения лежит а-з цены товара и издержек произ-ва.П-ль формирует цену путем сложения издержек произ-ва и мин допустимой при­были, руб.:Цена(миним)=Факт издержки произ-ва+мин допустимая прибыльПолученная таким способом цена — минимально допустимая. При реализации товара П-ль постара­ется избежать падения цены ниже этого уровня. Это нижний (допустимый) предел цены. Рын цена - это цена, по которой товар переходит в распо­ряжение покупателя. Разница между рын и мин допустимой ценой дает сверхприбыль. П-ль м получать мин прибыль и при падении рыночной цены до опред-го минимально до­пустимого уровня.Процесс упр-я ценообразованием связан с поиском кон­кретных путей минимизации издержек произ-ва. Предполо­жим, при определении цены П-ль установил мини­мально допустимую долю прибыли в ней 20 %, издержки произ-ва составят 80 %. Технология принятия П-льского решения есть особая форма ПД, основанная на необ-ти выбора одного варианта из имеющихся альтерна­тив путем сопоставления этих альтернатив с собственными воз­можностями и целевыми устремлениями.П-льское решение м приниматься на основе интуиции — интуитивный метод принятия решения. Для исп-я этого метода необ-м бол опыт ПД. Чаще П-ль, особенно начинающий, использует реальный метод принятия решения, который базируется на анализе логически взаи­мосвязанных умозаключений.Преобладает исп-е комбинированного метода — реально-интуитивного. В технологии принятия решения выделим ряд этапов.Принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов).Осмысление альтернатив.Выявление требований, которые необходимо соблюсти для реализации каждого проекта (необходимость конкретных ресур­сов, технологий, фин-я и т. д.) и оценка собст-х возможностей применительно к ним.Определение конкретных действий, необходимых для реали­зации проекта (форма привлечения средств, порядок орг-и произ-ва и т. д.). Стоимостная оценка этих действий.Расчет вероятного эк-го эф-а с учетом худшей (пессим-й) возм-и разв-я событий.Сравнение эк-го эф-а песс-го и оптим-го вариантов для установления вероятного диапа­зона эф-а.Сравнение принятых к рассмотрению проектов по всей сов-ти выявленных кач-х и кол-х харак-к. Этот этап технически наиболее сложен.Выбор одной из альтернатив — принятие решения о ее реа­лизации.С увеличением числа исходных альтернатив про­цесс принятия решения усложняется, желательно свести их к минимуму. Обычно опытный П-ль оставляет для дальнейшего рассмотрения 2-3 альтернативы.

При принятии решения П-ль не всегда стремится к достижению мак рез-а. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эф-а.

 

 

Дисциплина 12 Организация предпринимательской деятельности

Перечень вопросов:

 

1. Предпринимательская среда. Условия становления и развития предпринимательства Особенности предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

2. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в развитии рыночной экономики. Сущность и критерии понятия «малое и среднее предпринимательство». Направления государственной поддержки малого предпринимательства.

3. Субъекты предпринимательской деятельности, специфика целей, которые они преследуют в экономическом процессе. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей.

4. Государственная регистрация предпринимателей. Условия и порядок получения лицензии.

5. Предпринимательская идея и ее обоснование. Типы предпринимательских решений и технология их принятия.

6. Направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

7. Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров.

8. Организация взаимоотношений сельскохозяйственных предпринимателей с товарными биржами. Регулирование биржевой торговли. Типы сделок на товарной бирже.

9. Понятие риска в предпринимательстве. Потери от риска. Классификация рисков. Уровни, показатели и критерии риска.

10. Методы оценки предпринимательского риска. Менеджмент риска. Принятие предпринимательских решений в условиях риска.

11. Понятие внутрифирменного предпринимательства. Внутрипроизводственные экономические отношения. Механизм формирования и распределения прибыли подразделений организации.

12. Интрапренерство как форма внутрифирменного предпринимательства.

13. Формы партнерских связей предпринимателей и их характеристика

14. Цель и задачи оценки эффективности предпринимательской деятельности. Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности, система показателей, методика их расчета и анализа.

15. Оценка организации с позиции налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов: система показателей, методика их расчета и анализа. Прогнозная оценка платежеспособности и структуры баланса организации-кандидата в банкроты.

1.П.среда.Усл.станов-я и развития П. С убъекты р.эк-ки дей-т в опр.деловой среде. Деловая ср. - это опр-я террит-ая и содерж-ая целост-ть.В р.эк-ке осн.фигурой явл.- пред-ль,деловая ср.станов-я пред-ой ср. Внешняя ср.: Выдел.макро и микро,медио среду.1.Макро.-комплекс.взаимозавис.услов.и правил вкл.междунар.,определ.П-ский климат на уров.экон-ки страны(фед.ур:конст,ГКРФ,указы)2.Медио-Совокуп.услов.определ.П-кий клим.на ур.региона.3.Микро –Совокуп непосред.конст П-ей с поставш.,потреб.инвнестр.,кред. Услов.макроср.: 1)пол-е усл. (отн-е гос-ва П.,степень его воздей-я); 2)правовые усл.; 3)Эк-е усл.; 4)технол-е усл.(ур-нь НТП,создание высокопр-х тех-ки); 5)географ- е усл. (природно-климат. Энергоресурс.); 6)соц.– кул-ые усл.(куль-ый ур-нь населения). Внутренняя ср.ПД – опред-я целями и задачами вида дея-ти;мтер-но- тех=-й базы, тех-ей, выполнение пр-ых процнссов,ОС п/п, состав раб-в п/п, их взаимоотно-е. Особ-ти сиановл-я и разв-я пред-ва в АПК: 1)завис-ть от природно-климат-х усл.; 2)сезонность выпуска прод-ии; 3)зав-ть от биолог-х усл. (жив.,раст.); 4)осн.ср-ва – земля; 5)не эквивалент-й обмен с/х прод-ии и промыш. прод-ии; 6)более рискованная дея-ть; 7) сельские жители медленно восприн-т новинки.

 

2.Роль мал и сред П-ва Уров-нь развит. по критер.1)удел.вес.продукции во внутр.ВВП.(ЕС до 50-60%,РФ,РБ10%)2)число предприят.на тыс.чел(ЕС 25-30 мал.пред,РФ-10-12;РБ-7). Значение: Мал. и сред.пред-ия способств.разваитию конкур.среды, созд.раб.мест, мобильность, затрат меньше. Использов.близ. наход.ресурсов, удовлетвор. круп-х пред-тий.спец.товарами, способ.развитию П-ва. Особен-ть, в том, что в уставном или складоч.капитале суммар.доля уч-ов РФ,муниц.образ,иностр.гр.,обществ,благотвор. И иных фондов не > 25 %(заисключ.актив.инвест.фондов и закрыт паев.инв.фондов).Доля уч. Принадлеж.одному или неск-им юр.лицам ек яв.субъект П-ва не >25%.Сред.числ.раб. до 100 чел.Среди малых бывает мелкие 15 чел. Сред.-от101 -250 чел. Выруч.от реализ.товар,работ,услуг без НДС или баланс стоимости имущ-ва за предш.календ.год не долж.превыш-ть предел.знач-ия установ.прав-ом РФ для субъектов мал.П-ва. п.3ст14 вводиться с 1ян.2010г. «+» 1)близ-ть к мест-ы рынкам;2)приспособ.к запросам клиентов;3)производ.малыми партиями. 4)исключ. Лиш. звеньев управ. Мал. и сред. П-ом сел.жит. занима-ся зимой, формир. различ. рода услуги. «-» 1)недост. матер,тех,финн ресур.,2)тяж.взять кредит3)не развит гос поддерж.4)неквалиф.сила,они должны сомещать неск-ко профессии. Гос-ая поддержка субъектов малого и среднего П-ва оосущ-ся по след направл-ям:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия; 2)антимонопол. регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.; 5) регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД; б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.

 

 

3.Субъекты ПД, специфика целей, которые они преследуют в эк-м процессе. Субъекты ПД:1.Предпр-ли-(юр и физ л.),в т.ч. иност граждане, кот.на свой риск занимается ПД для получения прибыли путем удовлет-я общес-х потребностей и интересов, а т-же их объединения и ассоц-и. Гл цель получ прибыли, удовлет-е мат интереса.

2.Потребители-индив.или орг-ии. Цель-приобретение нужного товара.3.Партнеры-поставщики, фин.кредит-е орг-и, инвесторы. Цель-соблюдение условий договора.4.Наемные работ-и. Интерес в з/п, соц.пакетеи их обеспечен-ти.5.Гос-е и муниц-е органы власти. Принимают законыы, направл-е на поддер-ку ПД, осущест-ют размещение гос-заказов. Задача гос-ва – в формир-е благопр-й среды для развития эффект-го и соц-ориентир-о пред-ва. Осно правов нормы деят-ти П-лей. ПД в РФ регул-ся закон-ми актами, указами Президента и постановлениями Правит-ва РФ.ст.34 Кост.РФ – определ-ет, что каждый им. право на своб.испол-е своих способностей и имущества для предп-й и др.незапрещ.з-м экон деят-и.Гарантии в ГКРФ: равное право доступа на рынок:матер-м,фин-м,труд-м,инфор-м и др ресурсам, а т-же равные усл.дея-ти.Но есть запреты на отдел виды деят-и, наносящие вред или угрозу. Поэтому отдельные виды дея-ти осущ-ся по лицензиям(страх,биржа,банк,стройка,инвест-я деят,экспорт и импорт).Право Предпр-ляим. в соб-ти им-во распор-я,владеть,исполь-ть, польз-ся(ст.35 КРФ). Правоотношения по поводу земли регул-ся ГКРФ и ЗКРФ.

Вещные права: право пожиз-го наследуемого владения зем участком; право пост (бессроч) пользования им; сервитуты(огранич пользование); право хоз-го ведения и право оператив-го упр-я имущ-м.Права предпр-ля- свободный выбор партнеов, нанимать и увольнять раб-в, заключать сделки, обращаться в суд. Обязанности: п р-ть и реаль-ть прод-ю соответ-е стандар-м; нести расходы по содержанию и охране им-ва; вести бух., стат уч.,отчетночсть; соблюд.труд закон-во, обеспеч-ь безопас-ть труда, платить налоги и страх.платежи; выпол-ь дого-ые обязат-ва; выпол-ть по охране окр.ср.; требов.анти-монопол-о закон-ва. За неисполнение обяз-ей Пред-ль несет граж-правовую, админ-правовую и уголовно-правовую ответственность.

 

Гос-й рег ю л и инд П-лей.

Гос рег-я ИП и юр.л. осущес-ся в соотв-и с ФЗРФ «о гос.рег.юр.л.и ИП». Регист-я в терр. органе фед. агенства по налогам и сборам. ИП рег-ся по месту прописки (заявление,копия паспорта, справка об уплате регист-го сбора). Регистрация в течение 1 дня. Ю.л. регист-ся по месту нахождения п/я. Документы: заявление,решение о создании ю.л.(протокол,договор), учредительные документы в соответ-и с выбранной правовой формой, документ об оплате гос пошлины. Срок регист-и не бол 5 дней.тРегистрац-й орган представляет сведения в гос органы, ЦБ, казначейство, гос стат-ки, внебюджет фонды. Выдается соответ-щее свидетельство, на основании к-го они вносятся в гос реестор ю.л. или ИП с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика(ИНН).

Порядок получения лицензииЛицензирование -сов-ть мероприятий по предоставлению лицензий,контролю за соблюдением опр-х треб-й, приостан-е действий и изъятию лицензии. Лицензия -спец разрешение на осущ-е конкр-го вида деят-ти при обяз-м выполнении лицензионных требований и условий.Гос-е органы,которые осущ-ют лиц-ние конкр-х видов деят-ти, опр-ся Правит-м РФ.Лиц-ся отдельные виды дея-ти(кот.м. нанести ущерб, вред здоровью,жизни,госбезоп-и). В АПК такие виды дея-ти: разведение плем.жив-х;пр-во элитных семян;хр.зерна и прод-х его перераб.;пр-во табачных изделий;ветерен-ой деят.;деят.св.с возбудителями инфекц.заболев.;произ-во и оборот алкоголя,спирт.прод-и, испол-е лесных фондов. Для получении лиц.-нужно заявление о получ.лиц. с указанием наименов-и местанахожден орг-ии,рук-лей, вида деят.

¾ копия учред.док-в

¾ копии свидет-а о госрег.

¾ копию свиде-ва о постав.на учет налог.

¾ док-ы об уплате лицен-го сбора

¾ пере-чень раб-в и их квалиф-я.

Рассматр.до 60 дней. Лиц-я м.б.сроч-ной не более 5 лет и бессрочной. Лиц-щие органы осущес-ют контроль за соблюдени. лиц-х требов-й.

 

 

5.П-ская идея и её обоснование. Типы П-ских решений и технология их принятия. Реальная идея — основное условие успешной ПД. Удачно сформулированная идея м опреде­лить его професс-ю деят-ть на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения ПД постоянно требуются новые идеи.П-ль не м обойтись без накапливания, отбо­ра и сравнительного анализа идей. Интерес П-ля м б выявлен путем сопос­тавления его возможностей с потребностями рынка.Идеи не всегда м б абс-о новыми. Технология выбора П-ской идеи:П-ль накапливает идеи, которые могли бы со­ставить предмет его деят-ти (изучает рынок, рын си­туацию, поведение потребителей, ур разв-я науки, техни­ки и технологии).Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осущ-ся по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:Эф-ть идеи (по массе прибыли);перспективы усиления позиций на рынке;длительность периода внедрения идеи — период от ее возник­новения до момента передачи потребителю товара, составляю­щего предмет идеи;необ-й капитал и возм-ти его получения;степень доступности оборудования, необ-го для орг-и произ-ва;доступность необ-го сырья в достаточном объеме;наличие раб силы нужного профиля и достаточного ур классификации.Отбирают т-о те идеи, которые в современных усл-х м б практически воплощены. Это не означает, что П-ль, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко неисп-е в данный момент идеи переходят в банк П-ских идей. Банк идей — это перечень того, что могло бы составить осн-й или доп-й профиль ПД.3. П-ль проводит срав-й анализ отобран­ных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения П-ля осущ-ся в соответствии с теми целями, ко­торые он ставит п/д собой.Работа по форм-ю, накоплению, отбору и а-зу П-ских идей обусловлена стремлением П-ля к пост-му обновлению произ-ва, росту произ­-ва и капитала, опасением упустить эф-ю идею, же­ланием повышать прибыльность путем расширения произ-ва или сокращения издержек.Когда идея выбрана, П-ль составляет общую схе­му ее реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь к ней.П-ль д принимать различные по направлен­ности решения: орг-ные, правовые, кадровые, фин-е и др.Любое решение по организации произ-ва д б увязано с конкретным типом и стадией произ-го про­цесса. На стадии подготовки произ-ва П-ль ищет поставщиков необ-х ему средств произ-ва, создает запасы для бесперебойного функц-я произ-ва, определяет периодичность поставки рес-в. В процессе произ-ва обосновываются и принимаются ре­шения о техническом, технологическом, кадровом его обеспече­нии. На стадии подготовки произведенной продукции к реализа­ции принимаются решения о наиболее эф-х и удобных с точки зрения П-ля каналах сбыта, предпродажной подготовке продукции, формировании необ-х размеров то­варных партий. Для реализации готовой продукции обосновыва­ются и принимаются решения по организации сбыта и маркетин­говой деят-ти. Принимаются решения о форми­ровании товарной, ценовой и финансовой стратегии и др.Принимая решения, П-ль д следить за со­хранением баланса м/у внутренней средой своей орг-и и внеш средой.В основе обоснования П-ского решения лежит а-з цены товара и издержек произ-ва.П-ль формирует цену путем сложения издержек произ-ва и мин допустимой при­были, руб.:Цена(миним)=Факт издержки произ-ва+мин допустимая прибыльПолученная таким способом цена — минимально допустимая. При реализации товара П-ль постара­ется избежать падения цены ниже этого уровня. Это нижний (допустимый) предел цены. Рын цена - это цена, по которой товар переходит в распо­ряжение покупателя. Разница между рын и мин допустимой ценой дает сверхприбыль. П-ль м получать мин прибыль и при падении рыночной цены до опред-го минимально до­пустимого уровня.Процесс упр-я ценообразованием связан с поиском кон­кретных путей минимизации издержек произ-ва. Предполо­жим, при определении цены П-ль установил мини­мально допустимую долю прибыли в ней 20 %, издержки произ-ва составят 80 %. Технология принятия П-льского решения есть особая форма ПД, основанная на необ-ти выбора одного варианта из имеющихся альтерна­тив путем сопоставления этих альтернатив с собственными воз­можностями и целевыми устремлениями.П-льское решение м приниматься на основе интуиции — интуитивный метод принятия решения. Для исп-я этого метода необ-м бол опыт ПД. Чаще П-ль, особенно начинающий, использует реальный метод принятия решения, который базируется на анализе логически взаи­мосвязанных умозаключений.Преобладает исп-е комбинированного метода — реально-интуитивного. В технологии принятия решения выделим ряд этапов.Принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов).Осмысление альтернатив.Выявление требований, которые необходимо соблюсти для реализации каждого проекта (необходимость конкретных ресур­сов, технологий, фин-я и т. д.) и оценка собст-х возможностей применительно к ним.Определение конкретных действий, необходимых для реали­зации проекта (форма привлечения средств, порядок орг-и произ-ва и т. д.). Стоимостная оценка этих действий.Расчет вероятного эк-го эф-а с учетом худшей (пессим-й) возм-и разв-я событий.Сравнение эк-го эф-а песс-го и оптим-го вариантов для установления вероятного диапа­зона эф-а.Сравнение принятых к рассмотрению проектов по всей сов-ти выявленных кач-х и кол-х харак-к. Этот этап технически наиболее сложен.Выбор одной из альтернатив — принятие решения о ее реа­лизации.С увеличением числа исходных альтернатив про­цесс принятия решения усложняется, желательно свести их к минимуму. Обычно опытный П-ль оставляет для дальнейшего рассмотрения 2-3 альтернативы.

При принятии решения П-ль не всегда стремится к достижению мак рез-а. Он обычно останавливает выбор на приемлемом уровне эф-а.

 

 

Направления и методы гос-го регул-я АПК

ФЗ РФ "О гос-м рег-ии аг­ропромышленного произ-ва" (1997 г.) признает необх-ть эк-го воздействия гос-ва на произ-во, перера­ботку и реализацию с-х прод, сырья и продовольствия, производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК. Задачи такого воздей­ствия — стабилизация и последующее развитие агропромышленно­го произ-ва, поддержание эк-го паритета м/у с-х и др отраслями эк-ки, обеспече­ние продовольственной безопасности страны, защита отечест-х тов-лей в сфере агропромышленного произ-ва, улучшение продовольственного обеспечения населения.Гос-е рег-е осуще-ся в разл-х напр-х с исп-ем разнообразных методов. Направл-я:1)регул-е,формир-е,ф-ие рынка с/х прод-и,сырья и продовольствия;2)антимонопол.регул.(ценовой,кредитов., налогов);3)поддерж-а малого П-ва;4)регул-е цен на т.;5)регул.кач-ва прод-ии;6)фин.подд-ка с/х ТП;7)разв-е внешнеэк-й дея-ти. Для успеш осущ-я ПД важно, чтобы законы с пом котор-х гос-во осущ-ет гос регул носили долговрем характер, а методы регул были длительного действия. Методы:а)лицензирование ПД;б)льго-тное кредит-е,страх., дотации, субсидии,фин-е целевых про-грамм;в)упращенный порядок регист. Для ПД;г)установл-е специаль-х (льготн.) режимов налогообложеня.Действующим законод-м не т/о установлены за­преты на вмешательство фед-х органов испол-й власти, органов испол-й власти субъектов РФ и органов местного самоупр-я в сферу П-ва, но и предусмотрены неблагоприятные последствия на случай нарушения этих запретов. П-ль вправе требовать возмещения расходов, понесенных им в связи с выполнением неправомерных указаний гос-х или иных властных органов, убытков, вызванных утратой и повреж­дением его имущества, а также упущенной выгоды, т.е. дохо­дов, которые он мог бы получить, если бы гос-й или иной властный орган не нарушил требования законод-ва.

 

7.Способы обеспечения исполнения обязательств. Последствия и виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. Гражд. закон-ство представляет П-лям возможность обеспечивать реальное и надлежащее исполнение обязательств должниками. Неустойка (штраф, пеня) –определ. законом или договором денежная сумма,кот.должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Залог – в силу залога кредитор имеет право при неисполнении должником обеспеч. залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества раньше других кредиторов. Удержание имущества должника: кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору, связанных с нею издержек удерживать ее до таких пор, пока соот-щее обязательство не будет исполнено. Поручительство: по договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором др.лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или части. Часто поручитель несет пред кредитором полную солидар. ответ-ть совместно с должником т.е кредитор имеет право при непогашении долга по собственному выбору обратиться со своими требованиями либо к основному должнику, либо к поручителю. Банковская гарантия - банк или иное кред. учереждение или страх. компания (гарант) дают по просьбе др. лица (принципала) письм. обязат-во уплатить кредитору принципала (бенефициару) денж. сумму по письмен. требованию бенефициара. Задаток. Последствия: м сокр-ся объем произ-ва и реализация прод, измениться ее ассортимент или снизиться качество вплоть до брака; м возникнуть простои рабочих и оборудования; появится необ-ть замены сырья. материалов, комплектующих изделий, устранения недостатков в полученной пр-ции и др. Каждому последствию соотв-т определенные виды ущерба, к которым относятся как прямые потери, так и упущенная выгода(недополученная прибыль).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.011 с.)