Социально-экономическая сущность и функции финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическая сущность и функции финансов.



Финансовая система РФ.

финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств гос-ва и п/п.

Финансовая система России

1. Децентрализованные финансы: 1.1 Финансы хозяйствующих субъектов (Финансы коммерч-х орг-ций; Финансы некоммерч-х орг-ций) и 1.2 Финансы домашних хозяйств.

2. Централизованные финансы: 2.1 Бюджетная система РФ и 2.2 Государственный и муниципальный кредит

Бюджетная система РФ

1. Внебюджетные фонды 1.1 Государственные внебюджетные фонды 1.1.1 Территориальные внебюджетные фонды

2. Консолидированный бюджет РФ:

a) Федеральный бюджет

b) Консолидированный бюджет субъектов РФ (территориальные бюджеты): 1.1 Региональные бюджеты и 1.2 Местные бюджеты (Консолидированные бюджеты муниципальных районов (Бюджеты муниципальных районов и Свод бюджетов поселений: Бюджеты городских поселений и Бюджеты сельских поселений), Бюджеты городских округов, Бюджеты внитригородских районов городов федерального значения)

Государственный бюджет предст собой форму образ-ия и испол-ия централизованного фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов гос власти. Через бюджет концентрируется значительная доля НД для финан-ия гос нужд. Бюджет перераспределяет НД, это создает возможность маневрировать денежными средствами и позволяет осуществлять единую эконом и фин политику на всей тер-рии страны.

Внебюджетные фонды – это средства фед правительства и мест властей, связанные с финан-ем расх, не включ-ых в бюджет. Внебюдж фонды создаются в различных гос-ах на опред срок или действуют постоянно. Они связаны с необходимостью удовлетворения таких общественных благ, как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и др. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп: внебюдж ф социального назначения; и внебюдж ф межотраслевого и отраслевого характера, или экономические внебюдж ф.

Форм-ние внебюдже ф осущ-ся за счет обязательных целевых отчислений, Основные суммы отчислений во внебюдж ф включ-тся в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Государственный кредит предст собой особую форму ден отн-ий между гос-ом и юридическими и физ л, при кот гос-во выступает как заемщик кредитор и гарант.

финансы хоз суб или финансы орг и п/п пред собой отн-но самостоятельное звено. Здесь формируется основная часть дох, кот. формирует дох бюдж-ов всех уровней, а также внебюдж ф. Также часть бюджетных средств в форме прямого бюджетного финан-ия, бюдж ссуд, гарантий гос-ва направляется на финан-ие как текущей, так и инвестиционной деят-ти п/п. В сфере финансов хоз суб следует выделить более частные сферы: финансы комм п/п и орг; и финансы некомм орг. Фин система обесп-ет перераспределение огран-ых фин рес-ов от экон суб, имеющих избыток этих рес-ов в опр-ый период времени, к эконом суб, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью фин инструментов и институтов принято называть движением фин потоков. Важ роль в движ-ии фин потоков играют фин рынки и фин посредники, т.е. орган, основной деятел-тью кот явл-ся предоставление фин услуг и продуктов (банки, страховые и инвест-ые комп и т.д).

 

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Под бюджетной системой пон-ют основанную на эк-х отн-ях и гос устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Бюдж.устройство определяется формой гос-го устройства. По форме гос-го устройства страны подразделяются на 2 группы: простые (унитарные) и сложные. Простое (унитарное) гос-во – это единое, централизованное гос-во, состоящее из различных административно-территориальных единиц, не имеющих в своем составе др государств или гос-ых образ-ий. Сложные гос-ва – это гос-ва, кот пред собой либо союз гос-в, либо общность отн-но самост-ых террит-ых образ-ний. Пр/р сложных гос-в: федерация, конфедерация, империи.

В унитарных (единых) государствах бюдж система состоит из двух уровней – гос-ый бюджет и мест бюджеты (дох и расх местн бюджета не входят в фед б, форм-ся и испол-ся терр-ми самост-но). Великобритании, Турции, Испании, Италии, Японии и др. В федеративном гос-ве бюдж система явл трехуровневой: гос-ый бюджет (фед б или б центр-го правительства), бюджеты членов Федерации (в США – штатов, в Германии – земель (ландов), в Канаде – провинций, в РФ – субъектов Федерации), местные бюджеты. Бюдж система РФ предс-яет основанную на экономх отношениях и гос-ом устр-ве, регулируемую нормами права совокупность фед б, б субъ федерации, местх б и б гос-ных внебюджх фондов. бюдж система РФ состоит: 1 ур – Фед бюджет и бюдж гос-ых внебюджх фондов; 2 ур - Бюджеты суб РФ и бюджеты террит-ых гос внебюджетных фондов; 3 ур - Мест бюджеты, в тч: бюджеты мун районов, б городских округов, б внутригородских мун образований городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

 

Финансовый контроль.

Фин контроль пред-ет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения фин закон-ва и фин.дисциплины всех суб хоз-ия и упр-ия, а также оценку эфф-ти фин операций и целесообразности произведенных расходов. гос фин контроль осуществляют органы: 1) законодат власти - Счетная палата РФ 2) исполнит власти и местного самоуправ-ия - Фед служба финансово-бюджетного надзора, Фед казначейство, фин органы субъектов РФ и мун образований, гл распорядители, распорядители бюдж средств.

Фед казначейство контроль за: непревышением лимитов бюдж обязательств, распределенных гл распорядителями средств фед б м/у нижестоящими распорядителями и получателями средств фед б, над утверж/ми им лимитами бюдж обязательств; непревышением кассовых рас-ов, осущ-ых получателями средств фед б, над доведенными им лимитами бюдж обязательств; наличием у получателя средств фед б док-ов, подтверждающих возникновение у него ден обязательств. Фед служба финансово-бюджетного надзора: контроль за использованием средств фед б и средств гос внебюдж ф, фин контроль за исполнением бюдж суб РФ и местн бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из фед б, в части указанных средств. Гл распорядители бюджх средств проводят проверки подведомственных гос и мун п/п, бюдж учреждений, автономных учреждений; фин контроль за использ-ем бюдж средств получателями бюдж средств. Контрол и фине органы суб РФ и мунх образ-ний осущ-ют фин контроль за опер-ми с бюдж средствами гл распорядителей, распорядителей и получателей бюдж средств соотв-их бюдж-ов. Негосударственный финансовый контроль представлен: (а) внутрифирменным контр-ем, (б) контр-ем со стороны коммерческих банков за орган-ми (в) независимым аудиторским контр-ем. Цель: соблюдение фин дисциплины, повышение эфф-ти распределения и использ-ния фин рес-ов. задачей гос кон-ля – реал-ии фин политики гос-ва; задача негос кон-ля: повышение эфф-ти испол-ия фин рес-ов эконом суб. Объект фин кон-ля - распределительные процессы при форм-нии и испол-нии фин рес-ов. Предметом фин кон-ля: фин пок-ли: дох и расх бюд-тов разных уровней, размеры налог платежей, дох хоз суб, их издержки, с/с и прибыль, а также доходы и расходы домохоз-тв и т. п. Классификация:. 1) В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль: гос к, ведомственный контроль, независимый (аудиторский) контроль, внутрихозяйственный контроль.

2) По времени пров-ия фин к: Предварительный к на стадии составления, рассм-ия и утвер-ия бюдж-ов разных уровней, смет расх бюдж учреждений, фин планов и программ. Текущий к ведется в процессе производственной хоз-ой и фин деят-ти, исполнения бюджета, смет дох и расх бюдж учр-ий. Последующий фин к: по окончании фин. проверяют колич-ное и кач-ное выполнение намеченных показателей по каждому виду дох и расх, налог и неналог поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюдж средств, исполнение внебюдж ф и фин планов п/п, орг-ий, смет бюдж учреждений. Осн методами проведения фин к явл: проверки, обследования, анализ, ревизии

 

7. Бюджетный процесс в РФ.

Бюджетный процесс - это регламентируемая законод-ом РФ деят-ть органов гос власти, ОМСУ и иных учас-ков бюдж процесса по составлению и рассм-ию проектов бюджетов, утверж-ию и исп-ию бюджетов, контролю за их исп-ем, осущ-ию бюдж учета, составлению, внешней проверке, рассм-ию и утверж-ию бюдж отчетности. Б-й процесс состоит из 4 этапов:(составление проекта бюдж, рассм-ие проекта бюджета и его утверждение, исп-ние б-та, состав-ие отчета об исп-нии бюджета и его утверждение). Учас-ми бюдж процесса на фед уровне явл: Президент РФ; Гос Дума Фед Собрания РФ; Совет Федерации Фед Собрания РФ; Правительство РФ; Минфин РФ; Фед казначейство; ЦБ РФ; Счетная палата РФ; Фед служба фин-бюдж надзора; орг упр-ния гос внебюдж фондами РФ; гл распорядители, распорядители и получатели средств фед б-та; гл распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов гос внебюдж фондов РФ; гл администраторы дох фед б; гл админ-ры дох бюдж гос внебюдж фондов РФ; гл админ-ры источников фин-ия дефицита фед б; гл админ-ры источников фин-ия дефицита бюдж гос внебюдж фондов РФ. Этапы бюдж процесса 1 – составление проекта фед б: Состав-ие проекта фед б осущ-ся Правит/ом РФ (непосредственно Минфин РФ). Бюджетное послание направляется Фед собранию не позднее марта, предшествующего очер-му фин году. Проект фед б и пр б гос внебюдж фондов РФ состав-ся и утвержд-ся сроком на 3 года - очередной фин год и плановый период. Составление проекта бюджета основ-ся на: Бюдж послании Президента РФ; прогнозе соц-эконом развития соотв-ей тер-рии; осн направлениях бюдж и налог пол-ки.

1 этап форм-ния фед б – разраб-ка фед органами исп-ой власти и выбор Прав-вом РФ плана - прогноза функц-ия эк-ки РФ на очередной фин год, содерж-о осн макроэконом-е показ-ли, хар-р состояние эк-ки. На основании плана Минфин РФ осущ-ет разраб-ку осн характеристик фед б на очередн фин год и на плановый период. Прав-вом РФ рассм-ся предложения о соотн-ях м/у величиной прожиточного мин-а и МРОТ, мин размером пенсии по старости,и др обязательных соц выплат. Минфин РФ в 2недельный срок со дня принятия Прав-вом РФ осн характеристик фед б: направляет бюдж-ые проектировки фед орг исполн-ой власти для распределения по конкретным получателям средств фед бюдж; уведомляет органы исполн-ой власти суб РФ о методике форм-ия МБО РФ и суб РФ. 2 этап форм-ия фед б - распределение фед орг исполн-ой вл предельных объемов бюдж финан-ия по получателям бюдж средств, а также разработка указанными орг предложений о проведении стр-ных и организац-ых преобразований в отраслях экономики и соц сфере, об отмене нормат правовых актов, исполнение кот влечет расх-ие бюдж средств, не обеспеченное реальными источниками фин-ия в очер фин году, о приостановлении действия указанных норм правовых актов или об их поэтапном введении. Разработка и согласование фед-ми орг исполн-ной вл пок-лей проекта фед б на очер фин год, завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очер фин году. С 15 июля по 15 августа года, предш-го очер фин году, Правит/во РФ рассм-ет прогноз соц-экон развития РФ на очер фин год и уточненные параметры прогноза соц-экон развития РФ на среднеср-ую перспективу, проект фед б и пр б гос внебюдж ф, пр перспективного фин плана, другие док-ты и материалы, характер-ие бюдж-фин пол-ку в очер фин году и на среднеср перспективу и утверждает проект фед з о фед б для внесения его в Госу Думу.

2 этап – Рассм-ие и утверж-ие фед б. Правит/во РФ вносит на рассм-ие Гос Думы Фед Собрания РФ проект фед з о фед б не позднее 26 августа тек года, представляя пакет док-ов, расчетов, прогнозных оценок, аналит-их материалов депутатам для рассм-ия бюджета (основ направлениями бюдж и налог пол-ки на очер фин год и плановый период; прогнозом соц-эконом развития РФ; прогнозом осн параметров БС РФ, пояснительной запиской к проекту фед з о фед б и т.д.) Одновременно законопроект представляется Президенту РФ. в теч-е суток со дня внесения закон/проект на очер фин год в Гос Думу Совет Гос Думы или в период парламентских каникул Председатель Гос Думы направляет его в комитет Гос Думы (Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соотв-ии представленных док-ов и материалов требованиям статьи 192 БК РФ. Совет Гос Думы или Пр Гос Думы на осн-ии заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект принимается к рассм-ию Гос Думой либо подлежит возвращению в Правит/во РФ на доработку. Закон/проект в течение 3 дней направляется Советом Гос Думы или Пр Гос Думы в Совет Федерации, др субъектам права законодательной инициативы, комитеты Гос Думы, для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Гос Думы утверждает комитеты Гос Думы, ответственные за рассм-ие отд разделов и подразделов фед б. БК РФ (ст. 196) регламентирует порядок рассм-ия проекта фед з о фед б на очер год в трех чтениях. В течение 15 дней со дня внесения в Гос Думу проекта фед з о фед б на очер фин год и плановый период комитеты Гос Думы готовят и направляют в Комитет по б-ту заключения по указ-му закон/проекту и предложения о принятии или об отклонении предст-го закон/проекта, а также предлож-я и рекомендации по предмету 1 чтения. Комитет по б-ту готовит свое заключение по указанному закон/проект, а также проект постановления Гос Думы о принятии (или отклонении) в 1 чтении проекта фед закона о фед бюджете и об осн-ых характ-ах фед б на очер фин год и представляет их на рассм-ие Гос Думы. Гос Дума рассм-ет законопроект в 1 чтении в теч-е 30 дней со дня его внесения в Гос Думу Правит/ом РФ.. Предм рассм-ия осн хар-ки фед б, к кот относят: прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых дох фед б; приложение к фед з о фед б, устанавливающее нормативы распределения дох м/у бюдж БС РФ; общий объем расх в очер фин году и план периоде; объем нефтегазового трансферта; верхний предел гос внутр-го и внешнего долга РФ на конец очер фин года и каждого года план-го периода; нормативная величина Резервного фонда; дефицит (профицит) фед б. В случае принятия Гос Думой законопроекта утв-ются осн хар-ки фед б, а также указ-тся прогнозируемый в соотв-щем фин году объем ВВП и ур-нь инф-ции. В случае отклонения закон/проект Гос Дума м: передать закон/проект в согласительную комиссию по уточнению осн хар-стик фед б для разработки согласованного варианта осн харак-ик фед б; вернуть указанный закон/проект в Правит/во РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правит/ву РФ. Гос Дума рассм-ет проект фед з о фед б во 2 чтении в теч-е 35 дней со дня его принятия в 1 чтении. Предм-ом рассм-ия во 2 чтении явл: приложение, устанавливающее перечень гл. админ-ов дох фед б; прил-е, устанавл-е перечень гл админ-ов ист-ков фин-ия дефицита фед б; бюдж ассигнования по разделам, подразделам, цел статьям и видам расх класс-ции расх в пределах общего объема расх, утвержд-ых в 1 чтении. Гос Дума рассм-ет в 3 чтении закон/проект в теч-е 15 дней со дня принятия законопроекта во 2 чтении. При рассм-ии в 3 чтении, утвержд-я ведомственная стр-ра расх фед б.. Принятый Закон/проект в течение 5 дней передается на рассм-ие Совета Федерации. Он рассм-ет закон/проект в теч-е 14 дней со дня представления Гос Думой. При рассм-ии закон/проект голосуется на предмет его одобрения в целом и в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В сл отклонения закон/проект Советом Федерации фед з передается в согласительную комиссию, где в течение 10 дней выносят на повторное рассм-ие Гос Думы согласованный фед з о фед б. Гос Дума повторно рассм-ет законопроект в одном чтении. Принятый Гос Думой в рез-те повторного рассм-ия фед з о фед б передается в Совет Федерации в порядке, устан-ом статьей 207 БК РФ. В сл несогласия Гос Думы с решением Совета Федерации закон/проект считается принятым, е/и при повторном голос-нии за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Гос Думы. В сл отклонения Президентом РФ Фед з о фед б, закон/проект передается для преодоления возникших разногласий в соглас комиссию. При этом в состав соглас комиссии вкл представитель Президента РФ.

3 этап – исполнение фед б - процесс, кот обесп-ет полное и своевременное поступление дох в целом и по каждому источнику, а также фин-ние орг-ций и учреждений в. пределах утвержд-х по бюджету сумм в теч-е фин года. Исполнение б-та осущ-тся орг фед казначейства. Исполнение фед б обесп-тся Правит/ом РФ. Бюджет исполняется на основе 2 принципов БС РФ - единства кассы и подведомственности расходов. Испол-ие б-тов по дох предусм-ет: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налог, сборов и иных поступлений в БС РФ, распределяемых по нормативам, дейст-им в тек фин году; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм % за несвоевременное осущ-ие такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы и т.д. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюдж обязательств; подтверждение ден обязательств; санкционирование оплаты ден обязательств; подтверждение исполнения ден обязательств.

4 этап - ПОДГОТОВКА, РАССМ-ИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСП-ИИ ФЕД Б. Фед казначейство составляет и представляет в МФ РФ бюджетную отчетность РФ, которая затем представляется в Правительство РФ. Годовой отчет об исполнении фед б подлежит рассм-ию Гос Думой и утверждению фед з. утверж-ся отчет об исполнении фед б за отчетный фин год с указанием общего объема дох, расх и дефицита (профицита) фед б. Годовой отчет до его расс-ия в Гос Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой РФ. Правительство РФ направляет не позднее 15 июня тек фина года в Счетную палату РФ годовой отчет об исп-нии фед б и иные док-ты, подлежащие представлению в Гос Думу одновременно с годовым отчетом об исп-нии фед б. Счетная палата РФ готовит заключение на год отчет об исп-нии фед б и не позднее 15 сентября тек фин года предс-яет его в Гос Думу, а также напр-ет его в Правительство РФ. С год отчетом об исп-нии фед б Правительством РФ представляются: пр фед з об исп-нии фед б за отч фин год; баланс исп-ния фед б; отчет о фин рез-тах деят-ти и т.д. По рез-там рассм-ия год отчета об исп-нии фед б Гос Дума принимает либо отклоняет фед з об исп-нии фед б.

 

 

Социально-экономическая сущность и функции финансов.

До начала XX в. термин «финансы» употребляли в сравнительно узком смысле — именно государственных финансов. Государственные финансы – это совокупность денежных отношений, организованных и регламентируемых государством, в процессе которых осуществляются формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости ВНП в связи с формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Признаки финансов- денежный характер отношений,распределительный характер финансовых отношений:финасовые отношение всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений,принимающих форму финансовых ресурсов.

К сфере государственных финансов относятся отношения между:

· государством и его гражданами при внесении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в разные социальные фонды и получение из них соответствующих социальных выплат,

· государством и организациями при уплате последними налогов и сборов и получении финансирования из бюджета,

· отдельными звеньями бюджетной системы др. финансовые отношения.

Весь процесс перераспределения ВВП обслуживается государственными финансами на основе формирования и использования централизованных фондов денежных средств, к которым относят бюджеты всех уровней, а также целевые внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ – распределительную и контрольную.

Распределительная функция финансов проявляется при распределении национального дохода, в процессе которого создаются основные или первичные доходы. Их сумма равна национальному доходу. Первичные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:

1) заработная плата работников, занятых в сфере материального производства;

2) доходы предприятий сферы материального производства.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения.

В целом, распределительная функция финансов позволяет:

1. создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления;

2. осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, социальными группами населения;

3. создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления граждан. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. В современных условиях финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение НТП, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация, которая заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности

 

 

Финансовая система РФ.

финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств гос-ва и п/п.

Финансовая система России

1. Децентрализованные финансы: 1.1 Финансы хозяйствующих субъектов (Финансы коммерч-х орг-ций; Финансы некоммерч-х орг-ций) и 1.2 Финансы домашних хозяйств.

2. Централизованные финансы: 2.1 Бюджетная система РФ и 2.2 Государственный и муниципальный кредит

Бюджетная система РФ

1. Внебюджетные фонды 1.1 Государственные внебюджетные фонды 1.1.1 Территориальные внебюджетные фонды

2. Консолидированный бюджет РФ:

a) Федеральный бюджет

b) Консолидированный бюджет субъектов РФ (территориальные бюджеты): 1.1 Региональные бюджеты и 1.2 Местные бюджеты (Консолидированные бюджеты муниципальных районов (Бюджеты муниципальных районов и Свод бюджетов поселений: Бюджеты городских поселений и Бюджеты сельских поселений), Бюджеты городских округов, Бюджеты внитригородских районов городов федерального значения)

Государственный бюджет предст собой форму образ-ия и испол-ия централизованного фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов гос власти. Через бюджет концентрируется значительная доля НД для финан-ия гос нужд. Бюджет перераспределяет НД, это создает возможность маневрировать денежными средствами и позволяет осуществлять единую эконом и фин политику на всей тер-рии страны.

Внебюджетные фонды – это средства фед правительства и мест властей, связанные с финан-ем расх, не включ-ых в бюджет. Внебюдж фонды создаются в различных гос-ах на опред срок или действуют постоянно. Они связаны с необходимостью удовлетворения таких общественных благ, как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и др. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп: внебюдж ф социального назначения; и внебюдж ф межотраслевого и отраслевого характера, или экономические внебюдж ф.

Форм-ние внебюдже ф осущ-ся за счет обязательных целевых отчислений, Основные суммы отчислений во внебюдж ф включ-тся в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Государственный кредит предст собой особую форму ден отн-ий между гос-ом и юридическими и физ л, при кот гос-во выступает как заемщик кредитор и гарант.

финансы хоз суб или финансы орг и п/п пред собой отн-но самостоятельное звено. Здесь формируется основная часть дох, кот. формирует дох бюдж-ов всех уровней, а также внебюдж ф. Также часть бюджетных средств в форме прямого бюджетного финан-ия, бюдж ссуд, гарантий гос-ва направляется на финан-ие как текущей, так и инвестиционной деят-ти п/п. В сфере финансов хоз суб следует выделить более частные сферы: финансы комм п/п и орг; и финансы некомм орг. Фин система обесп-ет перераспределение огран-ых фин рес-ов от экон суб, имеющих избыток этих рес-ов в опр-ый период времени, к эконом суб, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью фин инструментов и институтов принято называть движением фин потоков. Важ роль в движ-ии фин потоков играют фин рынки и фин посредники, т.е. орган, основной деятел-тью кот явл-ся предоставление фин услуг и продуктов (банки, страховые и инвест-ые комп и т.д).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.051 с.)