Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическая сущность и функции финансов. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Финансовая система РФ. финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств гос-ва и п/п. Финансовая система России 1. Децентрализованные финансы: 1.1 Финансы хозяйствующих субъектов (Финансы коммерч-х орг-ций; Финансы некоммерч-х орг-ций) и 1.2 Финансы домашних хозяйств. 2. Централизованные финансы: 2.1 Бюджетная система РФ и 2.2 Государственный и муниципальный кредит Бюджетная система РФ 1. Внебюджетные фонды 1.1 Государственные внебюджетные фонды 1.1.1 Территориальные внебюджетные фонды 2. Консолидированный бюджет РФ: a) Федеральный бюджет b) Консолидированный бюджет субъектов РФ (территориальные бюджеты): 1.1 Региональные бюджеты и 1.2 Местные бюджеты (Консолидированные бюджеты муниципальных районов (Бюджеты муниципальных районов и Свод бюджетов поселений: Бюджеты городских поселений и Бюджеты сельских поселений), Бюджеты городских округов, Бюджеты внитригородских районов городов федерального значения) Государственный бюджет предст собой форму образ-ия и испол-ия централизованного фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов гос власти. Через бюджет концентрируется значительная доля НД для финан-ия гос нужд. Бюджет перераспределяет НД, это создает возможность маневрировать денежными средствами и позволяет осуществлять единую эконом и фин политику на всей тер-рии страны. Внебюджетные фонды – это средства фед правительства и мест властей, связанные с финан-ем расх, не включ-ых в бюджет. Внебюдж фонды создаются в различных гос-ах на опред срок или действуют постоянно. Они связаны с необходимостью удовлетворения таких общественных благ, как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и др. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп: внебюдж ф социального назначения; и внебюдж ф межотраслевого и отраслевого характера, или экономические внебюдж ф. Форм-ние внебюдже ф осущ-ся за счет обязательных целевых отчислений, Основные суммы отчислений во внебюдж ф включ-тся в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Государственный кредит предст собой особую форму ден отн-ий между гос-ом и юридическими и физ л, при кот гос-во выступает как заемщик кредитор и гарант.
финансы хоз суб или финансы орг и п/п пред собой отн-но самостоятельное звено. Здесь формируется основная часть дох, кот. формирует дох бюдж-ов всех уровней, а также внебюдж ф. Также часть бюджетных средств в форме прямого бюджетного финан-ия, бюдж ссуд, гарантий гос-ва направляется на финан-ие как текущей, так и инвестиционной деят-ти п/п. В сфере финансов хоз суб следует выделить более частные сферы: финансы комм п/п и орг; и финансы некомм орг. Фин система обесп-ет перераспределение огран-ых фин рес-ов от экон суб, имеющих избыток этих рес-ов в опр-ый период времени, к эконом суб, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью фин инструментов и институтов принято называть движением фин потоков. Важ роль в движ-ии фин потоков играют фин рынки и фин посредники, т.е. орган, основной деятел-тью кот явл-ся предоставление фин услуг и продуктов (банки, страховые и инвест-ые комп и т.д).
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ Под бюджетной системой пон-ют основанную на эк-х отн-ях и гос устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Бюдж.устройство определяется формой гос-го устройства. По форме гос-го устройства страны подразделяются на 2 группы: простые (унитарные) и сложные. Простое (унитарное) гос-во – это единое, централизованное гос-во, состоящее из различных административно-территориальных единиц, не имеющих в своем составе др государств или гос-ых образ-ий. Сложные гос-ва – это гос-ва, кот пред собой либо союз гос-в, либо общность отн-но самост-ых террит-ых образ-ний. Пр/р сложных гос-в: федерация, конфедерация, империи. В унитарных (единых) государствах бюдж система состоит из двух уровней – гос-ый бюджет и мест бюджеты (дох и расх местн бюджета не входят в фед б, форм-ся и испол-ся терр-ми самост-но). Великобритании, Турции, Испании, Италии, Японии и др. В федеративном гос-ве бюдж система явл трехуровневой: гос-ый бюджет (фед б или б центр-го правительства), бюджеты членов Федерации (в США – штатов, в Германии – земель (ландов), в Канаде – провинций, в РФ – субъектов Федерации), местные бюджеты. Бюдж система РФ предс-яет основанную на экономх отношениях и гос-ом устр-ве, регулируемую нормами права совокупность фед б, б субъ федерации, местх б и б гос-ных внебюджх фондов. бюдж система РФ состоит: 1 ур – Фед бюджет и бюдж гос-ых внебюджх фондов; 2 ур - Бюджеты суб РФ и бюджеты террит-ых гос внебюджетных фондов; 3 ур - Мест бюджеты, в тч: бюджеты мун районов, б городских округов, б внутригородских мун образований городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.
Финансовый контроль. Фин контроль пред-ет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения фин закон-ва и фин.дисциплины всех суб хоз-ия и упр-ия, а также оценку эфф-ти фин операций и целесообразности произведенных расходов. гос фин контроль осуществляют органы: 1) законодат власти - Счетная палата РФ 2) исполнит власти и местного самоуправ-ия - Фед служба финансово-бюджетного надзора, Фед казначейство, фин органы субъектов РФ и мун образований, гл распорядители, распорядители бюдж средств. Фед казначейство контроль за: непревышением лимитов бюдж обязательств, распределенных гл распорядителями средств фед б м/у нижестоящими распорядителями и получателями средств фед б, над утверж/ми им лимитами бюдж обязательств; непревышением кассовых рас-ов, осущ-ых получателями средств фед б, над доведенными им лимитами бюдж обязательств; наличием у получателя средств фед б док-ов, подтверждающих возникновение у него ден обязательств. Фед служба финансово-бюджетного надзора: контроль за использованием средств фед б и средств гос внебюдж ф, фин контроль за исполнением бюдж суб РФ и местн бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из фед б, в части указанных средств. Гл распорядители бюджх средств проводят проверки подведомственных гос и мун п/п, бюдж учреждений, автономных учреждений; фин контроль за использ-ем бюдж средств получателями бюдж средств. Контрол и фине органы суб РФ и мунх образ-ний осущ-ют фин контроль за опер-ми с бюдж средствами гл распорядителей, распорядителей и получателей бюдж средств соотв-их бюдж-ов. Негосударственный финансовый контроль представлен: (а) внутрифирменным контр-ем, (б) контр-ем со стороны коммерческих банков за орган-ми (в) независимым аудиторским контр-ем. Цель: соблюдение фин дисциплины, повышение эфф-ти распределения и использ-ния фин рес-ов. задачей гос кон-ля – реал-ии фин политики гос-ва; задача негос кон-ля: повышение эфф-ти испол-ия фин рес-ов эконом суб. Объект фин кон-ля - распределительные процессы при форм-нии и испол-нии фин рес-ов. Предметом фин кон-ля: фин пок-ли: дох и расх бюд-тов разных уровней, размеры налог платежей, дох хоз суб, их издержки, с/с и прибыль, а также доходы и расходы домохоз-тв и т. п. Классификация:. 1) В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль: гос к, ведомственный контроль, независимый (аудиторский) контроль, внутрихозяйственный контроль. 2) По времени пров-ия фин к: Предварительный к на стадии составления, рассм-ия и утвер-ия бюдж-ов разных уровней, смет расх бюдж учреждений, фин планов и программ. Текущий к ведется в процессе производственной хоз-ой и фин деят-ти, исполнения бюджета, смет дох и расх бюдж учр-ий. Последующий фин к: по окончании фин. проверяют колич-ное и кач-ное выполнение намеченных показателей по каждому виду дох и расх, налог и неналог поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюдж средств, исполнение внебюдж ф и фин планов п/п, орг-ий, смет бюдж учреждений. Осн методами проведения фин к явл: проверки, обследования, анализ, ревизии
7. Бюджетный процесс в РФ. Бюджетный процесс - это регламентируемая законод-ом РФ деят-ть органов гос власти, ОМСУ и иных учас-ков бюдж процесса по составлению и рассм-ию проектов бюджетов, утверж-ию и исп-ию бюджетов, контролю за их исп-ем, осущ-ию бюдж учета, составлению, внешней проверке, рассм-ию и утверж-ию бюдж отчетности. Б-й процесс состоит из 4 этапов:(составление проекта бюдж, рассм-ие проекта бюджета и его утверждение, исп-ние б-та, состав-ие отчета об исп-нии бюджета и его утверждение). Учас-ми бюдж процесса на фед уровне явл: Президент РФ; Гос Дума Фед Собрания РФ; Совет Федерации Фед Собрания РФ; Правительство РФ; Минфин РФ; Фед казначейство; ЦБ РФ; Счетная палата РФ; Фед служба фин-бюдж надзора; орг упр-ния гос внебюдж фондами РФ; гл распорядители, распорядители и получатели средств фед б-та; гл распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов гос внебюдж фондов РФ; гл администраторы дох фед б; гл админ-ры дох бюдж гос внебюдж фондов РФ; гл админ-ры источников фин-ия дефицита фед б; гл админ-ры источников фин-ия дефицита бюдж гос внебюдж фондов РФ. Этапы бюдж процесса 1 – составление проекта фед б: Состав-ие проекта фед б осущ-ся Правит/ом РФ (непосредственно Минфин РФ). Бюджетное послание направляется Фед собранию не позднее марта, предшествующего очер-му фин году. Проект фед б и пр б гос внебюдж фондов РФ состав-ся и утвержд-ся сроком на 3 года - очередной фин год и плановый период. Составление проекта бюджета основ-ся на: Бюдж послании Президента РФ; прогнозе соц-эконом развития соотв-ей тер-рии; осн направлениях бюдж и налог пол-ки. 1 этап форм-ния фед б – разраб-ка фед органами исп-ой власти и выбор Прав-вом РФ плана - прогноза функц-ия эк-ки РФ на очередной фин год, содерж-о осн макроэконом-е показ-ли, хар-р состояние эк-ки. На основании плана Минфин РФ осущ-ет разраб-ку осн характеристик фед б на очередн фин год и на плановый период. Прав-вом РФ рассм-ся предложения о соотн-ях м/у величиной прожиточного мин-а и МРОТ, мин размером пенсии по старости,и др обязательных соц выплат. Минфин РФ в 2недельный срок со дня принятия Прав-вом РФ осн характеристик фед б: направляет бюдж-ые проектировки фед орг исполн-ой власти для распределения по конкретным получателям средств фед бюдж; уведомляет органы исполн-ой власти суб РФ о методике форм-ия МБО РФ и суб РФ. 2 этап форм-ия фед б - распределение фед орг исполн-ой вл предельных объемов бюдж финан-ия по получателям бюдж средств, а также разработка указанными орг предложений о проведении стр-ных и организац-ых преобразований в отраслях экономики и соц сфере, об отмене нормат правовых актов, исполнение кот влечет расх-ие бюдж средств, не обеспеченное реальными источниками фин-ия в очер фин году, о приостановлении действия указанных норм правовых актов или об их поэтапном введении. Разработка и согласование фед-ми орг исполн-ной вл пок-лей проекта фед б на очер фин год, завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очер фин году. С 15 июля по 15 августа года, предш-го очер фин году, Правит/во РФ рассм-ет прогноз соц-экон развития РФ на очер фин год и уточненные параметры прогноза соц-экон развития РФ на среднеср-ую перспективу, проект фед б и пр б гос внебюдж ф, пр перспективного фин плана, другие док-ты и материалы, характер-ие бюдж-фин пол-ку в очер фин году и на среднеср перспективу и утверждает проект фед з о фед б для внесения его в Госу Думу.
2 этап – Рассм-ие и утверж-ие фед б. Правит/во РФ вносит на рассм-ие Гос Думы Фед Собрания РФ проект фед з о фед б не позднее 26 августа тек года, представляя пакет док-ов, расчетов, прогнозных оценок, аналит-их материалов депутатам для рассм-ия бюджета (основ направлениями бюдж и налог пол-ки на очер фин год и плановый период; прогнозом соц-эконом развития РФ; прогнозом осн параметров БС РФ, пояснительной запиской к проекту фед з о фед б и т.д.) Одновременно законопроект представляется Президенту РФ. в теч-е суток со дня внесения закон/проект на очер фин год в Гос Думу Совет Гос Думы или в период парламентских каникул Председатель Гос Думы направляет его в комитет Гос Думы (Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соотв-ии представленных док-ов и материалов требованиям статьи 192 БК РФ. Совет Гос Думы или Пр Гос Думы на осн-ии заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект принимается к рассм-ию Гос Думой либо подлежит возвращению в Правит/во РФ на доработку. Закон/проект в течение 3 дней направляется Советом Гос Думы или Пр Гос Думы в Совет Федерации, др субъектам права законодательной инициативы, комитеты Гос Думы, для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Гос Думы утверждает комитеты Гос Думы, ответственные за рассм-ие отд разделов и подразделов фед б. БК РФ (ст. 196) регламентирует порядок рассм-ия проекта фед з о фед б на очер год в трех чтениях. В течение 15 дней со дня внесения в Гос Думу проекта фед з о фед б на очер фин год и плановый период комитеты Гос Думы готовят и направляют в Комитет по б-ту заключения по указ-му закон/проекту и предложения о принятии или об отклонении предст-го закон/проекта, а также предлож-я и рекомендации по предмету 1 чтения. Комитет по б-ту готовит свое заключение по указанному закон/проект, а также проект постановления Гос Думы о принятии (или отклонении) в 1 чтении проекта фед закона о фед бюджете и об осн-ых характ-ах фед б на очер фин год и представляет их на рассм-ие Гос Думы. Гос Дума рассм-ет законопроект в 1 чтении в теч-е 30 дней со дня его внесения в Гос Думу Правит/ом РФ.. Предм рассм-ия осн хар-ки фед б, к кот относят: прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых дох фед б; приложение к фед з о фед б, устанавливающее нормативы распределения дох м/у бюдж БС РФ; общий объем расх в очер фин году и план периоде; объем нефтегазового трансферта; верхний предел гос внутр-го и внешнего долга РФ на конец очер фин года и каждого года план-го периода; нормативная величина Резервного фонда; дефицит (профицит) фед б. В случае принятия Гос Думой законопроекта утв-ются осн хар-ки фед б, а также указ-тся прогнозируемый в соотв-щем фин году объем ВВП и ур-нь инф-ции. В случае отклонения закон/проект Гос Дума м: передать закон/проект в согласительную комиссию по уточнению осн хар-стик фед б для разработки согласованного варианта осн харак-ик фед б; вернуть указанный закон/проект в Правит/во РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правит/ву РФ. Гос Дума рассм-ет проект фед з о фед б во 2 чтении в теч-е 35 дней со дня его принятия в 1 чтении. Предм-ом рассм-ия во 2 чтении явл: приложение, устанавливающее перечень гл. админ-ов дох фед б; прил-е, устанавл-е перечень гл админ-ов ист-ков фин-ия дефицита фед б; бюдж ассигнования по разделам, подразделам, цел статьям и видам расх класс-ции расх в пределах общего объема расх, утвержд-ых в 1 чтении. Гос Дума рассм-ет в 3 чтении закон/проект в теч-е 15 дней со дня принятия законопроекта во 2 чтении. При рассм-ии в 3 чтении, утвержд-я ведомственная стр-ра расх фед б.. Принятый Закон/проект в течение 5 дней передается на рассм-ие Совета Федерации. Он рассм-ет закон/проект в теч-е 14 дней со дня представления Гос Думой. При рассм-ии закон/проект голосуется на предмет его одобрения в целом и в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В сл отклонения закон/проект Советом Федерации фед з передается в согласительную комиссию, где в течение 10 дней выносят на повторное рассм-ие Гос Думы согласованный фед з о фед б. Гос Дума повторно рассм-ет законопроект в одном чтении. Принятый Гос Думой в рез-те повторного рассм-ия фед з о фед б передается в Совет Федерации в порядке, устан-ом статьей 207 БК РФ. В сл несогласия Гос Думы с решением Совета Федерации закон/проект считается принятым, е/и при повторном голос-нии за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Гос Думы. В сл отклонения Президентом РФ Фед з о фед б, закон/проект передается для преодоления возникших разногласий в соглас комиссию. При этом в состав соглас комиссии вкл представитель Президента РФ.
3 этап – исполнение фед б - процесс, кот обесп-ет полное и своевременное поступление дох в целом и по каждому источнику, а также фин-ние орг-ций и учреждений в. пределах утвержд-х по бюджету сумм в теч-е фин года. Исполнение б-та осущ-тся орг фед казначейства. Исполнение фед б обесп-тся Правит/ом РФ. Бюджет исполняется на основе 2 принципов БС РФ - единства кассы и подведомственности расходов. Испол-ие б-тов по дох предусм-ет: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налог, сборов и иных поступлений в БС РФ, распределяемых по нормативам, дейст-им в тек фин году; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм % за несвоевременное осущ-ие такого возврата и %, начисленных на излишне взысканные суммы и т.д. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюдж обязательств; подтверждение ден обязательств; санкционирование оплаты ден обязательств; подтверждение исполнения ден обязательств. 4 этап - ПОДГОТОВКА, РАССМ-ИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСП-ИИ ФЕД Б. Фед казначейство составляет и представляет в МФ РФ бюджетную отчетность РФ, которая затем представляется в Правительство РФ. Годовой отчет об исполнении фед б подлежит рассм-ию Гос Думой и утверждению фед з. утверж-ся отчет об исполнении фед б за отчетный фин год с указанием общего объема дох, расх и дефицита (профицита) фед б. Годовой отчет до его расс-ия в Гос Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой РФ. Правительство РФ направляет не позднее 15 июня тек фина года в Счетную палату РФ годовой отчет об исп-нии фед б и иные док-ты, подлежащие представлению в Гос Думу одновременно с годовым отчетом об исп-нии фед б. Счетная палата РФ готовит заключение на год отчет об исп-нии фед б и не позднее 15 сентября тек фин года предс-яет его в Гос Думу, а также напр-ет его в Правительство РФ. С год отчетом об исп-нии фед б Правительством РФ представляются: пр фед з об исп-нии фед б за отч фин год; баланс исп-ния фед б; отчет о фин рез-тах деят-ти и т.д. По рез-там рассм-ия год отчета об исп-нии фед б Гос Дума принимает либо отклоняет фед з об исп-нии фед б.
Социально-экономическая сущность и функции финансов. До начала XX в. термин «финансы» употребляли в сравнительно узком смысле — именно государственных финансов. Государственные финансы – это совокупность денежных отношений, организованных и регламентируемых государством, в процессе которых осуществляются формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости ВНП в связи с формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Признаки финансов- денежный характер отношений,распределительный характер финансовых отношений:финасовые отношение всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений,принимающих форму финансовых ресурсов. К сфере государственных финансов относятся отношения между: · государством и его гражданами при внесении налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в разные социальные фонды и получение из них соответствующих социальных выплат, · государством и организациями при уплате последними налогов и сборов и получении финансирования из бюджета, · отдельными звеньями бюджетной системы др. финансовые отношения. Весь процесс перераспределения ВВП обслуживается государственными финансами на основе формирования и использования централизованных фондов денежных средств, к которым относят бюджеты всех уровней, а также целевые внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования). ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ – распределительную и контрольную. Распределительная функция финансов проявляется при распределении национального дохода, в процессе которого создаются основные или первичные доходы. Их сумма равна национальному доходу. Первичные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: 1) заработная плата работников, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы материального производства. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. В целом, распределительная функция финансов позволяет: 1. создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления; 2. осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, социальными группами населения; 3. создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления граждан. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. В современных условиях финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение НТП, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация, которая заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности
Финансовая система РФ. финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств гос-ва и п/п. Финансовая система России 1. Децентрализованные финансы: 1.1 Финансы хозяйствующих субъектов (Финансы коммерч-х орг-ций; Финансы некоммерч-х орг-ций) и 1.2 Финансы домашних хозяйств. 2. Централизованные финансы: 2.1 Бюджетная система РФ и 2.2 Государственный и муниципальный кредит Бюджетная система РФ 1. Внебюджетные фонды 1.1 Государственные внебюджетные фонды 1.1.1 Территориальные внебюджетные фонды 2. Консолидированный бюджет РФ: a) Федеральный бюджет b) Консолидированный бюджет субъектов РФ (территориальные бюджеты): 1.1 Региональные бюджеты и 1.2 Местные бюджеты (Консолидированные бюджеты муниципальных районов (Бюджеты муниципальных районов и Свод бюджетов поселений: Бюджеты городских поселений и Бюджеты сельских поселений), Бюджеты городских округов, Бюджеты внитригородских районов городов федерального значения) Государственный бюджет предст собой форму образ-ия и испол-ия централизованного фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов гос власти. Через бюджет концентрируется значительная доля НД для финан-ия гос нужд. Бюджет перераспределяет НД, это создает возможность маневрировать денежными средствами и позволяет осуществлять единую эконом и фин политику на всей тер-рии страны. Внебюджетные фонды – это средства фед правительства и мест властей, связанные с финан-ем расх, не включ-ых в бюджет. Внебюдж фонды создаются в различных гос-ах на опред срок или действуют постоянно. Они связаны с необходимостью удовлетворения таких общественных благ, как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и др. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп: внебюдж ф социального назначения; и внебюдж ф межотраслевого и отраслевого характера, или экономические внебюдж ф. Форм-ние внебюдже ф осущ-ся за счет обязательных целевых отчислений, Основные суммы отчислений во внебюдж ф включ-тся в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Государственный кредит предст собой особую форму ден отн-ий между гос-ом и юридическими и физ л, при кот гос-во выступает как заемщик кредитор и гарант. финансы хоз суб или финансы орг и п/п пред собой отн-но самостоятельное звено. Здесь формируется основная часть дох, кот. формирует дох бюдж-ов всех уровней, а также внебюдж ф. Также часть бюджетных средств в форме прямого бюджетного финан-ия, бюдж ссуд, гарантий гос-ва направляется на финан-ие как текущей, так и инвестиционной деят-ти п/п. В сфере финансов хоз суб следует выделить более частные сферы: финансы комм п/п и орг; и финансы некомм орг. Фин система обесп-ет перераспределение огран-ых фин рес-ов от экон суб, имеющих избыток этих рес-ов в опр-ый период времени, к эконом суб, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью фин инструментов и институтов принято называть движением фин потоков. Важ роль в движ-ии фин потоков играют фин рынки и фин посредники, т.е. орган, основной деятел-тью кот явл-ся предоставление фин услуг и продуктов (банки, страховые и инвест-ые комп и т.д).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.051 с.) |