Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисконтированная стоимость аннуитетных платежей с ростом

Поиск

Если денежные потоки аннуитетных платежей растут в (1+g) раз (ставка роста равна g), то их дисконтированная стоимость вычисляется по формуле:

где — аннуитетный платеж, осуществляемый в первый период, — число периодов, — ставка дисконтирования, — дисконтированная стоимость аннуитетных платежей.

Формула получается вычитанием формулы для расчета дисконтированной стоимости перпетуитета начинающегося в году n из упрощенной формулы модели Гордона.

№ 7 Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:

1) централизованные финансы:

 государственный бюджет;

 внебюджетные фонды;

 государственный кредит;

 фонды имущественного и личного страхования;

 фондовый рынок;

2) децентрализованные финансы:

 финансы коммерческих предприятий и организаций;

 финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);

 некоммерческих организаций;

Финансы домашних хозяйств.

Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Так, централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домохозяйств – это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими общее хозяйство. В отличие от семьи домохозяйство может включать, кроме родственников, людей, которые полностью или частично вносят свою долю в бюджет домохозяйства, а также состоять из одного человека, обеспечивающего себя материально.

Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств.

В последующих главах будет дана детальная характеристика некоторых обозначенных звеньев финансовой системы. Пока же приведем самую общую их характеристику.

Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная система РФ состоит из трех самостоятельных звеньев:

 республиканского (федерального) бюджета РФ;

 бюджетов национально-государственных и административнотерриториальных образований (республиканских бюджетов республик в составе РФ, краевых, oбластных бюджетов, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга);

 бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

Бюджетная система РФ является типичной для стран, имеющих федеративное устройство.

Государственный бюджет – главное звено всей финансовой системы. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета содержатся источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной части определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.

Размер и структура государственного бюджета характеризуют уровень социально-экономического развития страны. Основным источником формирования бюджета служат налоги с физических и юридических лиц. Остальная доходная часть бюджета пополняется за счет неналоговых источников. Собранные доходы используются на решение многочисленных задач, принятых на себя государством: развитие здравоохранения, образования, жилищного строительства, поддержку пожилых граждан и т.д.

Внебюджетные фонды – это средства Правительства РФ и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Они создаются во всех странах на определенный срок или действуют постоянно. Их создание обосновывается необходимостью иметь источники средств, не зависящие от одобрения или неодобрения государственного бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение – мобилизация средств для пенсионного обеспечения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и т.д. Мобилизация и использование средств фондов осуществляются в специфических формах и особыми методами. Отсюда их выделение в самостоятельное звено государственных финансов.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

В настоящее время в РФ насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируются огромные средства – свыше 60% доходов государственного бюджета.

№ 8 Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль.

Именно в рамках социально-экономической политики может разрабатываться и проводиться в жизнь эффективная финансовая политика.

По содержанию финансовая политика предполагает:

 разработку общей концепции такой политики, определение ее основных направлений, целей, задач;

 создание адекватного финансового механизма – системы установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

 управление финансовой деятельностью государства и других субъектов хозяйственных отношений.

Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:

  1. налоговой политики;
  2. бюджетной политики;
  3. денежно-кредитной политики;
  4. ценовой политики;
  5. таможенной политики;
  6. социальной политики;
  7. инвестиционной политики;
  8. политики в области международных финансов.

Финансовая политика РФ основывается на следующей системе социально-экономических приоритетов:

 достижение социальной стабильности в обществе;

 оздоровление государственных финансов;

 восстановление нормального функционирования кредитной системы;

 поддержка сбалансированности натурально-вещественных и денежных потоков;

 достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;

 создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;

 создание условий по пресечению финансовых злоупотреблений и коррупции.

К основным задачам финансовой политики можно отнести:

  1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
  3. организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4. выработку инструментов финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
  5. создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами.

Далее дадим краткую характеристику перечисленных ранее основных компонентов финансовой политики. Важнейшая часть финансовой политики – налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков – физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной и легитимной деятельности участников материального производства. Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и государство не должно угнетать источники и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный в том числе в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

Основные задачи современной налоговой политики РФ:

  1. дальнейшее совершенствование отечественного налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей;
  2. оптимизация налоговых льгот и преференций;
  3. более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;
  4. рационализация налогового администрирования;
  5. реструктуризация в обоснованных случаях задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Бюджетная политика РФ сводится к:

 определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

 установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;

 оптимизации структуры расходной части бюджета;

 распределению расходов между бюджетами разных уровней;

 определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;

 управлению государственным долгом;

 определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.

В условиях современного бюджетного кризиса к первоочередным задачам бюджетной политики следует отнести:

  1. повсеместную экономию государственных средств;
  2. централизацию всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;
  3. реструктуризацию государственного долга;
  4. инвентаризацию внешних и внутренних заимствований и результатов их использования.

В процессе экономического регулирования государство широко использует денежно”кредитную политику.
ЦБ РФ ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря – окончательный вариант основных направлений.

Основные направления включают:

 концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой ЦБ РФ;

 краткую характеристику состояния экономики РФ;

 прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

 количественный анализ причин отклонения от целей денежнокредитной политики, заявленных ЦБ РФ на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;

 сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

 прогноз основных показателей платежного баланса РФ на предстоящий год;

 целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые ЦБ РФ на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

 основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;

 варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях социально-экономической конъюнктуры;

 план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Государственное регулирование при помощи денежно-кредитных инструментов – это количественное изменение, во-первых, предложения свободных денег, во-вторых, «цены кредита» – процента.

Процент определяет спрос на заемный капитал и масштабы притока вкладов и депозитов, т.е. формирование кредитных ресурсов.
Государственная экономическая политика, ориентированная на использование денежно-кредитных механизмов, называется монетаристской. Ее предпосылками служат развитая рыночная экономика, эффективные институциональная и юридическая инфраструктуры, укоренившаяся предпринимательская психология. Имеются в виду массовое, логичное с экономической и юридической точек зрения поведение хозяйствующих субъектов, высокая степень их зависимости от кредита, низкие и прогнозируемые показатели инфляции, сбалансированный бюджет, упорядоченный государственный долг.

Денежно-кредитная политика имеет значительный временной лаг – время от принятия решения до его результата. Влияние ее на размер валового внутреннего продукта в значительной степени связано (через колебания ставки процента) с изменением инвестиционной активности в экономике, что само по себе является довольно длительным процессом. Запаздывание результата может даже ухудшить ситуацию. Например, антициклическое расширение денежной массы (и вызванное этим снижение процентной ставки) для предотвращения спада может дать результат, когда экономика будет уже на подъеме и вызовет нежелательные инфляционные процессы.

Субъектом денежно-кредитной политики является центральный банк. По закону он выполняет установки правительства, но не является правительственным институтом, а имеет определенную степень самостоятельности. Такие права даны ему на основе принципа разделения властей. Правительство не вправе требовать от кредитного центра решения своих финансовых проблем за счет выпуска дополнительного количества денег.

Финансовая политика практически осуществляется государством посредством использования финансового механизма. Финансовый механизм – это система установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений.

Финансовый механизм состоит из совокупности организационных форм финансовых отношений, формы финансовых ресурсов, порядка и методов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методов финансового планирования, форм управления финансами и финансовой системой, финансового законодательства (в том числе системы законодательных норм и нормативов, ставок и принципов, которые используются при определении государственных доходов и расходов, организации бюджетной системы и внебюджетных фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т.д.).

Практическое использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. Процесс управления включает ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативнВ финансовой политике именно финансовый механизм является наиболее динамичной составляющей. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, поэтому он чутко реагирует на все особенности текущей социально-экономической конъюнктуры. Одно и то же финансовое решение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. Система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, федеральных, региональных и местных налогов. Каждый из них имеет особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие обязательные элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства. Существуют два типа финансового механизма – директивный и регулирующий.

Первый тип разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство: налогообложения, государственного кредита, расходов бюджета, бюджетного финансирования, организации бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансового планирования. Директивный тип финансового механизма предполагает обязательность для всех субъектов финансовых отношений установленных форм, видов и методов действий. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на финансовые отношения, в которых государство непосредственно не участвует. Такие отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений – агент государства (финансы государственных предприятий).

Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются, например при организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае устанавливается лишь общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направление их использования.

№ 9 Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь, конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Система управления финансами, являясь сложным образованием, состоит из таких относительно самостоятельных, но тесно взаимодействующих блоков, как финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, комплекс правового обеспечения финансовой деятельности, система методов мобилизации финансовых ресурсов.

В управлении государственными финансами принимают участие высшие органы власти страны, и организовано оно следующим образом.

Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливая основные параметры бюджета в ежегодном бюджетном послании, подписывает Федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий год и т.д.

Федеральное Собрание вводит налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает законы, регламентирующие финансовую деятельность государства.

Правительство РФ является единым центром управления финансами. Органом, на практике осуществляющим реализацию финансовой политики, является Минфин РФ. Министерство обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики, координирует финансовую деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Неотъемлемой частью финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов является финансовое прогнозирование и планирование. Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.

В условиях рыночной экономики прогнозирование является научно-аналитической стадией планирования, исследовательской основой для подготовки плановых решений и заданий плана.

Главные функции финансового прогнозирования:

 научный анализ социальных, экономических и научно-технических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей социально-экономических явлений хозяйственного развития в конкретно-исторических условиях, оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем хозяйственного развития;

 оценка действия этих тенденций в будущем и предвидение новых условий и проблем, требующих своего разрешения;

 выявление возможных альтернатив развития в перспективе, накопление материала для всесторонне обоснованного выбора той или иной возможности развития и принятие оптимального планового решения, обеспечивающего активное воздействие на дальнейшее развитие финансов.

Прогноз очерчивает области и возможности, в рамках которых могут быть поставлены реальные задачи и цели, выявляет проблемы, которые должны стать объектом разработки в плане. В нем рассматриваются варианты активного воздействия на объективные факторы будущего развития финансов. Финансовый прогноз – это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода.

Разработка прогноза и формирование плана – взаимосвязанные стадии плановой работы, которые, однако, имеют специфику. Различие между ними состоит в том, что план – отражение и воплощение уже принятого хозяйственно-политического решения, а прогноз – поиск возможного реалистического, экономически верного решения. План как итог всех видов и этапов плановой работы должен быть качественно однозначным, направленным на достижение уже выбранных целей. Прогноз обнаруживает возможность различных вариантов развития, анализирует и обосновывает их. В прогнозе можно рассмотреть различные принципы финансовой политики и сочетания объективных и субъективных, экономических и внеэкономических факторов. Он не ставит каких-либо обязательных заданий, но содержит материал, необходимый для их разработки. Прогнозы могут быть среднесрочными (5–10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Однако конкретно временнoй горизонт каждого частного прогноза определяется в зависимости от характера изучаемого объекта; комплексные прогнозы экономического развития разрабатываются применительно к горизонтам и срокам разработки очередных планов социальноэкономического развития.

Финансовое планирование – это вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов, ориентированной на достижение сбалансированности между их денежными ресурсами и направлениями использования этих средств. Следует отметить, что в процессе финансового планирования определяются не только собственно финансовые пропорции, но и пропорции сопутствующие – натурально-вещественные, трудовые и др.

Финансовое планирование является органической частью социально-экономического планирования. Поскольку планируются отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы, то можно говорить о системе финансовых планов: бюджетных, внебюджетных, страховых и др. При этом выделяются следующие разрезы финансовых планов: общегосударственный, отраслевые, территориальные, финансовые планы отдельных предприятий и организаций.

Система финансовых планов построена иерархически. Центральным звеном системы является бюджетный план. Государственные социальные внебюджетные фонды также разрабатывают финансовые планы по своим доходам и расходам. В плановом порядке мобилизуются и используются страховые фонды для возмещения потерь и устранения рисков различных участников страховых отношений. Иными словами, финансовые планы составляются на всех уровнях финансовой системы и всеми субъектами финансовых отношений.

Для практического построения финансовых планов используется целый набор методов планирования, главными из которых являются экономический анализ, нормативный и балансовый методы.

Экономический анализ – это один из важнейших инструментов получения информации, необходимой для принятия управленческих решений в области финансов. От качества экономического анализа во многом зависит рациональность финансовых решений, а следовательно, эффективность деятельности участников финансовых отношений. Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность названных участников, а точнее, ее изучение с целью оценки результатов и выявления резервов совершенствования их деятельности.

Метод экономического анализа представляет собой комплексное, взаимосвязанное изучение различных сторон деятельности субъектов финансовых отношений на базе системы текущего учета и отчетности.

Понятие метода экономического анализа конкретизируется в следующих, наиболее часто используемых методологических приемах:

  1. использование системы абсолютных и относительных показателей;
  2. сравнительный анализ;
  3. метод группировки;
  4. индексные расчеты;
  5. экономико-математические методы;
  6. балансовый метод.

Нормативный метод предполагает, что финансовое планирование строится на нормативной базе, состоящей из научно и практически обоснованных норм и нормативов. При помощи этих норм и нормативов регулируются финансовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов с государством.

В качестве примеров финансовых нормативов можно рассматривать ставки налоговых и других обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды и в другие финансовые институты. Механизм квотирования или присоединения ставок налогов – еще один пример нормативного распределения федеральных налогов.
При квотировании налоги остаются в определенной процентной доле в распоряжении той административной единицы, на территории которой они собраны (например, разделение НДС, некоторых акцизов и др.). При использовании способа присоединения ставок территориям разрешено взимать в дополнение к общегосударственным одноименные налоги, размеры которых ограничиваются определенным пределом (например, распределение налога на прибыль организаций).

Финансирование затрат на нормативной основе распространяется прежде всего на бюджетные расходы по образованию, культуре, здравоохранению и социальной политике, а также по жилищно-коммунальному хозяйству.

Например, в области образования эти нормативы следующие:

 нормативы текущих финансовых затрат на предоставление услуг образования в расчете на одного обучаемого (воспитанника) в год;

 нормативы текущих финансовых затрат на обеспечение различных видов обучения и воспитания в расчете на одного обучаемого (воспитанника) в год;

 нормативы текущих финансовых затрат на обеспечение функционирования образовательных учреждений разных типов и видов в год;

 нормативы удельных капитальных вложений на строительство, приобретение оборудования и капитальный ремонт образовательных учреждений разных типов и видов в год.

При выборе управленческих решений отдельными субъектами финансовой деятельности, а также для выбора критерия оценки достигаемой финансовой результативности разрабатываются финансовые нормативы в форме коэффициентов. Финансовые коэффициенты не имеют универсального значения и могут рассматриваться лишь как ориентировочные показатели.

Применение финансовых норм и нормативов придает отношениям устойчивый характер, определенность, позволяет государству и отдельным хозяйствующим субъектам реально оценивать свои финансовые возможности.

Балансовый метод в планировании – метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов. В практике планирования используется система балансов: натуральные (материальные), стоимостные (денежные), трудовые, баланс народного хозяйства и межотраслевой баланс. Важнейшей чертой планомерного развития экономики является сознательно устанавливаемая пропорциональность. Установление необходимых, соответствующих задачам плана материальновещественных пропорций внутри каждой отрасли, между отдельными отраслями и производствами по стране в целом, по регионам, т.е. всесторонняя увязка планов производства и потребления конкретных видов продукции – средств производства и предметов потребления, осуществляется посредством разработки материальных балансов (и планов распределения, составляемых на основе этих балансов), балансов межотраслевых связей, балансов производственных мощностей, районных балансов производства и потребления отдельных продуктов.

Планомерное развитие экономики требует установления и строгого соблюдения стоимостных пропорций воспроизводства: возмещения произведенных затрат, обеспечения правильных соотношений в доходах государства и населения, в размерах покупательных фондов населения и товарных фондов в розничном товарообороте и др. Стоимостные балансы, применяемые при разработке планов, позволяют осуществлять увязку между производством, распределением и использованием доходов, в частности увязку доходов и расходов государства (финансовые балансы и государственные бюджеты РФ и ее субъектов), доходов и расходов отраслей, предприятий и организаций, денежных доходов и расходов населения и др.

Стоимостные балансы – это одна из групп балансов: их особенностью является то, что все величины в них выражены в стоимостной (денежной), а не натуральной форме, как это имеет место в материальных балансах. Стоимостные балансы составляются и отдельными предприятиями, и отраслевыми министерствами, но в этом случае они имеют более ограниченное значение и носят оперативный характер. Объективная необходимость составления стоимостных балансов обусловлена тем, что процесс расширенного воспроизводства происходит не только в форме планомерного создания и распределения материальных благ в натуре, но и по стоимости, т.е. опосредствуется деньгами как денежным выражением стоимости произведенных товаров. Важнейшие элементы стоимостных балансов, их структура, пропорции, темпы роста и тенденции движения должны находиться в единстве и взаимной связи, в определенном и закономерном соответствии с движением основных элементов материальных, натуральных балансов.

2) Финансовые ресурсы – денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках ХС и гос-ва, и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование рабов, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления.

ФР- материальные носители финансовых отношений.

Источники формирования ФР:

В формировании ФР участвуют все эл-ты стоимости валового общ-венного продукта, но осн. источником явл. НД и главным образом та его часть, кот. представлена чистым доходом. Кроме того, источником м.б. доходы от ВЭД, при условии эфф-ной ее орг-ции. ФР формируются также за счет части нац. богатства, вовлекаемой в хоз. оборот (ср-ва от продажи части золота, резервные фонды страх. Co., выручка от реализации излишнего имущ-ва,..). Также могут use заемные и привлеченные ср-ва (кредиты банков, ср-ва, полученные о выпуска акций и облигаций,..).

Виды ФР

Основные – прибыль, разл. виды налогов, страховые платежи, амортизационные отчисления.

ФР подразделяются на:

    1. децентрализованные (формируются у ХС; use на затраты по расширению пр-ва и удовлетворению соц.-культурных запросов рабов. Образуемые за счет ДЦФР целевые денежные фонды направляются на КВ, увеличение ОБС, финансирование достижений НТП, обеспечение соц. потребностей, природоохр. мергоприятия. Осущ-е этих затрат за счет use ФР позволяет обеспечивать денежными ср-вами процесс воспр-ва на микроур-не);
    2. централизованные (обеспечивают потребности пр-ва на макроур-не; формы use – бюджетные и ВБФ, ср-ва которых направляются на развитие н/х, финансир-е отдельных соц.-культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и управления. Use ЦФР имеет отраслевую и целевую направленность, это позволяет точно учитывать объекты гос. финансир-я и своеt обеспечивать их необходимыми ден. ср-вами. Степень централизации ФР на разных историч. этапах неодинак., зависит от множества факторов–не только соц.-экономических).

 

ФР – это не все то, что является денежными средствами, есть такие виды ФР, к-ые к фин. не относятся. ФР появляются на первой стадии распределения за счет формирования тех конкретных денежных доходов, накоплений, отчислений, которые формируются на первой стадии. У ФР как у определенной части денежных средств имеется 2 отличительных признака, к-ые дают возможность отделить ФР от др. денежных средств:

ФР принадлежат либо субъекту хозяйствования, либо субъекту власти

Использование ФР на цели воспроизв, мат. стимулирования, на удовлетворение социальных и др. потр.

ФР – денежные доходы и накопления субъектов хозяйствования и субъектов власти, образующиеся в результате распределения и перераспределения стоимости ВНП и направляемые на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих. социальные и др потр общества.

Представители воспроизводственной концепции характеризуют ФР более широко: и выручка, и расчеты, связанные с приобретением товаров, полуф и т.д.

№ 10 Государственные финансы - денежные отношения по поводу распределения и перераспределения ВНП, которые связаны с формированием финансовых ресурсов в руках государства.

Государственные финансы:

Федеральные финансы.

В РФ в есть следующее административное деление:

1)республики;

2)края;

3)области;

4) Москва и Санкт-Петербург;

5) финансы субъектов Федерации (в РФ 89 субъектов).

Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального

дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

Бюджетный процесс - это регламентированная

законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Исполнение бюджета - это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий

в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Финансы субъектов РФ состоят из:

\/ 1)федерального бюджета:

<*^> 2) бюджета; внебюджетных фондов;

4) государственного кредита.

Местные финансы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.018 с.)