Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химические основы решения продовольственной проблемы. Химия и биорегуляция

Поиск

Вклад ученых-химиков в развитие химизации сельского хозяйства (Глаубер, Либих, Бутлеров, Менделеев). Работы Д.Н. Прянишникова*.

Химическая мелиорация. Применение полимеров в строительстве оросительных каналов, против испарения воды и ветровой эрозии. Полимерные гидрогели. Вещества «мелиоранты» в структурировании почв. Известкование почв. Искусственные почвы. Удобрения, их виды, получение. Комплексные удобрения, комплектны металлов. Принципы использования, современные тенденции в применении удобрений. Экологические проблемы. Проблема нитратов.

Пестициды: виды, представители, действие. Требования, предъявляемые к пестицидам. Химическая и биологическая характеристика пестицидов: инсектицидов, гербицидов, фунгицидов, акарицидов, альгицидов, зооцидов*. Условно пестициды (дефолианты, десиканты, репелленты). Свойства пестицидов третьего поколения. Проблемы создания пестицидов.

Экологический аспект использования пестицидов*. Роль химии в создании биологических средств защиты растений.

Химия в кормопроизводстве, сельскохозяйственной селекции и ветеринарии.

 

Химия и создание продуктов питания

Химия в решении проблемы хранения, экономии сельскохозяйственных продуктов (безотходные производства продуктов питания). Консервирование продуктов. Антиоксиданты. Применение озона, углекислого газа, низкомолекулярных органических кислот.

Проблема химического контроля сырья, оценки качества продуктов питания. Международное сотрудничество в этой области. Традиционные и современные методы анализа пищевых продуктов.

Биотехнологическое направление энзимологии как основы получения продовольственных продуктов. Искусственная и синтетическая пища. Синтетическая пища. Работы А.Н. Несмеянова. Показатель ОЭБ – относительная эффективность белка.

Пищевые добавки: аминокислоты, антиоксиданты, консерванты, ароматизаторы; цветорегулирующие материалы; вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов.

Связь изучаемого материала со школьной программой. Темы «Удобрения и пестициды» в школьной программе и учебниках химии. Формы и методы изучения. Раскрытие содержания обобщающего урока о роли химии в решении продовольственной проблемы.

Региональный аспект.

 

Химизация экономики и социально-бытовой сферы общества

Поверхностно-активные вещества, их классификация. Детергенты. Мыла. Теория моющего действия. Состав синтетических моющих средств. Требования к CMC. Экологические проблемы применения CMC — загрязнение окружающей среды полифосфатами. Направления научных изысканий.

Средства отбеливания и дезинфекции. Удаление пятен. Химическая сущность процессов.

Химические чистящие средства. Абразивные чистящие средства. Состав хозяйственных паст и порошков. Безабразивные чистящие средства. Требования к чистящим средствам, элюируемость. Накипь, ее удаление.

Косметико-гигиенические моющие средства. Мыло туалетное. Основные компоненты. Виды туалетного мыла, их назначение. Шампуни. Химический состав. Перхоть. Шампуни против перхоти.

Средства гигиены. Зубные порошки и пасты. Химический состав. Направления совершенствования зубных паст. Бытовые аэрозоли. Проблема разрушения озонового слоя.

Лаки. Краски. Классификация красок по связующему компоненту. Красочные пигменты. Минеральные краски. Клеевые. Органические (алкидные и водоэмульсионные). Маркировка красок.

Масляные краски, их состав. Процессы, происходящие при высыхании красок.

Лаки. Эмали. Техника безопасности при работе с ними. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Техника безопасности в быту.

 

Химия и кулинария

Химическая оценка полноценности питания человека. Суточная потребность человека в основных пищевых веществах (нутриентах). Превращение белков, жиров, углеводов в организме. Белковая пища, химические процессы, происходящие при кулинарной обработке. Жиры пищи. Химические процессы, происходящие при жарении. Углеводная пища. Превращения углеводов в процессе кулинарной обработки. Витамины и способы их сохранения в процессе приготовления пищи. Поддержание кислотно-щелочного баланса в организме. Принципы рационального питания.

Использование содержания раздела в школьном курсе химии. Организация лабораторного эксперимента по тематике «Средства бытовой химии».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.005 с.)