Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химия» с дополнительной специальностью «Биология»

Поиск

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО

Принято на заседании Ученого совета Естественно-географического факультета Протокол заседания совета факультета № ____ от «_____» ________________2007 г.     Декан факультета ______________ Н.А. Кагина   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе     ___________________ М.А. Пятин   «_____» ___________________ 2007 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Прикладная химия»

Для специальности

Химия» с дополнительной специальностью «Биология»

Факультет естественно-географический

Кафедра химии и теории и методики обучения химии

Пенза – 2007

 


1. Требования ГОС по дисциплине и квалификационные требования

 

Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью»

от 31 января 2005 г.

Номер государственной регистрации № 696 пед/сп (новый)

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050101 ХИМИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника – учитель химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050101 Химия с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя химии и ___ (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

научно-методическая;

организационно-управленческая.

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050101 «Химия с дополнительной специальностью»

ДПП.Ф.07. Прикладная химия

Учение о химическом производстве, основные задачи, решаемые химической технологией, характеристика важнейших химических производств и аппаратов. Современные требования к химическим производствам экономического, структурного и экологического характера, проблема техники безопасности, химизация экономики и социально-бытовой сферы общества. Химия и энергетика. Химия и новые материалы. Химия и биорегуляция. Химия и создание продуктов питания. Проблема направленного синтеза практически важных продуктов.

 

 

2. Цели и задачи изучаемой дисциплины

Дисциплина «Прикладная химия» должна знакомить студентов с основными областями применения химии в народном хозяйстве и с применением продуктов конкретных химических и биохимических производств.

Целью изучаемой дисциплины является подготовка высококвалифицирован­ных учителей химии, способных освещать в школьном курсе во­просы химической и биологической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности.

Задачи изучаемой дисциплины:

- сформировать представление об основных направлениях и тенденциях химизации в мире и в нашей стране.

- изучить проблемы энергетики и основные направления использования традиционного топлива и перспективных источников энергии.

- рассмотреть направления решения проблемы создания материалов с за­данными свойствами.

- показать социальные, экологические и научные проблемы исполь­зования удобрений и пестицидов, основные направления использо­вания достижений химии в сельском хозяйстве.

- рассмотреть основные средства бытовой химии (синтетические мою­щие средства, чистящие и отбеливающие вещества, краски, средства гигиены) и правила безопасного обращения с ними.

- познакомить студентов с химической сущностью процессов, происходящих при ку­линарной обработке пищевых продуктов и правилами рациональной кулинарной обработки продуктов.

- рассмотреть, в каких темах школьного курса, и в каком объеме изучаются вопросы прикладной химии.

Междисциплинарный характер. При изучении дисциплины «Прикладная химия» следует учитывать, что студен­ты уже получили знания из других дисциплин: виды энергоресур­сов (неорганическая, органическая, физическая химия). Состав горючих полезных ископаемых (органическая химия). Водород как топливо (неорганическая химия). Фотолиз воды (биология, биохимия). Ядерное топливо (неорганическая химия, физика). Химические ис­точники тока (общая и физическая химия). Про­блемы энергетики (химия окружающей среды).

При рассмотрении содержания раздела о химизации сферы быта следует исполь­зовать межпредметные связи в процессе изучения понятий и тем: ПАВ (физическая и коллоидная химия). Процессы окисления (общая и не­органическая химия, органическая химия). Защитные покрытия (общая, неорганическая хи­мия, физическая химия). Жиры, белки, углеводы, превращение веществ в организме, витамины (органическая химия, биохимия).

Задачи воспитания. Формирование у студентов научного мировоззрения, физико-химического мышления, развитие творческих способностей, развитие целостных представлений о природных процессах.

 

 

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Прикладная химия» является дисциплиной федерального компонента цикла дисциплин предметной подготовки.

Дисциплина «Прикладная химия» занимает важное место в системе подготовки учителя, способного решать задачи, связанные с реформой общеобразовательной и профессиональной школы. Изучение данной дисциплины призвано подготовить учителя для работы в условиях профильного обучения (химический, химико-биологический, медицинский профили), вооружить его необходимыми знаниями для преподавания элективных курсов и организации научно-исследовательской деятельности школьников.

 

4. Распределение времени, отведенного на изучении дисциплины по учебному плану

Форма учебной работы Форма обучения
Очная
По семестрам
9 10
Общая трудоёмкость, всего часов    
Аудиторные занятия (АЗ)    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные занятия (ЛЗ)    
Другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа (СР)    
Контрольная работа + +
Компьютерное тестирование    
Курсовая работа    
Форма итогового контроля(зачет, экзамен) Зачет Экзамен

 

 

5. тематический план для очной формы обучения

Наименование разделов и тем Форма обучения
АЗ СР
Л ЛЗ
9 семестр      
1. Введение      
2. Основные закономерности химической технологии      
3. Химия и энергетика      
4. Характеристика важнейших химических производств      
Всего за 9 семестр      

 

Наименование разделов и тем Форма обучения
АЗ СР
Л ЛЗ
10 семестр      
4. Характеристика важнейших химических производств      
5. Химия и новые материалы.      
6. Химические основы решения продовольственной проблемы. Химия и биорегуляция.      
7. Химия и создание продуктов питания      
8. Химизация экономики и социально-бытовой сферы общества      
9. Химия и кулинария.      
Всего за 10 семестр      
Всего за курс      

 

 


6. Содержание дисциплины

 

Введение

Учение о химическом производстве. Роль химии в обществе. Учение об устойчивом развитии общества. Предмет прикладной химии. Химизация – один из аспектов прикладной химии. Сущность химизации экономики и социально-бытовой сферы. Основные понятия (химизация, экономическая эффективность химизации, химикоемкость, химическая продукция и ее классификация). Условия осуществления химизации. История вопроса. Основные направления химизации в различных регионах мира. Основные задачи, решаемые химической технологией. Проблемы химизации: научные, производственные, финансовые, этические и нравственные, социальные и экологические. Химия и хемофобия. Международное сотрудничество в области прикладной химии (КЭМРОН и подобные организации).

 

Химия и энергетика

Современные проблемы энергетики, причины их возникновения, направления решения. Классификация энергоресурсов. Совре­менная структура выработки энергии. Тенденции в развитии энергетики.

Химия и новые материалы

Определение понятия «материалы». Соотношение понятий «вещество», «материал», «изделие» (конструкция). Материаловедение, этапы становления. Классификация материалов. Химические и физические основы изучения, создания и эксплуатации материалов (понятие о физике и химии твердого тела, кристаллохимии, мето­дах физико-химического анализа). Проблема направленного синтеза практически важных продуктов.

Металлы: электронное строение, свойства, методы получения, классификациям. Понятие о металловедении. Прикладные проблемы материаловедения – разработка способов получения чистых и сверхчистых металлов, создание сплавов с рассчитанными свойствами. Проводники, сверхпроводники, магнитные материалы, запоминающие металлы. Порошковая металлургия, зонная плавка, перегонка в вакууме, термическое разложение летучих соединений металлов, ионный обмен. Сплавы со специальными свойствами.

Понятие о химическом сопротивлении материалов. Коррозия, методы защиты, ингибиторы коррозии. Биологическая коррозия.

Покрытия. Классификация покрытий по различным признакам (назначение, методы получения покрытия.). Покрытия защитные, гидрофобные, термоизоляционные.

Силикаты. Строительные материалы. Экология жилища. Оптические материалы. Стекла. Оптические системы, световоды. Материалы для лазерной техники. Полупроводники.

Керамика как перспективный материал нашего времени и будущего. Новые направления использования керамики в энергетике (керамические двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины) и химической промышленности (реакторы, насосы).

Полимерные материалы: состав, получение, классификация. Проблемы создания и эксплуатации полимерных материалов (старение полимеров и загрязнение окружающей среды, горючесть). Роль химии в их решении, новые полимерные материалы и экономическая эффективность их внедрения в различные отрасли экономики.

Эластомеры. Виды, аспекты практического использования. Полимеры медицинского назначения.

Композиционные материалы, классификация, принципы их технологии и специфические свойства. Области использования металлопластов, дисперсноупроченных материалов, керметов, норпластов и других видов композитов.

Мембраны, классификация по структурным характеристикам и методам получения. Направления использования мембран — мембранное газоотделение, диализ, осмос, ультрафильтрация, мембранный катализ; области использования: в химической технологии, нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности, для очистки сточных вод.

Смазочные материалы, современные тенденции использования молекулярных смазок. Гидравлические жидкости. Теплоносители, смазочно-охлаждающие жидкости.

Изучение материалов в школьном курсе химии. Учет регионального компонента при изучении материалов.

 

Химия и кулинария

Химическая оценка полноценности питания человека. Суточная потребность человека в основных пищевых веществах (нутриентах). Превращение белков, жиров, углеводов в организме. Белковая пища, химические процессы, происходящие при кулинарной обработке. Жиры пищи. Химические процессы, происходящие при жарении. Углеводная пища. Превращения углеводов в процессе кулинарной обработки. Витамины и способы их сохранения в процессе приготовления пищи. Поддержание кислотно-щелочного баланса в организме. Принципы рационального питания.

Использование содержания раздела в школьном курсе химии. Организация лабораторного эксперимента по тематике «Средства бытовой химии».

Дополнительная

1. Биотехнология: принципы и применение. Под ред. И. Хиггинса, Д.Беста и Х.Смита. М.: ВО Агропромиздат, 1989.

2. Авербух А.Я., Мухленов И. П., Тумаркий Е.С. и др. Прак­тикум по общей химической технологии. М., Высшая школа, 1973.

3. Лебедев П.Г. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. М., Химия, 1976.

4. Литвин О.Б. Основы технологии синтеза каучуков. М., Химия, 1972.

5. Годовская К.И., Рябина Л.В., Новик Г.Ю. и др. Технический анализ. М., Высшая школа, 1972.

6. Николаев А.Ф. Синтетические полимеры и пластмассы на их основе. М., Химия, 1977.

7. Позин М.Е. Технология минеральных солей. Л., Химия, 1974.

8. Николаев А.Ф. Синтетические полимеры и пластмассы на их основе. М., Химия, 1977.

9. Позин М.Е. Технология минеральных солей. Л., Химия, 1974.

10. Туболкин А.Ф., ТумаркинаЕ.С., Мухленов И.П. и др. Расчеты химико-технологи-ческих процессов. Л., Химия, 1976.


Требования к уровню освоения программы, виды текущего, промежуточного и итогового контроля

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

- иметь представление об основных направлениях и тенденциях химизации в мире и в нашей стране;

- иметь представление о направлениях использования традиционного топлива и перспективных источников энергии;

- иметь представление о материаловедении;

- знать основные понятия прикладной химии (экономическая эф­фективность химизации, химикоемкость, химическая продук­ция);

- знать условия осуществления химизации и проблемы химизации (научные, производственные, экологические);

- знать экономические и научные (химические) проблемы энергетики и роль химии в их решении;

- знать направления решения проблемы создания материалов с за­данными свойствами;

- знать социальные, экологические и научные проблемы исполь­зования удобрений и пестицидов, основные направления использо­вания достижений химии в сельском хозяйстве;

- знать основные средства бытовой химии (синтетические мою­щие средства, чистящие и отбеливающие вещества, краски, средства гигиены);

- знать химическую сущность процессов, происходящих при ку­линарной обработке пищевых продуктов;

- знать состав, строение, свойства, классификацию, практическое значение, способы получения различных видов топлива, материа­лов, удобрений, пестицидов, средств бытовой химии, основных про­дуктов питания;

- знать, в каких темах школьного курса и в каком объеме изучаются вопросы прикладной химии;

- уметь устанавливать связь между знаниями основ химии и об­ластями применения химических знаний;

- уметь применять знания по прикладной химии для проектирования профессиональной деятельности, что выражается в:

- составлении планов и конспектов уроков и внеклассных заня­тий по тематике прикладной химии;

- проектировании форм и методов изучения прикладных вопро­сов в школе;

- составлении условий расчетных и экспериментальных задач;

- организации дискуссионного обсуждения вопросов приклад­ной химии.

- установлении межпредметных связей при рассмотрении при­ложений химии;

- использовании регионального аспекта при рассмотрении во­просов прикладной химии;

- осуществлении методической переработки научно-популяр­ной литературы, статей в научно-популярных и методических жур­налах, в средствах массовой информации по тематике прикладной химии.

- владеть навыками безопасного обращения со средствами бытовой химии;

- владеть техникой химического эксперимента.

Текущий контроль за освоением программы осуществляется через проверку домашних заданий и отчётов по лабораторным работам, посредством контрольных работ, тестирования и коллоквиума, проводимых после завершения изучения нескольких тем или разделов программы.

Промежуточный контроль за освоением программы осуществляется в ходе зачета и экзамена (примерные перечни вопросов к зачету и экзамену приводятся ниже).

Примерный перечень вопросов к зачету

Семестр

1. Основные этапы развития химической технологии как науки. Идея итерационного натурно-вычислительного эксперимента. Декомпозиционно-интеграционный подход для описания химико-технологического процесса. Вода в химической промышленности. Регенеративные и деструктивные методы очистки воды.

2. Сырьевая база химической промышленности. Методы обогащения сырья. Гравитационное обогащение, электромагнитная сепарация, флотация. Флотореагенты.

3. Вода в химической промышленности. Основные методы очистки питьевой воды. Тонкая очистка воды. Жесткость воды, методы определения постоянной и временной жесткости. Умягчение воды в промышленности и в быту.

4. Основные направления решения экологических проблем химической технологии. Примеры. Критерии эффективности химико-технологических процессов (степень превращения сырья, выход продукта, селективность).

5. Химическое равновесие в химико-технологических системах. Способы смещения равновесия. Константа химического равновесия в гомогенных и гетерогенных системах. Методы расчета равновесной степени превращения реагентов. Зависимость константы равновесия от температуры.

6. Постулаты химической кинетики. Кинетические уравнения реакций 0, 1 порядков. Способы изменения скоростей простых и сложных реакций.

7. Каталитические процессы в химической технологии. Характеристики катализаторов. Основные стадии гетерогенных каталитических процессов.

8. Классификация химических реакторов. Уравнения материального и теплового балансов. Проточный и периодический реактор идеального смешения в изотермическом режиме.

9. Классификация химических реакторов. Уравнения материального и теплового балансов. Реактор идеального вытеснения.

10. Синтез аммиака. Физико-химические аспекты конверсии метана. Физико-химические основы синтеза аммиака в промышленности. Технологическая схема синтеза аммиака.

11. Производство серной кислоты. Получение оксида серы (IV) из серы и колчедана. Особенности окисления оксида серы. Абсорбция SO3 и получение концентрированной серной кислоты.

12. Производство азотной кислоты. Физико-химические основы и технологическая схема конверсии аммиака. Окисление оксидов азота и получение конц. HNO3.

13. Классификация минеральных удобрений. Производство фосфорных удобрений (простой и двойной суперфосфат). Получение сложных удобрений

14. Производство азотных удобрений. Получение аммиачной селитры в аппарате ИТН. Физико-химические основы синтеза мочевины.

15. Основные стадии производства вяжущих материалов. Производство стекла и портланд-цемента. Сырье и физико-химические основы процесса.

16. Диафрагменный метод электролиза хлорида натрия и электролиз раствора хлорида натрия с ртутным катодом. Первичные и вторичные процессы. Преимущества и недостатки методов.

17. Переработка твердого топлива. Основные характеристики коксовой печи, технологическая схема улавливания и разделения летучих продуктов коксования. Переработка КУС, СБ и ПКГ.

18. Основные продукты переработки нефти. Классификация моторного топлива. Подготовка нефти к переработке и первичная перегонка нефти. Деструктивные методы переработки нефти. Каталитический риформинг. Сырье, механизм процесса и характеристика продуктов риформинга.

19. Виды крекинг-процессов. Физико-химические аспекты термического крекинга нефтепродуктов. Каталитический крекинг. Сырье и физико-химические основы процесса. Детонационная стойкость бензинов.

20. Диаграмма состояния Железо-Углерод. Сплавы железа с углеродом. Сырье и основные химические процессы, протекающие при выплавке чугуна. Получение чугуна с низким содержанием серы и фосфора.

21. Диаграмма состояния Железо-Углерод. Сплавы железа с углеродом. Физико-химические основы производства стали кислородно-конвертерным методом. Сравнительная характеристика основных способов производства стали.

22. Основные этапы получения алюминия. Современное производство глинозема, сравнительная характеристика метода Байера и метода спекания. Электролитическое производство алюминия.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

Семестр

1. Основные этапы развития химической технологии как науки. Идея итерационного натурно-вычислительного эксперимента. Декомпозиционно-интеграционный подход для описания химико-технологического процесса. Вода в химической промышленности. Регенеративные и деструктивные методы очистки воды.

2. Сырьевая база химической промышленности. Методы обогащения сырья. Гравитационное обогащение, электромагнитная сепарация, флотация. Флотореагенты.

3. Вода в химической промышленности. Основные методы очистки питьевой воды. Тонкая очистка воды. Жесткость воды, методы определения постоянной и временной жесткости. Умягчение воды в промышленности и в быту.

4. Основные направления решения экологических проблем химической технологии. Примеры. Критерии эффективности химико-технологических процессов (степень превращения сырья, выход продукта, селективность).

5. Химическое равновесие в химико-технологических системах. Способы смещения равновесия. Константа химического равновесия в гомогенных и гетерогенных системах. Методы расчета равновесной степени превращения реагентов. Зависимость константы равновесия от температуры.

6. Постулаты химической кинетики. Кинетические уравнения реакций 0, 1 порядков. Способы изменения скоростей простых и сложных реакций.

7. Каталитические процессы в химической технологии. Характеристики катализаторов. Основные стадии гетерогенных каталитических процессов.

8. Классификация химических реакторов. Уравнения материального и теплового балансов. Проточный и периодический реактор идеального смешения в изотермическом режиме.

9. Классификация химических реакторов. Уравнения материального и теплового балансов. Реактор идеального вытеснения.

10. Синтез аммиака. Физико-химические аспекты конверсии метана. Физико-химические основы синтеза аммиака в промышленности. Технологическая схема синтеза аммиака.

11. Производство серной кислоты. Получение оксида серы (IV) из серы и колчедана. Особенности окисления оксида серы. Абсорбция SO3 и получение концентрированной серной кислоты.

12. Производство азотной кислоты. Физико-химические основы и технологическая схема конверсии аммиака. Окисление оксидов азота и получение конц. HNO3.

13. Классификация минеральных удобрений. Производство фосфорных удобрений (простой и двойной суперфосфат). Получение сложных удобрений

14. Производство азотных удобрений. Получение аммиачной селитры в аппарате ИТН. Физико-химические основы синтеза мочевины.

15. Основные стадии производства вяжущих материалов. Производство стекла и портланд-цемента. Сырье и физико-химические основы процесса.

16. Диафрагменный метод электролиза хлорида натрия и электролиз раствора хлорида натрия с ртутным катодом. Первичные и вторичные процессы. Преимущества и недостатки методов.

17. Переработка твердого топлива. Основные характеристики коксовой печи, технологическая схема улавливания и разделения летучих продуктов коксования. Переработка КУС, СБ и ПКГ.

18. Основные продукты переработки нефти. Классификация моторного топлива. Подготовка нефти к переработке и первичная перегонка нефти. Деструктивные методы переработки нефти. Каталитический риформинг. Сырье, механизм процесса и характеристика продуктов риформинга.

19. Виды крекинг-процессов. Физико-химические аспекты термического крекинга нефтепродуктов. Каталитический крекинг. Сырье и физико-химические основы процесса. Детонационная стойкость бензинов.

20. Диаграмма состояния Железо-Углерод. Сплавы железа с углеродом. Сырье и основные химические процессы, протекающие при выплавке чугуна. Получение чугуна с низким содержанием серы и фосфора.

21. Диаграмма состояния Железо-Углерод. Сплавы железа с углеродом. Физико-химические основы производства стали кислородно-конвертерным методом. Сравнительная характеристика основных способов производства стали.

22. Основные этапы получения алюминия. Современное производство глинозема, сравнительная характеристика метода Байера и метода спекания. Электролитическое производство алюминия.

23. Синтетическое производство метанола. Сырье, физико-химические основы и технологическая схема процесса. Преимущества и недостатки катализаторов высокого и низкого давления.

24. Производство альдегидов. Сырье, физико-химические основы и технологическая схема получения формальдегида из метанола и ацетальдегида из этилена

25. Сравнительная характеристика основных методов производства ацетилена. Получение ацетальдегида из ацетилена.

26. Производство уксусной кислоты. Сырье, физико-химические основы и технологическая схема процесса. Совместное производство уксусной кислоты и уксусного альдегида

27. Синтезы на основе этилена. Получение этанола методом гидратации этилена (сырье, физико-химические основы и технологическое оформление процесса).

28. Получение кислород-содержащих соединений методом оксосинтеза. Основные стадии процесса. Получение карбонил-кобальтовых катализаторов и их характеристика. Механизм действия катализаторов. Условия получения спиртов и альдегидов нормального и изо-строения.

29. Кумольный метод получения фенола и ацетона. Сырье, основные стадии процесса. Технологическая схема окисления изопропилбензола и разложения гидроперекиси.

30. Основные области применения стирола. Получение стирола: сырье, основные стадии производства. Физико-химические основы алкилирования бензола. Дегидрирование этилбензола.

31. Халкон-процесс. Сырье, физико-химические основы и основные стадии производства.

32. Производство винилхлорида из ацетилена, технологическая схема процесса. Теоретические основы получения винилхлорида из этилена. Преимущества комбинированного процесса производства винилхлорида.

33. Основные области применения винилацетата. Производство винилацетата из этилена и ацетилена.

34. Общая характеристика волокон – природные, химические, искусственные и синтетические волокна. Основные стадии получения волокон. Производство вискозного волокна.

35. Синтетические волокна. Получение капролактама из бензола и фенола. Технологическая схема производства капрона.

36. Синтетические волокна. Получение из п-ксилола ДМТ и его переэтерификация. Поликонденсация ДЭГТ и производство лавсана.

37. Основные свойства полимерных материалов. Производство бутадиена и изопрена. Полимеризация изопрена, получение натурального каучука.

38. Полимерные материалы. Получение полиэтилена методами радикальной и координационно-ионной полимеризации. Особенности строения и механических свойств ПЭВД и ПЭНД.

39. Фенол-формальдегидные смолы. Методы получения новолачных и резольных смол и реакции их отверждения.

40. Эпоксидные смолы. Условия получения и отверждения. Основные области использования эпоксидных смол.

41. Аминопласты. Методы получения меламиновых смол и реакции их отверждения. Ограничения использования аминопластов в быту.

42. Лакокрасочные материалы. Компоненты алкидных эмалей и механизмы высыхания красок. Сверхразветвленные полимеры.

43. Синтетические моющие средства. Классификация ПАВ (анионные, катионные, амфолиты и неионогенные). Сырье и методы получения ПАВ.

44. Косметические средства и предметы личной гигиены. Основные компоненты, методы их получения и область использования.

45. Композиционные материалы. Получение, применение и основные свойства. Компоненты армирующих волокон и связующих матриц.

46. Цеолиты. Строение, получение, механизм действия и применение в химическом синтезе.

47. Химия и кулинария. Основные пищевые продукты и процессы, происходящие при их кулинарной обработке. Химический аспект рационального питания.

 


Приложения

К программе учебной дисциплины прилагаются внешняя и внутренняя рецензии.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО

Принято на заседании Ученого совета Естественно-географического факультета Протокол заседания совета факультета № ____ от «_____» ________________2007 г.     Декан факультета ______________ Н.А. Кагина   УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе     ___________________ М.А. Пятин   «_____» ___________________ 2007 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Прикладная химия»

Для специальности

Химия» с дополнительной специальностью «Биология»

Факультет естественно-географический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.01 с.)