Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоопределение к учебной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На доске записано стихотворение Б.Заходера: В лесочк…, над речк..й, Построена дачка. На дачк… живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лес…м и дач…й, Но есть огорчения В жизн… собачьей. Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа) - Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да) - Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж) Обучающиеся выполняют задание. Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения) - Как вы действовали при написании окончания? На доске появляется алгоритм действия: ( алгоритм записан на отдельных скрепленных между собой листах, постепенно разворачиваем листы – карточки) Имя существительное ↓ Ставлю существительное В начальную форму: ед.ч., И.п. ↓ Определяю тип склонения Скл. ↓ Определяю падеж - Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж) - Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного? - Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием) - Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради) Формулировка цели урока и постановка учебных задач (подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)
-. Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе) - Сформулируйте учебные задачи: (- учиться ставить имя существительное в начальную форму; - научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного; - запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах; - научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) Работа над решением поставленных задач (работа по алгоритму) Упражнение в определении типа склонения по начальной форме. - Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? (поставить имя существительное в начальную форму: И.п., ед.ч, для того, чтобы определить тип склонения. От типа склонения зависит какая буква будет в окончании) На партах детей карточка со словами: Дождиком, словечку, к крылечку, за домом, над кроватью, при дочери, в лесу, над облаками, с новостью, на линейке, дружку, до дороги, у входа. По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. Дети по очереди называют имена существительные, ставя их в начальную форму, определяют тип склонения. Слова, вызывающие затруднение, дети отмечают. На всю работу отводится 5 минут. Проверка: - Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало? - Выполни ли задание без ошибок? - Какие слова оказались сложновыполнимыми? (коллективное обсуждение) - Чем можно дополнить нашу схему? (сводная таблица окончаний имен существительных в разных падежах разного типа склонения) Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных. 1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.005 с.) |